урок
план-конспект урока по математике (3 класс)

Открытый урок по математике 3 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kosmos.docx254.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-игры по математике в 3 классе

«Космическое путешествие»

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: научиться  приёмам  умножения двузначного числа  на однозначное число, учиться анализировать и решать задачи;  развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней;  стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; проявляют интерес к изучению математики.

Метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: понимать значение  и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку; работать в паре, группе; участвовать в коллективном обсуждении.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация,  геометрические фигуры, карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Чтобы задачи верно решать,

       Необходимо думать, рассуждать,

       И, конечно, без ошибок вычислять.

       А для этого нужно внимание

       И обязательно старание.

- На этом уроке мы будем работать в группах. В каждой группе должен быть капитан. Вы должны выбрать его сами.

- А девиз нашего урока будет: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

2. Актуализация опорных знаний.

59 лет назад.
31 января 1966 года запущена автоматическая межпланетная станция «Луна-9» , на которой осуществили  мягкую посадку на Луну  и передали на Землю изображения лунной поверхности.

-  Мы сегодня посвятим наш урок космическому путешествию. Полет пройдет по разным станциям.

- Начинаем наше путешествие.

1 станция «Геометрическая»(у каждой группы по конверту с набором геометрических фигур)

- А на чём же мы полетим?

На столе лежит конверт.

Ты открой его скорей.

Все детали разложи

И ответ получишь ты.

Чудо-птица, красный хвост,

Полетела в стаю звёзд. ( Ракета) (Слайд №1)

- Из каких геометрических фигур сделана наша ракета? (треугольники, прямоугольник)

- Докажите, что фигура треугольник, прямоугольник (У треугольника 3 стороны и 3 угла, у прямоугольникам 4 стороны 4 прямых углов)

- Ракеты готовы.

- А кто должен управлять ракетами? (космонавт)

2 станция «Историческая».

- Каждый космонавт должен знать историю космоса.

         - Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на      Землю?  (Слайд №4)http://img02.darudar.org/s1024/01/00/27/f3/27f343f91304bd69209ce3f17b0b0ef058ed0766.jpg

- Когда это было?12 апреля 1961 года

- 19 августа 1960 года взлетела ввысь космическая ракета, унося на своём борту мохнатых пассажиров.

- Как звали этих собачек? (Белка и Стрелка.)

-  Они провели в полёте сутки.

- Это сколько часов?

3 станция «Логическая».

  1. Космонавт Петров побывал в космосе 5 раз, а космонавт Волков в 3 раза больше. Сколько раз в космосе побывал космонавт Рыбаков?

            Рыбакова в космосе не было

  1. На ночном небе выстроились в ряд 9 красных звезд, а между ними расположились желтые. Сколько желтых звезд в этом ряду?        8
  2. 10 космонавтов тренировались в беге. Петров бежал пятым, если считать с начала. Каким он будет, если считать с конца?              6-ым

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы

4 станция «Тренировочная».

Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Для этого нам нужно тренировать наш организм, чтобы быть сильными, выдержанными и внимательными.

- Задание на внимание:

- Слушайте внимательно задание. И запишите ответы в столбик

На какие группы можно разделитьэти числа? ( чётные- нечётные,

однозначные - двузначные)

- Запишите число, обозначающее количество дней в неделе (7)

- Запишите число, обозначающее количество конечностей у насекомых (6)

- Эту отметку любят все школьники (5)

-  Запишите число, обозначающее количество ног у человека  (2)

- Запишите число, обозначающее количество месяцев в году (12)

Проверьте запись: 7, 6, 5, 2, 12.

- Умножьте каждое число на 8 и решите полученные выражения в тетрадь.

- Теперь поменяйтесь тетрадями почасовой стрелке и проверьте работу друг у друга.

7х8=56                5х8=40                12х8=(10+2)х8= 10х8+2х8=80+16

6х8=48                2х8=16

- Какой пример лишний?

А как можно назвать этот вид умножения?

-Тема нашего сегодняшнего урока:  «Умножение двузначного числа на однозначное»

- Поставьте перед собой цель.

Дети: !!!Научиться  умножать двузначное число на однозначное.

Вернемся к нашему выражению 12*8.

-Как вы думаете, как можно решить это выражение?

Ваши предположения.

А сейчас послушаем объяснение темы.

  1. Первичное закрепление.

-Попробуем решить еще одно выражение 16*8, 16  4

  1. Составление алгоритма

А теперь вам нужно будет составить алгоритм решения примеров такого вида, т.е. план решения, порядок действий при решении таких примеров.

- В помощь вам выданы отдельные пункты плана. Восстановите порядок действий.

Фиксирование в виде алгоритма.                        Слайд

1. - Представляем двузначное число  в виде суммы разрядных слагаемых (десятки и единицы).

2. - Умножаем первое слагаемое на однозначное число.

3. - Умножаем второе слагаемое на однозначное число.

4. - Результаты складываем.

А подходит ли этот алгоритм для 3*32. Почему? Докажите…

4. Работа по теме урока

Работа с карточками. Работа в паре с  фронтальной проверкой

***) За день Белка, готовясь к полёту в космос, съедает 13 котлет. Сколько котлет она съест за  неделю? (13х7=10х7+3х7=70+21=91)

**)За день Стрелка  пробегает 15 кругов. Сколько кругов она пробежит за 4 дня? (15х4= 10х4+5х4=60)

*) Алёша  хочет стать космонавтом, и каждый день бегает с утра. 1 круг  он пробегает за 12 минут. Сколько минут ему понадобится чтобы пробежать 3 круга?

5. Физминутка «Космическая мечта»

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и опять присесть.

5 станция «Полёт» (Слайд №8)

Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.

Итак, готовы! Пристегнули ремни безопасности, надели космические костюмы – скафандры.

Итак! Внимание! Взлёт! И наша ракета помчалась вперёд.

- На этой станции вам следует выполнить  примеры. Каждый работает сам за себя. Открываем учебник с 8, выполняем задание 1.

1 команда 1,2  столбик, 2 команда 3,4 столбик

36Х2= (30+6)х2=30х2+6х2=60+12=72

5х16= 5х (10+6)= 5х10+5х6=50+30=80

24х4=(20+4)х4=20Х4+4х4=80+16=96

13х3=(10+3)х3=10х3+3х3=30+9=39

Фронтальная проверка.

Сделаем вывод:Повторить алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное.

6 станция «Планетная».

Мы оказались в открытом космосе.

В иллюминаторе видны планеты. Наши исследователи расскажут о них.

1 докладчик. (Слайд №9)

Марс – четвёртая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь даёт красный цвет. http://wfiles.brothersoft.com/m/mars-2_191917-1280x1024.jpg

2 докладчик. (Слайд №10)http://i.ucrazy.ru/files/i/2008.2.11/1202742709_11_1024x768.jpg

Сатурн – шестая планета Солнечной системы – вторая по величине после Юпитера. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее  - бога времени). Сатурн окружён множеством ярких колец, состоящих из облаков льда  и камней.

Жители этих планет не могут справиться с задачей. Выходят к доске 1 выполнивший учащийся.

Стр. 8 №3

Д. - ? чел.                36 п. и 42 вт.

М.  – 38 чел.

- Можно ли сразу решить задачу? Почему? Как это узнать?

- Когда узнаем, сколько всего учеников поехали в театр, то сможем ответить на главный вопрос задачи?

План: (Слайд № 11)

1) Сколько детей поехало в театр? Каким действием узнаем?

2) Как узнать, сколько девочек было в театре?

Каким правилом воспользуемся? ( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое) Самостоятельное решение задачи учащимися, один учащийся работает у доски. Взаимопроверка.

7 станция « SOS».

На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные  сигналы. Жители просят о помощи

-Помогите, помогите,

Нас от них скорей спасите.

Вы в учебник загляните

И злодея победите.

Злодей: -Освободим планету вашу,

Когда решите задание наше.

Стр.8 № 7 – ключевое слово «Победа»

( Слайд №13).

6. Итог урока.

Пора возвращаться из чудных миров,

Корабль садится на космодром.

Закончите предложения:

-Теперь я знаю, что (чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений).

- Теперь я смогу (умножить двузначное число на однозначное)

- Где мне это пригодится(при решении примеров, уравнений и задач) 

Домашнее задание : На оценку «5» стр 8 , N 4,5,6

                                На оценку «4» стр 8, N 5,6

Мы сегодня славно потрудились,

Мыслями друг с другом поделились,

С цифрами ещё сильней сдружились,

На Марсе и Сатурне побывали.

И злодея победили.

- Молодцы. Все славно потрудились. Спасибо за Урок , вы можете идти на перемену…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...