урок
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока-игры по математике в 3 классе
«Космическое путешествие»
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.
Цель: научиться приёмам умножения двузначного числа на однозначное число, учиться анализировать и решать задачи; развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; проявляют интерес к изучению математики.
Метапредметные:
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные: осуществлять взаимопроверку; работать в паре, группе; участвовать в коллективном обсуждении.
Тип урока: открытие нового знания.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, геометрические фигуры, карточки.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
- На этом уроке мы будем работать в группах. В каждой группе должен быть капитан. Вы должны выбрать его сами.
- А девиз нашего урока будет: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
2. Актуализация опорных знаний.
59 лет назад.
31 января 1966 года запущена автоматическая межпланетная станция «Луна-9» , на которой осуществили мягкую посадку на Луну и передали на Землю изображения лунной поверхности.
- Мы сегодня посвятим наш урок космическому путешествию. Полет пройдет по разным станциям.
- Начинаем наше путешествие.
1 станция «Геометрическая»(у каждой группы по конверту с набором геометрических фигур)
- А на чём же мы полетим?
На столе лежит конверт.
Ты открой его скорей.
Все детали разложи
И ответ получишь ты.
Чудо-птица, красный хвост,
Полетела в стаю звёзд. ( Ракета) (Слайд №1)
- Из каких геометрических фигур сделана наша ракета? (треугольники, прямоугольник)
- Докажите, что фигура треугольник, прямоугольник (У треугольника 3 стороны и 3 угла, у прямоугольникам 4 стороны 4 прямых углов)
- Ракеты готовы.
- А кто должен управлять ракетами? (космонавт)
2 станция «Историческая».
- Каждый космонавт должен знать историю космоса.
- Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Слайд №4)
- Когда это было?12 апреля 1961 года
- 19 августа 1960 года взлетела ввысь космическая ракета, унося на своём борту мохнатых пассажиров.
- Как звали этих собачек? (Белка и Стрелка.)
- Они провели в полёте сутки.
- Это сколько часов?
3 станция «Логическая».
- Космонавт Петров побывал в космосе 5 раз, а космонавт Волков в 3 раза больше. Сколько раз в космосе побывал космонавт Рыбаков?
Рыбакова в космосе не было
- На ночном небе выстроились в ряд 9 красных звезд, а между ними расположились желтые. Сколько желтых звезд в этом ряду? 8
- 10 космонавтов тренировались в беге. Петров бежал пятым, если считать с начала. Каким он будет, если считать с конца? 6-ым
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы
4 станция «Тренировочная».
Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Для этого нам нужно тренировать наш организм, чтобы быть сильными, выдержанными и внимательными.
- Задание на внимание:
- Слушайте внимательно задание. И запишите ответы в столбик
На какие группы можно разделитьэти числа? ( чётные- нечётные,
однозначные - двузначные)
- Запишите число, обозначающее количество дней в неделе (7)
- Запишите число, обозначающее количество конечностей у насекомых (6)
- Эту отметку любят все школьники (5)
- Запишите число, обозначающее количество ног у человека (2)
- Запишите число, обозначающее количество месяцев в году (12)
Проверьте запись: 7, 6, 5, 2, 12.
- Умножьте каждое число на 8 и решите полученные выражения в тетрадь.
- Теперь поменяйтесь тетрадями почасовой стрелке и проверьте работу друг у друга.
7х8=56 5х8=40 12х8=(10+2)х8= 10х8+2х8=80+16
6х8=48 2х8=16
- Какой пример лишний?
А как можно назвать этот вид умножения?
-Тема нашего сегодняшнего урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»
- Поставьте перед собой цель.
Дети: !!!Научиться умножать двузначное число на однозначное.
Вернемся к нашему выражению 12*8.
-Как вы думаете, как можно решить это выражение?
Ваши предположения.
А сейчас послушаем объяснение темы.
- Первичное закрепление.
-Попробуем решить еще одно выражение 16*8, 16 ⋅ 4
- Составление алгоритма
А теперь вам нужно будет составить алгоритм решения примеров такого вида, т.е. план решения, порядок действий при решении таких примеров.
- В помощь вам выданы отдельные пункты плана. Восстановите порядок действий.
Фиксирование в виде алгоритма. Слайд
1. - Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых (десятки и единицы).
2. - Умножаем первое слагаемое на однозначное число.
3. - Умножаем второе слагаемое на однозначное число.
4. - Результаты складываем.
А подходит ли этот алгоритм для 3*32. Почему? Докажите…
4. Работа по теме урока
Работа с карточками. Работа в паре с фронтальной проверкой
***) За день Белка, готовясь к полёту в космос, съедает 13 котлет. Сколько котлет она съест за неделю? (13х7=10х7+3х7=70+21=91)
**)За день Стрелка пробегает 15 кругов. Сколько кругов она пробежит за 4 дня? (15х4= 10х4+5х4=60)
*) Алёша хочет стать космонавтом, и каждый день бегает с утра. 1 круг он пробегает за 12 минут. Сколько минут ему понадобится чтобы пробежать 3 круга?
5. Физминутка «Космическая мечта»
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и опять присесть.
5 станция «Полёт» (Слайд №8)
Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.
Итак, готовы! Пристегнули ремни безопасности, надели космические костюмы – скафандры.
Итак! Внимание! Взлёт! И наша ракета помчалась вперёд.
- На этой станции вам следует выполнить примеры. Каждый работает сам за себя. Открываем учебник с 8, выполняем задание 1.
1 команда 1,2 столбик, 2 команда 3,4 столбик
36Х2= (30+6)х2=30х2+6х2=60+12=72
5х16= 5х (10+6)= 5х10+5х6=50+30=80
24х4=(20+4)х4=20Х4+4х4=80+16=96
13х3=(10+3)х3=10х3+3х3=30+9=39
Фронтальная проверка.
Сделаем вывод:Повторить алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное.
6 станция «Планетная».
Мы оказались в открытом космосе.
В иллюминаторе видны планеты. Наши исследователи расскажут о них.
1 докладчик. (Слайд №9)
Марс – четвёртая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь даёт красный цвет.
2 докладчик. (Слайд №10)
Сатурн – шестая планета Солнечной системы – вторая по величине после Юпитера. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее - бога времени). Сатурн окружён множеством ярких колец, состоящих из облаков льда и камней.
Жители этих планет не могут справиться с задачей. Выходят к доске 1 выполнивший учащийся.
Стр. 8 №3
Д. - ? чел. 36 п. и 42 вт.
М. – 38 чел.
- Можно ли сразу решить задачу? Почему? Как это узнать?
- Когда узнаем, сколько всего учеников поехали в театр, то сможем ответить на главный вопрос задачи?
План: (Слайд № 11)
1) Сколько детей поехало в театр? Каким действием узнаем?
2) Как узнать, сколько девочек было в театре?
Каким правилом воспользуемся? ( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое) Самостоятельное решение задачи учащимися, один учащийся работает у доски. Взаимопроверка.
7 станция « SOS».
На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Жители просят о помощи
-Помогите, помогите,
Нас от них скорей спасите.
Вы в учебник загляните
И злодея победите.
Злодей: -Освободим планету вашу,
Когда решите задание наше.
Стр.8 № 7 – ключевое слово «Победа»
( Слайд №13).
6. Итог урока.
Пора возвращаться из чудных миров,
Корабль садится на космодром.
Закончите предложения:
-Теперь я знаю, что (чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить его в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений).
- Теперь я смогу (умножить двузначное число на однозначное)
- Где мне это пригодится(при решении примеров, уравнений и задач)
Домашнее задание : На оценку «5» стр 8 , N 4,5,6
На оценку «4» стр 8, N 5,6
Мы сегодня славно потрудились,
Мыслями друг с другом поделились,
С цифрами ещё сильней сдружились,
На Марсе и Сатурне побывали.
И злодея победили.
- Молодцы. Все славно потрудились. Спасибо за Урок , вы можете идти на перемену…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...


