Урок математики: «Письменное умножение на трёхзначное число» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
«Письменное умножение на трёхзначное число» 4 класс
Образовательные цели: закрепить письменные приемы умножения на трехзначное число; совершенствовать умение задачи с величинами «скорость, время, расстояние». Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.
Развивающие цели: содействовать формированию умения решать примеры и задачи; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию
Воспитательные цели: воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.
Тип урока: Закрепление изученного материала. Комбинированный.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно – следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.
Коммуникативные УУД: умения работать в паре, группе, вести диалог с одноклассниками, формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные УУД: умения планировать учебные действия и ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные УУД: интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности; осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)
- Оргмомент. (Слайд 1)
-Сегодня наш урок математики мне бы хотелось начать с одной восточной мудрости. Давным- давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: «Живая она ,или мёртвая?» А сам подумал, если скажет : «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет «Мёртвая» — выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос : « Живая она ,или мертвая?» Ответил: «Всё в твоих руках».
— Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.
- Актуализация опорных знаний.
- Что мы обычно делаем на уроке математике? ( Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем уравнения). Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями .Каждый ученик стремится к личному успеху.) -Ну, что ж вперед к успеху!
1. -Я придумала нашему сегодняшнему уроку название, а какое вы должны разгадать, если выполните мое задание.
-Посмотрите на числа (числа расположены на карточках и прикреплены на доске).
3920 840 620 1000 260 7000 69 999 99 8999 9650
-Можете ли вы их сгруппировать?
-Расположите эти числа в порядке возрастания.
69 99 260 620 840 999 1000 3920 7000 8999 9650
К а л е й д о с к о п
-Переверните карточки. Какое слово было скрыто от вас? (КАЛЕЙДОСКОП)
-Кто знает, что такое калейдоскоп? (Слайд №2)
Это такой прибор в виде трубочки, в котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стёклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стёклышки -это примеры, задачи, ваши знания и умения , а желание успешной работы принесёт вам хорошие результаты. Начинаем наш математический калейдоскоп.
2. Работа в тетради. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
3. Устный счёт.
- Без устного счёта не сдвинется с места любая работа!
-Не зря говорят: «Математика- гимнастика для ума». (Слайд 3)
Потренируем свой ум.
(Слайд 4) Найди ошибку на слайде! (Слайд 5) (Слайд 6)
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. Запишите цифру сегодняшнего числа. (2)
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (3)
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (2)
- Какое число у вас получилось? – (232)
- Что вы о нём можете сказать?
- Какое ещё трёхзначное число можно записать? (322)
- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами? (умножение)
2. Посмотрите на выражения, записанные на экране: (Слайд 7)
812х346= 614х208=
4521х180 = 423х27=
327х406= 6769х524 =
-Какой пример лишний? (423х27) Почему?
-На какие группы можно разделить остальные примеры?
- Каких примеров больше?
-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? (Слайд 8)
- Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное , что надо помнить?
-Повторим алгоритма умножения на трехзначное число. (Слайд 9)
1.Начинаем умножать с единиц -пишем под единицами.
Называем первое неполное произведение.
2.Умножаем на десятки -пишем под десятками.
Называем второе неполное произведение.
3.Умножаем на сотни -пишем под сотнями.
4. Называем третье неполное произведение.
5. Неполные произведения складываем.
6. Называем произведение (ответ)
IV. Систематизация и закрепление изученного материала.
1. Решение примеров-А теперь я предлагаю вам решить эти примеры. (Слайд 10)
(4 примера решаем с комментированием у доски. А последний пример - самостоятельно)
Взаимопроверка. (Слайд 11)
Физкультминутка. (музыкальная)
2. Работа по учебнику- №183 с. 48 (Слайд 12)
3. Самостоятельная работа (по вариантам) (Слайд 13)
1 вариант 2 вариант
6 ∙ х = 40 ∙ 3 210 : х = 420 : 6
(По 1 представителю от варианта работают у доски)
4. Работа в парах. (Слайд 14) Сколько прямоугольников изображено на рисунке? (18)
Представьте, что площадь этого прямоугольника 120см2 . Какую площадь будет иметь 5/6 части этого прямоугольника? Посовещайтесь и запишите решение в тетрадь. Проверьте!
120: 6 ∙ 5 = 10 см2 (Слайд 15)
6. Работа по учебнику- № 186 (3 столбик) с. 49 – решить с объяснением у доски.
- Итог урока
-Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего урока?
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
-Что больше всего понравилось?
Закончи предложение: (Слайд 16)
- На уроке я узнал ...
- На уроке я повторил ...
- На уроке я еще раз вспомнил ...
- На уроке я научился...
Повторим ещё раз алгоритм
- Домашнее задание (Слайд 17)
1). № 182 (2), №184 с. 48
2). № 182 (2), №184 с. 48 + № 181 с. 47 (повышенный уровень, кто объяснит решение - получает оценку)
- Самооценка урока (Слайд 18)
– У вас на партах карточка со шкалой самооценки. Выберите цифру, как вы бы оценили себя на уроке. Обведите её в кружок. Вложите в тетрадь, а я при проверке посмотрю, как вы оценили себя.
Выставление оценок.
(Слайд 19)
- Подошел к концу урок,
Прозвенел сейчас звонок,
Вам девчонки и мальчишки-
- Всем спасибо за урок!
МОЛОДЦЫ! (СЛАЙД 20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...

Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" (2 урок) 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»...

Конспект урока математики «Письменное деление на трёхзначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме письменного деления на трёхзначное число; умения применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; совершенствование вычис...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро
Цель урока: закрепление письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1. Повторить приём умножения на трёхзначн...
Урок математики"Письменное умножение на трёхзначное число." 4 класс
Данный конспект урока разработан по теме «Письменное умножение на трехзначное число». Цель: сформировать у учащихся алгоритм письменного умножения многозначно...

Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс
Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещ...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» (УМК Школа России; 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и систематизация знаний о письменном умножении на трехзначные числа.Планируемые результаты:Предметные...
