Урок математики: «Письменное умножение на трёхзначное число» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Когольницкая Ольга Константиновна

КОНСПЕКТ УРОКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

«Письменное умножение на трёхзначное число» 4 класс

Образовательные цели: закрепить письменные приемы умножения на трехзначное число; совершенствовать умение задачи с величинами «скорость, время, расстояние». Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.

Развивающие цели: содействовать формированию умения решать примеры и задачи; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию

Воспитательные цели: воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

Тип урока:  Закрепление изученного материала. Комбинированный.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание  в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно – следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.

Коммуникативные УУД: умения работать в паре, группе, вести диалог с одноклассниками, формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД: умения планировать учебные действия   и ставить учебные задачи в сотрудничестве  с учителем; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные УУД:  интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности; осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)

  1. Оргмомент. (Слайд 1)

-Сегодня наш урок математики мне бы хотелось начать с одной восточной мудрости. Давным- давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: «Живая она ,или мёртвая?» А сам подумал, если скажет : «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет «Мёртвая» — выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос : « Живая она ,или мертвая?» Ответил: «Всё в твоих руках».

— Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Что мы обычно делаем на  уроке математике? ( Решаем задачи, умножаем и делим  многозначные числа, решаем уравнения). Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться  с возникшими трудностями .Каждый ученик стремится к личному успеху.) -Ну, что ж вперед к успеху!

1. -Я придумала нашему сегодняшнему уроку название, а какое вы должны  разгадать, если выполните мое задание.

-Посмотрите на числа  (числа расположены на карточках и прикреплены на доске).

3920      840      620      1000      260     7000    69     999    99   8999    9650

-Можете ли вы их сгруппировать?

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

69   99    260  620   840   999   1000   3920    7000       8999   9650

          К    а       л       е        й      д        о        с             к           о          п

-Переверните карточки. Какое слово было скрыто от вас? (КАЛЕЙДОСКОП)

-Кто знает, что такое калейдоскоп? (Слайд №2)

Это такой прибор в виде трубочки, в котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стёклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стёклышки -это примеры, задачи, ваши знания и умения , а желание  успешной работы принесёт вам хорошие результаты. Начинаем наш математический калейдоскоп.

2. Работа в тетради. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

3. Устный счёт.

- Без устного счёта не сдвинется с места любая работа!

-Не зря  говорят: «Математика- гимнастика для ума». (Слайд 3)

Потренируем свой ум.

 (Слайд 4) Найди ошибку на слайде! (Слайд 5) (Слайд 6)

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Запишите цифру сегодняшнего числа. (2)

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (3)

- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (2)
- Какое число у вас получилось? – (232)

- Что вы о нём можете сказать?

- Какое ещё трёхзначное число можно записать? (322)

- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами? (умножение)

2. Посмотрите на выражения, записанные на экране: (Слайд 7)

812х346=                                     614х208=      

4521х180 =                                 423х27=        

327х406=                                    6769х524 =

-Какой пример лишний? (423х27) Почему?

-На какие группы можно разделить остальные примеры?

- Каких примеров больше?

-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? (Слайд 8)

- Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное , что надо помнить?

-Повторим  алгоритма умножения на трехзначное число. (Слайд 9)

1.Начинаем  умножать с единиц -пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

2.Умножаем на десятки -пишем под десятками.

Называем  второе неполное  произведение.

3.Умножаем на сотни -пишем под сотнями.

4. Называем третье неполное произведение.

5. Неполные произведения складываем.

6. Называем произведение (ответ)

IV. Систематизация и закрепление изученного материала.

1. Решение примеров-А  теперь я предлагаю вам решить эти примеры. (Слайд 10)

(4 примера решаем с комментированием у доски. А последний пример - самостоятельно)

Взаимопроверка. (Слайд 11)

Физкультминутка. (музыкальная)

2. Работа по учебнику- №183 с. 48   (Слайд 12)

3. Самостоятельная работа (по вариантам)   (Слайд 13)

           1 вариант                                        2 вариант

      6 ∙ х = 40 ∙ 3                                       210 : х = 420 : 6

(По 1 представителю от варианта работают у доски)      

4. Работа в парах. (Слайд 14) Сколько прямоугольников изображено на рисунке? (18)

Представьте, что площадь этого прямоугольника 120см2 . Какую площадь будет иметь 5/6  части этого прямоугольника? Посовещайтесь и запишите решение в тетрадь. Проверьте!

120:  6 ∙ 5 = 10 см2  (Слайд 15)

6. Работа по учебнику- № 186 (3 столбик) с. 49 – решить с объяснением у доски.

  1. Итог урока

-Как  вы считаете,  достигли ли мы  цели нашего урока?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Что больше всего понравилось?

Закончи предложение:       (Слайд 16)      

- На уроке я узнал ...

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- На уроке я научился...

Повторим ещё раз алгоритм

  1. Домашнее задание   (Слайд 17)

1). № 182 (2), №184 с. 48

2). № 182 (2), №184 с. 48 + № 181 с. 47 (повышенный уровень, кто объяснит решение -  получает оценку)

  1. Самооценка урока     (Слайд 18)

– У вас на партах карточка со шкалой самооценки. Выберите цифру, как вы бы оценили себя на уроке. Обведите её в кружок. Вложите в тетрадь, а я при проверке посмотрю, как вы оценили себя.

Выставление оценок.

                 (Слайд 19)

  1. Подошел к концу урок,

Прозвенел сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки-

- Всем спасибо за урок!

МОЛОДЦЫ!     (СЛАЙД 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...

Конспект урока математики «Письменное деление на трёхзначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме письменного деления на трёхзначное число; умения применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; совершенствование вычис...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...

Урок математики"Письменное умножение на трёхзначное число." 4 класс

Данный конспект урока разработан по теме «Письменное умножение на трехзначное число». Цель: сформировать у учащихся алгоритм письменного умножения многозначно...

Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс

Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещ...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» (УМК Школа России; 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и систематизация знаний о письменном умножении на трехзначные числа.Планируемые результаты:Предметные...