«Нахождение доли числа и числа по доли».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конпект урока по математике 4 класс «Нахождение доли числа и числа по доли».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 983.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока математики
Класс: 4
Предмет: математика
Тема: «Нахождение доли числа и числа по доли». Учитель: ВеличкоЕ.В.
Цель: учить находить несколько долей целого; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Образовательная: учиться решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.
Развивающая: повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, решение составных уравнений.
Воспитательная: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные качества личности.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоравливающий эффект: условия для улучшения работы сосудов, предупреждения устранения близорукости, плоскостопия.
Планируемые результаты (УУД): | ||
Метапредметные: Регулятивные: Развивать умения обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока; высказывать своё предположение. Коммуникативные: Развивать умения сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться Познавательные: Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений. | Личностные: Развивать умения придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Межпредметные связи: окружающий мир. | Методы и формы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа. | |
Ресурсы урока: Электронная презентация урока, раздаточный материал УМК «Гармония», учебник математики 3 класс Н.Б. Истоминой, Рабочая тетрадь. | ||
Ход и содержание урока | ||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент, Цель: мотивация, самоопределения к коррекционной деятельности. | Создать эмоциональный настрой - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня как всегда, В руки шла удача! Узнаем новый материал, Закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать, Это всё умею я!» -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Всем удачи. | Эмоциональный настрой класса.
| Л. положительное отношение к урокам математики; формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) | |||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | А) Устный счёт Что ж, друзья, скорей за работу. Арифметический диктант. 1. Масса арбуза 6 кг. Сколько килограмм в 1/2 арбуза? 2. 1/3 стакана сахарного песку весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песку? 3. Один литр подсолнечного масла весит 930 г. Вычислите вес 1/3 л подсолнечного масла. 4. Почтовый голубь в час пролетает 100 км. Сколько километров он пролетает за 15 минут? 5. Длина 1/4 отрезка - 9 см. Сколько сантиметров во всем отрезке? 6. Мотоциклист проехал 8 км, что составляет 1/4 намеченного маршрута. Сколько километров должен проехать мотоциклист? 7. 1/4 часть отрезка составляет 11 см. Чему равна длина всего отрезка? 8. Сколько минут в 1/12 часа? Б) Задачи
− -Молодцы! Ребята, а кто знает, куда занесены все виды исчезающих животных и растений? − -Для чего это делают?
| Ответы детей #1082;г кг #1082;г км #1089;м #1082;м #1089;м мин -21 час спит -на 18 часов -550 птиц -В Красную книгу -Чтобы к ним относились особо бережно и не допустили их исчезновения | Р. отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности) П. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; сопоставлять информацию, представленную в разных видах | |||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи Цель: воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организовать и направить к цели познавательную | Постановка цели и задач урока - На какие две группы можно разделить задачи, которые вы решали?
− Сейчас работа в группах, выполните задание Работа в группе Вычисли:
Рядом с каждым ответом запиши нужную букву в соответствии с кодом
− Какое слово получилось? − У меня в руках пицца. Из чего она состоит? − Что такое доля? − Где в жизни мы встречаемся с долями? − -Что ещё состоит и долек? (мандарин, апельсин, лимон …) − Сейчас, мы посмотрим мультфильм «Мы делили апельсин», в котором звери столкнутся с проблемой деления апельсина. − Как звери разделили апельсин? − Всем хватило? − Что нужно было сделать? −В чём ошибка волка? −Ребята, можно так поступать? -Так какова же тема нашего урока?
- Молодцы! Давайте продолжим. | -Первая группа - задачи, в которых нужно найти долю числа, вторая группа - задачи, в которых нужно найти число по доле. Задание раздает учитель Пицца Из долей Доля – это часть целого. Когда нужно что-то разделить Просмотр мультфильма. Целый апельсин разделили на дольки Нет Посчитать сколько всего зверей и поделить поровну. Он решил присвоить целый апельсин себе. Нет, нужно уметь делиться.
«Нахождение доли числа и числа по доли». #1053;аучиться находить несколько долей целого. 2. Умение решать задачи. | Л. формирование ценностных ориентаций (само регуляция, стимулирование, достижение и др.) | |||||||||||||||||||||||||
4. Открытие новых знаний Цель: организовать и направить учащихся к познавательной цели | −Сейчас мы будем учиться делить целое на части − Возьмите полоску, которая у вас на парте. Измерьте ее длину − Сложите ее пополам и еще раз пополам. Сколько одинаковых долей у вас получилось? − Как вы думаете, чему равна длина одной доли? −Как вы определили? − Да, определять величину одной доли мы уже умеем. − Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли. − Напишите на каждой доле ее длину −Чему равна длина двух таких долей? − Как вы узнали? − Чему равна длина трех таких долей? −Как вы узнали? − Отложили в сторону. | Работают группой. (20 см) (4.) (5 см) (20: 4 = 5 (см))
(5 см) (10 см) (Число 5 повторяется 2 раза: 5∙2 = 10(см)) (15 см) (Число 5 повторяется 3 раза: 5 ∙ 3 = 15 (см)) | Л. формирование ценностных ориентаций (само регуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование математической компетентности. | |||||||||||||||||||||||||
5. Физкультминутка (Физминутку ведут дети) | - Пора немного отдохнуть и выполнить физкультминутку. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три - прижмем к плечам, на 4- к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья. | Выполняют движения по тексту | ||||||||||||||||||||||||||
6. Обобщения затруднений Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения | - А теперь давайте откроем наш учебник на странице 106 и вместе выполним 1 упражнение. Рассмотрим рисунок на сколько равных частей разделен каждый круг?
− А если я скажу, что семья тоже состоит из долей, вы со мной согласитесь? − А как вы считаете, члены семьи равны по значению, или нет? − В семье одинаково ценен, важен и дорог каждый её член, т.е. все члены семьи равнозначны. А если это правило применить относительно долей, что мы можем о них сказать? − Представьте, что на праздник пришли гости, и вам поручено ответственное задание разрезать торт. Но чтобы никто не обиделся, все кусочки должны быть одинаковыми. У вас на партах лежат модели торта (круги). К вам пришли 7 человека + вы, на сколько частей нужно разделить торт? − Разделите модели торта путём сгибания на указанное количество частей (на доске набор магнитных долей) − Кому бы вы отдали первый кусочек торта? − Возьмите ножницы и вырежьте один кусочек «торта». − Какую долю круга составляет вырезанный кусочек? − Почему одну восьмую? − Так что же нужно сделать, чтобы взять одну четвёртую часть целого? - Молодцы! Практически все поняли и усвоили как выполнять данные упражнения. | Слушают и выполняют задания по цепочке Да. Семья – это единое целое, а каждый член семьи является её частью (ответы детей) (все доли одного целого равны) (на 8 части) (ответы детей) (одну восьмую) (Потому что мы разделили круг на 8 равных частей и взяли одну часть) (Нужно целое разделить на 8 частей и взять одну) | П. сопоставлять схемы и условия текстовых задач; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи) | |||||||||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой (групповая) |
Карточка №1 Выбери любое задание и реши его:
Одна вторая часть км - _______м; Две четвёртых части м = _______см; Три пятых части см = ______мм; Четыре десятых части дм = _____см
Книга стоит 180р. Цена блокнота составляет три девятых стоимости книги. Сколько стоит блокнот? - Ребята, все справились с заданием? Давайте же проверим! Поменяйтесь своими карточками с соседом по парте. Оцените работу соседа -А теперь давайте вместе решим задачу и запишем в тетрадь. Карточка 2
−Сколько кг масла израсходовали в столовой? − За сколько дней израсходовали 21кг? − Сколько кг масла предполагают израсходовать? − Известно за сколько дней израсходуют 36кг? − А что говорится про норму расхода за 1 день? − Сколько вопросов в таблице? − Сколько действий будет в решении задачи? − Что узнаем сначала? − Как мы это найдём? − Теперь, зная расход масла за 1 день, сможем ответить на вопрос задачи? − Молодцы! Запишите решение задачи в тетрадь по действиям с пояснениями | В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно. (21кг) (за 7 дней) (36кг) (нет, нужно найти) (она одинаковая) (2 вопроса) (2 действия) (сколько кг масла расходовали за 1 день) (21:7=3кг)
(да, 36:3=12 дней) (У доски ученик, справившийся с заданием). | ||||||||||||||||||||||||||
8. Домашнее задание | Д/з-карточка | Записывают домашнее задание в дневник | П. выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах | |||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: Организовать самооценку деятельности на уроке | Организует обобщающую беседу по теме. Прощается с классом. Рефлексия: -Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Назовите тему урока. -Что вам показалось трудным? -За что можете себя похвалить? | Ответы детей | Л. умение признавать собственные ошибки | |||||||||||||||||||||||||
10. Самооценка | − Оцените свою работу на листе самооценки. Приложение1 Лист самооценки
1 – испытываю затруднения; 2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь; 3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике. | |||||||||||||||||||||||||||
Приложение1
Лист самооценки
№ п/п | Задание | Справились | Справились, но испытывали затруднения | Не справились |
1 | Работа в группе – выдвижение гипотез | |||
2 | Самостоятельная работа по карточкам | |||
3 | Самостоятельное решение задачи | |||
4 | Решение задачи |
1 – испытываю затруднения;
2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;
3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Домашнее задание
Реши задачи: 1. В куске с тканью 120 м. На костюмы отрезали 1/3 часть этой ткани. Сколько ткани осталось в куске. #1042; поход пошли 150 человек. Из них мальчиков 90 человек, девочек - третья часть от всех мальчиков. Остальные – взрослые. Сколько взрослых отправилось в поход? #1042; саду 48 роз, тюльпанов четвёртая часть от роз, ромашек 45. Сколько всего цветов в саду? | Реши задачи: #1042; коробке 150 карандашей. Мальчики взяли 1/5 часть, остальные забрали девочки. Сколько карандашей забрали девочки? #1042; саду 210 цветов. Ромашек 50 штук. Роз -1/5 часть от ромашек. Остальные цветы- тюльпаны. Сколько тюльпанов в саду? #1042; магазин привезли 120 метров красной ткани, синей–1/3 часть от красной, зелёной-200 метров. Сколько всего метров ткани привезли в магазин? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"
данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...

Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...

Нахождение доли числа и числа по доле
презентация к уроку математики по теме" Нахождение доли числа и числа по доле"...
Урок по математике в 4 классе ««Нахождение доли числа и числа по доле»»
Цели урока: 1. Учиться решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. 2. Повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, решение составных уравнений, ...
Карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле,4 класс
В данном документе содержатся карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле. Предназначены для отработки умений по решению задач....

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"
Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...