Технологическая карта урока по предмету "Математика"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по предмету "Математика" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариан 1) в 1 классе (1 год обучения).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА | ||||
Предмет | Математика | Класс | 1(1) «Б» | |
Тема урока | Геометрическая форма: брус | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Цель урока | Создание условий для усвоения у детей знаний о геометрической форме: брус | |||
Дидактические задачи | 1. Дать понятия, познакомить с новым материалом, закрепить и повторить уже изученное 2. Формировать умение определять различие бруса от куба | |||
Развивающие задачи | 1. коррекция и развитие памяти, зрительных, слуховых и тактильных восприятий, мелкой моторики, мыслительной деятельности 2. Развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки). | |||
Воспитательные задачи | 1. Воспитание интереса к учебе и предмету 2. Воспитание самостоятельности, нравственных качеств (любви, бережного отношения к природе, трудолюбия, умения сопереживать). | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные умения | Метапредметные умения | Личностные умения | ||
|
|
| ||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Чему научится ученик на данном уроке? Отличать брус от куба | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | брус | |||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Рабочая доска, интерактивная панель, рабочие листы | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | презентация | |||
Образовательные ресурсы: Для ученика | Чем пользуется ученик на уроке? Рабочие листы | |||
Деятельность учителя Структура урока | Деятельность учащихся | |||
Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики | слушают | |||
Давайте вместе проговорим стишок: И прекрасна и сильна Математики страна. Здесь везде кипит работа, Путешествует здесь кто-то. | ||||
А кто же путешествует у нас в стране математики, давайте посмотрим (вывожу на доску героев) | ||||
Ребята, посмотрите, кто же это? | фигуры | |||
Правильно, это геометрические фигуры, а давайте их назовем, что это? | Квадрат | |||
А это что? | Круг | |||
А это? | прямоугольник | |||
Молодцы, эти фигуры пришли к нам на урок, чтобы дать нам интересные задания и посмотреть, как вы с ними справитесь, попробуем? | Да | |||
Посмотрите на доску (весит квадрат), что это? | Квадрат | |||
Правильно, первое задание от фигур: вспомнить про квадрат, скажите, а что вы о нем знаете? | ||||
Сколько у него сторон, давайте вместе посчитаем | 1,2,3,4 | |||
Хорошо, а сколько углов, где они находятся, (имя) выйди и покажи, где находятся углы | Выходит, показывает | |||
Давай вместе посчитаем | Вместе с учителем: 1,2,3,4 | |||
Молодец, садись | Садиться | |||
Ребята, посмотрите, что же это? (вешаю рисунок большого куба или показываю фигурку) | Куб | |||
Да, это куб, вы уже проходили его на уроке математики, давайте вспомним, что это за фигура | ||||
Это объемная геометрическая фигура, которая оставляет тень в виде квадрата, где эта тень? | Сзади | |||
Правильно, здесь (показываю) находиться эта тень | ||||
А чем же куб отличается от квадрата? | Квадрат – плоский, а куб – объемный | |||
Да, Квадрат – плоский, а куб – объемный | ||||
Хорошо, мы выполнили наше первое задание от фигур, давайте посмотрим, что же еще они подготовили | ||||
Посмотрите, на что это похоже? (показываю фигурку бруса и вешаю рисунок надоску) | На прямоугольник | |||
Да, и правда, чем-то она напоминает прямоугольник, но все же чем-то и отличается | ||||
Давайте рассмотрим эту фигуру поподробнее (на презентации слайд с разными сторонами бруса) | ||||
Посмотрите на эту сторону, на что она похожа? | На квадрат | |||
Правильно, а если с это стороны? | На прямоугольник | |||
Хорошо, мы с вами посмотрели со всех сторон, а что же это? | Тень | |||
Правильно, у этого прямоугольника тоже есть тень | ||||
Эта фигура называется – брус | ||||
Давайте потрогаем, подойдите все ко мне | подходят | |||
Посмотрим со всех сторон, как же он выглядит | ||||
А теперь потрогайте это, что это? | Прямоугольник | |||
Все посмотрели и потрогали? | ||||
Садитесь | Садятся | |||
Итак вы только что потрогали брус и прямоугольник, но чем же они отличаются? | ||||
Скажите, прямоугольник плоский или объемный? | Плоский | |||
Правильно, а брус плоский или объемный? | объемный | |||
Хорошо, значит мы можем сказать, что Брус - это объемная геометрическая фигура, которая оставляет тень в виде квадрата или прямоугольника (картинка, на слайде) | ||||
Хорошо, ребята, давайте теперь немного отдохнем, вставайте, выполним физминутку | ||||
Вы хорошо отдохнули, садитесь | садятся | |||
Мы узнали, что такое брус, а теперь давайте посмотрим, каких размеров и форм он бывает? | ||||
Посмотрите на доску (приклеиваю картинки), скажите, это маленький брус или большой? (показываю) | Маленький | |||
А этот? | Большой | |||
Правильно, Хорошо, теперь я вам раздам вот такие маленькие брусочки (выдаю каждому на парту) | ||||
Посмотрите на рисунок, что это? | дом | |||
Правильно, а из чего он сделан? | Из дерева | |||
Да, этот дом сделан из дерева, значит он деревянный | ||||
Получается, что брус может быть сделан из дерева, правильно? | да | |||
Давайте посмотрим на один деревянный брус из которого сделан дом, что это внутри? | Узоры | |||
Правильно, это узоры, а нас на столах брус похож на этот? | Нет | |||
Да, ведь в нем нет таких узоров, так давайте же это исправим | ||||
Скажите, какого у нас цвета ствол у дерева? | Коричневый | |||
Хорошо, значит, возьмем коричневый карандаш в правую руку, покажите, как правильно его держать | Показывают | |||
А теперь давайте сделаем с вами необычный брус и нарисуем в нем разные узоры, чтобы он превратился в деревянный | ||||
Посмотрите, как это можно сделать (показываю на доске) | ||||
мы можем рисовать разные волны и круги и у нас получиться вот такое собственное дерево | ||||
Сделайте теперь свои узоры (помогаю) | рисуют | |||
Кто закончил, положите карандаш в пенал | ||||
Покажите, как у вас получилось? | показывают | |||
Вы молодцы, выполнили задания от квадрата, круга и прямоугольника | ||||
За хорошую работу на уроке фигуры наградят вас значками, вложите свои брусья в тетрадки и подойдите ко мне, я наклею вам значки | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
