Технологическая карта урока математики в 4 классе "Нахождение числа по его дроби"
методическая разработка по математике (4 класс)

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Нахождение числа по его дроби"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика.

Тема урока. Нахождение числа по его дроби. 4 класс. УМК «Школа России»

Цели : 

 сформировать представление о нахождении числа по его дроби, ввести правило нахождения числа по его дроби, повторить нахождение части от числа, деление обыкновенных дробей и нахождения числа обратного данному; способствовать развитию грамотной математической речи, активной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного и логического мышления; воспитывать культуру поведения.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Повторить сведения об образовании доли.

2. Повторить с обучающимися определения понятия «дробь», «числитель», «знаменатель».

3. Закрепить умение решать задачи с определением доли. 

Развивающие:

1. Совершенствовать вычислительные навык сложения, умножения, вычисления и деления.

2. Развивать математическую речь обучающихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания. 

Воспитательные:

1. Дать почувствовать, что, выполняя всё более сложные упражнения, обучающиеся продвигаются в своём интеллектуальном развитии.

2. Воспитывать уважение к мнению других товарищей, умение слушать. 

Планируемые результаты.

Личностные: доброжелательное отношение к одноклассникам; проявление познавательного интереса к урокам математики; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь строить понятные высказывания.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; использовать знаково-символические средства; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Технологическая карта изучения темы

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

1. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Организует актуализацию требований:

- эмоциональную готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята.

Откройте тетради. Запишем число. Классная работа.

Самоконтроль готовности.

.

2. Актуализация знаний и фиксирование проблемы, постановка целей урока

Цели:

- организовать актуализацию знаний;

- организовать самостоятельное формулирование темы, цели и задач урока; 

Повторение пройденного. Раздаточный материал. Слайд 1.

 

           

Ребята в парах работают с геометрическими фигурами. Рассматривают круги  и записывают дроби , какая дробь обозначает закрашенную и не закрашенную часть круга. (1/2 и 1/2, 1/8 и 7/8,1/6 и 5/6,1/4 и3/4, 1/3 и 2/3)

Обсуждаются вопросы, которых возникли у других обучающихся. Повторяют правило, что значит найти часть числа? (разделить число на указанную в задании часть). Что обозначают числа в дробях? ( нижнее число показывает, на сколько частей делили,(Знаменатель) а верхнее-сколько таких частей взяли(Числитель)) Как называются эти числа?(если учительница знакомила с этими названиями)

 Ребята, вы должны рассмотреть части геометрических фигур и ниже написать дроби.

На доске открывается правильный ответ. Самопроверка.

Работа с понятиями. Дроби, числитель, знаменатель.

3. Решение поставленной учебной задачи.

Цель:

- вовлечь детей в диалог, организовать совместную работу;

- фиксация знаний;

Учитель показывает кусочек ленты  объясняет, что это – третья часть от всего куска. И она – длиной 10см. Какой длины была лента, пока кусок не отрезали?

Какая же будет цель нашего урока?

Цель урока: научиться находить число по его дроби.

Практическая работа. Приглашается два ученика. Им выдаётся лента. Её длина на объявляется. Надо разрезать ленту на 10 равных частей ( путём сгибания сначала пополам, потом каждую часть также пополам, пока не получим 10 кусков) . В виде дроби мы запишем так: 1/10.

Измеряем один кусок. Как найти первоначальную длину  ленты, пока она не была разрезана?( надо 10см умножить на 10 частей) 10х10=100см.

А если надо узнать 3/10 ленты?

Надо рассуждать так:

Если в одном куске 10см, то 3/10  это будет 10х3=30см.

Участвуют в беседе при решении поставленной задачи. Объясняют, почему сделан такой выбор.

Самостоятельно формулируют тему и задачи урока.

Формулируют вывод.

Надо длину одной ее части умножить на количество этих полученных частей).

3) Физкультминутка

работа над заданием: дети делят ленту на равные части. Получив 10 равных частей продолжается работа по нахождению длины ленты

Подведение итогов задания.

4. Работа с учебником.

С.75-76.

Закрепление знаний.

Задача 1. (Устно) Прочитаем задачу. Нам поможет решить её схема. Что известно?

Как же можно узнать длину всего пути?

Теперь разберём задачу 2. Читаем. В черновике нарисуем условную схему.

Можем ли мы сразу узнать план завода? Нет. Сначала надо узнать , сколько одна пятая часть составляет станков. Это в два раза меньше, чем 2/5. Значит:

1) 2850:2=1425 станков.

А теперь мы легко узнаем, сколько был весь план.

2)1425х5=7125(с)- план .

Значит, как надо находить число, если известна его дробь и величина этой дроби?

С.76, №3.

Читаем задачу. Рассматриваем схему, записываем решение в тетрадь.

1)126:3=42(км)- ¼ часть пути

2) 42х4=168(км)- весь путь.

Ответ.

№1. Читаем. Вспомним, что такое половина?

Эту задачу решать в одно действие или в два? Решите её самостоятельно.

5р60к=560к

560:1х2=1120(к) =12р20к –стоимость буханки.

Ответ.

Высказывают способ решения.

16км – это третья  часть пути.

16х3=48км.

Нужно число разделить на числитель, чтобы узнать, сколько составляет одна часть, и умножить на знаменатель.

Это число разделили на 2. Дробь -1/2.

Решают самостоятельно с проверкой в парах.

Решение задач.

В черновике нарисуем условную схему.

Сформулировать вывод.

5.Повторение изученного. С. 76,  №6 (второй пример)

Решить пример самостоятельно. Уточнить порядок действий.

Называют порядок действий.

Решают пример с проверкой в парах.

6. Рефлексия (10 мин)

Цель:

 организовать рефлексию и самооценку учениками собственной  деятельности.

Организует и проводит этап рефлексии и самоконтроля.

Чему сегодня научились?

Как узнать число по его дроби?

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают о проделанной работе.

6. Итог (3 мин)

Цель: 

- соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке;

-подготовка к выполнению домашнего задания

Организует подведение итогов.

Какая была цель?

- Удалось получить результат? Как?

- Добились вы цели? Научились находить число по его дроби?

Дальше закреплять эту тему вы будете на следующих уроках. А домашнее задание – на повторение.

Д.з. с.76, №6(1 пример)

Отвечают на вопросы учителя,  делают вывод.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 1 2 1 8 7 8 2 6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби" (УМК "Перспективная начальная школа" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о правильных и неправильных дробях;Задачи урока: Дидактические:1) Познакомить обучающихся с правильны...