Технологическая карта урока математики в 4 классе "Нахождение числа по его дроби"
методическая разработка по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Нахождение числа по его дроби"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика.
Тема урока. Нахождение числа по его дроби. 4 класс. УМК «Школа России»
Цели :
сформировать представление о нахождении числа по его дроби, ввести правило нахождения числа по его дроби, повторить нахождение части от числа, деление обыкновенных дробей и нахождения числа обратного данному; способствовать развитию грамотной математической речи, активной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного и логического мышления; воспитывать культуру поведения.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Повторить сведения об образовании доли.
2. Повторить с обучающимися определения понятия «дробь», «числитель», «знаменатель».
3. Закрепить умение решать задачи с определением доли.
Развивающие:
1. Совершенствовать вычислительные навык сложения, умножения, вычисления и деления.
2. Развивать математическую речь обучающихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания.
Воспитательные:
1. Дать почувствовать, что, выполняя всё более сложные упражнения, обучающиеся продвигаются в своём интеллектуальном развитии.
2. Воспитывать уважение к мнению других товарищей, умение слушать.
Планируемые результаты.
Личностные: доброжелательное отношение к одноклассникам; проявление познавательного интереса к урокам математики; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь строить понятные высказывания.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; использовать знаково-символические средства; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Технологическая карта изучения темы
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; | Организует актуализацию требований: - эмоциональную готовность к уроку. Здравствуйте, ребята. Откройте тетради. Запишем число. Классная работа. | Самоконтроль готовности. . | |
2. Актуализация знаний и фиксирование проблемы, постановка целей урока Цели: - организовать актуализацию знаний; - организовать самостоятельное формулирование темы, цели и задач урока; | Повторение пройденного. Раздаточный материал. Слайд 1.
Ребята в парах работают с геометрическими фигурами. Рассматривают круги и записывают дроби , какая дробь обозначает закрашенную и не закрашенную часть круга. (1/2 и 1/2, 1/8 и 7/8,1/6 и 5/6,1/4 и3/4, 1/3 и 2/3) Обсуждаются вопросы, которых возникли у других обучающихся. Повторяют правило, что значит найти часть числа? (разделить число на указанную в задании часть). Что обозначают числа в дробях? ( нижнее число показывает, на сколько частей делили,(Знаменатель) а верхнее-сколько таких частей взяли(Числитель)) Как называются эти числа?(если учительница знакомила с этими названиями) | Ребята, вы должны рассмотреть части геометрических фигур и ниже написать дроби. На доске открывается правильный ответ. Самопроверка. Работа с понятиями. Дроби, числитель, знаменатель. | |
3. Решение поставленной учебной задачи. Цель: - вовлечь детей в диалог, организовать совместную работу; - фиксация знаний; | Учитель показывает кусочек ленты объясняет, что это – третья часть от всего куска. И она – длиной 10см. Какой длины была лента, пока кусок не отрезали? Какая же будет цель нашего урока? Цель урока: научиться находить число по его дроби. Практическая работа. Приглашается два ученика. Им выдаётся лента. Её длина на объявляется. Надо разрезать ленту на 10 равных частей ( путём сгибания сначала пополам, потом каждую часть также пополам, пока не получим 10 кусков) . В виде дроби мы запишем так: 1/10. Измеряем один кусок. Как найти первоначальную длину ленты, пока она не была разрезана?( надо 10см умножить на 10 частей) 10х10=100см. А если надо узнать 3/10 ленты? Надо рассуждать так: Если в одном куске 10см, то 3/10 это будет 10х3=30см. | Участвуют в беседе при решении поставленной задачи. Объясняют, почему сделан такой выбор. Самостоятельно формулируют тему и задачи урока. Формулируют вывод. Надо длину одной ее части умножить на количество этих полученных частей). 3) Физкультминутка | работа над заданием: дети делят ленту на равные части. Получив 10 равных частей продолжается работа по нахождению длины ленты Подведение итогов задания. |
4. Работа с учебником. С.75-76. Закрепление знаний. | Задача 1. (Устно) Прочитаем задачу. Нам поможет решить её схема. Что известно? Как же можно узнать длину всего пути? Теперь разберём задачу 2. Читаем. В черновике нарисуем условную схему. Можем ли мы сразу узнать план завода? Нет. Сначала надо узнать , сколько одна пятая часть составляет станков. Это в два раза меньше, чем 2/5. Значит: 1) 2850:2=1425 станков. А теперь мы легко узнаем, сколько был весь план. 2)1425х5=7125(с)- план . Значит, как надо находить число, если известна его дробь и величина этой дроби? С.76, №3. Читаем задачу. Рассматриваем схему, записываем решение в тетрадь. 1)126:3=42(км)- ¼ часть пути 2) 42х4=168(км)- весь путь. Ответ. №1. Читаем. Вспомним, что такое половина? Эту задачу решать в одно действие или в два? Решите её самостоятельно. 5р60к=560к 560:1х2=1120(к) =12р20к –стоимость буханки. Ответ. | Высказывают способ решения. 16км – это третья часть пути. 16х3=48км. Нужно число разделить на числитель, чтобы узнать, сколько составляет одна часть, и умножить на знаменатель. Это число разделили на 2. Дробь -1/2. Решают самостоятельно с проверкой в парах. | Решение задач. В черновике нарисуем условную схему. Сформулировать вывод. |
5.Повторение изученного. С. 76, №6 (второй пример) | Решить пример самостоятельно. Уточнить порядок действий. | Называют порядок действий. | Решают пример с проверкой в парах. |
6. Рефлексия (10 мин) Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Организует и проводит этап рефлексии и самоконтроля. Чему сегодня научились? Как узнать число по его дроби? | Отвечают на вопросы учителя, рассуждают о проделанной работе. | |
6. Итог (3 мин) Цель: - соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке; -подготовка к выполнению домашнего задания | Организует подведение итогов. Какая была цель? - Удалось получить результат? Как? - Добились вы цели? Научились находить число по его дроби? Дальше закреплять эту тему вы будете на следующих уроках. А домашнее задание – на повторение. Д.з. с.76, №6(1 пример) | Отвечают на вопросы учителя, делают вывод. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Деление многозначного числа на однозначное число» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить многозначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное;раз...

Технологическая карта урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби" (УМК "Перспективная начальная школа" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о правильных и неправильных дробях;Задачи урока: Дидактические:1) Познакомить обучающихся с правильны...
