Конспект урока по предмету: "Математика" 2 класс (ФГОС 1 вариант) по теме: Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дудукалова Ольга Валентиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урокапо предмету: «Математика» во 2 класс (ФГОС 1 вариант )

Тема урока:  Вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Цель:совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20 без перехода через разряд;

развитие восприятия, памяти, логического мышления через приёмы сравнения;

воспитание нравственных качеств через сочувствие к зимующим птицам и проявление заботы о них.

Оборудование: презентация,, раздаточный материал, счётные палочки, карточки для индивидуальной работы.

  1. Организационный момент.

Отдохнуть вы все успели

А теперь вперёд за дело

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

  1. Проверка домашнего задания.

Прослушивание задачи в магнитофонной записи

- Знакома ли вам задача?

- Сколько рисунков взяли из первого класса?

- Сколько рисунков взяли из  второго класса?

- Сколько рисунков взяли всего из двух классов?

- Поднимите руку у кого такой ответ.

- Почему в примерах  12+7     и     7+12      одинаковые ответы?  

- Какой ответ?

- Назови пример   с ответом 1д. 8 ед.  

- Почему назвали разные примеры?

  1. Устный счёт.               Слайд № 1   ( карточка)

      1.  У детей  карточки с    разбросанным   рядом  чисел с 9-20.

- Назовите однозначное число, двузначное    число.

- Найдите самое маленькое число. Какое  это  число?

- Уменьшите  это   число на 1 . Какое число стало?  

- Какое число следует за числом 10? Покажите его.

- Прибавьте к нему  4 . Найдите ответ. Какой ответ.

- Уменьшите это число на  2. Какое это число?

- Возьмите карандаш и соедините точки по числовому ряду.

- Кого вы увидели? На какую птицу похож рисунок?

   Слайд № 2    ( зимующие птицы, кормушка)

- Какие это птицы?   Назовите птиц.

- Птицы на уроке математики нам напомнят, чтобы мы проявляли заботу о них.

2. Работа с  геометрическим материалом.     Слайд  № 3  ( птицы на геометрических фигурах)

- На какой фигуре сидит воробей?

- Какая птица сидит на треугольнике?

- А что выбрал снегирь?

- Назовите углы в прямоугольнике? треугольнике, четырёхугольнике?

3 .Состав чисел 10           Слайд №4 ( снегири)

- Как можно снегирям разместиться  на проводах?

- Запишите в тетрадях . Запись примеров.

           4 Разложите числа на разрядные слагаемые.

        1д.9ед.= 1д.+9ед.         17-10+7       1д.5ед.

5.    Изучение нового.  Вычитание вида   16-4    Слайд № 5  ( снегири)

  1. Дети работают с раздаточным материалом.  
  2. Запись в тетради  16-4=  

- Как будем решать пример? 16 - это 1д.6ед. минус 4 единицы.

- Покажите на палочках 16 как вычесть четыре? Из единиц вычитаем единицы.

  16-4=

  19-4   12-1  

  1. Закрепление.    Работа по группам.  Слайд № 6

1 группа      Реши зашифрованные примеры.

а

у

о

м

с

н

ш

х

я

ю

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ум-о=

Ус-м=

Ун-н=

Ую-я=

2 группа.

Помоги птицам найти кормушку.

12-2        14-3     17-5    16-4                

3 группа    карточка

  Проверка выполненного задания.

Материал на повторение . Решение задач.   Слайд № 7 ( птицы: синица, воробей

- На каком цвете краткая запись  нашей задачи? Выбери!  

Жёлтый                             Синий                                       Зелёный

В-6п.                                  С-10п.                                      В-6п.                         ?

С- ?  на 4п. Б                     В -  ?   на 4 п. М                      С - ?   на 4 п. М

- Какая из этих задач решается в два действия?

- Какое действие  выбираем для 1 задачи? 2?  3?

Решение по группам.

- Проверка решения задач.  Сколько воробьёв?  Синиц?  Вместе синиц и воробьёв?

4.      Домашнее задание.  Примеры вида 18-7 по карточкам.

5.  Итог урока:   Слайд № 8    ( Птицы на кормушке)

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся , как домой

Стайки на крыльцо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....

Конспект урока русского языка 3 класс (ФАООП вариант I) Тема урока «Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»

В данном материале у обучающихся рвзвиваются способности к анализу, синтезу, обобщению. На уроке даются задания по  совершенствованию звуко-буквенный анализа. На уроке обучающимся дается проблемн...