Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 100. Нумерация. Повторение" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока «Числа от 1 до 100. Нумерация. Повторение»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление навыков записи, чтения и сравнения чисел от 1 до 100
Задачи урока
Дидактические:
1. Повторить и закрепить нумерацию в пределах 100.
2. Повторить и закрепить письменные и устные приёмы сложения, вычитания и сравнения.
Развивающие:
1. Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений.
2. Развивать навык правильного счета.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества.
2. Совершенствовать навыки анализа своей работы.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Записывать и читать числа в пределах 100.
2. Выполнять сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 100.
Личностные:
1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики.
2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 24.09.2024 Школа: Академический лицей №95 Класс: 2-4 Урок: 4 Время: 10:50 — 11:30 Кабинет: 105 | Студент: Кузнецова Александра Федоровна Группа: 33 Учитель: Антонова Татьяна Юрьевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Числа от 1 до 100. Нумерация. Повторение»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление навыков записи, чтения и сравнения чисел от 1 до 100
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики. 2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества; 2. Совершенствовать навыки анализа своей работы. |
УМК: «Школа России», учебник (М.И. Моро, С.В. Волкова): «Математика» 2 класс, 1 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Метод: Словесный Приём: Психологический Настрой Лист успеха | Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Федоровна и сегодня я проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; проявлять уважительное отношение к собеседнику УУРД: выстраивать последовательность действий; | Лист успеха | ||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, Г Метод: Словесный Приём: Беседа | Учитель проводит «устный счёт» - Ребята, откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от предыдущей работы и запишите число и классная работа. Сегодня 24 сентября. Я предлагаю вам выполнить математический диктант. Записывайте ответы в строчку через запятую. Запишите число, в котором 5 десятков. Запишите число, которое предшествует числу 6. Запишите число, в котором 6 десятков и 7 единиц. Запишите число, которое следует за числом 7. Чему равна сумма чисел 4 и 3? Чему равна разность чисел 9 и 6? Запишите число, которое расположено между числами 13 и 15. Запишите число, которое предшествует числу 17. Запишите число, в котором 3 десятка и 2 единицы. Запишите число, в котором 10 десятков. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону. Если ваш сосед верно выполнил диктант, нарисуйте солнышко, если допустил 1-2 ошибки – тучку. Если более 2 ошибок, тучку с дождём. - Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно разгадать шифр, но чтобы его разгадать его, необходимо расставить числа в порядке возрастания. Выполните это задание в парах, но прежде чем начать, давайте вспомним правила работы в группе.
| Решают цепочку вычислений. 50, 5, 67, 8, 7, 3, 14,16, 32, 100. - Мы работает по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация» | УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки; Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение решать текстовые задачи УУКД: ответственно выполнять свою часть работы в группе; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Приём: беседа Лист успеха | Подводит обучающихся к формулированию темы и целей урока. Организует составление плана. Тогда предположите какая тема нашего урока? Опираясь на подсказки, сформулируйте цели нашего урока Повторим… Вспомним… - Посмотрите на план, в правильном ли он стоит порядке? 1.Сделать вывод. 2.Выполнить математический диктант. 3.Применить знания и выполнить самостоятельную работу. 4. Выполнить упражнения на повторение - Какой пункт плана мы уже выполнили? - У вас на партах лежит лист у спеха. Если вы успешно выполнили математический диктант, то поставьте галочку в трёх кружочках. Если возникли трудности – в двух. Если совсем не справились – в одном. | - Тема урока «Повторение» - Повторим числа от 1 до 100 Вспомним как читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100 Выполнить математический диктант. Выполнить упражнения на повторение Выполнить самостоятельную работу. Сделать вывод. - Мы повторили действие «умножение» | УУКД: формулировать и принимать цель совместной деятельности Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Лист успеха | ||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Метод: Словесный Приём: Эвристическая Беседа Объяснение Лист успеха Упражнение | Учитель организует повторение посредством выполнения заданий - Ребята, посмотрите на первое задание, какие умения необходимы, для того чтобы выполнить это задание? - Давайте выполним 2 задание. Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить задание? - А теперь, я предлагаю вам выполнить задание в паре. Вспомните правила работы в паре. - Составьте как можно больше верных равенств и неравенств с помощью карточек и запишите каждый в тетрадь. Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание. - Ребята, давайте выполним 4 номер. Что нам нужно сравнить именованные числа. Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание? - Прежде чем выполнить это задание, давайте восстановим таблицу
Организует решение задачи - Что известно? -Что нужно найти? - Сколькими действиями мы можем решить задачу? - Что мы найдём в первом действии? -Какие слова вам подсказали, что первое действие - сложение? - Что мы найдём во втором действии? | - Чтобы выполнить задание, нужно знать разряды двузначных чисел и уметь записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. - Чтобы выполнить задание, нужно - Чтобы выполнить это задание, нужно уметь вычитать и сравнивать числа Чтобы выполнить это задание, нужно знать единицы длины и уметь их сравнивать. | УУПД: анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствами УУКД: Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Карточка Лист успеха Яблоки Тарелки | ||||||||||||||||||||
Раз-подняться, потянуться Два-согнуться разогнуться Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре-ноги шире Пять-руками помахать Шесть-за стол тихонько сесть. | ||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Метод: Практическая работа | Организует самостоятельную работу. - Ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Внимательно посмотрите и скажите какие умения необходимы, чтобы выполнить задания - На эту работу у вас 3 минуты - Ребята, обменяйтесь тетрадями. Проверьте по эталону. Если у вашего соседа нет ошибок, нарисуйте весёлого смайлика. Если 1-2 ошибки –нейтрального, а если более 2 ошибок – грустного. - Какой пункт плана мы выполнили? Оцените себя в листе успеха. | Выполняют задание. - Чтобы выполнить задания необходимо уметь сравнивать единицы измерения, знать разряды двузначных чисел. № 3. Верные равенства: 25 см = 2 дм 5 см 8 дм = 80 см № 4. 4 + 9 = 13 12-6+9=15 14-8+2=8 №6* 35, 46, 57, 68, 79 - Выполнили самостоятельную работу | УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки; Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение решать текстовые задачи УУКД: Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация, Учебник | ||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Метод: Словесный Приём: Эвристическая беседа | Создаёт условия для самооценки и взаимооценки обучающихся. Давайте вспомним, какая тема нашего урока? Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руки те, кто считает, что мы достигли цели. Молодцы. Посмотрите на экран, продолжите фразу: Я узнал… Мне понравилось… Было трудно… Спасибо за работу! До новых встреч! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. - Тема урока «Повторение» - Повторим числа от 1 до 100 Вспомним как читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100 Выполнить | УУКД: строить речевое высказывание; УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Презентация | ||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема : " Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока. Тема :" Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"
Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"
Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...
Технологическая карта урока по математике на тему "Нумерация многозначных чисел" - 4 класс
Тема: «Нумерация многозначных чисел». Продолжительность: 40 минут Класс: 4 Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел....

Технологическая карта урока математики "Анализ контрольной работы "Нумерация в пределах 1000"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа, закрепление усвоенных способов действия.Задачи урокаДидактические:Н...







