Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 100. Нумерация. Повторение" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема урока «Числа от 1 до 100. Нумерация. Повторение»

 

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление навыков записи, чтения и сравнения чисел от 1 до 100

Задачи урока

Дидактические:

1. Повторить и закрепить нумерацию в пределах 100.

2. Повторить и закрепить письменные и устные приёмы сложения, вычитания и сравнения.

Развивающие:

1. Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений.

2. Развивать навык правильного счета.

Воспитательные:

1.  Совершенствовать навыки сотрудничества.

2.  Совершенствовать навыки анализа своей работы.

 

Планируемые результаты

Предметные:

1. Записывать и читать числа в пределах 100.

2. Выполнять сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 100.

Личностные:

1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики.

2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 24.09.2024

Школа: Академический лицей №95

Класс: 2-4

Урок: 4

Время: 10:50 — 11:30   Кабинет: 105

Студент: Кузнецова Александра Федоровна

Группа: 33

Учитель: Антонова Татьяна Юрьевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока «Числа от 1 до 100. Нумерация. Повторение»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление навыков записи, чтения и сравнения чисел от 1 до 100

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Повторить и закрепить нумерацию в пределах 100
  2. Повторить и закрепить письменные и устные приёмы сложения, вычитания и сравнения

Предметные:

  1. Записывать и читать числа в пределах 100
  2. Выполнять сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 100

Развивающие:

  1. Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений;
  2. Развивать навык правильного счета.

Личностные:

     1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики.

     2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

Воспитательные:

    1.  Совершенствовать навыки сотрудничества;

    2.  Совершенствовать навыки анализа своей работы.

УМК: «Школа России», учебник (М.И. Моро, С.В. Волкова): «Математика» 2 класс, 1 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Психологический

Настрой

Лист успеха

Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Федоровна и сегодня я проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста.

Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД: выстраивать последовательность действий;

Лист успеха

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, Г

Метод:

Словесный

Приём:

Беседа

Учитель проводит «устный счёт»

- Ребята, откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от предыдущей работы и запишите число и классная работа. Сегодня 24 сентября. Я предлагаю вам выполнить математический диктант. Записывайте ответы в строчку через запятую.

Запишите число, в котором 5 десятков.

Запишите число, которое предшествует числу 6.

Запишите число, в котором 6 десятков и 7 единиц.

Запишите число, которое следует за числом 7.

Чему равна сумма чисел 4 и 3?

Чему равна разность чисел 9 и 6?

Запишите число, которое расположено между числами 13 и 15.

Запишите число, которое предшествует числу 17.

Запишите число, в котором 3 десятка и 2 единицы.

Запишите число, в котором 10 десятков.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону. Если ваш сосед верно выполнил диктант, нарисуйте солнышко, если допустил 1-2 ошибки – тучку. Если более 2 ошибок, тучку с дождём.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно разгадать шифр, но чтобы его разгадать его, необходимо расставить числа в порядке возрастания. Выполните это задание в парах, но прежде чем начать, давайте вспомним правила работы в группе.

50

5

67

8

7

3

14

16

32

100

Н

О

И

Т

В

П

О

Р

Е

Е

Решают цепочку вычислений.

50, 5, 67, 8, 7, 3, 14,16, 32, 100.

- Мы работает по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»

УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки;

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение решать текстовые задачи

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы в группе;

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод:

словесный

Приём:

беседа

Лист успеха

Подводит обучающихся к формулированию темы и целей урока. Организует составление плана.

Тогда предположите какая тема нашего урока?

Опираясь на подсказки, сформулируйте цели нашего урока

Повторим…

Вспомним…

- Посмотрите на план, в правильном ли он стоит порядке?

1.Сделать вывод.

2.Выполнить математический диктант.

3.Применить знания и выполнить самостоятельную работу.

4. Выполнить упражнения на повторение

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

- У вас на партах лежит лист у спеха. Если вы успешно выполнили математический диктант, то поставьте галочку в трёх кружочках. Если возникли трудности – в двух. Если совсем не справились – в одном.

- Тема урока «Повторение»

- Повторим числа от 1 до 100

Вспомним как читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100

Выполнить математический диктант.

Выполнить упражнения на повторение

Выполнить самостоятельную работу.

Сделать вывод.

- Мы повторили действие «умножение»

УУКД: формулировать и принимать цель совместной деятельности

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация

Лист успеха

Обобщение и систематизация знаний и умений

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Метод:

Словесный

Приём:

Эвристическая

Беседа

Объяснение

Лист успеха
Практический
Приём:

Упражнение

Учитель организует повторение посредством выполнения заданий

- Ребята, посмотрите на первое задание, какие умения необходимы, для того чтобы выполнить это задание?

- Давайте выполним 2 задание. Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить задание?

- А теперь, я предлагаю вам выполнить задание в паре. Вспомните правила работы в паре.

- Составьте как можно больше верных равенств и неравенств с помощью карточек и запишите каждый в тетрадь. Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание.

- Ребята, давайте выполним 4 номер. Что нам нужно сравнить именованные числа. Что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание?

- Прежде чем выполнить это задание, давайте восстановим таблицу

1 дм = ___см

1 см = ___ мм

1 м = ___дм

1 м = ___см

Организует решение задачи

- Что известно?

-Что нужно найти?

- Сколькими действиями мы можем решить задачу?

- Что мы найдём в первом действии?

-Какие слова вам подсказали, что первое действие - сложение?

-  Что мы найдём во втором действии?

- Чтобы выполнить задание, нужно знать разряды двузначных чисел и уметь записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Чтобы выполнить задание, нужно

- Чтобы выполнить это задание, нужно уметь вычитать и сравнивать числа

Чтобы выполнить это задание, нужно знать единицы длины и уметь их сравнивать.

УУПД: анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствами

УУКД:

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация

Карточка

Лист успеха

Яблоки

Тарелки

Раз-подняться, потянуться

Два-согнуться разогнуться

Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре-ноги шире

Пять-руками помахать

Шесть-за стол тихонько сесть.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Метод:

Практическая

работа

Организует самостоятельную работу.

- Ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Внимательно посмотрите и скажите какие умения необходимы, чтобы выполнить задания

- На эту работу у вас 3 минуты

- Ребята, обменяйтесь тетрадями. Проверьте по эталону. Если у вашего соседа нет ошибок, нарисуйте весёлого смайлика. Если 1-2 ошибки –нейтрального, а если более 2 ошибок – грустного.

- Какой пункт плана мы выполнили? Оцените себя в листе успеха.

Выполняют задание.

- Чтобы выполнить задания необходимо уметь сравнивать единицы измерения, знать разряды двузначных чисел.

№ 3. Верные равенства:

25 см = 2 дм 5 см

8 дм = 80 см

№ 4.

4 + 9 = 13

12-6+9=15

14-8+2=8

№6*

35, 46, 57, 68, 79

- Выполнили самостоятельную работу

УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки;

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение решать текстовые задачи

УУКД:

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация,

Учебник

Рефлексия деятельности

 (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Эвристическая беседа

Создаёт условия для самооценки и взаимооценки обучающихся.

Давайте вспомним, какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили на урок?

Поднимите руки те, кто считает, что мы достигли цели.

Молодцы.

Посмотрите на экран, продолжите фразу:

Я узнал…

Мне понравилось…

Было трудно…

Спасибо за работу! До новых встреч!

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

-  Тема урока «Повторение»

- Повторим числа от 1 до 100

Вспомним как читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100

Выполнить

УУКД: строить речевое высказывание;

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема : " Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока. Тема :" Именительный и винительный падежи." Русский язык. 4 класс. УМК Школа России....

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"

Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...

Технологическая карта урока по математике на тему "Нумерация многозначных чисел" - 4 класс

Тема:  «Нумерация многозначных чисел». Продолжительность: 40 минут Класс: 4 Цель: обобщение и систематизация  знаний о нумерации многозначных чисел....

Технологическая карта урока математики "Анализ контрольной работы "Нумерация в пределах 1000"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)

Тип урока:  урок рефлексииЦель урока: формирование  у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа, закрепление усвоенных способов действия.Задачи урокаДидактические:Н...