Умножение 2 на 2 математика
учебно-методический материал по математике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 849.16 КБ | |
| 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О участника экзамена:
Класс: 3
Предмет: математика
Тема урока: «Умножение числа 2 и на 2»
Цель урока: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.
Задачи урока:
Дидактическая: раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и навык решения задач.
Развивающая: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач;
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно находить информацию, заданную с помощью математических выражений, схематических рисунков; развивать мыслительные операций сравнения, анализа;
Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу, совместное сотрудничество в группе; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные: вносить личный вклад в работу для достижения общих результатов; умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.
Личностные: формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим участникам классного коллектива.
.
Самоанализ
Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по математике во 2 классе на тему: "умножение числа 2 на 2"
1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля с помощью стихотворения с незаконченными фразами.
На данном этапе формируются личностные УУД- ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться. Использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.
2. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему с помощью задания, где обучающиеся должны решить предлагаемые задачи, которые помогут определить с чем они познакомятся, а также создаю условия для постановки темы, цели, урока. Организую проблемную беседу следующими вопросами: Что общего в решении этих задач? Какой множитель повторялся во всех задачах? - Как удобнее решать такие задачи - Это проблемный вопрос. "О чем мы будем говорить на уроке? Назовите тему и цель урока.
После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом.
На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.
3. На этапе учебного действия создаю условия для достижения поставленных совместно с учащимися задач урока
Показываю план на данный урок по математике. А после зачитываю тематическое стихотворение и приступаем к работе по учебнику.
Задаю вопросы; - Сколько кубиков в первом столбике?
- Сколько кубиков в двух таких столбиках?
- Как это записано сложением?
- Как записать умножением?
- Запишите себе в тетрадь
- Сколько кубиков в трёх таких столбиках?
- Как это записано сложением?
- Как записать умножением?
После решения данного номера, учитель задает вопросы, а учащиеся замечают что множители поменялись местами, но при этом от перестановки множителей сумма не меняется.
При выполнении данной задачи учащиеся анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль. Фронтальная устная проверка- обсуждение.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые. Формы: фронтальная, индивидуальная. Приемы: беседа, обсуждение. Формируются следующие УУД: познавательные- делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию. Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные- вести диалог, излагать свое мнение, выслушивать иное мнение.
Провожу физминутку для преодоления усталости.
#1053;а этапе действий контроля и самоконтроля
Для решения 2 задание урока предлагаю учащимся поработать в парах, использую технологию сотрудничества. Напоминаю про правила работы в паре. Учащимися необходимо решить следующие примеры, где можно увидеть что в каждом примере происходит умножение на Проверка под документ камерой. Напоминаю про ТБ. Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.
Затем ребята выполняют №3 на странице учебника 80. Решение задачи осуществляется одним учащимся у доски с подробным комментирование, а остальные работают самостоятельно в тетрадях, осуществляют самоконтроль. Решение задачи ведется по следующему алгоритму: 1 чтение задачи учащимися про себя; 2 чтение задачи одним учеником вслух; 3 усвоение условий задачи с составлением краткой записи; 4 синтез задачи, решение; 5 запись ответа.
Затем на этом же этапе организую работу в группах. (технология сотрудничества). Напоминаю про правила работы в группе. Учащимся необходимо найти произведение чисел. Но у каждой группы свои примеры. Затем группы меняются листочками и осуществляют проверку правильности выполнения задания.
Так же предлагаю выполнить задание у интерактивной доски на платформе ленингапс. Напоминаю про правила безопасности при работе с техникой. Задание выполняется с комментированием.
Таким образом на данном этапе формируются такие УУД как: познавательные- анализ объектов, выделение главного, умение делать выводы и аргументировать их. Коммуникативные- налаживать сотрудничество. Регулятивные- планировать свои действия для решения уч.задач. методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, групповая, парная. Приемы: обсуждение, беседа, работа с учебником, письменные упражнения.
#1053;а этапе действий оценки и самооценки организую беседу по следующим вопросам: «Какая стояла цель на уроке? Достигли ли мы её? Где эти знания вам могут пригодиться в жизни?» учащиеся отвечают на вопросы и последний вопрос имеет воспитательную ценность.
Провожу рефлексию. Предлагаю учащимся оценить, как они поработали на уроке и прикрепить на доску, на которой будет 3 ступени, свой кружок. Учащиеся осуществляют самооценку свой работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.
Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись такие технологии как: ЗБ, проблемная технология, технология сотрудничества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Мотивация учебной деятельности «Мы сюда пришли учиться , Не лениться, а трудиться . Работаем старательно , Слушаем внимательно !»
Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша ? - Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек ? За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? Что общего в решении этих задач? Какой множитель повторялся во всех задачах? - Как удобнее решать такие задачи? - Ребята, кто сможет определить тему нашего урока? - Откройте учебник на стр. 80 , прочитайте раздел. ( 6 руб.) ( 10 руб.) ( 14 учеников ) (множитель 2) (умножением 2) 2. Создание проблемной ситуации
Тема: «Умножение числа 2. Умножение на 2 » Цель: познакомится с умножением числа 2. Умножением числа на 2.
План: 1.Составить таблицу умножения на число 2.Научиться выполнять задания, используя новые знания . 3.Выполнить самостоятельную работу.
-Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб не случилось в мире- А все же будет дважды два По-прежнему четыре.
- Сколько кубиков в первом столбике? - Сколько кубиков в двух таких столбиках? - Как это записано сложением? - Как записать умножением? - Запишите себе в тетрадь - Сколько кубиков в трёх таких столбиках? - Как это записано сложением? - Как записать умножением? 1. Работа по учебнику с. 80.
Итак , какой мы вывод с вами можем сделать? - Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. - Прочитайте пример в красной рамке. 2*2=4 - Прочитайте второй пример. 3*2=6 - Сравните его с примером в красной рамке. Что вы заметили? - Почему результат не изменился? (Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением). (Множители поменялись местами.) (От перестановки множителей результат произведения не изменится).
Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись.
Физминутка
Парная работа №1
2 · 4 + 2 = 8 10 2 · 4 - 2 = 8 6 2 · 3 + 2 = 6 8 2 · 3 - 2 = 6 4 2 · 2 + 2 = 4 6 2 · 2 - 2 = 4 2 Парная работа
I день II день III день - - - 12 ст. 18 ст. ? Ответ: 24 стула продали в третий день. 1) 12 + 18 = 30 (ст.) – в I и во II дни. 2) 54 – 30 = 24 (ст.) – в III день. 54 ст. Молодцы! 54 – (12 + 18) = 24 (ст.) – в III день. 30 ст. №3 страница учебника 80
Групповая работа Задание для 1 группы Задание для 2 группы
https://learningapps.org/1041198 Задание в ленинг апс
Итоги урока - Какая стояла цель перед нами в начале урока? - Мы достигли цели урока? - Где полученные знания вам пригодятся в жизни?
5.Действие оценки и самооценки - Представьте, что вы пальчики, а пальчику нужно дать ответ на мой вопрос. Мизинец . Какие знания ты сегодня получил? Безымянный. Ты хорошо запомнил таблицу? Средний. Зачем тебе нужно знать таблицу? Указательный. Чем интересен был урок? Большой. Всё ли тебе было понятно? Ладошка. Где в дальнейшем могут эти знания пригодиться? - Как вы сами оценили свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....

Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 2
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...
Математика 4 класс Школа России Тема. Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
На уроке создаются условия для формирования знаний о свойствах письменного умножения многозначного числа на однозначное. Развиваются мыслительные операции на основе выполнения заданий....
