Увеличение или уменьшение в 10, 100 раз Математика
учебно-методический материал по математике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.93 КБ | |
| 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О участника экзамена:
Класс: 3
Предмет: математика
Тема урока: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представлений о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;
Задачи урока:
Дидактическая:
Развивающая: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.
Планируемые результаты: научится применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 в раз.
Метапредметные:
Познавательные: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
Регулятивные: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Коммуникативные: конструировать утверждения, проверять их истинность; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, проявлять этику общения;
Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Самоанализ
Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по математике во 3 мклассе на тему: "Увеличение или уменьшение числа в 10, 100 раз»
1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля с помощью стихотворения.
На данном этапе формируются личностные УУД- ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться. Использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.
2. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему с помощью задания, где обучающиеся должны решить примеры на карточках. Это нужно для создание условий постановки темы, цели, урока. Организую проблемную беседу следующими вопросами: Какая трудность возникла в последних примерах?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? – Какие цели поставим перед собой?
Назовите тему и цель урока. После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом.
На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.
3. На этапе учебного действия создаю условия для достижения поставленных совместно с учащимися задач урока.
Сотни | десятки | единицы |
| ||
3 разряд | 2 разряд | 1 разряд |
На данном этапе учитель демонстрирует таблицу разрядов, в которую учащиеся подставляют числа-
Работа ведётся в таблице разрядов и в тетради у учащихся.
Учитель задаёт ряд вопросов;
- Запишите число 5 (Учитель ставит карточку с цифрой 5)
-Это единица какого разряда? (Первого)
Припишите справа цифру ноль
- Какое получилось число? (50)
- Что сейчас обозначает цифра 5? (Количество десятков)
- Теперь 5 это единицы какого разряда? (второго)
- Во сколько раз 50 больше 5? (В 10 раз)
-Как записать это арифметическим действием? (5·10=50)
Допишите ещё один ноль.
- Какое получилось число? (500)
- Что теперь показывает цифра 5?(Сотни)
- Во сколько раз больше 500, чем 5? (в 100 раз)
- Как записать, что получилось? (5·100=500)
- Обратите внимание на множители и на результат.
- Какой вывод можно сделать?
При увеличении числа в 10 раз – справа дописываем один ноль.
При увеличении числа в 100 раз – справа дописываем два ноля.
-Какое действие мы выполняли каждый раз, когда дописывали ноль? (Умножение)
- На какие числа мы умножали? (На 10, на 100)
- Как быть с делением?
- Деление – какая операция по отношению к умножению?(обратная)
- Значит, что будем делать с нулями при делении?( отбрасывать)
Запишите число 800, зачеркните один ноль, что получилось? (Число уменьшилось в 10 раз)
-Какое действие мы выполнили? (Деление)
- На какое число разделили? (На 10)
- Что получили? (80)
800: 10=80
- Если мы зачеркнем два нуля, во сколько раз уменьшилось наше число? (В 100 раз)
- Какой результат мы получим? (8)
800:100 = 8
- Какой вывод мы можем сделать?
Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно справа отбросить один ноль.
Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно справа отбросить два ноля.
При решение данного задания учащиеся приходят к выводу если При увеличении числа в 10 раз – справа дописываем один ноль. При увеличении числа в 100 раз – справа дописываем два ноля. Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно справа отбросить один ноль. Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно справа отбросить два ноля.
Провожу физминутку, тем самым используя здоровьесберегающую технологию.
Для решения второго задания организую работу по учебнику фронтально и устно.
Выполняем задание №1 на странице на стр 47– взаимопроверка. При выполнении данной задания учащиеся анализируют полученные знания, осуществляют самоконтроль. Фронтальная устная проверка- обсуждение.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые. Формы: фронтальная, индивидуальная. Приемы: беседа, обсуждение. Формируются следующие УУД: познавательные- делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию. Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные- вести диалог, излагать свое мнение, выслушивать иное мнение.
#1053;а этапе действий контроля и самоконтроля продолжается работа по учебнику, где я предлагаю учащимся решить задачу №3. Решение задачи осуществляется одним учащимся у доски с подробным комментирование, а остальные работают самостоятельно в тетрадях, осуществляют самоконтроль. Решение задачи ведется по следующему алгоритму: 1 чтение задачи учащимися про себя; 2 чтение задачи одним учеником вслух; 3 усвоение условий задачи с составлением краткой записи; 4 синтез задачи, решение; 5 запись ответа.
Затем ребята приступают к заданию на карточках. Так это задания в парах, обязательно напоминаю правила работы в ней. Проверка под документ камерой. Напоминаю про ТБ. Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.
Затем на этом же этапе организую работу в группах. (технология сотрудничества). Напоминаю про правила работы в группе. Учащимся необходимо увеличить или уменьшить число. Затем группы меняются листочками и осуществляют проверку правильности выполнения задания.
Так же предлагаю выполнить задание у интерактивной доски на платформе ленингапс. Напоминаю про правила безопасности при работе с техникой. Задание выполняется с комментированием.
Таким образом на данном этапе формируются такие УУД как: познавательные- анализ объектов, выделение главного, умение делать выводы и аргументировать их. Коммуникативные- налаживать сотрудничество. Регулятивные- планировать свои действия для решения уч.задач. методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, групповая, парная. Приемы: обсуждение, беседа, работа с учебником, письменные упражнения.
#1053;а этапе действий оценки и самооценки организую беседу по следующим вопросам: «Какая стояла цель на уроке? Достигли ли мы её? Где эти знания вам могут пригодиться в жизни?» учащиеся отвечают на вопросы и последний вопрос имеет воспитательную ценность.
Провожу рефлексию. Предлагаю учащимся оценить, как они поработали на уроке. Учащиеся осуществляют самооценку свой работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.
Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Мотивация учебной деятельности Вы знаете, дети, есть чудо страна. И правит страною царица одна. Ну что ж за царица, спросите вы? Наверно, красива, добра и умна! Вы правы, конечно, красива, добра. Но всё таки дети, уж очень, умна. Сама математика, правит страной Там царствует, мир, тишина и покой. Там цифры живут от 0 до 9, И я приглашаю к ней в гости пойти.
2.Создание проблемной ситуации Вам прислали письма. Открой и ответь. Реши примеры: 70·10 54·10 50:10 150: 10 5·100 900:100 – Какая трудность возникла в последних примерах? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? – Какие цели поставим перед собой?
Тема: «Увеличение или уменьшение числа в 10, 100 раз» Цель: н аучиться выполнять умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000
Остановка «Сосчитай-ка»
- Выполните задание 1 - Какой вывод вы можете сделать? (При умножении числа на 10, 100, 1000 надо приписать к этому числу 1 ноль, 2 нуля, 3 нуля.) - Как вы думаете, что будет происходить, если мы будем делить число на 10, 100, 1000? Что случится с нулями? Сотни десятки единицы 3 разряд 2 разряд 1 разряд Таблица разрядов :
Физминутка Встаём все. Наклонилась сперва Книзу наша голова ( наклон вперёд ) Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой. ( наклоны в стороны ) Ручки за голову, вместе Начинаем бег на месте. ( имитация бега ) Уберём и я, и вы Руки из-за головы. Тихонечко сели на свои места
О становка «Вычисляй-ка»
Задании № 1 на странице 46 учебника.
С танция «Решай-ка»
Решение задачи у доски (страница 46 номер 3)
Реши задачу № 3 стр. 47 В одной команде Количество команд Всего чел. М. по 8 ч. 9 ком. ? Чел. Д. 24 дев. 1) 8*9 = 72 (ч) в 9 командах мальчиков 2) 72:24=3 (раза) больше мальчиков 3) 72-24 = 48 (м) больше чем девочек Ответ: в 3 раза больше, на 48 больше мальчиков. в о ? раз больше
Станция «Внимательная»
Увеличь в 10 раз 80 45 3 57 60 Уменьши в 10 раз 100 50 840 550 400 Увеличь в 100 раз 10 5 7 4 9 Уменьши в 100 раз 200 400 500 800 100
О становка «Вычисляй-ка»
1 группа: Уменьши 760 в 10 раз Увеличь 5 в 100 раз Увеличь 32 в 10 раз Уменьши 800 в 100 раз Уменьши 800 в 10 раз 2 группа: Увеличь 55 в 10 раз Увеличь 9 в 100 раз Уменьши 330 в 10 раз Уменьши 200 в 100 раз Уменьши 200 в 10 раз 1 группа: 2 группа: 76 500 320 8 80 550 900 33 2 20
5.Действие оценки и самооценки - Скажите, какую тему мы сегодня изучили на уроке? - Что необходимо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз? В 100 раз? - Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 10 раз? В 100 раз Рефлексия: Возьмите маленькие листочки бумаги и ручку. Если вы довольны тем, как поработали на уроке и у вас всё получилось, уменьшите число 800 в 100 раз и запишите крупно данный пример с решением на листочке. Если у вас возникли незначительные трудности, уменьшите число 600 в 100 раз и также крупно запишите данный пример с решением на листочке. Если было трудно на уроке, уменьшите число 200 в 100 раз и запишите пример с ответом на листочке. - Поднимите листочки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....
конспект урока по математике"Увеличение и уменьшение чисел"
I. Организация.II. Сообщение темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята! Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок. - Какой у нас урок?На этом уроке мы с вами совершим путешествие...
Проверочная работа по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз". УМК " Начальная школа XXI века"
Проверочная работа по математике по теме: " Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз" для учащихся 2 класса. Работа содержит 6 вариантов....
урок в 1 классе по математике "Увеличение и уменьшение чисел первого десятка"
Урок по математике по системе учебников "Начальная школа 21 века" в 1 классе по теме "увеличение и уменьшение чисел первого десятка" урок составлен по требованиям ФГОС....
Конспект урока по математике на тему "Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Конспект разработан по программе УМК "Гармония"...

Конспект урока по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа"
Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация...

Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Конспект урока по математике в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....