Технологическая карта урока математики "Периметр"
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики "Периметр"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Прямоугольник. Периметр прямоугольника»
Класс: 2
Цель урока: формирование у учащихся представлений о понятии «периметр прямоугольника».
Задачи урока:
- Образовательные: учить находить периметр;
- Развивающие: развивать вычислительные навыки;
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении заданий в тетради.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Орг.момент | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная работа, Словесный:диалог, беседа. | Приветствует детей. Мотивирует на учебную деятельность при помощи стихотворения. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. | Фронтальная | - | Контроль, самоконтроль | - | Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа Словесный: беседа. | Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам устного счета, проведение математического диктанта. | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Контроль, самоконтроль | Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) Умения переводить из одной единицы измерения в другую. Умение находить периметр многоугольников. | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постановка целей и задач | Активизация внимания учащихся и формирования интереса к изучаемому предмету. | Словесный, беседа Наглядный, раздаточный материал | Подводит к формулированию темы, цели и задач урока посредством беседы и отгадыванием слова. | Самостоятельно определяют и формулируют тему, цель и задачи урока, посредством беседы и работы с учебником. Отгадывают слово и определяют тему урока. Расставляют на доске правильный порядок пунктов плана | Фронтальная,индивидуальная. | Презентация | Контроль, самоконтроль | Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 20) Понимать формирование десятка. Умение находить периметр многоугольников. | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формированеи мотивации к учебной деятельности. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материалх | Словесный:беседа,диалог Практический: упражнение | Организует работу по нахождению периметра на онлайн-сервисе LearningApps. | Работа c онлайн-сервисом. | Фронатальная,индивидуальная. | Презентация, | Контроль, самоконтроль. | Выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения с использованием знания состава чисел. Умения переводить из одной единицы измерения в другую. Умение находить периметр многоугольников. | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Словесный:беседа,диалог. | Работа с учебником. Предлагает выполнить задание № 2 на странице 52 учебника. | Выполняют задание по нахождению периметра. | Фронтальная,индивидуальная. | Рабочая тетрадь. | Контроль, взаимоконтроль | Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства ;устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; Умение находить периметр многоугольников. | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость. | - | Проведение динамической паузы. | Выполняют движения физминутки. | Фронатальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучению темы. |
Итоговое закрепление | Закрепить умение определять главные члены предложения | Словесный:беседа, диалог Практический: упражнение. | Организует работу по нахождению периметра прстроек на онлайн-сервисе LearningApps. | Работа c онлайн-сервисом. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация. | Контроль, самоконтроль | Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства ;устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; Умение находить периметр многоугольников. | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Домашнее задание | Инструктаж о задании | Словесный:беседа, диалог | Дает рекомендации по выполнению заданий. | Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание | Фронтальная | - | Контроль | - | - | Развивать самостоятельность |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал | Словесный:беседа, диалог | Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок. | Подводят итог урока. | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, презентация. | Контроль, самоконтроль | Осмысление пройденного материала по теме. | Умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. | Личностное самоопределение. |
Рефлексия | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный:беседа. | Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев. | Самостоятельно оценивают свою деятельность . | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности; | Самоопределение |
- Организационный момент.
Чтобы наш урок прошел в теплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите свои ладошки до теплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг другу согреет ваши сердца. Подарим тепло и нашим гостям. (Дуют на ладошки). Присаживайтесь на свои места. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ БУДЕТ НА САЙТЕ К ЭТОМУ КОНСПЕКТУ)
Постановка цели и задач
Для того, чтобы узнать с какой целью мы посещаем Геометрию, нужно выполнить задание.
Устный счёт
*.Расшифруй запись, решив примеры.
59- 11 = | М |
39+ 60= | Р |
55 + 32= | П |
72 - 3= | Е |
96- 17 = | И |
25 + 61 = | Т |
87 | 69 | 99 | 79 | 48 | 69 | 86 | 99 |
(Решив примеры, дети получают слово «Периметр»)
-Попробуйте сформулировать тему урока.
- Соедините эти слова и у вас получится тема нашего сегодняшнего урока. (Периметр прямоугольника)
- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника).
Открытие новых знаний.
- Выбери периметр для каждого прямоугольника.
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Flearningapps.org%2Fview8564805&utf=1
Первичное закрепление
Учебник 2 класс 2 часть https://czentrobrazovaniya1lipki-r71.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/106/625/Uchebnik_Matematika_2_klass_chast_2.pdf
Предлагает выполнить задание № 2 на странице 52 учебника.
Итоговое закрепление
- Нахождение периметра построек.
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Flearningapps.org%2Fview19861341&utf=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...


