Конспект открытого урока по математике, 1 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юможапова Оксана Юрьевна
Урок по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" предназначен для учеников 1 класса и направлен на формирование у младших школьников навыков сложения чисел, превышающих 10, с использованием числа 6. 
 
В ходе урока учащиеся познакомятся с принципом сложения чисел, при котором происходит переход через десяток, что является важным шагом к освоению более сложных арифметических операций. Учитель будет использовать наглядные пособия, такие как числовые линии и карточки с примерами, что поможет учащимся визуально осознать процесс сложения.
 
Урок включает в себя разнообразные формы работы: индивидуальные задания, выполнение упражнений в парах и группах, практическую деятельность с использованием материалов. Учащиеся также будут вовлечены в игру, направленную на закрепление изученного материала, что сделает занятие интересным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_1_matem.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Образовательная система:  «Школа России»

Разработка открытого урока по математике

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6  

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

               1.Рассмотреть случаи сложения  9+6,  8+6,  7+6,  6+6;

2. Провести работу, направленную на запоминание состава числа 6;            

3. Развивать умение решать составные задачи.

Задачи урока:

Личностные:

  • Формировать учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  • Формировать способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.
  • Понимать и принимать элементарные правила работы в паре, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Стремиться прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные:

  • Познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 6.
  • Формировать вычислительные навыки с использованием элементов исследовательской деятельности.
  • Объяснять найденные способы действий при решении новых задач и находить способы их решения (в простейших ситуациях).
  • Применять полученные знания и умения в новых условиях.
  • Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения.
  • Принимать алгоритм действий для решения примеров на сложение и следовать ему.
  • Осуществлять результат учебных действий, проговаривать алгоритм сложения, использовать математическую терминологию.
  • Воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.
  • Анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.
  • Уметь выслушать одноклассника и оказывать помощь в случаях затруднения.
  • Принимать участие в работе в паре, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.
  • Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.

Предметные:

  • Понимать смысл арифметического действия сложения, отражать это на схемах.
  • Выполнять сложение, используя общий прием прибавления по частям.
  • Объяснять прием сложения с переходом через десяток.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  ноутбуки, задания на карточках, сказочные герои, памятка «Алгоритм решения примеров на сложение с переходом через десяток», телевизор.

  • мультимедийная презентация,
  • учебник «Математика» 1 класс, 2 часть, авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся

  • моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;
  • выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  • моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
  • выполнять задания творческого и поискового характера;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Методы: беседа, работа с книгой, иллюстрации, практическая работа.

Методы стимулирования: поощрение, использование игровых моментов.

План:

1.Организация начала урока  (3 мин)

1.1 Приветствие, знакомство.

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3 Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.  (5 мин)

3. Самоопределение к деятельности (7 мин)

4. Целеполагание (2 мин)

5.Работа по теме урока (10 мин)

5.1 Составление таблицы деления с числом 2.

Физминутка

6. Закрепление изученного материала (14 мин)

6.1Выполнение задания № 1  с. 69 .

6.2 Выполнение задания №  2  с. 69.

6.3 Выполнение задания № 5 с. 69.

7.Рефлексия  (3мин)

8.Домашнее задание  (1мин)

9.Завершение урока.   (1мин)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1.Организация начала урока

1.1.Приветствие. Мотивация.  Настрой на урок

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте.

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!

Здравствуйте! Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

К нам пришли  гости - ……... (давайте поздороваемся с нашими гостями).

1.2.Проверка готовности к уроку.

Проверьте, все ли готово у вас к уроку.

Для работы на уроке нам понадобиться учебник, тетради, цветные карандаши. Садитесь.

2. Актуализация знаний

Просмотр  фрагмента из мультфильма "Смешарики".

- Скажите, пожалуйста, фрагмент, из какого мультфильма вы просмотрели?

- Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".)

- Назовите их имена. ( Ученики называют имена смешариков.)

- Ребята, Смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый Смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока.   Как вы думаете, справимся мы с вами? (Ученики – ДА).

- Смешарики  желают нам успехов!

Будьте все внимательны,
А ещё старательны!

1 задание для нас приготовила Нюша. Она хотела бы узнать, как вы умеете считать. (Считаем хором).  

Сосчитайте  от 5 до 10

Сосчитайте от 11 до 16

А теперь сосчитайте от 20 до 9

А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1.

 Молодцы!  Но, Нюша ещё хотела бы с вами поиграть в игру правильно неправильно

 Если ответ правильный вы показываете  плюс, а если не правильный, то показываете минус. (Карточки).

  • 8 больше чем 4 (да, плюс)
  • 10 это 6 да 4 (да, плюс)
  • Сумма чисел 9  и 3 равна 8 (нет, минус)
  • К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет, минус)
  • У Насти  было 8 шариков. Ей дали ещё 4 . У Насти стало 12 шариков (да, плюс). Прекрасно Вы справились, и с этим заданием Нюша даёт нам букву.  ( С)

2.Решите задачи.

-  Ребята,  А следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно.

1.        На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +)

2.        Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-)

3.        С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-)

4.        Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша?  (+)

Бараш также нам даёт букву.  (П)

3. Самоопределение к деятельности

4. Целеполагание

Физкультминутка

-Прочитайте выражения, употребляя названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

7+2                                                          11-1

7+3                                                           11-2

7+4                                                           11-3

7+5                                                            11-4

- Какие числа нужно прибавить к 7, чтобы значение суммы было однозначным числом? Назовите все возможные варианты.

- в каких выражениях получатся двузначные числа?

- Какие числа нужно вычесть из 11, чтобы получилось однозначное число?

- Сравните выражения каждого столбика. Что вы заметили?

- Как изменяются значения выражений? Почему?

-Продолжите первый столбик ещё на одно выражение.

- Какой пример у вас получился?

- Найдите значение.

 Как к 7 прибавить число 6?

Хорошо!  Определите тему урока. Какие задачи мы поставим перед собой Чему вы должны научиться?

- Откройте учебник на стр.69.Посмотрите на поля учебника. С чем сегодня на уроке мы с вами познакомимся?

 - правильно сегодня на уроке мы рассматриваем случаи сложения 9+6,  8+6,  7+6,  6+6

Раздаю конверты, по одному на парту. Задание собрать из разрезанных частей прямоугольник и прочитать тему сегодняшнего урока. Открываем учебники на с. 69 и определяем цель урока.

- Цель нашего урока рассмотреть случаи сложения 9+6,  8+6,  7+6,  6+6

Хорошо!

«Буратино»

5. Работа по теме урока.

Практическая работа.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради. Минутка чистописания. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.

- Записываем число. В классе.

- С красной строки, давайте запишем пример 7+6

- Посчитайте  сколько у меня на доске синих квадратов?(7)

Нарисуйте в своих тетрадях столько же синих кругов.

- Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6)

- Как мы с вами будем прибавлять число 6? ( по частям)

- Сколько надо сначала прибавить? ( 3)

 -Почему? ( потому что в верхнем ряду  до 10 не хватает 3 квадратов.)

- Нарисуйте в верхнем ряду 3 красных квадрата.

 -А сколько квадратов вы нарисуете в нижнем ряду?

- Значит, на какие части разложим число 6?  ( на 3 и 3)

- Почему? ( потому что 6 это 3 и 3.)

-Итак , Сколько прибавим сначала? ( 3)

- Сколько получилось? (10)

-  Сколько прибавим потом? (ещё 3)

 Сколько получилось? (13)

 - Итак, продолжите мою фразу,  чтобы прибавить к числу 6 надо…

- Итак, продолжите мою фразу, чтобы прибавить к числу 6 другое число надо прибавлять по частям (дополнить его до 10).

Вот мы с вами вывели правило, которое нам поможет при решении данных примеров.

6. Работа по учебнику

Открытие нового знания. Первичное закрепление пройденного материала  

Физкультминутка

- Рассмотрите рисунок на стр. 69. Объясните,  как к 9 прибавить 6 (будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 5, так, как 6 это 1 и 5. 9+1=10, 10+5=15. Значит

9 +6= 15.)

- Выполним № 1 на стр. 69 по рядам с взаимопроверкой

 1 ряд – 1 ст., 2 ряд - 2 ст., 3 ряд- 3ст., 4 столбик решают все.

9+5=14      8+5=12      9+4=13       6+4-10=0

6+5=11      7+5=12      8+3=11       17-7-10=0

 Ребята, когда мы устали, что надо сделать? (Физкультминутку).

Если я буду говорить примеры, в которых ответ будет больше 10, то вы приседаете, если в примере ответ будет меньше 10, то вы прыгаете.

2+4 9-3 8+4 7+5 6+4

5+6 3+3 5+1 1

- Мы с вами поработали с примерами, а теперь давайте посмотрим, как нам эти числа пригодятся в заданиях, которые приготовили для нас Крош и Лосяш. Они очень любят решать в своей лесной школе задачи. А вы любите решать задачи?

- Прочитай задачу. С. 69 №2

- Какие слова ключики мы возьмём для краткой записи?

-сколько было яблонь? (8)

- А известно, сколько было груш? (нет)

- Но что про них нам сказано в задаче?

(Правильно, что их было на 2 больше)

- Прочитайте вопрос задачи снова.

К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу.

 Итак, сначала найдём, сколько груш было в саду.

  1. 8+2=10 (г.)

А затем во втором действии, сколько всего деревьев.

  1. 8+10=18 (д.)

Ответ: всего 18 деревьев.

- Крош  и Лосяш дают нам сразу две буквы (А и С), потому что задача решалась двумя действиями.

 

- А теперь поможем выполнить задание Ёжику и поработаем в группах (рядами), каждая группа (ряд) получает примеры (самопроверка).

1 и 2 гр. (1 р.)            3 и 4 гр.(2 р)                  5 и 6 гр. (3 р.)

14-4+2=12                       8+2+6=16               10-6-4=0            

17-7+6=16                       6+4+5=15               10-8-1=1

- За это задание получаем мы с вами ещё одну букву.  (И)

Молодцы! Задачи порешали, примеры тоже, а теперь выполним задание, которое нам приготовила Совунья.

- С. 69 №5

Задание: -  найти, на сколько см первый отрезок длиннее, чем первый.

- Как найти, на сколько, см. один отрезок длиннее другого?

- Записываем 10-6=4 (см.)

 Ответ: на 4 см.

– Итак, Совунья нам дала ещё одну букву. (Б)

- Какая цель урока была? Какое знание с вами открыли?

7. Рефлексия

Ребята наш урок подходит к концу.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли ли поставленной цели?

-Что нового узнали? (как учиться прибавлять к числам 9, 8, 7 и 6 число 6).

-А что нужно знать, чтобы  к числам прибавить число 6? (надо прибавлять по частям, дополнить его до 10).

-Ребята, разобрались ли вы в новом материале?

На партах у вас лежат звёзды трёх цветов
- Кто справился со всеми заданиями, поднимают
красную звезду, у кого были ошибки, но потом разобрались и исправили, зажгите зеленую звезду, а кому было совсем непонятно на уроке зажгите синюю звезду.

8. Подведение итогов

-Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали? (научились прибавлять к числам 9, 8, 7 и 6 число 6). 

-ВЫ  достигли цели, которую мы ставили в начале урока?

-Какие задания были интересными? Что вам понравилось?(Ответы детей)

-Что было трудно?

- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?

- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить…..( имена детей).

  Посмотрите, что получилось? Какой буквы не хватает? Я вам ее дарю (О). Читаем СПАСИБО. Всем спасибо за урок. Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...