Конспект открытого урока по математике, 1 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Образовательная система: «Школа России»
Разработка открытого урока по математике
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
1.Рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6;
2. Провести работу, направленную на запоминание состава числа 6;
3. Развивать умение решать составные задачи.
Задачи урока:
Личностные:
- Формировать учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
- Формировать способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.
- Понимать и принимать элементарные правила работы в паре, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Стремиться прислушиваться к мнению одноклассников.
Метапредметные:
- Познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 6.
- Формировать вычислительные навыки с использованием элементов исследовательской деятельности.
- Объяснять найденные способы действий при решении новых задач и находить способы их решения (в простейших ситуациях).
- Применять полученные знания и умения в новых условиях.
- Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения.
- Принимать алгоритм действий для решения примеров на сложение и следовать ему.
- Осуществлять результат учебных действий, проговаривать алгоритм сложения, использовать математическую терминологию.
- Воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.
- Анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.
- Уметь выслушать одноклассника и оказывать помощь в случаях затруднения.
- Принимать участие в работе в паре, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.
- Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.
Предметные:
- Понимать смысл арифметического действия сложения, отражать это на схемах.
- Выполнять сложение, используя общий прием прибавления по частям.
- Объяснять прием сложения с переходом через десяток.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: ноутбуки, задания на карточках, сказочные герои, памятка «Алгоритм решения примеров на сложение с переходом через десяток», телевизор.
- мультимедийная презентация,
- учебник «Математика» 1 класс, 2 часть, авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся
- моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;
- выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Методы: беседа, работа с книгой, иллюстрации, практическая работа.
Методы стимулирования: поощрение, использование игровых моментов.
План:
1.Организация начала урока (3 мин)
1.1 Приветствие, знакомство.
1.2 Проверка готовности к уроку.
1.3 Эмоциональный настрой.
2. Актуализация знаний. (5 мин)
3. Самоопределение к деятельности (7 мин)
4. Целеполагание (2 мин)
5.Работа по теме урока (10 мин)
5.1 Составление таблицы деления с числом 2.
Физминутка
6. Закрепление изученного материала (14 мин)
6.1Выполнение задания № 1 с. 69 .
6.2 Выполнение задания № 2 с. 69.
6.3 Выполнение задания № 5 с. 69.
7.Рефлексия (3мин)
8.Домашнее задание (1мин)
9.Завершение урока. (1мин)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся |
1.Организация начала урока | 1.1.Приветствие. Мотивация. Настрой на урок Громко прозвенел звонок Начинается урок. Слушайте, запоминайте. Ни минуты не теряйте. Постарайтесь все понять И внимательно считать! Здравствуйте! Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. К нам пришли гости - ……... (давайте поздороваемся с нашими гостями). 1.2.Проверка готовности к уроку. Проверьте, все ли готово у вас к уроку. Для работы на уроке нам понадобиться учебник, тетради, цветные карандаши. Садитесь. |
2. Актуализация знаний | Просмотр фрагмента из мультфильма "Смешарики". - Скажите, пожалуйста, фрагмент, из какого мультфильма вы просмотрели? - Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".) - Назовите их имена. ( Ученики называют имена смешариков.) - Ребята, Смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый Смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока. Как вы думаете, справимся мы с вами? (Ученики – ДА). - Смешарики желают нам успехов! Будьте все внимательны, 1 задание для нас приготовила Нюша. Она хотела бы узнать, как вы умеете считать. (Считаем хором). Сосчитайте от 5 до 10 Сосчитайте от 11 до 16 А теперь сосчитайте от 20 до 9 А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1. Молодцы! Но, Нюша ещё хотела бы с вами поиграть в игру правильно неправильно Если ответ правильный вы показываете плюс, а если не правильный, то показываете минус. (Карточки).
2.Решите задачи. - Ребята, А следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно. 1. На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +) 2. Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-) 3. С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-) 4. Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша? (+) Бараш также нам даёт букву. (П) |
3. Самоопределение к деятельности 4. Целеполагание Физкультминутка | -Прочитайте выражения, употребляя названия компонентов и результатов сложения и вычитания. 7+2 11-1 7+3 11-2 7+4 11-3 7+5 11-4 - Какие числа нужно прибавить к 7, чтобы значение суммы было однозначным числом? Назовите все возможные варианты. - в каких выражениях получатся двузначные числа? - Какие числа нужно вычесть из 11, чтобы получилось однозначное число? - Сравните выражения каждого столбика. Что вы заметили? - Как изменяются значения выражений? Почему? -Продолжите первый столбик ещё на одно выражение. - Какой пример у вас получился? - Найдите значение. Как к 7 прибавить число 6? Хорошо! Определите тему урока. Какие задачи мы поставим перед собой Чему вы должны научиться? - Откройте учебник на стр.69.Посмотрите на поля учебника. С чем сегодня на уроке мы с вами познакомимся? - правильно сегодня на уроке мы рассматриваем случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6 Раздаю конверты, по одному на парту. Задание собрать из разрезанных частей прямоугольник и прочитать тему сегодняшнего урока. Открываем учебники на с. 69 и определяем цель урока. - Цель нашего урока рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6 Хорошо! «Буратино» |
5. Работа по теме урока. Практическая работа. | - Откройте, пожалуйста, свои тетради. Минутка чистописания. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые. - Записываем число. В классе. - С красной строки, давайте запишем пример 7+6 - Посчитайте сколько у меня на доске синих квадратов?(7) Нарисуйте в своих тетрадях столько же синих кругов. - Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6) - Как мы с вами будем прибавлять число 6? ( по частям) - Сколько надо сначала прибавить? ( 3) -Почему? ( потому что в верхнем ряду до 10 не хватает 3 квадратов.) - Нарисуйте в верхнем ряду 3 красных квадрата. -А сколько квадратов вы нарисуете в нижнем ряду? - Значит, на какие части разложим число 6? ( на 3 и 3) - Почему? ( потому что 6 это 3 и 3.) -Итак , Сколько прибавим сначала? ( 3) - Сколько получилось? (10) - Сколько прибавим потом? (ещё 3) Сколько получилось? (13) - Итак, продолжите мою фразу, чтобы прибавить к числу 6 надо… - Итак, продолжите мою фразу, чтобы прибавить к числу 6 другое число надо прибавлять по частям (дополнить его до 10). Вот мы с вами вывели правило, которое нам поможет при решении данных примеров. |
6. Работа по учебнику Открытие нового знания. Первичное закрепление пройденного материала Физкультминутка | - Рассмотрите рисунок на стр. 69. Объясните, как к 9 прибавить 6 (будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 5, так, как 6 это 1 и 5. 9+1=10, 10+5=15. Значит 9 +6= 15.) - Выполним № 1 на стр. 69 по рядам с взаимопроверкой 1 ряд – 1 ст., 2 ряд - 2 ст., 3 ряд- 3ст., 4 столбик решают все. 9+5=14 8+5=12 9+4=13 6+4-10=0 6+5=11 7+5=12 8+3=11 17-7-10=0 Ребята, когда мы устали, что надо сделать? (Физкультминутку). Если я буду говорить примеры, в которых ответ будет больше 10, то вы приседаете, если в примере ответ будет меньше 10, то вы прыгаете. 2+4 9-3 8+4 7+5 6+4 5+6 3+3 5+1 1 - Мы с вами поработали с примерами, а теперь давайте посмотрим, как нам эти числа пригодятся в заданиях, которые приготовили для нас Крош и Лосяш. Они очень любят решать в своей лесной школе задачи. А вы любите решать задачи? - Прочитай задачу. С. 69 №2 - Какие слова ключики мы возьмём для краткой записи? -сколько было яблонь? (8) - А известно, сколько было груш? (нет) - Но что про них нам сказано в задаче? (Правильно, что их было на 2 больше) - Прочитайте вопрос задачи снова. К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу. Итак, сначала найдём, сколько груш было в саду.
А затем во втором действии, сколько всего деревьев.
Ответ: всего 18 деревьев. - Крош и Лосяш дают нам сразу две буквы (А и С), потому что задача решалась двумя действиями.
- А теперь поможем выполнить задание Ёжику и поработаем в группах (рядами), каждая группа (ряд) получает примеры (самопроверка). 1 и 2 гр. (1 р.) 3 и 4 гр.(2 р) 5 и 6 гр. (3 р.) 14-4+2=12 8+2+6=16 10-6-4=0 17-7+6=16 6+4+5=15 10-8-1=1 - За это задание получаем мы с вами ещё одну букву. (И) Молодцы! Задачи порешали, примеры тоже, а теперь выполним задание, которое нам приготовила Совунья. - С. 69 №5 Задание: - найти, на сколько см первый отрезок длиннее, чем первый. - Как найти, на сколько, см. один отрезок длиннее другого? - Записываем 10-6=4 (см.) Ответ: на 4 см. – Итак, Совунья нам дала ещё одну букву. (Б) - Какая цель урока была? Какое знание с вами открыли? |
7. Рефлексия | Ребята наш урок подходит к концу. -Какую цель ставили в начале урока? -Достигли ли поставленной цели? -Что нового узнали? (как учиться прибавлять к числам 9, 8, 7 и 6 число 6). -А что нужно знать, чтобы к числам прибавить число 6? (надо прибавлять по частям, дополнить его до 10). -Ребята, разобрались ли вы в новом материале? На партах у вас лежат звёзды трёх цветов |
8. Подведение итогов | -Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали? (научились прибавлять к числам 9, 8, 7 и 6 число 6). -ВЫ достигли цели, которую мы ставили в начале урока? -Какие задания были интересными? Что вам понравилось?(Ответы детей) -Что было трудно? - Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке? - Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить…..( имена детей). Посмотрите, что получилось? Какой буквы не хватает? Я вам ее дарю (О). Читаем СПАСИБО. Всем спасибо за урок. Урок окончен! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...

