Открытый урок по математике по теме: Вычитание вида 50-24
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: "Письменный приём вычитания вида 50–24"
2 класс
Ход урока:
Слайд 1
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Евгеньевна. Я проведу у вас урок математики.
- Ребята, а вы смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»? (да)
- Какой Вовка? Ленивый
-Какая его любимая фраза? (И так сойдет)
- Помогает ли человеку лень добиться успеха?
- А какие качества помогают? (трудолюбие, находчивость, сила воли, упорство)
Представьте себе, Вовка снова взялся за старое, не хочет учиться, решать примеры и писать, стал опять лениться. И так как он не хотел ни чего делать, он снова попал в сказку. Он очень растерялся, расстроился и просит вас помочь ему добраться до Тридевятого царства и оттуда попасть домой.
- Ну что, возьмёмся помочь ему? (да)
И сказка наша называется «Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве».
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
И вот Вовка очутился в красивом, сказочном городе. Погуляв немного по городу, он встретил царя, царь сидел на своём троне и скучал.
Слайд 3
Вовка решил немного развеселить царя и поиграть с ним в «Математический баскетбол», а так как Вовка в математике не силён, вы ему должны помочь забросить все мячи точно в кольцо.
(Игра в математический баскетбол)
-Молодцы!
- Как рад Вова, вы и ему помогли и царя потешили. Царь в благодарность показал дорогу на Тридевятое царство. И Вова пошёл дальше.
2. Задание геометрического характера.
И вот идёт он дальше и набрёл на землянку, у которой сидит старуха.
Слайд 5
- Ребята, из какой сказки она? (А.С.Пушкина)
-Чему нас учит эта сказка?
Спросил Вовка у старушки как добраться до тридевятого царства.
Но она отвечает: «Вот решишь все мои задачки в книге Головоломок, тогда расскажу, как попасть в Тридевятое царство». Согласился Вовка, но просит, чтобы мы ему помогли.
А задания такие: 1) Найдите периметр прямоугольника.
- Что такое прямоугольник?
- Что такое периметр?
2) Давайте вспомним какие бывают углы.
(тупой, острый и прямой)
- А вот следующее задание сложнее, надо решить задачки:
3. Логическая разминка.
• Когда из аквариума взяли 9 рыбок, то в нём осталось 11 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме? (9+11=20рыбок).
• Серебристая чайка живёт 44 года, а ворон – на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон? (44+25=69 лет)
Сжалилась старуха и рассказала, что надо найти полянку на которой проходит «Слёт юных Василис», вот они ему укажут куда идти дальше.
III. Самоопределение к деятельности.
1. Создание проблемной ситуации.
Вовка побежал дальше и нашёл полянку,
на которую юные Василисы прилетели из разных сказок для обмена премудростями. И Вовка прибежал туда, где они решали примеры в столбик. Тогда Василисы посадили Вовку за парту и стали писать и …
- Они предлагают и вам решить примеры в столбик, а для этого необходимо записать красиво число и классная работа.
(на слайде ) - примеры записаны в столбик
67-14=53
48-24=24
37-24=13
50-24=
- Решите примеры самостоятельно в тетрадях.
Вовка решил всё, посмотрите на его работу… ( большой лист с примерами)
– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (50 -24)
- А может быть есть такие у кого не было трудностей.
Вот у нашего героя возникли проблемы с этим примером, давайте все вместе разбираться.
- Что вы можете сказать о числе 50? (круглое, 5-десятков, четное).
- А о числе 24.
-Значит вычитание из круглого числа двузначное число.
- Какая же цель нашего урока?(Научиться выполнять вычитание двузначного числа из круглого.)
IV. Работа по теме урока.
1. Знакомство с вычислительным приёмом.
Василисы Премудрые предлагают решить этот пример.
50 – 20 - 4
- А теперь решим этот пример вместе в столбик, я на доске, а вы в тетрадях.
- Как будем вычитать. С какого разряда начнём ( С единиц).
-Сколько единиц. (0).
- Что будем делать (Возьмём 1 десяток).
-Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли 1 десяток. (Поставить над десятками точку).
- Сколько теперь у нас единиц (10).
-Сейчас сможем вычесть (Да. 10-4=6)
- Где запишем цифру 6 ( под единицами).
- Что можем сказать о десятках.
-Значит из какого числа вычитаем 2 (из 4 дес.)
- Какой получится ответ (26).
- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать. (Ответы одинаковые).
- Какой способ удобнее?
Вова очень удивлён, что он смог разобраться с примером и ему даже понравилось. Вот это мы потрудились!
Тут Василисы попрощались с мальчиком и показали ему дорожку, идя по которой он придёт в Тридевятое царство.
Физминутка.
V. Дыхательная медитация.
Слайд 12
А по пути в царство Вовка увидел «Двух из ларца одинаковых с лица», и вот тут решил наш герой отдохнуть и сделать дыхательную медитацию.
Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза. Вы идёте по лесу. Вдох. Выдох. Какой чистый воздух. Вдох. Выдох. Вот елочка в снежном наряде. Вдох. Выдох. Как красиво кругом. Вдох. Выдох. Открываем глаза
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику стр. 19
- Познакомьтесь с алгоритмом вычисления, сравните объяснение в учебнике с нашим открытием. – Правильно рассуждали мы? (да)
Слайд
Устал наш Вовка, еле идёт, есть захотелось и видит, перед ним Печка. А Печка ему и говорит, чтобы съесть её пирожки надо решить примеры на стр. 19 №1.
Взялся он за дело, и вы решайте, чтобы накормить мальчика.
-Первые 2 примера у доски, остальные самостоятельно. ( Проверили друг у друга).
Ура, закричал Вовка, Печка накормила Вовку. Поблагодарил он Печку и пошёл дальше.
И вот вдалеке показался красивый замок, это был замок Тридевятого царства. Подбежал он к воротам, а его не пускают стражники, чтобы попасть в царство надо решить задачу на стр. 19 №2. Давайте, за дело!
- Прочитайте условие задачи.
- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)
- Что сказано о платьях? (Их 26)
- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)
- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)
На доске составляется краткая запись.
П. – 26
К. - ?, на 4 б.
Б. - ?, на 10 м.
Решение:
1. 26 + 4 = 30 (к.)
2. 30 – 10 = 20 (б.)
Ответ: в ателье сшили 20 брюк.
- Запишите решение задачи одним выражением. ((26 +4) – 10 = 20 (б.))
Очень рад Вова, что вы ему помогли добраться до Тридевятого царства, просил передать вам спасибо.
Открылись ворота и впустили Вовку в царство. А оттуда сказочные жители отправили его домой.
Дополнительное задание.
С.19 № 4. (Самостотельное выполнение. 1в. Первая строка, 2в. Вторая строка. Проверка в парах).
VII. Рефлексия
- А сейчас вам нужно оценить свою работу на уроке. Понравился урок или нет, познавательный ли он был?
Сейчас каждый из вас возьмёт смайлик и подойдёт к доске. Посмотрите у нас есть волшебный сундучок. И в него мы сложим наши смайлики.
( СМАЙЛИКИ)
VIII. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Всё ли было вам понятно?
- Какое задание вам показалось особенно трудным?
Домашнее задание: стр. 19 №3
Добрался Вова домой и с большим интересом начал заниматься математикой.
Спасибо, за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике,, Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7,, 1 класс Школа России
урок по математике...

Конспект урока по математике на тему: «Вычитание вида 52-24»
Конспект урока по математике на тему:«Вычитание вида 52-24»...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку.
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку....
Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 40-8"
Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 40-8" в 9 частях включая итог урока и домашнее задание....

Открытый урок по математике. Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-7
Открытый урок по математике. Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-7...

План-конспект урока по математике на тему: Вычитание вида 8-, 9-.
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
Технологическая карта открытого урока по математике по теме "Устные приемы вычитания вида 35-7" 2 класс
открытый урок по математике во 2 классе по теме "Устные приемы вычитания вида 35-7"...













