Открытый урок по математике по теме: Вычитание вида 50-24
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_vida_50-24.docx717.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Письменный приём вычитания вида 50–24"

2 класс

Ход урока:
Слайд 1


I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Евгеньевна. Я проведу у вас урок математики.

- Ребята, а вы смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»? (да)

- Какой Вовка? Ленивый

-Какая его любимая фраза? (И так сойдет)

- Помогает ли человеку лень добиться успеха?

- А какие качества помогают? (трудолюбие, находчивость, сила воли, упорство)

Представьте себе, Вовка снова взялся за старое, не хочет учиться, решать примеры и писать, стал опять лениться. И так как он не хотел ни чего делать, он снова попал в сказку. Он очень растерялся, расстроился и просит вас помочь ему добраться до Тридевятого царства и оттуда попасть домой.

- Ну что, возьмёмся помочь ему? (да)

И сказка наша называется «Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве».

https://kladraz.ru/upload/blogs/304_3cd29a2511ca7863e5db7723846f97fd.jpg


II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
И вот Вовка очутился в красивом, сказочном городе. Погуляв немного по городу, он встретил царя, царь сидел на своём троне и скучал.
Слайд 3

https://kladraz.ru/upload/blogs/304_c1952bf6d9386aaa6864b5a807125ebb.jpg


Вовка решил немного развеселить царя и поиграть с ним в «Математический баскетбол», а так как Вовка в математике не силён, вы ему должны помочь забросить все мячи точно в кольцо.
(Игра в математический баскетбол)

-Молодцы!
- Как рад Вова, вы и ему помогли и царя потешили. Царь в благодарность показал дорогу на Тридевятое царство. И Вова пошёл дальше.
2. Задание геометрического характера.
И вот идёт он дальше и набрёл на землянку, у которой сидит старуха.
Слайд 5

https://kladraz.ru/upload/blogs/304_a7dec4c9d22529ca5c24ecd4fdb02252.jpg

- Ребята, из какой сказки она? (А.С.Пушкина)

-Чему нас учит эта сказка?
Спросил Вовка у старушки как добраться до тридевятого царства.

Но она отвечает: «Вот решишь все мои задачки в книге Головоломок, тогда расскажу, как попасть в Тридевятое царство». Согласился Вовка, но просит, чтобы мы ему помогли.


А задания такие: 1) Найдите периметр прямоугольника.

- Что такое прямоугольник?

- Что такое периметр?

 

2) Давайте вспомним какие бывают углы.

https://kladraz.ru/upload/blogs/304_1f23325a6da268b1b9a3ad2d74b70159.jpg

(тупой, острый и прямой)
- А вот следующее задание сложнее, надо решить задачки:
3. Логическая разминка.

https://kladraz.ru/upload/blogs/304_3e16b10cccdc9ce674f44382e4548f9c.jpg

• Когда из аквариума взяли 9 рыбок, то в нём осталось 11 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме? (9+11=20рыбок).

• Серебристая чайка живёт 44 года, а ворон – на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон? (44+25=69 лет)
Сжалилась старуха и рассказала, что надо найти полянку на которой проходит «Слёт юных Василис», вот они ему укажут куда идти дальше.

III. Самоопределение к деятельности.
1. Создание проблемной ситуации.

https://kladraz.ru/upload/blogs/304_5f5e589b83d3ffbbe4080e79130d0c69.jpg


Вовка побежал дальше и нашёл полянку,
на которую юные Василисы прилетели из разных сказок для обмена премудростями. И Вовка прибежал туда, где они решали примеры в столбик. Тогда Василисы посадили Вовку за парту и стали писать и …

- Они предлагают и вам решить примеры в столбик, а для этого необходимо записать красиво число и классная работа.
(на слайде ) - примеры записаны в столбик


67-14=53
48-24=24
37-24=13
50-24=
- Решите примеры самостоятельно в тетрадях.
Вовка решил всё, посмотрите на его работу… ( большой лист с примерами)
– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (50 -24)

- А может быть есть такие у кого не было трудностей.
Вот у нашего героя возникли проблемы с этим примером, давайте все вместе разбираться.

- Что вы можете сказать о числе 50? (круглое, 5-десятков, четное).
- А о числе 24.

-Значит вычитание из круглого числа двузначное число.

- Какая же цель нашего урока?(Научиться выполнять вычитание двузначного числа из круглого.)

IV. Работа по теме урока.
1. Знакомство с вычислительным приёмом.
Василисы Премудрые предлагают решить этот пример.

50 – 20 - 4

- А теперь решим этот пример вместе в столбик, я на доске, а вы в тетрадях.

- Как будем вычитать. С какого разряда начнём ( С единиц).

-Сколько единиц. (0).

- Что будем делать (Возьмём 1 десяток).

-Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли 1 десяток. (Поставить над десятками точку).

- Сколько теперь у нас единиц (10).

-Сейчас сможем вычесть (Да. 10-4=6)

- Где запишем цифру 6 ( под единицами).

- Что можем сказать о десятках.

-Значит из какого числа вычитаем 2 (из 4 дес.)

- Какой получится ответ (26).

- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать. (Ответы одинаковые).

- Какой способ удобнее?

Вова очень удивлён, что он смог разобраться с примером и ему даже понравилось. Вот это мы потрудились!
Тут Василисы попрощались с мальчиком и показали ему дорожку, идя по которой он придёт в Тридевятое царство.

Физминутка.

V. Дыхательная медитация.
Слайд 12

https://kladraz.ru/upload/blogs/304_593ddb992c4080d89b8d4c81ec9cbc7d.jpg


А по пути в царство Вовка увидел «Двух из ларца одинаковых с лица», и вот тут решил наш герой отдохнуть и сделать дыхательную медитацию.
Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза. Вы идёте по лесу. Вдох. Выдох. Какой чистый воздух. Вдох. Выдох. Вот елочка в снежном наряде. Вдох. Выдох. Как красиво кругом. Вдох. Выдох. Открываем глаза
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику стр. 19

- Познакомьтесь с алгоритмом вычисления, сравните объяснение в учебнике с нашим открытием. – Правильно рассуждали мы? (да)
Слайд

https://kladraz.ru/upload/blogs/304_44174a0c6ebf926f74b6fc7fb94c2a1b.jpg


Устал наш Вовка, еле идёт, есть захотелось и видит, перед ним Печка. А Печка ему и говорит, чтобы съесть её пирожки надо решить примеры на стр. 19 №1.
Взялся он за дело, и вы решайте, чтобы накормить мальчика.
-Первые 2 примера у доски, остальные самостоятельно. ( Проверили друг у друга).

Ура, закричал Вовка, Печка накормила Вовку. Поблагодарил он Печку и пошёл дальше.

https://kladraz.ru/upload/blogs/304_ac10a3e079262bd0ad076ab2d2a41842.jpg


И вот вдалеке показался красивый замок, это был замок Тридевятого царства. Подбежал он к воротам, а его не пускают стражники, чтобы попасть в царство надо решить задачу на стр. 19 №2. Давайте, за дело!
-  Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? (Их 26)

- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)

На доске составляется краткая запись.

П. – 26

К. - ?, на 4 б.

Б. - ?, на 10 м.

 Решение:

1.  26 + 4 = 30 (к.)

2.  30 – 10 = 20 (б.)

Ответ: в ателье сшили 20 брюк.

- Запишите решение задачи одним выражением.    ((26 +4) – 10 = 20 (б.))

Очень рад Вова, что вы ему помогли добраться до Тридевятого царства, просил передать вам спасибо.
Открылись ворота и впустили Вовку в царство. А оттуда сказочные жители отправили его домой.
Дополнительное задание.

С.19 № 4. (Самостотельное выполнение. 1в. Первая строка, 2в. Вторая строка. Проверка в парах).

VII. Рефлексия 
- А сейчас вам нужно оценить свою работу на уроке. Понравился урок или нет, познавательный ли он был?

Сейчас каждый из вас возьмёт смайлик и подойдёт к доске. Посмотрите у нас есть волшебный сундучок. И в него мы сложим наши смайлики.

( СМАЙЛИКИ)

VIII. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Всё ли было вам понятно?
- Какое задание вам показалось особенно трудным?
Домашнее задание: стр. 19 №3

Добрался Вова домой и с большим интересом начал заниматься математикой.

Спасибо, за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Вычитание вида 52-24»

Конспект урока по математике на тему:«Вычитание вида 52-24»...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку.

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30". Презентация к уроку....

Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 40-8"

Конспект урока по математике на тему "Вычитание вида 40-8" в 9 частях включая итог урока и домашнее задание....

Открытый урок по математике. Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-7

Открытый урок по математике. Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-7...

План-конспект урока по математике на тему: Вычитание вида 8-, 9-.

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

Технологическая карта открытого урока по математике по теме "Устные приемы вычитания вида 35-7" 2 класс

открытый урок по математике во 2 классе по теме "Устные приемы вычитания вида 35-7"...