Конспект урока на тему "Буквенные выражения (закрепление)" 2 класс c самоанализом.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кутакова Ирина Сергеевна

В данном конспекте представлены буквенные выражения (закрепление) и самоанализ к данному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bukvennye_vyrazheniya_zakreplenie.doc70 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема: буквенные выражения (закрепление)

Класс: 2 класс.

Учитель начальных классов: Кутакова Ирина Сергеевна

Нетрадиционная форма: урок - путешествие.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.

Программа: школа России.

Учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 1 часть.–М.: Просвещение, 2011–С. 78.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

- закрепить умение находить, читать, решать буквенные выражения;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивающие:

- развитие познавательной активности учащихся;

- развивать умение следовать заданным инструкциям учителя;

- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы.

Воспитательные:

- создание благоприятного психологического климата для раскрытия каждого ученика;

- формирование качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности;

- воспитание усидчивости, уверенности в своих силах.

Оборудование урока: картинки героев, презентация Power point, Smart board, парашюты, поезд, карточки с записью выражений и буквенных значений, учебник.

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный.

Мотивация учебной деятельности.

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли олимпийские талисманы: Мишка, Зайка и Леопард. И они просят вас им помочь добраться до места проведения олимпийских игр. Давайте им поможем. Для этого нам нужно проверить готовность к уроку. Все ли снаряжение у нас на столах. Будем соблюдать правила: помогаем, слушаем, будем внимательны.  Ведём себя как болельщики.

Настраиваются на урок;

Осуществляют самоконтроль готовности к уроку;

Определяют личностный смысл учения.

Проверяет готовность к уроку;

Организует осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности;

Мотивирует к учебной деятельности.

Объявление темы урока.

3 мин.

Смотрите! Наши герои из самолёта совершают прыжок с парашютом! Им нужно приземлиться в заданном пункте. Для этого мы должны разделить выражения на группы.

На какие группы разделили выражения?

Обозначьте тему нашего урока.

Тема нашего урока – буквенные выражения.

Наши талисманы отправляются дальше.

На числовые и буквенные.

Дети определяют тему урока.

Актуализация знаний.

Постановка цели занятия.

Физминутка

10 мин.

1 мин.

Сегодня на уроке математики мы должны научиться решать, читать, находить буквенные выражения, задачи с буквенными выражениями. Совершенствовать свои вычислительные навыки, а также рассуждать и мыслить.

Наши герои отправляются на вокзал. Поможем им найти дорогу.

Перед нами таблица (у каждого на столе). Что находится в первом столбике?

d принимает различные значение.

Давайте найдём значение этих выражений при разных значениях d.

Например, если d = 6, то 6-5=1, пишем во вторую строку значение выражения – 1. Заполнение второй строки.

( по второй строке)

Что происходит со значением d?

Что наблюдаем во второй строке?

Как называется компонент d?

Какой вывод можно сделать?

Посмотрим на третью строку.

Например, если d=6, то 6+10=16, пишем в третью строку значение выражения – 16. Заполнение третьей строки.

Что наблюдаем в третьей строке?

Как называется компонент d?

Какой вывод можно сделать?

Молодцы! Наши талисманы на вокзале. Решили они немного поиграть.

Игра в снежок. ( необходимо проследить закономерность).

На доске записано выражение – b+4.

Кому кидаю снежок, тот считает выражение и называет ответ.

b принимает значение 4.

b = 5

b = 7

a+7

a=3

a=6

a=8

d-5

d=9

d=17

Поиграли в снежок и отправились к поезду. Смотрят, а вагоны пронумерованы. Заспорили тогда Мишка, Зайка и  Леопард. Мишка говорит, что надо сесть в 3 вагон. Зайка – в 8, а Леопард – в 9.Давайте узнаем, кто из них прав. Для этого решим задачу.

В гараже было k машин. Уехало 9 машин. Сколько машин осталось в гараже?

Как решается задача?

Почему?

Сколько машин уехало?

Сколько надо вычесть?

-9 – на доске

Сколько машин было?

Значит, решение этой задачи можно записать так:

k-9

Можем решить сейчас задачу?

Почему?

Давайте зададим эти значения.

При каких значениях k задача будет иметь решение?

Рассмотрим на примерах.

Запишем в тетрадях число, классная работа, задача.

Было – k машин

Уехали – 9 машин

Ост. - ? машин

k-9

Нашим героям пришло письмо с подсказкой

K должно быть >16, но <18

Какое это число?

k= 17

17-9=8(м.)

Значит, в какой вагон надо сесть героям?

Мы помогли героям сесть в поезд.

А сейчас немного отдохнём. Повторяйте движения за нашими героями.

Повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи;

Определяют цели урока;

Буквенные выражения.

Записывают в таблицу значение выражения.

Увеличивается на 1.

Значение выражения увеличивается на 1.

Уменьшаемое

Разность увеличивается, если увеличивается уменьшаемое.

Записывают значение выражения

Значение выражения увеличивается на 1.

Первое слагаемое

Сумма увеличивается, если увеличивается первое слагаемое.

4+4=8

5+4=9

7+4=11

3+7=10

6+7=13

8+7=15

9-5=4

17-5=12

Вычитанием

Потому что машины уехали, в гараже их стало меньше.

9

9

k

нет

неизвестно значение k

при k>9

Подбираем различные значения k.

17

В 8 вагон.

Дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения за героями . (Мишка, Зайка и Леопард)

Организует актуализацию знаний, необходимых для решения учебной задачи.

Поиск решения.

4 мин.

Теперь талисманы  сходят с поезда,  встают на лыжи и едут до места.

№2 стр. 78.

Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

Запишем сначала сумму.

a+8

Чему равно a?

a= 12

12-8=20

a +8

a= 20

20+8=28

Теперь запишем разность с этими же значениями.

a -8

a=12

12-8=4

a-8

a=20

20-8=12

- осуществляют самостоятельную деятельность:

Планируют учебные действия,

Работают с информацией,

Выбирают способы решения задачи.

Записать сумму и разность чисел.

12

- организует самостоятельную поисковую деятельность учащихся в форме практической групповой работы.

Включение нового знания в систему знаний.

7 мин.

Добрались талисманы до места. Теперь организаторы олимпийских игр дали задание героям.

12+…=20

Запишем выражения, заменив окошечки маленькими латинскими буквами (стр.96)

12+а = 20

Что перед нами?

Чему может быть равно а?

а =8

Как вы узнали?

Давайте проверим, правильно ли подобрали значение а. Для этого вместо а запишем наше значение.

12+8=20

2 и 3 – самостоятельно, сверить с эталоном. На полях оцените свою работу. Кто доволен своей работой и  выполнил все правильно,  рисует улыбку.

Устанавливают взаимосвязи между новым знанием и уже изученным учебным материалом.

Осмысляют возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации.

Буквенное выражение

8

Подобрали значение.

Организует деятельность по выявлению границ применения нового знания.

Рефлексия.

Оценивание детей

Д/з.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

В начале урока мы ставили перед собой цель: научиться решать, читать, находить буквенные выражения, решать задачи с буквенными выражениями.

На полях начертите 1 вертикальную линию в 5 клеточек. Подпишите наверху букву з (знания).

Кто считает, что он достиг поставленной цели, т.е. решать, читать, находить буквенные выражения, решать задачи с буквенными выражениями? Тот рисует снежинку на самом верху линии. Кто решил, что он ещё не достаточно разобрался в буквенных выражениях, тот рисует снежинку посередине линии.

Кто решил, что ему нужно ещё заниматься и заниматься этой темой рисует снежинку в самом низу линии.

Ребята, вы справились со всеми испытаниями, помогли мишке, зайке и леопарду. Они вам очень благодарны.

Теперь начертите рядом еще одну такую же линию. Подпишите наверху букву в. (впечатление)

Кому понравился урок нарисуйте снежинку на самом верху линии….

Поставьте себе оценки за работу.

Запишите домашнее задание:

Стр. 78 №4(1,2 ст.), №7.

Соотносят цель и результат учебной деятельности.

Осмысляют личностные результаты урока.

Намечают дальнейшие цели деятельности.

Осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности.

Определяют домашнее задание.

Дети записывают оценки .

Дети записывают домашнее задание.

Создаёт условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на уроке;

Создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта;

Согласовывает дом. задания.

Проговариваю кому, какие оценки  за урок  и поясняю почему.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики во 2 «В»  классе по ФГОС  

Учитель начальных классов: Кутакова Ирина Сергеевна

Тема урока: буквенные выражения (закрепление)

Цели урока:

Образовательные: 

закрепить умение находить, читать, решать буквенные выражения;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Развивающие:

развитие познавательной активности учащихся;

развивать умение следовать заданным инструкциям учителя;

развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы.

Воспитательные: 

формирование качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности;

создание благоприятного психологического климата для раскрытия каждого ученика;

воспитание усидчивости, уверенности в своих силах.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление;

- проявляют самостоятельность,

- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные УУД: 

знают:

- изученные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным;

- устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи;

умеют: 

- складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 9+7, 20-8, 12+8, 17-9, 20+30;

- решать задачи и выражения изученных видов;

Метапредметные:
Познавательные УУД:

- формулируют познавательную цель;

- выделяют необходимую информацию;

- структурируют знания;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

- анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности;

- строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; 

Коммуникативные УУД:
- формируют  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умеют слушать, слышать и понимать партнёров;

- достаточно полно и чётко выражают свои мысли

- при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Регулятивные УУД:

- формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно;

- составляют план и последовательность действий;

- контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, Smart board.

Учебник «Математика», 2 класс (авторы Моро М.И.)

Тип урока: закрепление и систематизация знаний.

Нетрадиционная форма: урок-путешествие.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и  цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устойчивые выражения (фразеологизмы) Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

Устойчивые выражения (фразеологизмы) Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" ...

Конспект урока по математике в 3 классе.Тема: "Составления неравенств и выражений.Закрепление."

Закрепление знаний детей о составлении неравенств и выражений....

Конспект урока математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения».

Конспект урока поможет учителю познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических  выражений. Работа над этими у...

Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.

Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс....

Конспект урока по математике. Выражение. Значение выражения. Равенство

Цель:- формировать умение записывать, читать простейшие числовые выражения и находить их значение;- формировать  математические понятия: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство...