Предмет: математика. деление на 2 . 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мария Владимировна Леонтьева
Тема: Деление на 2.
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: формировать навыки и умения составления таблицы деления на 2.  
Задачи:
Образовательная: создать оптимальные условия для формирования у обучающихся связи деления и умножения; уточнить смыл действия     деления; повторить табличное умножение числа 2; повторить четные и нечетные числа.
Развивающая: формировать умение рассуждать; активизировать мыслительную деятельность обучающихся; Развивать логическое мышление через решение примеров; математическую зоркость через операцию сравнения; умение вести математический учебный диалог.
Воспитательная: дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.
Планируемые результаты: выполнять деления числа 2; решать примеры на деления; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений.
Формируемые БУД:
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения).
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные: формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
 
Оборудование: учебник Т.В.Алышева 4 класс 1 часть, тетрадь, ручка, карточки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_otkrytyy.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 4 (с интеллектуальными нарушениями, 1 вариант)

Тема: Деление на 2.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: формировать навыки и умения составления таблицы деления на 2.

Задачи:

Образовательная: создать оптимальные условия для формирования у обучающихся связи деления и умножения; уточнить смыл действия деления; повторить табличное умножение числа 2; повторить четные и нечетные числа.

Развивающая: формировать умение рассуждать; активизировать мыслительную деятельность обучающихся; Развивать логическое мышление через решение примеров; математическую зоркость через операцию сравнения; умение вести математический учебный диалог.

Воспитательная: дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Планируемые результаты: выполнять деления числа 2; решать примеры на деления; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений.

Формируемые БУД:

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения).

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Личностные: формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Оборудование: учебник Т.В.Алышева 4 класс 1 часть, тетрадь, ручка, карточки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

  1. Орг. Момент

Цель: организация учащихся к работе на уроке.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Встанем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядем тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будем мы считать, трудиться

Все заданья нелегки

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики.

Настраиваются на активную работу на уроке. Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные БУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные БУД: положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; элементарные навыки этики поведения.

Актуализация знаний.

Цель: развивать навыки устного счёта, закрепить знания нумерации чисел.

Ребята, какое сегодня число?

- Какое число было вчера?

- Какое число будет завтра?

- Какой месяц? (Оформление записи на доске)

- Какое время года?

- Назовите осенние месяцы?

(поднимаем руку, отвечаем полным предложением)

Молодцы.

Ребята давайте с вами вспомним:

Как называются числа при умножении?

(5х2=10) (1 множитель, 2 множитель, произведение).

-Как называются числа при делении?

(8:4=2) (делимое, делитель, частное). Молодцы!

(слежу за правильной посадкой детей)

Прежде, чем начать писать, что мы с вами должны выполнить?

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот лишь глядел! Молодцы!

Ребята открываем тетради записываем число, классная работа. (слежу за правильной посадкой детей)

Минутка чистописания

- Ребята, прочитайте числовой луч.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9,10

Какое число пропущено? (8)

Дайте характеристику числу 8. (Число 8 состоит из восьми единиц, оно однозначное)

- Пропишите в тетради число 8 через клеточку. (показ на доске).

Ответы детей.

Называют время года.

Называют осенние месяца.

Слушают учителя

Ответы детей.

Выполняют движения за учителем.

Прописывают в тетради число, классная работа.

Читают числовой луч.

Называют пропущенное число. Дают характеристику числу.

Прописывают число 8 в тетради.

Коммуникативные БУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Личностные БУД: осознанное выполнение правил и норм школьной жизни;

Изучение нового материала

Цель: формировать навыки и умения составления таблицы деления на 2.

Сообщение темы и цели урока

Работа с таблицей умножения.

У вас на столах лежат карточки с таблицей умножения числа 2.

- Вы знаете таблицу умножения?

Посмотрите на таблицу, скажите, что надо сделать? Чего нет в ней?

Запишите ответы в таблице умножения числа 2.

(Проверка по цепочке)

Молодцы!

Работа у доски.

Решите примеры, и вы узнаете, чем мы будем заниматься на этом уроке:

0х2= 0 (Д) (по этому случаю умножения какое правило знаем?

При умножении любого числа на 0 произведение равно 0)

2х9=18 (И)

2х1= 2 (Е) (если один из множителей единица, то произведение равно второму множителю)

2х7=14 (Н) 2х5=10 (Е)

2х4=8 (Л) 2х10=20(Е)

Распределим цифры в порядке возрастания, и узнаем зашифрованное слово

--Какое слово получилось?

0

2

8

10

14

18

20

д

е

л

е

н

и

е


- Итак, чем мы будем заниматься на уроке? (делением).

Ребята давайте вспомним, что такое деление?

Деление это разложение числа на равные части или поровну.

- А на какое число мы будем делить, узнаем отгадав загадку.

Эта цифра на лебедя похожа,

Шейка есть и хвостик тоже.

Что это за число? (два )

-ИТАК, скажите какая тема нашего урока? (Деление на 2).

- Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу деления на 2.

- Какую цель мы поставим перед собой? (научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2)

Слушают учителя.

Ответы детей.

Записать ответы.

Заполняют таблицу числа 2.

При умножении любого числа на 0 произведение равно 0.

если один из множителей единица, то произведение равно второму множителю

Ответы детей (ответ полным предложением)

Деление это разложение числа на равные части или поровну.

Слушают учителя.

Отгадывают загадку.

Учащиеся называют тему и цели урока.

Научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2.

Познавательные БУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Коммуникативные БУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Регулятивные БУД:

под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи;

Физ. минутка

Вы, наверное устали,

Ну тогда все дружно встали

Раз-согнулись, разогнулись

Два-присели, потянулись

Три-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На четыре –руки шире (рывки руками)

Пять -повернёмся мы опять (повороты туловища в стороны)

Шесть – на место сесть.

Выполняют движения за учителем

Регулятивные БУД:

работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Усвоение новых знаний

Цель: создать условия для формирования навыка выполнения умножения и деления числа 2.

Ребята, как вы думаете, на что будем опираться при составлении таблицы деления? (на таблицу умножения)

Составление примеров на деления по умножению.

- Мы знаем, что 2х2=4, зная это, какой случай деления можем составить? (4:2=2)

Правило нам поможет (если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель)

-Работаем в тетрадях и у доске (по цепочке)

Ребята запишем таблицу умножения числа 2 столбиком, затем заменим таблицу умножения на таблицу деления числа 2.

2х1=2 2:2=1

2х2=4 4:2=2

2х3=6 6:2=3

2х4=8 8:2=4

2х5=10 10:2=5

2х6=12 12:2=6

2х7=14 14:2=7

2х8=16 16:2=8

2х9=18 18:2=9

2х10=20 20:2=10

Ребята, какие числа делятся на 2. Назовите.

Числа, которые делятся на 2, называются чётными числами. В таблице деления на 2 все делимые являются чётными числами.

Вывод: Чётные числа – это числа, которые делятся на 2. (Читают правило на доске.)

Молодцы!

Ребята у вас на партах лежит лента цифр:

1 ряд- от 1 до 10

2 ряд – от 11 до 20.

Задание: Обведите кружком все чётные числа.

Обвели? Молодцы!

Скажите, делятся ли на 2 оставшиеся числа?

Числа, которые не делятся на 2, называются нечётными числами.

Вывод: Нечётные числа – это числа, которые не делятся на 2. (Читают правило на доске)

С помощью таблицы умножения.

Ответы детей.

Проговаривают правило.

Работают в тетрадях

Называют числа.

Читают правило на доске.

Выполняют задание.

Ответы детей.

Читают правила на доске.

Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения).

Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: -под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения

Закрепление пройденного материала.

Цель: формирование и развитие умения выполнять задания по алгоритму

Ребята откройте учебник стр. 61.

На стр. 61 № 6 (1, 2, 3 ст.) выполним деление чисел с помощью таблицы деления числа 2.

Резерв: Работа с геометрическим материалом. Начертите 2 отрезка: первый - 10 см., второй в 2 раза короче.

По очереди решают примеры у доски.

Коммуникативные БУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. Познавательные БУД: использовать различные способы кодирования учебной информации

Задание на дом.

Цель: закрепление пройденного материала на уроке.

Ребята откройте дневники запишите дом. зад. –

стр. 61 № 6 (4, 5 ст.) выполните деление чисел.

Записывают дом. задание в дневник

Коммуникативные БУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Оценивание

Итог урока

- Подходит к концу наш урок.

- Как составляли таблицу деления, на что опирались? (на таблицу умножения)

-Какое правило нам помогло составить таблицу деления? (если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель).

Вспомним правило: Чётные числа – это числа, которые делятся на 2. Нечётные числа – это числа, которые не делятся на 2.

- Попробуйте по итогам урока закончить предложения.

Я научился …

Мне показалось трудным …

У меня не получилось …

Молодцы!

Оценки за урок получают…..

Спасибо за урок!

Ответы детей.

Читают правила на доске.

Заканчивают начатые предложения.

Познавательные БУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные БУД:

формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; Коммуникативные БУД: умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Тест по математике : "Деление" 2 класс

Тест по математике : "Деление" 2 класс...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Деление чисел с остатком" 3 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Деление чисел с остатком" 3 класс...

Урок математики Деление 2 класс

Урок математики во 2 классе Деление...

конспект урока + презентация по математике "Деление" (2 класс)

ДелениеЦели: закреплять умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышлениеПланируемые результаты...

Конспект урока по математике "Деление" 2 класс

Предмет: математикаТип урока: Урок открытия нового знанияКласс/курс: 2Тема: ДелениеОсновные цели:сформировать представление о действии деления, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения;п...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: математика и информатика

 Программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика  в 1 классе рассчитана на 136 учебных часа по 4 часа в неделю....