Технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике
Цель урока:закрепить знания о геометрических фигурах «круг», «квадрат», «треугольник»; отработать навыки и умения учащихся в различении и узнавании предметов по форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учитель ГБОУ « С(К)ОШИ №2» г. Улан- Удэ
Варфоломеева Наталья Алексеевна
Предмет: Математика. Класс 1
Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | закрепить знания о геометрических фигурах «круг», «квадрат», «треугольник»; отработать навыки и умения учащихся в различении и узнавании предметов по форме; |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: - формирование умения узнавать и группировать предметы разной формы; -закрепление знаний и представлений учащихся о форме предметов -формирование умения понимать инструкции и выполнять соответствующие действия с предметами; -продолжение знакомства с пространственной организацией предметов на плоскости |
Коррекционно-развивающие: коррекция мышления обучающихся, развитие подражательной способности; развитие восприятия, памяти, внимания учащихся; слуха; познавательного интереса; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие умения выполнять игровые действия и заниматься со сверстниками; обогащение сенсорного опыта учащихся через умение классифицировать и соотносить предметы по форме; развитие моторно-слуховой памяти; совершенствование зрительного восприятия в узнавании и различении; | |
Коррекционно-воспитательные: воспитание внимательности; усидчивости, аккуратности при выполнении задания; | |
БУД – универсальные учебные действия | Личностные: проявление самостоятельности и активности при выполнении заданий; умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; уметь слушать, понимать учителя, уметь обратиться за помощью; умение понимать обращенную речь, жесты; |
Предметные: закрепление ранее приобретенных знаний, умений и навыков; умение добиваться понимания поставленной цели, задания; умение ориентироваться на образец и правила выполнения задания; умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение соблюдать последовательность действий; умение работать по предложенной инструкции; | |
Педагогические технологии | Игровые технологии, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированные технологии, использование ИКТ (интерактивное оборудование) |
Методы, методические приемы | Словесный (беседа, инструктаж); наглядный и практический методы; задания и упражнения; методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя; |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока |
Содержание |
Организационный момент Введение в урок |
Громко прозвинел звонок, Начинается урок. Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно На урок торопит нас – Математика сейчас Ну а тема нашего урока называется «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник». |
Основная часть | II. Учитель: - Посмотрите небольшой видеоролик. (просмотр обучающего видео, демонстрация фигур квадрата, круга, треугольника и различных предметов соответствующей формы). Выполнение заданий: Задание 1. Настольная игра: раскладывание геометрических фигур из картона по группам (круг, квадрат, треугольник). Задание 2. Сортировка предметов разной формы по отдельным емкостям (круглые предметы – в одну корзинку, квадратные – в другую). Задание 3. Выполнение индивидуальных заданий с наклейками (дополнить изображение соответствующими фигурами-наклейками). Задание 4. «Колеса для машины» Учитель: К нам сегодня в гости приехал зайчик, но у него случилась беда, у него на машине сломались все колеса, давайте поможем зайчику починить машину и подберем нужные колеса! учащиеся выбирают и прикрепляют колеса к машине, выбирая круглые. Молодцы, вы справились с заданием и правильно выбрали колеса. Колеса у машины должны быть круглые, тогда машина поедет. На квадратных или треугольных колесах машина ехать не будет. Теперь вы знаете, как важно знать форму предмета. Физминутка. Ну а сейчас я предлагаю вам сделать небольшую паузу и прокатиться на машине (подвижная игра «Едем на машине» под музыку. Задание 5. Выполнение индивидуального задания с пластичным материалом «Поставь заплатки» (изображения елочки из треугольников, коробка с подарком (квадрат), помидор (круг), учащиеся катают из цветного пластичного материала шарики и приклеивают на картинку «заплатки»). Задание 6. Выполнение графического задания в рабочих тетрадях (обводка геометрических фигур по пунктирным линиям с последующим раскрашиванием). |
Физкультминутка | Подвижная игра «Едем на машине» с музыкальным сопровождением. |
Рефлексия | Удовольствие от проделанных игровых упражнений |
Мониторинг | Закрепление БУД по теме через игровую деятельность |
Заключение | III. Заключительный этап. Зайчик благодарит вас за помощь: «Спасибо!», он торопится домой. На прощание он оставил вам еще одно задание. Задание на доске: на доске нарисованы контуры геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (нужно расположить маленькие фигуры в большие в соответствующем порядке: маленькие круги в большой круг, маленькие квадраты в большой квадрат, маленькие треугольники в большой треугольник). Итоги. Оценка деятельности учащихся. Ну а на последок послушаем веселую песенку про геометрические фигуры. Далее учащимся предлагается выбрать один из двух шариков: зеленый – урок понравился, красный – урок не понравился. Вы хорошо поработали. За ваши успехи зайчик оставил вам подарки в конвертах разной формы. Каждый должен выбрать свой подарок.(выбирает фигуры ) - На этом наш урок закончен. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
Урок занимает важное место в системе формирования БУД. Мальчик активно и с удовольствием работал на уроке. Урок имеет положительный эмоциональный фон. Знания, умения и навыки полученные на уроке могут быть применены на последующих других уроках и в дальнейшей жизни, т.е. способствовать социализации детей . Все поставленные коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи выполнены. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....
