Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Муталапова Екатерина Аухатовна

Этот урок я демонстрировала на студентах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom_tehkarta.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

11.03.2025

Учитель, класс

Муталапова Екатерина Аухатовна, 3З  класс

Тема урока

Деление с остатком. Закрепление.

Тип урока

Урок рефлексии

Цель урока

Закрепление умения выполнять деление с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать составные задачи.

Планируемые результаты

Предметные: выполнять деление с остатком; строить отрезки и находить их длину; решать задачи изучаемого вида; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ресурсы:

Предметные: выполнять деление с остатком и оформлять запись; находить периметр и площаьб прямоугольника; решать задачи изучаемых видов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приемы и технологии, используемые на уроке

1.этап

Организационный момент

Приветствую класс, напоминаю о важности правильной посадки.

Приветствуют учителя, занимают рабочие места, настраиваются на работу.

Формы – фронтальная

Технологии  - здороьвесберегающая технология

Методы – словесные

2.этап

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Игра «Математический баскетбол». Делю класс на две команды, открываю слайд с баскетбольными кольцами и мячами. На мячах написаны примеры, на кольцах – ответы. Участники должны как можно быстрее решить примеры и «забросить» мячи в корзину противника. Ответы принимаются только по поднятой руке. Выигрывает команда, которая быстрее забросила  все мячи в корзину.

Минутка для любознательных. Логические задачи.

Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко легче персика, а апельсин легче ананаса. Назовите самый лёгкий и самый тяжёлый фрукт (лёгкий – персик, тяжёлый – ананас).

У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и жёлтого цветов. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в жёлтом. Кто в каком платье? (Лена – в красном, Аня – в жёлтом, Таня – в синем)

Делятся на две команды. Играют. Решают логические задачи.

Формы – фронтальная

Технологии – игровая технология

Методы – словесные, практические

Приемы – игра «математический баскетбол»

3 этап.

Самоопределение к деятельности

Предлагаю учащимся решить  пример 42:5, задаю вопросы: у вас получилось поделить 42 на 5 без остатка? Ответ получился больше 7? Остаток больше частного? Можно ли проверить, верно ли решён пример?

Догадались ли вы, с чем мы будем работать на сегодняшнем уроке?

Отвечают на вопросы. Один ученик выходит к доске, чтобы записать решение и проверку примера.

Формы – фронтальная

Технологии – развития критического мышления;

Методы – словесные

Приемы – да-нет

4 этап.

Работа по теме урока

 Предлагаю вспомнить алгоритм деления с остатком.

  1. Найти самое большое число, которое меньше делимого и делится на делитель без остатка.
  2. Найти частное.
  3. Вычислить остаток.
  4. Произвести проверку.

Работа с учебником: с.31, №1.

Вспоминают алгоритм решения примеров с делением на остаток. Решают самостоятельно примеры в тетради, несколько человек по очереди решают по одному примеру у доски.

Формы – фронтальная, индивидуальная;

Технологии – традиционная технология Методы – словесный, практический

5 этап

Физкультминутка

Физминутка познавательная. Если делимое делится на 2 без остатка – прыгаем, Если с остатком – приседаем.

2:2, 4:2, 5:2, 10:2, 13:2, 14:2.

Формы – фронтальная

Технологии – здоровьесберегаюшая

6 этап.

Закрепление изученного материала

Работа с учебником

С. 31, №5

Прочитайте задачу.

О чём в ней говорится? (о кубиках, которые надо упаковать в коробки).

Прочитайте вопросы задачи (сколько потребуется коробок? Сколько кубиков останется?)

Что в данной задачи выраженно числом 86? (количество кубиков)

Что выражено числом 10? (количество коробок)

Как запишем условия? (вызываю ученика к доске)

Решаем задачу самостоятельно, потом меняемся тетрадями и проверяем по образцу на доске.

Самостоятельная работа: с.31 №7. 1 вариант решает первую строчку, второй – вторую. Проверяем.

С. 31, №8. 1 вариант выполняет задание с зелёным четырёхугольником, второй – с розовым.

Работа в группах. На 2 парты выдаётся раскраска, от детей требуется решить примеры, чтобы раскрасить картинку нужными цветами.

Самостоятельно решают задания, работают в группах, проводят взаимопроверку.

Формы – фронательная, индивидуальная

Технологии – групповая технология

 Методы  - словесные, практические

Приемы –самостоятельная работа, работа в группах

7 этап.

Рефлексия.

По очереди  передайте друг другу мячик. Тот, у кого мячик находится сейчас, выбирает, чем он хочет поделиться.

Сегодня на уроке мне удалось:

- узнать…

- понять…

- вспомнить…

Сегодня на уроке я:

- чувствую…

- хочу…

- могу помочь другим с…

Делятся своими мыслями о том, как прошёл урок

Формы – фронтальная

Технологии – игровая

Методы –

словесные

Приемы –

«Свечка»

8 этап.

Подведение итогов урока

Какой вычислительный приём мы закрепляли на уроке?

Чему вы научились?

Какое задание было самым интересным?

Отвечают на вопросы, подводя итоги урока

Формы – индивидуальная

Методы –словесные

Домашнее задание

С. 32, №16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком " 3 класс

На уроке дети познакомятся со способом проверки  деления с остатком...

Технологическая карта урока «Проверка деления с остатком».

Цели урока: -научить выполнять проверку деления с остатком;-повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур;-отрабатывать вычислительные навыки.Планируемые результаты:л...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" 3 кл. Школа России

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком""...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...