Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Этот урок я демонстрировала на студентах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 11.03.2025 | ||
Учитель, класс | Муталапова Екатерина Аухатовна, 3З класс | ||
Тема урока | Деление с остатком. Закрепление. | ||
Тип урока | Урок рефлексии | ||
Цель урока | Закрепление умения выполнять деление с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать составные задачи. | ||
Планируемые результаты | Предметные: выполнять деление с остатком; строить отрезки и находить их длину; решать задачи изучаемого вида; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
Ресурсы: | Предметные: выполнять деление с остатком и оформлять запись; находить периметр и площаьб прямоугольника; решать задачи изучаемых видов. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, приемы и технологии, используемые на уроке |
1.этап Организационный момент | Приветствую класс, напоминаю о важности правильной посадки. | Приветствуют учителя, занимают рабочие места, настраиваются на работу. | Формы – фронтальная Технологии - здороьвесберегающая технология Методы – словесные |
2.этап Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Игра «Математический баскетбол». Делю класс на две команды, открываю слайд с баскетбольными кольцами и мячами. На мячах написаны примеры, на кольцах – ответы. Участники должны как можно быстрее решить примеры и «забросить» мячи в корзину противника. Ответы принимаются только по поднятой руке. Выигрывает команда, которая быстрее забросила все мячи в корзину. Минутка для любознательных. Логические задачи. Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко легче персика, а апельсин легче ананаса. Назовите самый лёгкий и самый тяжёлый фрукт (лёгкий – персик, тяжёлый – ананас). У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и жёлтого цветов. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в жёлтом. Кто в каком платье? (Лена – в красном, Аня – в жёлтом, Таня – в синем) | Делятся на две команды. Играют. Решают логические задачи. | Формы – фронтальная Технологии – игровая технология Методы – словесные, практические Приемы – игра «математический баскетбол» |
3 этап. Самоопределение к деятельности | Предлагаю учащимся решить пример 42:5, задаю вопросы: у вас получилось поделить 42 на 5 без остатка? Ответ получился больше 7? Остаток больше частного? Можно ли проверить, верно ли решён пример? Догадались ли вы, с чем мы будем работать на сегодняшнем уроке? | Отвечают на вопросы. Один ученик выходит к доске, чтобы записать решение и проверку примера. | Формы – фронтальная Технологии – развития критического мышления; Методы – словесные Приемы – да-нет |
4 этап. Работа по теме урока | Предлагаю вспомнить алгоритм деления с остатком.
Работа с учебником: с.31, №1. | Вспоминают алгоритм решения примеров с делением на остаток. Решают самостоятельно примеры в тетради, несколько человек по очереди решают по одному примеру у доски. | Формы – фронтальная, индивидуальная; Технологии – традиционная технология Методы – словесный, практический |
5 этап Физкультминутка | Физминутка познавательная. Если делимое делится на 2 без остатка – прыгаем, Если с остатком – приседаем. 2:2, 4:2, 5:2, 10:2, 13:2, 14:2. | Формы – фронтальная Технологии – здоровьесберегаюшая | |
6 этап. Закрепление изученного материала | Работа с учебником С. 31, №5 Прочитайте задачу. О чём в ней говорится? (о кубиках, которые надо упаковать в коробки). Прочитайте вопросы задачи (сколько потребуется коробок? Сколько кубиков останется?) Что в данной задачи выраженно числом 86? (количество кубиков) Что выражено числом 10? (количество коробок) Как запишем условия? (вызываю ученика к доске) Решаем задачу самостоятельно, потом меняемся тетрадями и проверяем по образцу на доске. Самостоятельная работа: с.31 №7. 1 вариант решает первую строчку, второй – вторую. Проверяем. С. 31, №8. 1 вариант выполняет задание с зелёным четырёхугольником, второй – с розовым. Работа в группах. На 2 парты выдаётся раскраска, от детей требуется решить примеры, чтобы раскрасить картинку нужными цветами. | Самостоятельно решают задания, работают в группах, проводят взаимопроверку. | Формы – фронательная, индивидуальная Технологии – групповая технология Методы - словесные, практические Приемы –самостоятельная работа, работа в группах |
7 этап. Рефлексия. | По очереди передайте друг другу мячик. Тот, у кого мячик находится сейчас, выбирает, чем он хочет поделиться. Сегодня на уроке мне удалось: - узнать… - понять… - вспомнить… Сегодня на уроке я: - чувствую… - хочу… - могу помочь другим с… | Делятся своими мыслями о том, как прошёл урок | Формы – фронтальная Технологии – игровая Методы – словесные Приемы – «Свечка» |
8 этап. Подведение итогов урока | Какой вычислительный приём мы закрепляли на уроке? Чему вы научились? Какое задание было самым интересным? | Отвечают на вопросы, подводя итоги урока | Формы – индивидуальная Методы –словесные |
Домашнее задание | С. 32, №16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком " 3 класс
На уроке дети познакомятся со способом проверки деления с остатком...
Технологическая карта урока «Проверка деления с остатком».
Цели урока: -научить выполнять проверку деления с остатком;-повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур;-отрабатывать вычислительные навыки.Планируемые результаты:л...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком»
Тип урока: урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" 3 кл. Школа России
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком""...
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...
