Конспект урока с презентацией по теме "Письменное сложение трехзначных чисел" в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Аминова Рамиля Хайретдиновна

Конспект урока с презентацией  по теме "Письменное сложение трехзначных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя:Аминова Р.Х. \

Предмет: математика

Класс: 3в

Тема:«Письменное сложение трёхзначных чисел»

Тип урока: открытие новых знаний, урок- путешествие

Цель урока:

 - Ознакомить учащихся с приёмом письменного сложения трёхзначных чисел в столбик.
- Способствовать формированию осознанного отношения к процессу письма и расчётов.
- Развивать логику, внимание, память и способность анализировать ситуации.

Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Познакомить учащихся с алгоритмом письменного сложения трёхзначных чисел столбиком.
- Научиться грамотно оформлять запись примеров в столбик.
- Отработать навыки правильного переноса разряда при сложении.


2. Развивающие задачи:
- Развивать внимание и наблюдательность при выполнении пошаговых вычислений.
- Тренировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при проверке правильности выполненных действий.
- Повышать скорость и точность вычислений.


3. Воспитательные задачи:
- Создавать условия для воспитания чувства ответственности за качество выполняемой работы.
- Формировать положительное отношение к учёбе и осознанию значимости полученных знаний.
- Поддерживать дисциплину и сосредоточенность на протяжении урока.

Планируемые результаты:

Личностные: Воспитание ответственности за правильность выполненных заданий, аккуратность письма, уважение к труду товарищей.

Предметные:Учащиеся научатся правильно записывать и решать примеры на письменное сложение трёхзначных чисел столбиком, соблюдая правила переноса десятков и сотен.

Метапредметные УУД:

Развитие внимательности, точности вычислений, умение применять алгоритм пошагового решения примеров.

Оборудование: учебник по математике 3 класс 1 часть «Школа России», презентация, карточки с заданиями

Ход урока

  1. Организационный момент.Начало пути
    Дети заходят в класс под музыку «Весёлый поезд».
    Создание радостной обстановки: объявление о путешествии в страну Трёхзначных чисел.

    Слайд 1
    II Актуализация знаний. Отправляемся в путь.
    Деление класса на три экипажа («Единицы», «Десятки», «Сотни»).
    Задание командам: представить себя числом (например, экипаж «Единиц» придумывает
     число 123), рассказать о нём и нарисовать образ своего числа.

    В
    опросы для обсуждения:
    - Почему ваше число состоит из единиц, десятков и сотен?
    - Что изменится, если поменять местами разряды вашего числа?

    III. Новый материал.Путешествуем по миру чисел.
    Путники попадают в деревню, где обитают числа. Их задача — помочь жителям деревни разобраться с проблемами сложения.

    Алгоритм объяснения:
    1. Показ на экране примера:
          123+456

Слайд 2
2.У вас на партах лежит алгоритм сложения трехзначных чисел.

Обсудите друг с другом, восстановите порядок в алгоритме

Карточка

Слайд 3

Складываю сотни…

Записываю числа в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываю десятки…

Читаю ответ.

Складываю единицы…

3.Проверим, правильно ли вы пронумеровали.

-Записываю числа в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

- Складываю единицы…

- Складываю десятки…

- Складываю сотни…

- Читаю ответ.

Слайд 4

4.Сравните ваш алгоритм с образцом. Оцените себя.

5.Используя алгоритм,  найдем значение нашего выражения

6.Объясняем.
IV. Практическая работа.Пробуем силы
Каждый экипаж получает карточку с задачей (разная степень сложности)
Слайд 5

1 команда.122+345,603+242,164+225 (команда «Единицы»)

2 команда. 657+144,333+620,532+134 ( команда «Десятки»)

3 команда.456+252,690+188,326+279  (2 команда «Сотни»)

Выполняют расчёт столбиком в парах, помогают друг другу.

Проверка.
V.Закрепление.Квестовая станция.
Командам предстоит преодолеть препятствие — разгадать загадочный код замка:
Слайд 6
Код двери замка зашифрован тремя суммами:
1. Сумма чисел 123 и 456.
2. Результат сложения 345 и 654.
3. Ответ на сложение 123 и 876.
Команда, первая справившаяся с заданием, открывает замок и переходит дальше.

VI. Физкультминутка.Творческая остановка
Проведение весёлого конкурса движений, связанных с названиями компонентов сложения:
- Хлопнуть руками — назвать разряд «единицы».
- Присесть — сказать слово «десятки».
- Махнуть рукой вверх — произнести «сотни».

VII. Контроль знаний.Проверочная деревня
Завершающий этап путешествия проходит в деревне испытаний. Каждое испытание — отдельное задание:
1. Составить цепочку равенств, начиная с любого числа (пример: 123 + 456, затем прибавляем результат к другому числу и т.д.).
2. Решение кроссворда, связанного с названием компонентов сложения.
3. Собрать пазлы из разрезанных примеров сложения.

Слайд 7,8
Итогом станет общее обсуждение ошибок и трудностей.

4.Попробуй свои силы
Слайд 9
VIII. Рефлексия.Финальная точка путешествия.
По возвращении домой путникам предлагают заполнить дневник путешественника:
- Напишите, что было труднее всего?
- Как вам понравилось занятие?
- Что хотите пожелать своим одноклассникам на следующий урок?


Награждение медалями за успехи и старания всех участников путешествия.

XI.Домашнее задание:
 с.71 №2,4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Путешествие в страну Т рёхзначных чисел

Слайд 2

Как решить пример? 1 команда «Единицы» 2 команда «Десятки» 3 команда «Сотни» 123+456

Слайд 3

Восстановите порядок Карточка Складываю сотни… Записываю числа в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываю десятки… Читаю ответ. Складываю единицы…

Слайд 4

Алгоритм Пишу ... Складываю … Складываю … Складываю … Читаю … ед. под …, дес . под …, сот . под … единицы десятки сотни ответ

Слайд 5

Пробуем силы 1 команда.122+345,603+242,164+225 (команда «Единицы») 2 команда. 657+144,333+620,532+134 ( команда «Десятки») 3 команда.456+252,690+188,326+279 (2 команда «Сотни»)

Слайд 6

Разгадать загадочный код замка 1. Сумма чисел 123 и 456. 2. Результат сложения 345 и 654. 3. Ответ на сложение 123 и 876.

Слайд 7

Зыбина Татьяна Петровна 2 3 4 5 546 328 671 681 1 237 3 + = 10 7 Собери.

Слайд 8

Собери слова Е 150+130 Л 48+11 С 35+15 Е 750+50 Р 325+124 Ж 450+300 О 24+23 Н 270+12 0 И 890+10 50 99 47 750 280 390 900 800 с л о ж е н и е

Слайд 9

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Выбери пример с правильным ответом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс...

Конспект урока по математике "Способ сложения столбиком" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Способ сложения столбиком". по УМК ПНШ...

Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс

Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...

Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...

Конспект урока математики, тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка сложения чисел в пределах 1000.Планируемые результатыПредметные: - Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; - Уметь выполнять сложе...