Проектная задача. «Королева точка».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Интегрированный урок матеиатика+ИЗО 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача. «Королева точка».
2 класс.
Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через
понятия: точка, прямая, кривая, ломаная линия, геометрические фигуры.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (свечой); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.
Задачи:
- личностные:
- умение выделить нравственный аспект поведения
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию
- формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.
- регулятивные:
- целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
- составление плана и последовательности действий
- прогнозирование результата
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
- коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
- познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- совершенствовать уровень развития математической речи
- повторить понятия: отрезок, прямая линия, кривая линия, луч.
- структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
- рефлексия способов и условий действия
- коммуникативные:
- обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- развивать умение слушать и вступать в диалог
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Оборудование.
Для детей: макеты точки, верёвка, шерстяная нить, карточки с геометрическим материалом, альбомный лист, свеча, краски, карточки для рефлексии.
Время | Ход | Приложение |
3 мин | Организация класса. Эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Александровна. Я работаю учителем в Онохойской школе №2 . Погладьте себя по голове Обнимите себя Пожмите соседу руку Улыбнитесь друг другу -Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения. Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок. - Займите, пожалуйста, свои места. | Коррекция настроения. |
3мин | Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном, узнать что то новое, необычное. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в королевство Геометрии. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой невозможно построить ни одной фигуры. Как вы думаете кто это? Правильно- королева геометрии- точка. У вас у каждого есть своя королева. Хотите узнать , что может получится из точек? | 1 слайд Музыка1 2 слайд |
2мин | Давайте вместе посмотрим. Вам нужно поставить свои точки так, чтобы они соприкасались друг с другом. Итак, ребята первого ряда -второго - третьего ряда. Как вы думаете, во что слилось множество точек? Правильно- у нас получилась линия. Так что же такое линия? Это множество точек. | Практическая работа построение линии |
5мин | Так вот и наша королева точка очень любопытная и хочет все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: - Как эта линия называется? - Длинная она или короткая? Подумала однажды Точка: "Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? "Отправлюсь-ка я в путешествие!". - Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с Точкой? (Да). Сказано - сделано. Вышла точка на прямую и пошла по этой линии Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: "Долго ли я еще буду идти?". - Ребята, а скоро ли конец прямой? (У прямой нет конца). - Тогда я наверное поверну назад, - ответила Точка. Я наверное пошла не в ту сторону. - Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (Нет) Без конца и края Мальчики, натяните веревку и встаньте вдоль неё. Определите тип линии, которая получилась. Девочки, встаньте с веревкой так, чтобы она была похожа на волну. Определите тип линии (…..линия). Измените свое положение с веревкой так, чтобы кривая линия стала прямой. Молодцы, ребята! - Опечалилась Точка. Что же, так мне и придется идти, идти и идти без конца? - А что если я позову кого-нибудь на помощь? Тут откуда не возьмись, появились Ножницы. Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую. - Ура! Воскликнула Точка. Получился конец, да не один, а целых два, с одной стороны и с другой! Что же стало с моей прямой? -Как называется получившаяся фигура? (Отрезок). - Чем отличается от прямой? (Имеет начало и конец). - Я запомню это название - "отрезок", сказала Точка. Мне нравится на отрезке, я устрою здесь себе дом. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два :.этих ну этих даже не знаю как назвать. У них конец с одной стороны, а с другой нет конца. Как же они называются? (Лучи). - А я знаю почему они так называются. Воскликнула Точка. Они похожи на солнечные лучики! Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца. -В чем отличие прямой от луча? -Отрезок от прямой? -Луч от отрезка? | 3слайд Практическая работа построение линии |
3мин | Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Ее путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. И тут на помощь пришли ее друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик: - Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!» - Какая линия получилась? (ломаная линия) Каждый отрезок ломаной называется ее звеном. Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. -Как называется место, где соединяются два звена? (вершиной.) -Если я соединю концы ломаной, что получится? - Как ее теперь можно назвать? (замкнутая ломаная линия) - А если не соединять концы ломаной линии? (незамкнутая ломаная линия) | |
2мин | Итак наша королева Точка пришла к своим друзьям – геометрическим фигурам. Эти фигуры есть у каждого из вас. -Покажите мне фигуру, у которой 3 угла, 3 вершины и 3 стороны. Какая это фигура? -4 угла, 4 вершины, 4 стороны -5 углов, 5 вершин,5 сторон 6 углов, 6 вершин,6 сторон | Практическая работа Девочки Мальчики Вместе |
2мин | -Из линий можно придумать любую фигуру. Давайте и мы с вами побываем волшебниками. Практическая работа. 1 вариант - Используя нитки выложите любую фигуру, которую вы придумали А вот что получилось у меня. Молодцы, ребята. | Практическая работа |
4мин | -Сейчас я вам хочу предложить интересную работу. -Я буду рисовать линии, а вы, угадайте, какую линию я нарисовала. Прямая, кривая ,ломаная. - Как вы думаете, можно ли с помощью линий написать рисунок? -Хотите посмотреть, что у меня получилось? - Почему я использовала эти цвета? | |
10мин | - Какие это цвета? - Ну а сейчас ребята, нарисуйте свой рисунок. За основу возьмите эти же цвета. | Музыка 2 |
3мин | Выставка работ. Давайте себе поаплодируем, какие мы молодцы! Рефлексия. У моего солнышка убежали лучики, посмотрите они у вас. Необходимо наклеить лучики:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача как точка роста поисковой активности и повышения качества знаний учащихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ШАГ ВПЕРЕД В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИИ УЧАЩИХСЯ....

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...
