Проектная задача. «Королева точка».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Соловьева Оксана Александровна

Интегрированный урок матеиатика+ИЗО 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная задача. «Королева точка».

2 класс.

  Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через

понятия:  точка, прямая, кривая, ломаная линия, геометрические фигуры.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (свечой); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.

Задачи:

  • личностные:
  • умение выделить нравственный аспект поведения
  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим
  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию
  • формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.

  • регулятивные:  
  • целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
  • составление плана и последовательности действий
  • прогнозирование результата
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном

  • познавательные:
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • совершенствовать уровень развития математической речи
  • повторить понятия: отрезок, прямая линия, кривая линия, луч.
  • структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  • рефлексия способов и условий действия

  • коммуникативные:
  • обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  • развивать умение слушать и вступать в диалог
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Оборудование.

Для детей:  макеты точки, верёвка, шерстяная нить, карточки с геометрическим материалом, альбомный лист, свеча, краски, карточки для рефлексии.

Время

Ход

Приложение

3 мин

Организация класса. Эмоциональный настрой.                    

  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Александровна. Я работаю учителем в Онохойской школе №2  .

Погладьте себя по голове

Обнимите себя

 Пожмите соседу руку

Улыбнитесь друг другу

-Надеюсь, ваше настроение улучшилось?

 Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения. Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

- Займите, пожалуйста, свои места.

Коррекция настроения.  

3мин

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном, узнать что то новое, необычное.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в королевство Геометрии.

Встречает нас здесь королева этой страны, без которой невозможно построить ни одной фигуры.

Как вы думаете кто это?

Правильно- королева геометрии- точка.

 У вас у каждого есть своя королева.

 Хотите узнать , что может получится из точек?

1 слайд

Музыка1

2 слайд

2мин

Давайте вместе посмотрим. Вам нужно поставить свои точки так, чтобы они соприкасались друг с другом.

 Итак, ребята первого ряда

-второго

- третьего ряда.

 Как вы думаете, во что слилось множество точек?

 Правильно- у нас получилась линия. Так что же такое линия?

Это множество точек.

Практическая работа построение линии

5мин

Так вот и наша королева точка очень любопытная и хочет  все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

- Как эта линия называется?

- Длинная она или короткая?

Подумала однажды Точка: "Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? "Отправлюсь-ка я в путешествие!".

- Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с Точкой? (Да).

Сказано - сделано. Вышла точка на прямую и пошла по этой линии

Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: "Долго ли я еще буду идти?".

- Ребята, а скоро ли конец прямой? (У прямой нет конца).

- Тогда я наверное поверну назад, - ответила Точка. Я наверное пошла не в ту сторону.

- Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (Нет)

Без конца и края
Линия прямая!
Хоть сто лет по ней идти -
Не найти конца пути!

 Мальчики, натяните веревку и встаньте вдоль неё.  Определите тип линии, которая получилась.

Девочки, встаньте с веревкой так, чтобы она была похожа на волну.

 Определите тип линии  (…..линия).

Измените свое положение с веревкой так, чтобы кривая линия стала прямой. Молодцы, ребята!

- Опечалилась Точка. Что же, так мне и придется идти, идти и идти без конца?

- А что если я позову  кого-нибудь на помощь?

Тут откуда не возьмись, появились Ножницы. Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую.

- Ура! Воскликнула Точка. Получился конец, да не один, а целых два, с одной стороны и с другой! Что же стало с моей прямой?

-Как называется получившаяся фигура? (Отрезок).

- Чем отличается от прямой? (Имеет начало и конец).

- Я запомню это название - "отрезок", сказала Точка. Мне нравится на отрезке, я устрою здесь себе дом. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два :.этих ну этих даже не знаю как назвать.

У них конец с одной стороны, а с другой нет конца.

Как же они называются? (Лучи).

- А я знаю почему они так называются. Воскликнула Точка. Они похожи на солнечные лучики! Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца.

-В чем отличие прямой от луча?

 -Отрезок от прямой?

 -Луч от отрезка?

3слайд

Практическая работа построение линии

3мин

Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Ее путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. И тут на помощь пришли ее друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:                            

-  Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»

-  Какая линия получилась? (ломаная линия)   

Каждый отрезок ломаной называется ее звеном. Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.

 -Как называется место, где соединяются два звена? (вершиной.)

-Если я соединю концы ломаной, что получится?

-  Как ее теперь можно назвать? (замкнутая ломаная линия)

-  А если не соединять концы ломаной линии? (незамкнутая ломаная линия)

2мин

Итак наша королева Точка пришла к своим друзьям – геометрическим фигурам.

Эти фигуры есть у каждого из вас.

-Покажите мне фигуру, у которой 3 угла, 3 вершины и 3 стороны. Какая это фигура?

 -4 угла, 4 вершины, 4 стороны

 -5 углов,  5 вершин,5 сторон

6 углов,  6 вершин,6 сторон

Практическая работа

Девочки

Мальчики

Вместе

2мин

-Из линий можно придумать любую фигуру. Давайте  и мы с вами побываем волшебниками.

Практическая работа.

1 вариант

-      Используя нитки выложите  любую фигуру, которую вы придумали

 А вот что получилось у меня.

Молодцы, ребята.

Практическая работа

4мин

-Сейчас я вам хочу предложить интересную работу.

 -Я буду рисовать линии, а вы, угадайте, какую линию я нарисовала.

 Прямая, кривая ,ломаная.

- Как вы думаете, можно ли с помощью линий написать рисунок?

 -Хотите посмотреть, что у меня получилось?  

- Почему я использовала эти цвета?

10мин

- Какие это цвета?

- Ну а сейчас ребята, нарисуйте свой рисунок.  За основу возьмите эти же цвета.

Музыка 2

3мин

Выставка работ.

 Давайте себе поаплодируем, какие мы молодцы!

Рефлексия. У моего солнышка убежали лучики, посмотрите они у вас.

Необходимо наклеить лучики:

  • желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
  • красного цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача как точка роста поисковой активности и повышения качества знаний учащихся.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ШАГ ВПЕРЕД В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИИ УЧАЩИХСЯ....

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...