открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Майорова Олеся Александровна

Учащиеся закрепляют знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.Продолжение формирования умения решать задачи. Воспитание патриотизма , формирования чувства гордости за свою страну, сопричасности к происходящим событиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx158.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 1-м классе по математике, посвященный 80-летию победы в Великой Отечественной войне.

Тема: "Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Герой Советского Союза Марков П.А.»

Учитель: Майорова О.А.

2025г

Цель: закрепление знаний  по теме.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся закрепят знание таблицы сложения и умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания, повторят состав чисел в пределах 20, продолжат формировать умение решать задачи.

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- использовать знаково-символические средства;

- выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Личностные:

воспитание патриотизма,  формирование чувства гордости за свою страну и свой город, сопричастности к происходящим событиям.

Ход  урока

I. Оргмомент

Поприветствуйте гостей. Садитесь.

Урок у нас необычный. А чтоб понять о чем будет идти речь отгадайте загадки.

Он готов в огонь и бой
Защищая нас с тобой
Он в дозор идёт и в град
Не покинет пост
(Солдат)

Сегодня мы с вами поработаем вместе с солдатом Марковым Петром Андреевичем.

- Скажите, пожалуйста, кто из вас знает Маркова Петра Андреевича? Кем он был?

Пётр Андреевич Марков  — командир партизанского отряда имени Ворошилова Черниговско-Волынского партизанского соединения, старший лейтенант, Герой Советского Союза . В его честь названа улица в нашем поселке. И имя этого человека присвоено нашей школе.

Бюст Героя Советского Союза Петра Андреевича Маркова находится в рабочем посёлке Локоть Брасовского района , в сквере Мира ( около ДК).

Любой профессии военной
Учиться надо непременно
Чтобы быть опорой для страны
Чтобы в мире не было
(Войны)

За выполнением всех заданий будет следить наш герой, а в замен за каждое задание мы будем получать медали.

II.Актуализация знаний

1. Устный счет

*  3 самолёта летели над нами
3 других за облаками
Ты сиди, не зевай
самолёты сосчитай( 6)

* Чтоб окопы нам копать брали инструменты
чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать
2 лопаты 2 ведра 5 граблей 1 метла ( 10)

* Внуку Пете добрый Дед
Дал вчера 7 штук конфет
Съел 4 внук
Сколько же осталось штук ( 3)

10 доблестных солдат за победою спешат
4-ро чуть-чуть устали
От товарищей отстали
А теперь ответ найди
Сколько солдатов впереди( 6)

В бой отправился солдат
Встретил еще 7 ребят
Всех солдатов сосчитай
А теперь ответ мне дай (8)

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ (1)

2. Игра «День - ночь»

Игра «День – ночь» (каждое значение выражения, которое показывают дети, выставляется на доске)

- 2 увеличить на 3, полученное число уменьшить на 4   (1)

- 10 уменьшить на 3, к полученному числу прибавить 2  (9)

- сумму чисел трёх и двух уменьшить на 1       (4)

- от 8 отнять 5, к полученному результату прибавить 2     (5)

На доске число 1945

- Кто попробует прочитать данное число?

Если не прочитает ребёнок, то читает учитель.

- Какое событие в истории России связано с этим числом?  ()

- А в каком году началась Великая Отечественная Война?  

- Советский народ (и союзники) одержал победу над фашистской Германией.

- Какими качествами обладали участники войны? (- внимательность, смелость, хитрость и т.д.)

- И каждый из вас сегодня сможет проявить эти качества.

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ(2)

3. Следующее задание на доске

2   + 6 =                 4 + 6 – 10 =

10 – 2 =                 10 – 6 – 4 =

 7 + 1 =        4 + 5 – 9 =

- А какое число можно составить используя цифры 8 и 0?

- Сколько чисел мы смогли составить?

- А какое из этих чисел связано с Победой ВОВ?

- В этом году 80 лет со дня Победы в ВОВ.

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ (3)

III.Самоопределение к деятельности

- Ребята, как вы думаете какие цели урока у нас  с вами сегодня? Чем мы будем заниматься на уроке математика?

- Какие качества вам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение.)

IV.Работа по теме урока

  1. Открываем тетради подписываем число и классная работа.

- минутка чистописания -1945

1. Учащиеся читают задачу 20  (с. 78 учебника)

– Прочитайте, пожалуйста задачу.

- О ком эта задача?

- Что делали дети?

-  Сколько открыток сделали мальчики ?

- Сколько открыток сделали девочки?

- Что нам нужно узнать ?

- Составим краткую запись этой задачи.

Решение задачи с комментированием  и запись ответа задачи.

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ (4)

V.Физкультминутка

,
«Стойкий оловянный солдатик»

https://thumbs.dreamstime.com/z/salute-to-soldier-character-26577604.jpg

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!        

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

(выполняются действия по тексту)

VI.Продолжение работы по теме урока

  1. - У вас на столе лежат листы. Вы должны будете решить эти примеры в парах, помогая друг другу.C:\Users\User\Desktop\задание.jpg

(Самостоятельное выполнение. Проверка на экране)

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ (5)

  1. Работа в тетради с печатной основой № 2 (с. 39)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Проверка на экране)

КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ (6)

VII. Рефлексия

- Наш партизанский отряд выполнил все задания и заработал медали. Но они странные, тут есть буквы. Какое слово можно составить из этих букв? (Победа).

Мы одержали победу. И в честь нашей победы мы запустим праздничный салют. У вас лежат звездочки разного цвета , оцените свою работу, если вы были активны, то поднимите красную звездочку, если вам не хватило смелости, ловкости т.е вы допустили небольшие ошибки, то поднимите синюю звездочку.

Готовы? На счет 3 дружно поднимаем звездочки.

- -Один, два, три….

- Ура, у нас получился праздничный салют.

Урок окончен , до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....