Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс)

Анастасия Алексеевна Богрякова

Технологическая карта урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_tekhkarta.docx342.38 КБ

Предварительный просмотр:

МОАУ «Гимназия №8»  г. Оренбурга

Технологическая карта урока

по предмету «Математика»,

проведённого во 2 классе

МОАУ «Гимназия №8»   г. Оренбурга

Богряковой Анастасии

             

УМК: Школа России , авторы  М.И. Морро , М.А. Бантова.

Тема урока: «Десяток. Счет десятками до 100»

Класс: 2

Цель урока: формирование навыка счёта десятками.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи урока:

Образовательные: знакомство со счетом десятками

Развивающие: развитие логического мышления

Воспитательные: воспитание интереса к изучению математики

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с образованием круглых десятков.

Метапредметные:

познавательные – развитие умения учащихся работать со счетной единицей - десятком;

коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные – контролировать последовательность действий при выполнении работы.

Личностные: выражать положительное отношение к учебному процессу, проявлять внимание, желание узнать больше.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Этапы урока

Образовательная задача этапа внеурочного занятия

Методы

и             приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

Личностные

1. Мотивационно-целевой

Проверка готовности  к началу занятия.

Словесный метод.

- Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок математики. 

Посмотрите внимательно, у всех готовы рабочие места? Тогда давайте начнем.

- Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

а) 12, 10, 19, 12, 15.

б) 16, 14, 18, 30, 11.

- Назовите в каждом ряду лишнее число.

- Докажите.

Сейчас я хочу вам прочитать  «Фантастическую считалочку»:

Из небесного окна

Смотрит полная луна,

В прятки с тучками играет

И десятками считает.

Десять, двадцать, тридцать, сорок!

А рассвет еще нескоро.

Пятьдесят и шестьдесят!

В небе звездочки висят.

Семьдесят! Нам повезло –

Прилетело НЛО.

Восемьдесят! Из тарелки

Вышли ежики и белки.

Девяносто! С ними Ваня!

Где же инопланетяне?

Сосчитали неспроста

Мы десятками до ста! 

О. Емельянова

– Как считала луна? (Десятками.) И мы с вами будем учиться считать десятками.

– Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Десяток. Счет десятками.

- Прочитайте тему урока. ( Запись на доске.)

: «Счет десятками до 100»

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе.

Отвечают на вопрос

Фронтальная.

Доска, презентация

Повторения разрядов единиц и разрядов десятков

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других

Уметь выражать свои мысли.

проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

2.

Проектировочный.

Планирование дальнейшей деятельности вместе с детьми.

Словесный метод, беседа.

Давайте составим план нашей работы.

План работы:

1)Узнать, что такое счет десятками

2) Научиться вести счет десятками до 100

3)Отработать навыки счета

Предлагают свои идеи

Фронтальная

Компьютер, проектор ,презентация

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь учителя

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

3.

Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Словесный метод, беседа.

На слайде число 10.

Вспомните, как называется это число?

(Десять, или один десяток.)

Когда мы используем это слово в жизни? (Десяток яиц, десяток пуговиц; «ни один десяток», «добрый десяток»)

- Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок.

На доске появляется запись1 десяток (1дес.) – десять: 10.

Десятки счтают так же, как единицы.

Давайте запомним, как называют и записывают числа, которые получаютмя при счете десятками:

1 десяток (1 дес.) – десять: 10

2 дес. – двадцать: 20

3 дес. – тридцать: 30

4 дес. – сорок: 40

5 дес. – пятьдесят: 50

6 дес. – шестьдесят: 60

7 дес. – семьдесят: 70

8 дес. – восемьдесят: 80

9 дес. – девяносто: 90

10 дес. – сто, или 1 сотня (1 сот.): 100

Запишите это в тетрадки.

Ребята, откройте пожалуйста учебник на странице 6. Посмотрим упр.1

Скажи по-разному, сколько всего палочек на каждом рисунке и сколько палочек разного цвета?

Хорошо, давайте теперь устно выполним упр 2.

Молодцы!

Теперь предлагаю вам решить задачку под номером 3.

У Васи было 3 десятка марок. Он подарил другу 10 марок. Сколько марок осталось у Васи?

Что значит, у Васи было 3 десятка марок? Сколько это? (30)

Учитель работает на доске. (Рисуют пучок из 3 десятков; отделают 1 десяток вертикальной линией; считают сколько получилось, записывают ответ)

А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Ча, ча, ча.
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Ну а теперь продолжим наш урок.

Давайте вспомним, как получают, называют и записывают числа от 11 до 20.

Посмотрим левый столбик на стр. 7.

А дальше прибавляем по 1.

Посмотрим на правый столбик.

Давайте продолжим прибавлять по 1 от 30 до 35; от 38 до 42; от 87 до 91; от 96 до 100.

Работаем с упр.1 на стр.7

Сколько палочек на первом рисунке?

Сколько это десятков, а сколько единиц.

Сколько палочек на втором рисунке?

Сколько тут десятков и единиц?

Следующий номер- 2

Ребята, назовите мне пожалуйста число, в которм

1 дес. и 8 ед.

9 дес. 9 ед.

10 дес.

Молодцы!

Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд.

   . . . . . . . . . .                        . . . . . . . . . .

                                              . . . . . . . . . .

                                              . . . . . . . . . .

                                              . . . . . . . . . .

                                              . . . . . . . . . .

1)Что изображено на рисунке?

Верно.

2)А сколько яблок в маленьком ящике?

3)Как вы считали считали?

4)А сколько яблок в большом ящике?

5)Удобно пересчитывать по одному яблоку?

6)Как же удобнее посчитать? На что обратили внимание?

7)Сколько яблок в первом ряду?

8)Как по-другому сказать?

9)Сколько десятков яблок в двух рядах?

10)Сколько десятков яблок в трёх рядах, в четырёх, в пяти?

11)Итак, в пяти рядах пять десятков яблок? Как сказать по-другому?

А теперь ещё раз посчитаем все яблоки, используя слово десяток.

Какой сделаем вывод? (Можно пересчитывать предметы, используя счётную единицу «десяток»)

Молодцы!

Записывают в тетради

Смотрят рисунок на стр 6, отвечают на вопрос.

Устно выполняют упр.2 вместе с учителем

Решают задачку

Работают с учебником на стр.7

Работают с числами  

Работают с учебником на стр.7

Отвечают на вопросы

Называют числа (18, 99, 100)

Отвечают:

1)(Яблоки в маленьком и в большом ящике)

2)(Десять, или один десяток.)

3)(Считали: один, два..)

4)(Пересчитывают: один, два…)

5)(Нет, это долго и можно сбиться со счёта.)

6)(Яблоки красиво разложены в ряды, в каждом ряду одинаковое количество яблок.)

7)(Десять.)

8)(Один десяток.)

9)(Два десятка)

10)(Три десятка, четыре десятка, пять десятков.)

11)(Пятьдесят.)

Фронтальная,

парная,

индивидуальная

Презентация, учебник, раздаточный материал

Отвечать на вопросы по содержанию

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь учителя.

Уметь сформировать свой ответ.

Умение работать самостоятельно на уроке.

Умение обмениваться мнением в парах.

4.

Рефлексивно-оценочный

Сопоставление поставленных задач  и достигнутого результата.

Беседа

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

Что нового вы узнали на уроке?

Как называют и записывают числа, которые получаются при счете десятками?

Что на уроке нам удалось? И над чем еще нужно поработать?

У вас на столах лежат смайлики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке? (Зеленый)

Кто для себя сделал открытие? (Синий)

Кому на уроке было интересно? (Оранжевый)

Кому урок подарил хорошее настроение? (Желтый)

Участвуют в учебном диалоге

Оценивают свою деятельность

Фронтальная , индивидуальная.

Презентация, раздаточный материал

Уметь себя оценивать

Познавательные: выделяют признаков, строят рассуждения, делают выводы

Основное содержание темы

Регулятивные: контролируют процесс, сохраняют цель и учебную задачу

 

формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...