Конспект внеурочного мероприятия "Занимательная математика": Конкретный смысл умножения"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

А.М. Высоцкая

Данный материал предполагет занятия в цикле игровых технологий на уроках математики и во внеурочных материалах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika._konkretnyy_smysl_umnozheniya.docx194.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Составила: Высоцкая Анастасия Михайловна

Класс: 2

Направление:

Цель: создание условий для формирования у обучающихся понятия о замене одинаковых слагаемых умножением.

Задачи:

Познавательные: отвечать на вопросы, анализировать и обобщать; помочь осознать значение замены конкретного смысла умножения; воспитывать интерес к изучению математики;

Регулятивные: формировать умение овладевать способностью понимать задачу, поставленную учителем или товарищем и стремиться ее выполнять;

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения и достижения товарищей, вступать в речевое общение;

Личностный результат: сформировать внутреннюю позицию обучающихся на уровне уважительного отношения к математике.

Дидактические материалы: презентация, раздаточный материал, наглядный материл, реквизит для сказки

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Михайловна, и сегодняшнее занятие у вас проведу я.

- Ребята, давайте проверим, все ли лежит у вас на партах (тетрадь, ручка)

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Умножайкино». Но мы пойдём не одни, с нами пойдёт один из умнейших шурупчиков всеми известного мультика. Догадались кто это? Да, это Игрик.

-А теперь начнём наше путешествие

Актуализация знаний

- Какие математические действия вы уже знаете?

- Какой знак используется для обозначения сложения?

- А какой для обозначения вычитания?

- Игрик хочет убедиться, что вы научились пользоваться этими знаками. У каждого из вас лежит карточка с заданием. Вам необходимо расставить математические знаки так, чтобы равенство стало правдивым.

63…20…7=50

26…30…8=48

5…7…8=20

36…6…6=24

-Проводится взаимопроверка

-А теперь давайте решим задачу

-Жили – были в городе три брата И имел сестрёнку каждый из троих. Сколько всего сестёр было у братьев?

-Решение: 3+3+3=9- сестёр было у трёх братьев.

-Что необычное мы заметили при решении этой задачи? (одинаковые слагаемые)

- Так какая будет тема нашего занятия?

-Какую цель поставим?

Приветствуют учителя.

Игрик

+/-

+

-

Выполняют работу на карточках

Проводят взаимопроверку

Решают задачу

Тема:

Цель:

  1. Основной этап

-На доске расположены 3 ряда самолётов. В каждом ряду по 3 самолёта. Сколько всего самолётов?

- Каким способом можем посчитать самолёты?

-Можем посчитать по одному. 1+1+1+1+1+1+1+1+1=9

А можем посчитать по 3 три самолёта 3+3+3=9 Что общего у этих примеров?

-Как можно прочитать первый пример?

-Как можно прочитать второй пример?

-А теперь будь внимательным и запомни!

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием- умножением.

-Игрик подготовил для вас небольшие математические стишки. Ваша задача их прослушать и ответить на вопрос письменно в тетради.

Носил орехи бурундук

По два за каждою щекою.

Насыпал доверху сундук-

Не будет голоден зимой.

(2*2=4)

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте».

(2*3=6)

Мышка зёрна собирала

По три зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз,

Какой у мышки стал запас?

(2*9=18)

-Посмотрите, что у меня в руке. Это очки мудрости, которые мне передал Игрик. Надев их можно стать настоящим математиком и справится с любой задачей. Сейчас я покажу, как это работает (Надеваю очки, используя материал составляю задачу: Четыре друга запускали воздушных змеев. Позже к ним присоединились Оля, Катя, Маша и Таня. Сколько воздушных змеев развивалось в небе? (развешиваю воздушных змеев и решаю задачу)

-Кто ещё хочет попробовать?

-Математиками быть нелегко. Давайте немного отдохнём и разомнёмся:

Раз нагнуться, разогнуться.

Два нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, шесть тихо сесть.

Семь, восемь лень отбросим.

-Сейчас я предлагаю вам побыть актёрами и разыграть сказку (Выбираются главные герои: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Все остальные морковки. Рассчитывается с учётом количества детей в классе.)

Пример сказки: Жили-были дед и бабка. Посадила бабка целый огород морковки. Выросла морковка, и пришло время собирать урожай. Дед с бабкой вспомнили, как они намучались с репкой и решили сразу позвать всех своих помощников. Вышли они в огород, нагнулись, потянулись и принялись за работу. Вытащил дед 5 морковок, Вытащила бабка 5 морковок. Вытащила внучка 5 морковок. Жучка подбежала к морковкам, гавкнула три раза и морковки сами выпрыгнули с грядки. Пришла кошка, помяла лапками, понюхала морковки и откопала 5 морковок. Подбежала мышка, хвостиком покрутила, пискнула и вытащила зубками 5 морковок. Давайте же все вместе посчитаем сколько морковок получилось вытащить. (5*6=30)

- Пока вы играли сказку Игрик прислал, каждому из вас письмо с зашифрованным посланием. Давайте скорее расшифруем и узнаём, что хотел сказать Игрик. (задание на карточках)

Изучают материал

В каждом примере одинаковые слагаемые повторяются несколько раз

По одному взяли 9 раз

По три взяли три раза

Решают задачи

Придумывают задачи с помощью раздаточного материала

Выполняют физкультминутку

Разыгрывают сказку

Выполняют задание

  1. Заключительный этап

- Итак, мы совершили путешествие в страну Умножайкино. Игрик очень рад, чтобы провел этот день с нами и просил передать, что вы очень умные ребята, он обязательно зайдет ещё.

Какая была тема нашего занятия?

Какую цель мы перед собой ставили?

Достигли ли мы её?

О чем вы сегодня узнали?

Рефлексия

Отвечают на вопросы.

КАРТОЧКА для работы в паре

Замени сложение умножением.

2+2+2+2+2+2+2 = _____________

3+3+3+3+3 = ___________________

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 = ___________

7+7+7+7 = ______________________

Замени умножение сложением.

6 · 4 = ____________________________

3 · 5 = ____________________________

4 · 6 = ____________________________

2 · 4 = ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Конкретный смысл умножения. Закрепление."

Интегрированный урок по математике на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление."...

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике " Конкретный смысл умножения"

Конспект открытого урока по математике " Конкретный смысл умножения"...

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока математики: "Конкретный смысл умножения и деления." ( УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: Конкретный смысл умножения и деления.Цели деятельности учителя:   формирование умений заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; совершенствование вычислительных навыков и умений ...

Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"

Конспект  поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"...

Презентация и конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Тема: "Конкретный смысл действия умножения" Тип урока: Урок открытия новых знанийУМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2...