Конспект внеурочного мероприятия "Занимательная математика": Конкретный смысл умножения"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Данный материал предполагет занятия в цикле игровых технологий на уроках математики и во внеурочных материалах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 194.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Составила: Высоцкая Анастасия Михайловна
Класс: 2
Направление:
Цель: создание условий для формирования у обучающихся понятия о замене одинаковых слагаемых умножением.
Задачи:
Познавательные: отвечать на вопросы, анализировать и обобщать; помочь осознать значение замены конкретного смысла умножения; воспитывать интерес к изучению математики;
Регулятивные: формировать умение овладевать способностью понимать задачу, поставленную учителем или товарищем и стремиться ее выполнять;
Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения и достижения товарищей, вступать в речевое общение;
Личностный результат: сформировать внутреннюю позицию обучающихся на уровне уважительного отношения к математике.
Дидактические материалы: презентация, раздаточный материал, наглядный материл, реквизит для сказки
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Михайловна, и сегодняшнее занятие у вас проведу я. - Ребята, давайте проверим, все ли лежит у вас на партах (тетрадь, ручка) – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Умножайкино». Но мы пойдём не одни, с нами пойдёт один из умнейших шурупчиков всеми известного мультика. Догадались кто это? Да, это Игрик. -А теперь начнём наше путешествие Актуализация знаний - Какие математические действия вы уже знаете? - Какой знак используется для обозначения сложения? - А какой для обозначения вычитания? - Игрик хочет убедиться, что вы научились пользоваться этими знаками. У каждого из вас лежит карточка с заданием. Вам необходимо расставить математические знаки так, чтобы равенство стало правдивым. 63…20…7=50 26…30…8=48 5…7…8=20 36…6…6=24 -Проводится взаимопроверка -А теперь давайте решим задачу -Жили – были в городе три брата И имел сестрёнку каждый из троих. Сколько всего сестёр было у братьев? -Решение: 3+3+3=9- сестёр было у трёх братьев. -Что необычное мы заметили при решении этой задачи? (одинаковые слагаемые) - Так какая будет тема нашего занятия? -Какую цель поставим? | Приветствуют учителя. Игрик +/- + - Выполняют работу на карточках Проводят взаимопроверку Решают задачу Тема: Цель: |
| -На доске расположены 3 ряда самолётов. В каждом ряду по 3 самолёта. Сколько всего самолётов? - Каким способом можем посчитать самолёты? -Можем посчитать по одному. 1+1+1+1+1+1+1+1+1=9 А можем посчитать по 3 три самолёта 3+3+3=9 Что общего у этих примеров? -Как можно прочитать первый пример? -Как можно прочитать второй пример? -А теперь будь внимательным и запомни! Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием- умножением. -Игрик подготовил для вас небольшие математические стишки. Ваша задача их прослушать и ответить на вопрос письменно в тетради. Носил орехи бурундук По два за каждою щекою. Насыпал доверху сундук- Не будет голоден зимой. (2*2=4) Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: «Берегите, не теряйте, Сколько всех пересчитайте». (2*3=6) Мышка зёрна собирала По три зёрнышка таскала. Принесла девятый раз, Какой у мышки стал запас? (2*9=18) -Посмотрите, что у меня в руке. Это очки мудрости, которые мне передал Игрик. Надев их можно стать настоящим математиком и справится с любой задачей. Сейчас я покажу, как это работает (Надеваю очки, используя материал составляю задачу: Четыре друга запускали воздушных змеев. Позже к ним присоединились Оля, Катя, Маша и Таня. Сколько воздушных змеев развивалось в небе? (развешиваю воздушных змеев и решаю задачу) -Кто ещё хочет попробовать? -Математиками быть нелегко. Давайте немного отдохнём и разомнёмся: Раз нагнуться, разогнуться. Два нагнуться, потянуться. Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять, шесть тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим. -Сейчас я предлагаю вам побыть актёрами и разыграть сказку (Выбираются главные герои: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Все остальные морковки. Рассчитывается с учётом количества детей в классе.) Пример сказки: Жили-были дед и бабка. Посадила бабка целый огород морковки. Выросла морковка, и пришло время собирать урожай. Дед с бабкой вспомнили, как они намучались с репкой и решили сразу позвать всех своих помощников. Вышли они в огород, нагнулись, потянулись и принялись за работу. Вытащил дед 5 морковок, Вытащила бабка 5 морковок. Вытащила внучка 5 морковок. Жучка подбежала к морковкам, гавкнула три раза и морковки сами выпрыгнули с грядки. Пришла кошка, помяла лапками, понюхала морковки и откопала 5 морковок. Подбежала мышка, хвостиком покрутила, пискнула и вытащила зубками 5 морковок. Давайте же все вместе посчитаем сколько морковок получилось вытащить. (5*6=30) - Пока вы играли сказку Игрик прислал, каждому из вас письмо с зашифрованным посланием. Давайте скорее расшифруем и узнаём, что хотел сказать Игрик. (задание на карточках) | Изучают материал В каждом примере одинаковые слагаемые повторяются несколько раз По одному взяли 9 раз По три взяли три раза Решают задачи Придумывают задачи с помощью раздаточного материала Выполняют физкультминутку Разыгрывают сказку Выполняют задание |
| - Итак, мы совершили путешествие в страну Умножайкино. Игрик очень рад, чтобы провел этот день с нами и просил передать, что вы очень умные ребята, он обязательно зайдет ещё. Какая была тема нашего занятия? Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы её? О чем вы сегодня узнали? Рефлексия | Отвечают на вопросы. |
КАРТОЧКА для работы в паре
Замени сложение умножением.
2+2+2+2+2+2+2 = _____________
3+3+3+3+3 = ___________________
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 = ___________
7+7+7+7 = ______________________
Замени умножение сложением.
6 · 4 = ____________________________
3 · 5 = ____________________________
4 · 6 = ____________________________
2 · 4 = ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике "Конкретный смысл умножения. Закрепление."
Интегрированный урок по математике на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление."...
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике " Конкретный смысл умножения"
Конспект открытого урока по математике " Конкретный смысл умножения"...

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока математики: "Конкретный смысл умножения и деления." ( УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: Конкретный смысл умножения и деления.Цели деятельности учителя: формирование умений заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; совершенствование вычислительных навыков и умений ...

Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"
Конспект поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"...

Презентация и конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Тема: "Конкретный смысл действия умножения" Тип урока: Урок открытия новых знанийУМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2...
