Ефремова фрагмент урока 5 минут по математике 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс)
Фрагмент урока. ефремова екатерина. математика задачи на уменьшение в несколько раз
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.9 МБ | |
| 1.74 МБ | |
| 19.35 КБ | |
| 16.75 КБ | |
| 1.31 МБ | |
| 662.46 КБ | |
| 1.15 МБ | |
| 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивационно-целевой этап На слайде стихотворение-мотивация: Долгожданный дан звонок — начинается урок!». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаем всем удачи — За работу, в добрый час! Затем высказывание Михаила Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Актуализация раннее изученного В первой корзине 8 шаров, во второй на 4 меньше. Как узнать, сколько шаров во второй корзинке?
На одной яблоне 10 яблок, а на второй в 5 раз меньше. Как узнать сколько яблок на второй яблоне?
Тема: «Задачи на уменьшение в несколько раз» Цель: узнать, как решать задачи на уменьшение в несколько раз
Почему возникла трудность? Какое действие нужно выбрать? Предлагаю разделить 10 ручек на 2 равные группы и спрашиваю «Сколько стало в каждой группе? Как мы это сделали?» Понимают, что уменьшить в несколько раз-значит разделить Пробуем решить задачу делением и все получается.
После обсуждения еще раз вместе проговариваем правило: чтобы уменьшить число в несколько раз, нужно разделить его на это число Класс делится на команды. Каждая получает карточку с задачей: 1 команда: «В зоопарке 15 обезьян, а тигров в 5 раз меньше. Сколько тигров?» 2 команда: «В палисаднике растет 20 тюльпанов, а роз в 2 раза меньше. Сколько роз растет в палисаднике? 3 команда: «Во дворе гуляют 9 девочек, а мальчиков в 3 раза меньше. Сколько мальчиков гуляет во дворе? Задача групп: -Обсудить решение. -Записать действие на листе. -Представить ответ у доски.
Ученикам нужно решить задачу с опорой на схему: «У Коли 9 машинок, а у Димы в 3 раза меньше. Сколько у Димы?» Для проверки применяю взаимооценку : ученики обмениваются тетрадями и сверяют ответы с эталоном на доске. Следующее задание: Составить свою задачу на уменьшение в несколько раз и решить её.
Вспоминаем тему и цель урока, а также высказывание М. Ломоносова: Тема урока: «Задачи на уменьшение в несколько раз» Цель урока: узнать, как решать задачи на уменьшение в несколько раз. Высказывание: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» Рефлексивно-оценочный этап
Используется прием «Лестница успеха». С помощью программы Smart Notebook ученики ставят звездочку на одной из ступенек. Низкая — «было трудно», средняя — «есть вопросы», высокая — «всё понятно». было трудно есть вопросы всё понятно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Как научить ребенка безопасности в интернете без тотального контроля?» Цель: узнать, как защитить детей от интернет опасностей, не нарушая доверительных отношений
План 1. Найти причины небезопасного поведения детей в интернете 2. Определить последствия такого поведения детей 3. Найти способы решения проблемы
Метод « Фишбоун » Фишбоун — это графическое представление причинно-следственных связей исследуемой ситуации.
Ребенок в опасной интернет-ситуации
Причины -Не знает правил -Любопытство и доверчивость -Непонимание рисков -Страх запретов -Пример взрослых
Ребенок в опасной интернет-ситуации Не знает правил Любопытство и доверчивость Непонимание рисков Страх запретов Пример взрослых
Последствия -Кража личных данных -Кибербуллинг- это сетевая травля, систематические оскорбления и издевательства над человеком с применением современных телекоммуникационных технологий (Большая российская энциклопедия) -Контакт с опасными незнакомцами -Репутационные риски
Ребенок в опасной интернет-ситуации Не знает правил Любопытство и доверчивость Непонимание рисков Страх запретов Пример взрослых Кража личных данных -Кибербуллинг -Контакт с опасными незнакомцами -Репутационные риски
Решения -Провести беседу «Опасные и безопасные сайты». -Установить приложение родительского контроля. -Раз в неделю обсуждать: «Что интересного ты видел в сети?». -Создать «семейные правила» интернета. -Показать ребенку мультфильмы о безопасности.
Ребенок в опасной интернет-ситуации Не знает правил Любопытство и доверчивость Непонимание рисков Страх запретов Пример взрослых Кража личных данных -Кибербуллинг -Контакт с опасными незнакомцами -Репутационные риски Провести беседу «Опасные и безопасные сайты». -Установить приложение родительского контроля. -Раз в неделю обсуждать: «Что интересного ты видел в сети?». -Создать «семейные правила» интернета.
Статья «Как говорить с детьми об интернет-безопасности» (проект «Дети в интернете» от МТС и детских психологов) Книга «Безопасность ребенка в интернете» Людмила Петрановская
Предварительный просмотр:
Интерактив
1. Введение (2 минуты)
Здравствуйте, уважаемые родители, рада вас видеть на нашей встрече.
Тут ситуация:
«Посмотрите на этот пример. Как вы думаете, почему ребенок может ответить незнакомцу? Что им движет? Запишите причины на листах»
Итак, как вы думаете, что объявление и все эти ответы? Какой проблеме будет посвящена наша встреча?
Родители отвечают, безопасность в интернете без тотального контроля
Определение темы и цели (совместно):
Тема: «Как научить ребенка безопасности в интернете без тотального контроля?»
А какую мы можем выделить цель нашей встречи?
Цель: Научиться выстраивать доверительный диалог о рисках в интернете
План собрания:
Найти причины
Последствия
Найти способы решения
2. Интерактив «Фишбоун» (5 минут)
На доске — схема «рыбьей кости» (голова: «Ребенок в опасной интернет-ситуации»).
Делим на группы по 3 человека
Группа 1: Заполняет «причины» (верхние кости).
Группа 2: Заполняет «последствия» (нижние кости).
Ход работы:
Обсуждают и записывают идеи на рыбе
Причины небезопасного поведения детей в интернете
Любопытство и доверчивость
Дети не всегда отличают правду от обмана, могут добавлять в друзья незнакомцев или переходить по подозрительным ссылкам ("Хочешь бесплатные подарки?").
Непонимание рисков
Многие дети не знают, что информация в сети остаётся навсегда, а "безобидный" комментарий может привести к кибербуллингу.
Страх запретов
Если родители жестко контролируют, дети начинают скрывать свои действия: заводят тайные аккаунты, удаляют историю переписки.
Пример взрослых
Если родители сами публикуют личные данные или проводят много времени в соцсетях, дети копируют это поведение.
Последствия:
Контакт с опасными незнакомцами
Что происходит: Ребёнок может попасть под влияние мошенников, педофилов или вербовщиков, которые маскируются под «друзей».
Пример: Переписка в играх или соцсетях с предложением «встретиться» или «отправить фото».
Последствие: Риск реальной встречи с преступником, шантаж, психологическая травма.
2. Кибербуллинг - это сетевая травля, систематические оскорбления и издевательства над человеком с применением современных телекоммуникационных технологий (Большая российская энциклопедия)
Что происходит: Оскорбления, угрозы, публикация унизительных фото/видео в соцсетях или мессенджерах.
Пример: Ребёнка исключают из чата класса, создают фейковый аккаунт с насмешками.
Последствие: Депрессия, низкая самооценка, нежелание ходить в школу.
3. Кража личных данных
Что происходит: Дети случайно (или по незнанию) сообщают пароли, адрес, данные карт родителей.
Пример: «Введи номер карты мамы, чтобы получить бесплатный скин в игре».
Последствие: Взлом аккаунтов, списание денег, рассылка спама от имени ребёнка.
5. Репутационные риски
Что происходит: Фото, комментарии или переписки ребёнка остаются в сети навсегда.
Пример: Грубый комментарий в чужом профиле или неловкое фото, которое сохранится даже после удаления.
Последствие: Проблемы при поступлении в вуз/устройстве на работу через 10 лет.
Решения: «Играть в „безопасные чаты“», «Установить родительский контроль».
Провести беседу «Опасные и безопасные сайты».
Установить приложение родительского контроля
Раз в неделю обсуждать: «Что интересного ты видел в сети?».
Создать «семейные правила» интернета
Показать ребенку мультфильмы о безопасности
Рекомендую вам к прочтению статью «Как говорить с детьми об интернет-безопасности» (проект «Дети в интернете» от МТС и детских психологов)
Книга «Безопасность ребенка в интернете» Людмила Петрановская
И также хочу вручить вам памятки о безопасном пользрвании интернетом
РАССКАЗ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Контакты с опасными незнакомцами
63% детей 7-12 лет получают friend-request от незнакомых взрослых (ВЦИОМ, 2023)
Каждый 5-й ребёнок скрывает от родителей такие контакты (исследование Group)
Последствия:
12% детей назначали встречи с интернет-знакомыми (Фонд "Обнажённые сердца")
В 30% случаев это приводило к попыткам выманивания денег/фото
2. Кибербуллинг (травля)
40% школьников сталкивались с оскорблениями в сети (НИУ ВШЭ)
Каждая 3-я девочка подвергалась критике за внешность в соцсетях (ЮНЕСКО)
Последствия:
У 22% детей развивалась тревожность
7% пробовали самостоятельно "отомстить" обидчикам, нарушая закон
3. Кража данных
Каждый 4-й ребёнок (8-10 лет) случайно раскрывал:
Домашний адрес (17%)
Данные карт родителей (9%) (Лаборатория Касперского)
Последствия:
34% семей сталкивались с мошенническими списами денег
В 5 раз выросло число детских аккаунтов, взломанных через "бесплатные" игры
4. Вредный контент
82% детей 7-12 лет случайно находили:
Жестокие видео (58%)
Фейковые "вызовы" (типа "Синего кита") (24%) (Роскомнадзор)
Последствия:
15% родителей отмечали ночные кошмары у детей
У 8% появилась игровая зависимость
5. Цифровой след
90% подростков жалеют о своих постах/фото, опубликованных в 10-12 лет (Microsoft)
Каждый 2-й ВУЗ проверяет соцсети абитуриентов (HeadHunter)
Урок
Тема: «Задачи на уменьшение в несколько раз»
1. Мотивационно-целевой этап
На слайде стихотворение-мотивация: Долгожданный дан звонок — начинается урок!». Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаем всем удачи —
За работу, в добрый час!
Затем высказывание Михаила Ломоносова:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Спрашиваю у детей о ее значении, смысле
Далее, Актуализация
. На интерактивной доске демонстрирую две корзинки: в одной — 8 шаров, в другой — на 4 меньше. (Фото корзинок) Задаю вопрос: «Как узнать, сколько шаров во второй корзинке?» Дети высказывают предположения, (что нужно из 8 вычесть 4)
Затем проблемная ситуация, фото деревьев(яблонь) на одном 9 на другом В 3 раза меньше, задаю вопрос , «как узнать сколько яблок на второй яблоне» они выдвигают свои предположения, после чего подвожу учеников к формулировке темы, спрашиваю «какая у нас будет тема урока, учитывая ситуацию во второй задаче?»
Ребята ставят тему: «Задачи на уменьшение в несколько раз». Далее предлагаю учащимся самостоятельно поставить цель урока, используя опорные слова: «научиться», «понять», «решать».
Цель: научиться решать задачи на уменьшение в несколько раз
Следующим этапом организую групповую работу. Класс делится на команды. Каждая получает карточку с задачей (например: «В зоопарке 15 обезьян, а тигров — в 5 раз меньше. Сколько тигров?»). Задача групп:
Обсудить решение.
Записать действие на листе.
Представить ответ у доски.
После обсуждения делаем вывод: «Чтобы уменьшить число в несколько раз, нужно разделить его на это число».
4. Первичное закрепление
Предлагаю разноуровневые задания для самостоятельной работы:
Базовый уровень: Решить задачу с опорой на схему (например: «У Коли 9 машинок, а у Димы в 3 раза меньше. Сколько у Димы?»).
Для проверки применяю взаимооценку: ученики обмениваются тетрадями и сверяют ответы с эталоном на доске.
Продвинутый уровень: Составить свою задачу на уменьшение в несколько раз и решить её.
5. Итог урока. Рефлексия
Использую прием «Лестница успеха»:
Дети ставят «+» на одной из ступенек (низкая — «было трудно», средняя — «есть вопросы», высокая — «всё понятно»).
Предлагаю завершить фразы: «Сегодня я научился…», «Мне было сложно…».
Оценивание:
Учитель отмечает активных учеников.
Самооценка по критериям: «Я правильно решил задачу», «Я помог товарищу».
Оборудование:
Интерактивная доска (презентация с задачами).
Раздаточные материалы (карточки, листы для групповой работы).
Предварительный просмотр:
Таблица по уровневым заданиям на тему: Гаршин "Лягушка-путешественница"
Тип задания | Формулировка задания, цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание (Базовый уровень) | Задание: Выбери правильный ответ: Как лягушка отправилась в путешествие? а) На лошади б) С помощью уток ✅ в) На корабле Цель: Проверить знание ключевых моментов сюжета. | 1. Прочитать вопрос. 2. Вспомнить сюжет. 3. Выбрать верный вариант. | - 1 балл – правильный ответ - 0 баллов – ошибка | - "С помощью уток" (большинство выберет верный ответ). |
Воспроизведение (Повышенный уровень) | Задание: Вставь пропущенные слова: Лягушка держалась за прутик ______, а утки несли её ______. Цель: Проверить умение воспроизводить детали текста. | 1. Вспомнить эпизод полёта. 2. Подобрать подходящие слова. 3. Записать ответ. | - 2 балла – оба слова верны - 1 балл – один правильный ответ - 0 баллов – ошибка | - "ртом, по воздуху" (возможны вариации: "зубами", "в небе"). |
Понимание (Повышенный уровень) | Задание: Объясни, почему лягушка упала. Цель: Проверить понимание причинно-следственных связей. | 1. Вспомнить кульминацию сказки. 2. Объяснить поведение лягушки. 3. Сформулировать ответ. | - 2 балла – чёткое объяснение (захотела похвастаться) - 1 балл – частичный ответ - 0 – нет ответа | - "Она разжала рот, потому что начала хвастаться". |
Применение в знакомых ситуациях (Повышенный уровень) | Задание: Придумай, как лягушка могла бы избежать падения. Цель: Применить знание сюжета для решения аналогичной задачи. | 1. Представить альтернативу. 2. Описать действия лягушки. 3. Записать вариант. | - 2 балла – логичное решение (не хвастаться) - 1 балл – простой ответ - 0 – не по теме | - "Если бы она молчала, то долетела бы". |
Применение в незнакомых ситуациях (Высокий уровень) | Задание: Предложи другой способ путешествия для лягушки (без уток). Опиши, как это могло бы быть. Цель: Развитие творческого мышления и переноса знаний в новые условия. | 1. Придумать новый транспорт. 2. Описать его работу. 3. Связать с сюжетом. | - 3 балла – оригинальная идея (например, на воздушном шаре) - 2 балла – стандартное решение - 1 балл – слабая связь с темой | - "Лягушка могла бы уплыть на листе кувшинки" или "Улететь на большом воздушном змее". |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Радуга в природе Для того чтобы появилась радуга, нужно два важных условия: 1. Солнце: Оно должно светить, но не прямо на вас. Солнце должно быть у вас за спиной, светить вам в спину. 2. Дождь (или водяные капельки): Перед вами должны быть маленькие-маленькие капельки воды. Это могут быть капельки дождя, водяная пыль от фонтана или даже брызги от садового шланга. Когда солнечные лучи (наши "невидимки") проходят сквозь эти миллионы крошечных капелек воды, каждая капелька работает как маленькая призма! Она разделяет белый солнечный свет на 7 цветов радуги. И когда очень-очень много капелек делают это одновременно, мы видим в небе огромную, яркую и разноцветную арку – настоящую радугу! Радуга бывает не только после дождя! Её можно увидеть: -У водопадов, -В брызгах фонтана, -Даже в облаках .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Радуга-это разобранный солнечный свет» Приветствую вас на первой станции нашей экскурсии! Здесь мы узнаем, что такое радуга! Радуга — это "разобранный" на цвета солнечный свет! Когда луч проходит через капли воды, он преломляется (как в призме) и распадается на 7 цветов спектра. Нажмите на плюс в центре, чтобы посмотреть короткий ролик о появлении радуги
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)
публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....
фрагмент урока русского языка 2 класс
"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...
Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х
Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...

Фрагмент урока технологии в 1 классе. Тема: "Одежда. Ткань. Нити"
Фрагмент урока «Технология». 1 класс. Тема: Одежда. Ткань. Нити. Изделие: Кукла из ниток....

Фрагмент урока Литературное чтение 4 класс, Окружающий мир 1 класс с использованием интерактивных методов
Данный материал содержит элементы критического мышления...

Методическая разработка фрагмента урока музыки в 4 классе по программе Д.Е.Критской «Что за прелесть эти сказки! Три чуда»
Урок подготовила и провела учитель музыки МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа№2Арского муниципального района Республики Татарстан Мухаметгалиева Алина Фирдинатовна....
Фрагмент урока русского языка 2 класс.Тема урока " Правила переноса слов"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока русского языка по программе "школа России"...