материалы пед. мастер-класса "Простые цветные японские кроссворды"
материал по математике (1, 2, 3, 4 класс)
файл содержит конспект педагогического мастер-класса по обучению и применению простых цветных японских кроссвордов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества города Южно-Сахалинска» Конкурс конспектов мастер-классов педагогов дополнительного образования Муниципального опорного центра дополнительного образования детей городского округа «Город Южно-Сахалинск» Направление: «Самореализация и развитие талантов» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯПОНСКИХ КРОССВОРДОВ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Автор: Пак Алиса Чисуновна, педагог дополнительного образования Южно-Сахалинск 2025 | ||||
Конспект педагогического мастер-класса по теме: «Использование японских кроссвордов для самореализации детей младшего школьного возраста». Цель: популяризация головоломки японский кроссворд как средства самореализации детей. Задачи: - познакомить с головоломкой японский кроссворд; - убедить в простоте и многогранности использования данной головоломки. Оборудование: интерактивная панель, презентация Power Point, сборник японских кроссвордов, созданный детьми, цветные карандаши (1 упаковка на каждого участника), распечатанная головоломка (1 шт. для каждого участника), изображение, состоящее из клеток, с пустым поле слева (1 шт. на пару участников), ручка (1 шт. для каждого участника). Ход работы: | ||||
Этапы | Номер слайда | Деятельность педагога | Деятельность участников мастер-класса | Прод-сть |
#1055;риветствие | Слайд 1 | - Здравствуйте! Меня зовут Алиса Чисуновна. Сегодня хочу поделиться опытом работы с такой головоломкой, как японский кроссворд. | 2 мин. | |
#1056;аскрытие проблемы, постановка цели и задач данного мастер-класса. | Слайд 2 | Проблема: часто мы находимся в поиске интересных заданий и материалов. Зачастую, это требует хорошей подготовки со стороны педагога и вложения финансов. Я предлагаю головоломку, которая не требует от педагога особых навыков, финансовых затрат и обладает большим потенциалом. Японские кроссворды позволяют в интересной форме складывать и вычитать числа, ориентироваться в большом количестве клеток, развивают логическое мышление и формируют художественный вкус. Японские кроссворды включают в себя математический компонент функциональной грамотности. | ||
Слайд 3 | Цель: популяризация головоломки японский кроссворд как средства самореализации детей. Задачи: - познакомить с головоломкой японский кроссворд; - убедить в простоте и многогранности использования данной головоломки. | |||
#1048;стория создания японских кроссвордов | Слайд 4 | Авторство принадлежит двум японским учёным, которые независимо друг от друга, примерно, в одно и то же время создали эту головоломку. В 1987 г. в Токио Нона Ишида выиграла конкурс, составив рисунок на небоскрёбах из окон с выключенным и включённым светом, а Тецуя Нишио опубликовал подобные головоломки в журнале. Сейчас японские кроссворды, нонограмы или гриддлеры, популярны во всём мире: их печатают в журналах и создают компьютерные игры. | 2 мин. | |
#1055;рименение японских кроссвордов (методические рекомендации) | Слайд 5 | Я веду работу с простыми цветными и сложными чёрно-белыми японскими кроссвордами. Сегодня я расскажу об использовании на занятиях простых цветных японских кроссвордов, так как они не требуют от педагогов особых навыков. | 3 мин. 3 мин. 3 мин. | |
Слайд 6 | Простой цветной ЯК представляет из себя код из чисел и цвета. Например: в первой строчке 10 на синем фоне, значит, в первой строчке в поле справа мы закрасим 10 клеток синим цветом. во второй строчке: 4 на синем фоне, 3 на зелёном и снова 3 на синем. Таким образом заполняется вся головоломка. Иными словами: Левая часть является кодом – информацией для заполнения поля справа. Простота заключается в том, что каждая клетка заполнена определённым цветом, нет пробелов | |||
#1055;рактическая часть | Слайд 7 | - Разгадайте японский кроссворд. Подсказка: это дерево с вкусными плодами. Проверка: - Как правило, правильно выполненная работа видна, как видны и неточности. Показать разгаданную головоломку. - Молодцы! Получилась яблоня. - Было ли сложно разгадывать головоломку? Какие возникли трудности? | Высказывают свои предположения (можно выписать на доску) Разгадывают японский кроссворд Участники высказывают своё мнение. | |
#1055;рименение японских кроссвордов (методические рекомендации) | Слайд 8 (таблица) | - Как я применяю японские кроссворды на своих занятиях. | ||
Слайд 9 | первый этап. Начинаем освоение простых японских кроссвордов с разгадывания, чтобы обучающиеся привыкали ориентироваться в клетках. Только что мы успешно прошли первый этап, пока разгадывали японский кроссворд с яблоней. Перед разгадыванием стоит дать детям подсказку (намёк, который заинтригует), а предположения выписать на доску. Например: «Маленький-удаленький сквозь землю прошёл, шапочку нашёл». | |||
Слайд 10 | Лучше всего использовать небольшие несимметричные головоломки, чтобы обратить внимание, что начинается разгадывание справа налево, а не наоборот. Как в этом случае. | |||
Слайд 11 | второй этап. После разгадывания дети приступают к созданию собственных японских кроссвордов: рисуют картинку в квадрате со сторонами 10 клеток, зашифровывают её слева от квадрата, после чего я обрабатываю картинки на компьютере. Нужно акцентировать внимание детей на том, что, если клетка «берётся», она раскрашивается полностью. В поле есть горизонтальные и вертикальные полосы, которые отделяют каждые пять сточек и пять столбиков. Это делается для удобства ориентирования в большом количестве клеток, а также является пропедевтикой ошибок прибавления «5» и «10» и умножения на «5». | |||
7. Практическая часть (создание собственного ЯК) | Слайд 12 | - задание 2. 2 этап освоения японских кроссвордов. Зашифруйте готовое изображение. В целях экономии времени каждому участнику достанется половина изображения – 2 или 3 строчки. Представим, что каждый создал изображение в клетках самостоятельно. | Зашифровывают поле слева от изображения, соединяют половинки. | |
проверка | Проверять задания индивидуально - по мере выполнения участниками. - Молодцы! Со 2 этапом вы успешно справились. | |||
Слайд 13 | Третий этап. Обучающиеся, наконец, могут научить разгадывать головоломки родных и близких. Для этого я дарю им эти распечатанные работы. На них обязательно должен быть указан автор работы и имя того, кто её разгадал (выполнил). | |||
#1055;рименение японских кроссвордов (раскрытие возможностей головоломки) | Слайд 14 | Четвёртый этап. Создание из работ, созданных детьми сборников… | ||
Слайд 15 | Участие в выставках. Стоит отметить, что цветной японский кроссворд является отличной схемой для работ художественной вышивки крестом и бисероплетения. | |||
слайд 16 | Нам уже удалось принять участие в конкурсах в художественной и технической направленностях таких как: «Неопалимая Купина», «Есть такая профессия – Родину защищать», международном конкурсе «Добрая сказка» - в качестве рисунков и в качестве головоломок. | |||
Слайд 17 | Головоломки больших форматов можно разгадывать коллективно. | |||
#1055;рименение японских кроссвордов (методические рекомендации) | Слайд 18 | Помимо того, что цветные японские кроссворды, созданные детьми украшают стенды, являются частью выставок, являются продукцией на благотворительных ярмарка и легко могут стать частью УМК, созданные наклейки, призовые жетоны, картины в рамках и собственно головоломки - всё это можно подарить друзьям и близким. | ||
Слайд 19 | - В целях экономии бумаги и чернил для принтера, можно чертить пустое поле нужного формата в тетради и раздавать только зашифрованное поле японского кроссворда слева. После разгадывания это зашифрованное поле дети вернут обратно. | |||
- уже создан сборник заданий «Простые цветные японские кроссворды», который содержит 27 постепенно усложняющихся японских кроссвордов разной тематики. | ||||
#1056;ефлексия | Слайд 20 | - «Голосование»!!! Сейчас вам нужно будет проголосовать за понравившееся достоинство и возможности японских кроссвордов (в виде изображений): - жетон или наклейка; - непосредственная головоломка, которую можно продать или подарить; - ребёнок легко может научить разгадывать детей; - сборник работ (часть УМК); - совместное творчество с другими коллективами. - ярмарки, конкурсы, выставки. - своя версия. | Приклеивают жетоны на один из понравившихся возможностей применения японских кроссвордов. В качестве жетонов – изображения японских кроссвордов. | 2 мин. |
11. итогов, ответы на вопросы | Пример из практики: девочка 8-ми лет, почти не разговаривала на занятиях, в декабре стала потихоньку разговаривать, в январе – была продавцом на благотворительной ярмарке, в марте – на мастер-классе учила детей разгадывать японские кроссворды. Итог: уверенно держится на занятиях, проявляет инициативу. Всё это помогает обучающимся складывать и вычитать числа и формировать художественный вкус, а также почувствовать свою значимость и повысить самооценку. Рекомендую использовать наиболее понравившиеся элементы – изюминки, и привносить их в свою деятельность. Брать что-то яркое простое, что быстро зацепило за живое и изменять в соответствии со своими предпочтениями и интересами детей. | 2 мин. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Конструирование из цветного картона. Изготовление модели стула из цветного картона" 1 класс + презентация
Дата: 29.01.19 ...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Возможности цветных художественных материалов для достижения замысла. «Театр на колёсах».
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 4 ...

Японский кроссворд, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников .
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным....
Кроссворды к темам "Веселый хоровод", "Мы - друзья" по материалам учебника Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградсковой "Литературное чтение. 2 класс" по программе "Перспектива"
Кроссоворды составлены по произведениям, включенным в учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградсковой "Литературное чтение. 2 класс" по программе "Перспектива". Данный материал может ...

центрический орнамент, доли, как разгадывать простые цветные японские кроссворды
знакомство с центрическим орнаментом, долями пиццы, инструкция к разгадыванию простых цветных японксих кроссвордов...

презентация к выступлению. педагогический мастер-класс по теме "Использование японских кроссвордов для самореализации детей младшего школьного возраста"
файл содержит презентацию к выступлению по теме педагогического матсер-класса...
