материалы пед. мастер-класса "Простые цветные японские кроссворды"
материал по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Пак Алиса Чисуновна

файл содержит конспект педагогического мастер-класса по обучению и применению простых цветных японских кроссвордов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_master-klass._pak_a._ch.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества города Южно-Сахалинска»

Конкурс конспектов мастер-классов

педагогов дополнительного образования

Муниципального опорного центра

дополнительного образования детей

городского округа «Город Южно-Сахалинск»

Направление: «Самореализация и развитие талантов»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯПОНСКИХ КРОССВОРДОВ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Автор:

Пак Алиса Чисуновна,

педагог дополнительного образования

Южно-Сахалинск

2025

Конспект педагогического мастер-класса

по теме: «Использование японских кроссвордов для самореализации детей младшего школьного возраста».

Цель: популяризация головоломки японский кроссворд как средства самореализации детей.

Задачи:

- познакомить с головоломкой японский кроссворд;

- убедить в простоте и многогранности использования данной головоломки.

Оборудование: интерактивная панель, презентация Power Point, сборник японских кроссвордов, созданный детьми, цветные карандаши (1 упаковка на каждого участника), распечатанная головоломка (1 шт. для каждого участника), изображение, состоящее из клеток, с пустым поле слева (1 шт. на пару участников), ручка (1 шт. для каждого участника).

Ход работы:

Этапы

Номер слайда

Деятельность педагога

Деятельность участников мастер-класса

Прод-сть

#1055;риветствие

Слайд 1

- Здравствуйте! Меня зовут Алиса Чисуновна. Сегодня хочу поделиться опытом работы с такой головоломкой, как японский кроссворд.

2 мин.

#1056;аскрытие проблемы, постановка цели и задач данного мастер-класса.

Слайд 2

Проблема: часто мы находимся в поиске интересных заданий и материалов. Зачастую, это требует хорошей подготовки со стороны педагога и вложения финансов.

Я предлагаю головоломку, которая не требует от педагога особых навыков, финансовых затрат и обладает большим потенциалом.

Японские кроссворды позволяют в интересной форме складывать и вычитать числа, ориентироваться в большом количестве клеток, развивают логическое мышление и формируют художественный вкус.

Японские кроссворды включают в себя математический компонент функциональной грамотности.

Слайд 3

Цель: популяризация головоломки японский кроссворд как средства самореализации детей.

Задачи:

- познакомить с головоломкой японский кроссворд;

- убедить в простоте и многогранности использования данной головоломки.

#1048;стория создания японских кроссвордов

Слайд 4

Авторство принадлежит двум японским учёным, которые независимо друг от друга, примерно, в одно и то же время создали эту головоломку. В 1987 г. в Токио Нона Ишида выиграла конкурс, составив рисунок на небоскрёбах из окон с выключенным и включённым светом, а Тецуя Нишио опубликовал подобные головоломки в журнале.

Сейчас японские кроссворды, нонограмы или гриддлеры, популярны во всём мире: их печатают в журналах и создают компьютерные игры.

2 мин.

#1055;рименение японских кроссвордов (методические рекомендации)

Слайд 5

Я веду работу с простыми цветными и сложными чёрно-белыми японскими кроссвордами.

Сегодня я расскажу об использовании на занятиях простых цветных японских кроссвордов, так как они не требуют от педагогов особых навыков.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Слайд 6

Простой цветной ЯК представляет из себя код из чисел и цвета.

Например:

в первой строчке 10 на синем фоне, значит, в первой строчке в поле справа мы закрасим 10 клеток синим цветом.

во второй строчке: 4 на синем фоне, 3 на зелёном и снова 3 на синем.

Таким образом заполняется вся головоломка. Иными словами:

Левая часть является кодом – информацией для заполнения поля справа. Простота заключается в том, что каждая клетка заполнена определённым цветом, нет пробелов

#1055;рактическая часть

Слайд 7

- Разгадайте японский кроссворд. Подсказка: это дерево с вкусными плодами.

Проверка:

- Как правило, правильно выполненная работа видна, как видны и неточности.

Показать разгаданную головоломку.

- Молодцы! Получилась яблоня.

- Было ли сложно разгадывать головоломку? Какие возникли трудности?

Высказывают свои предположения (можно выписать на доску)

Разгадывают японский кроссворд

Участники высказывают своё мнение.

#1055;рименение японских кроссвордов (методические рекомендации)

Слайд 8 (таблица)

- Как я применяю японские кроссворды на своих занятиях.

Слайд 9

первый этап. Начинаем освоение простых японских кроссвордов с разгадывания, чтобы обучающиеся привыкали ориентироваться в клетках. Только что мы успешно прошли первый этап, пока разгадывали японский кроссворд с яблоней.

Перед разгадыванием стоит дать детям подсказку (намёк, который заинтригует), а предположения выписать на доску.

Например:

«Маленький-удаленький сквозь землю прошёл, шапочку нашёл».

Слайд 10

Лучше всего использовать небольшие несимметричные головоломки, чтобы обратить внимание, что начинается разгадывание справа налево, а не наоборот. Как в этом случае.

Слайд 11

второй этап. После разгадывания дети приступают к созданию собственных японских кроссвордов: рисуют картинку в квадрате со сторонами 10 клеток, зашифровывают её слева от квадрата, после чего я обрабатываю картинки на компьютере.

Нужно акцентировать внимание детей на том, что, если клетка «берётся», она раскрашивается полностью.

В поле есть горизонтальные и вертикальные полосы, которые отделяют каждые пять сточек и пять столбиков. Это делается для удобства ориентирования в большом количестве клеток, а также является пропедевтикой ошибок прибавления «5» и «10» и умножения на «5».

7. Практическая часть (создание собственного ЯК)

Слайд 12

- задание 2.

2 этап освоения японских кроссвордов.

Зашифруйте готовое изображение. В целях экономии времени каждому участнику достанется половина изображения – 2 или 3 строчки. Представим, что каждый создал изображение в клетках самостоятельно.

Зашифровывают поле слева от изображения, соединяют половинки.

проверка

Проверять задания индивидуально - по мере выполнения участниками.

- Молодцы! Со 2 этапом вы успешно справились.

Слайд 13

Третий этап. Обучающиеся, наконец, могут научить разгадывать головоломки родных и близких. Для этого я дарю им эти распечатанные работы. На них обязательно должен быть указан автор работы и имя того, кто её разгадал (выполнил).

#1055;рименение японских кроссвордов (раскрытие возможностей головоломки)

Слайд 14

Четвёртый этап. Создание из работ, созданных детьми сборников…

Слайд 15

Участие в выставках.

Стоит отметить, что цветной японский кроссворд является отличной схемой для работ художественной вышивки крестом и бисероплетения.

слайд 16

Нам уже удалось принять участие в конкурсах в художественной и технической направленностях таких как: «Неопалимая Купина», «Есть такая профессия – Родину защищать», международном конкурсе «Добрая сказка» - в качестве рисунков и в качестве головоломок.

Слайд 17

Головоломки больших форматов можно разгадывать коллективно.

#1055;рименение японских кроссвордов (методические рекомендации)

Слайд 18

Помимо того, что цветные японские кроссворды, созданные детьми украшают стенды, являются частью выставок, являются продукцией на благотворительных ярмарка и легко могут стать частью УМК, созданные наклейки, призовые жетоны, картины в рамках и собственно головоломки - всё это можно подарить друзьям и близким.

Слайд 19

- В целях экономии бумаги и чернил для принтера, можно чертить пустое поле нужного формата в тетради и раздавать только зашифрованное поле японского кроссворда слева. После разгадывания это зашифрованное поле дети вернут обратно.

- уже создан сборник заданий «Простые цветные японские кроссворды», который содержит 27 постепенно усложняющихся японских кроссвордов разной тематики.

#1056;ефлексия

Слайд 20

- «Голосование»!!!

Сейчас вам нужно будет проголосовать за понравившееся достоинство и возможности японских кроссвордов (в виде изображений):

- жетон или наклейка;

- непосредственная головоломка, которую можно продать или подарить;

- ребёнок легко может научить разгадывать детей;

- сборник работ (часть УМК);

- совместное творчество с другими коллективами.

- ярмарки, конкурсы, выставки.

- своя версия.

Приклеивают жетоны на один из понравившихся возможностей применения японских кроссвордов.

В качестве жетонов – изображения японских кроссвордов.

2 мин.

11. итогов, ответы на вопросы

Пример из практики: девочка 8-ми лет, почти не разговаривала на занятиях, в декабре стала потихоньку разговаривать, в январе – была продавцом на благотворительной ярмарке, в марте – на мастер-классе учила детей разгадывать японские кроссворды.

Итог: уверенно держится на занятиях, проявляет инициативу.

Всё это помогает обучающимся складывать и вычитать числа и формировать художественный вкус, а также почувствовать свою значимость и повысить самооценку.

Рекомендую использовать наиболее понравившиеся элементы – изюминки, и привносить их в свою деятельность. Брать что-то яркое простое, что быстро зацепило за живое и изменять в соответствии со своими предпочтениями и интересами детей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Японский кроссворд, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников .

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным....

Кроссворды к темам "Веселый хоровод", "Мы - друзья" по материалам учебника Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградсковой "Литературное чтение. 2 класс" по программе "Перспектива"

Кроссоворды составлены по произведениям, включенным в учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградсковой "Литературное чтение. 2 класс" по программе "Перспектива". Данный материал может ...

центрический орнамент, доли, как разгадывать простые цветные японские кроссворды

знакомство с центрическим орнаментом, долями пиццы, инструкция к разгадыванию простых цветных японксих кроссвордов...

наши японские кроссворды

Простые цветные япоснкие кроссворды, созданные детьми...