Конспект урока математика "Путешествие в мир математики"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Серафима Владимировна Кудрявцева

Конспект урока математика 4 класс "Путешествие в мир математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx427.64 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс 2 часть  «Школа России»

Тема урока: «Путешествие в мир математики «Закрепление»»

Тип урока:  открытие новых знаний

Оборудование: учебник, листы самооценивания, презентация

Цель урока: Организация деятельности учащихся  по закреплению пройденных тем.

Задачи урока:

Образовательные: - тренировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, умение строить окружность с помощью циркуля.

Развивающие: - способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.

Воспитательные:- содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

 Умеют решать задачи; умеют выполнять деление с остатком; составлять задачу по схематическому чертежу; выполнять письменные вычисления

Метапредметные

Познавательные УУД

умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.

Регулятивные УУД

умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности; умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.

Коммуникативные УУД

умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения; умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационно-мотивационный.

(1-2 мин)

 

Настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность на уроке.

Словесный: беседа.

Ф

Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения, а теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам хорошего настроения

-Настройтесь на урок, нас сегодня ожидает много интересного.

-Ребята, как вы сегодня должны работать на уроке?

- на партах у вас имеются листы самооценивания, после каждого задания вы будете указывать баллы.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

-активно

2.Актуализация знаний

Напомнить учащимся пройденный материал

Словесный: беседа.

Ф

П

И

-сегодня мы с вами отправимся в Италию. Говорят, что там есть самый старый университет, который называется Болонский.  Считается его библиотека, основанная в 1605 году. В ней хранится около 250 тысяч книг и 1350 периодических изданий.  И нам отправили письмо, но сможем открыть это письмо, пройдя все испытания.

3.Ориентировочный.

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Наглядный: раздаточный материал.

Ф

П

- всего 6 испытаний.

-чтобы открыть станции вам нужно отгадать по картинке имена итальянских животных

- на этих станциях вы будете решать различные задачи и примеры. А в конце самому лучшему мы подарим приз.  

4.Практический.

(20-25 мин)

Закрепление полученных знаний.

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник, доска.

Ф

П

1 станция:

- вам необходимо решить самостоятельно уравнения! СТР. 89 № 7. (ПРОВЕРКА)

150 : х = 30х = 150 : 30х = 5

Проверка:150 : 5 = 3030 = 30Ответ: х = 5
13 ∙ х = 91х = 91 : 13х = 7

Проверка:13 * 7 = 9191 = 91Ответ: х = 7

2 станция

- найдите значения выражений стр 93 № 17 (ПРОВЕРКА)

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 93, номер 17

3 СТАНЦИЯ

- решите задачу в парах! стр. 99 № 15

2025-05-01_22-12-52.png

2025-05-01_22-14-41.png

4 станция

-геометрические фигуры! Стр 96 №3

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 96, номер 3

5 станция

- решение примеров стр. 94 №3

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 94, номер 3

5.Рефлексивно-оценочный

Осуществлять самооценивание усвоенных знаний по теме урока.

Словесный: беседа.

Наглядный:  пословица

Ф

Наш урок подходит к концу.

- давайте же проверим как вы справились с нашей работой многие все успели, и у нас появилось письмо, о чем же говорится в этом письме

«вы освобождайтесь от дз!»

. Спасибо за урок. До свидания.

-да



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...

Конспект урока и презентация по математике в 4 классе

Тема урока:" Письменное умножение на трехзначное число"....

Конспект урока и презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 20".

Урок-путешествие  закрепление по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....

Конспект урока и презентация по математике в з классе на тему "Высказывание" по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: ВысказываниеАвтор: Муллаянова Фанузя Хатиповна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №79 г.УфаОписание материала: Данный урок разработан в рамках УМК "Начальная школа 21 века"Тип урока: открытие н...