Конспект урока по математике в 1 классе "Многоугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспет урока по математике в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Многоугольники"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике в 1 классе по теме: «Многоугольники»
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т.д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Ход урока.
I. Организационный момент
Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поприветствуйте их. А теперь повернитесь обратно. Сядьте на свои места.
II. Актуализация знаний.
(Звучит отрывок песни «В траве сидел кузнечик»)
- Ребята, о ком эта песня? Так, вот, ребята, добрый и наивный Кузнечик Кузя попал в беду. Он сидел в траве, и его съела Лягушка. Но она обещала освободить его, если вы ребята, выполните все ее задания. Поможем ему, иначе мы не сможем сделать для себя открытия. А Кузя хотел нас пригласить в страну Геометрия. Итак, давайте спешить. Отвечаем быстро, четко.
1)Заблудилось число.
На доске: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10.
-Найдите это число.
-Что вы можете сказать о числе 5?
- Придумайте числовые выражения, значения которых равны 5.
2) Задание по рядам
4 + 1 5
2 3
5-1 3
5 4
4 4
2+1 4
5 3
5-1 4
3 3
1 4
2 -1 2
5 5
3-1 1
4 2
3 5
-Молодцы. Вы с честью справились со всеми заданиями, и Лягушка сдержала свое обещание и отпустила Кузю, а теперь нам пора спешить в страну Геометрия.
- А перед дорогой нам надо отдохнуть.
Физкультминутка.
III. Самоопределение к деятельности.
1) Введение в тему.
- Итак, мы продолжим вместе с Кузей наше путешествие по стране Геометрия.
-Долгий путь прошел Кузя, показывая нам дорогу, и вдруг – неудача. Его путь преградила большая река. «Что мне делать? Неужели возвращаться?»- подумал Кузя. Помогите ему перебраться через нее. Из карандашей – отрезков, лежащих у вас на парте, постройте большой мост (дети строят).
-Замечательно. Посмотрел Кузя на этот мост и говорит: «Вот какая интересная линия получилась».
-Кто из вас знает, ребята, как называется в геометрии такая линия? Предположите (ломаная).
-Да, линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной, а отрезки, которые ее составили – звеньями ломаной. Конец одного звена ломаной является началом другого звена. Из скольких звеньев состоит твой мостик – ломаная линия?
(Открываю на доске рисунок)
-А вот, какой мостик для Кузи построила я. Это тоже ломаная линия.
- Ребята, а что мы получим, если звенья ломаной замкнуть? (замкнутую ломаную линию).
- Давайте убедимся в этом. Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3(4, 5) звеньев (1 ученик работает у доски)
- Сколько палочек использовали для построения? (3, 4, 5).
- А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие линии получили? (замкнутые). Докажите (нет ни начала ни конца). Сколько звеньев у полученных ломаных? (3, 4, 5)
- Кто знает, как называются полученные геометрические фигуры? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник). Почему? (сторон, вершин 3,4,5).
- Как одним словом называются эти фигуры? (многоугольники).
В зависимости от числа сторон и вершин различают треугольники, четырехугольники, шестиугольники и др.
- А как называется фигура, у которой 7 вершин и 7 сторон? (семиугольник)
Треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.
- Сформулируйте тему урока. Какие цели мы поставим перед собой?
IV. Изучение нового материала.
Работа по учебнику стр. 50.
- Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная линия)
- Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? (Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся)
– Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).
– Назовите каждый многоугольник.
– Покажите в нём углы, стороны, вершины.
- Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? (У них 3 вершины и 3 угла)
- Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4 угла)
- Как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? У шестиугольника? У десятиугольника?
V. Закрепление пройденного.
- Какое задание нужно выполнить? (посчитать, сколько вершин и сторон у каждого многоугольника, записать соответствующее число в пустую клетку).
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь друг с другом своими учебниками – тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.
- Поднимите руку, кто справился с заданием?
- Итак, какие бывают ломаные линии? (замкнутые и незамкнутые).
- Как называется замкнутая ломаная линия? (многоугольник).
VI. Включение в систему знаний и повторений
Работа по тетради с печатной основой (задание 4, с. 20)
VII. Рефлексия учебной деятельности
Учебник «Проверь себя» стр. 51.
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока.
- Что нового открыли для себя на уроке?
- Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
- Какие многоугольники мы встречаем чаще всего?
IX.Творческое задание
Составить рисунок из многоугольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
