Конспект урока по математике в 1 классе "Многоугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Валиуллина Земфира Энгелевна

Конспет урока по математике в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Многоугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogougolnik_1_klass_konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике в 1 классе по теме: «Многоугольники»

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т.д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Ход урока.

I. Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поприветствуйте их. А теперь повернитесь обратно. Сядьте на свои места.

II. Актуализация знаний.

(Звучит отрывок песни «В траве сидел кузнечик»)

- Ребята, о ком эта песня? Так, вот, ребята, добрый и наивный Кузнечик Кузя попал в беду. Он сидел в траве, и его съела Лягушка. Но она обещала освободить его, если вы ребята, выполните все ее задания. Поможем ему, иначе мы не сможем сделать для себя открытия. А Кузя хотел нас пригласить в страну Геометрия. Итак, давайте спешить. Отвечаем быстро, четко.

1)Заблудилось число.

На доске: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10.

-Найдите это число.

-Что вы можете сказать о числе 5?

- Придумайте числовые выражения, значения которых равны 5.

2) Задание по рядам

4 + 1   5

2  3

5-1   3

5  4

4  4

2+1  4

5  3

5-1  4

3  3

1  4

2 -1  2

5  5

3-1  1

4  2

3  5

-Молодцы. Вы с честью справились со всеми заданиями, и Лягушка сдержала свое обещание и отпустила Кузю, а теперь нам пора спешить в страну Геометрия.

- А перед дорогой нам надо отдохнуть.

Физкультминутка.

III. Самоопределение к деятельности.

1) Введение в тему.

- Итак, мы продолжим вместе с Кузей наше путешествие по стране Геометрия.

-Долгий путь прошел Кузя, показывая нам дорогу, и вдруг – неудача. Его путь преградила большая река. «Что мне делать? Неужели возвращаться?»- подумал Кузя. Помогите ему перебраться через нее. Из карандашей – отрезков, лежащих у вас на парте, постройте большой мост (дети строят).

-Замечательно. Посмотрел Кузя на этот мост и говорит: «Вот какая интересная линия получилась».

 -Кто из вас знает, ребята, как называется в геометрии такая линия? Предположите (ломаная).

-Да, линию, которую вы получили из палочек – отрезков, называют ломаной, а отрезки, которые ее составили – звеньями ломаной. Конец одного звена ломаной является началом другого звена. Из скольких звеньев состоит твой мостик – ломаная линия?

(Открываю на доске рисунок)

-А вот, какой мостик для Кузи построила я. Это тоже ломаная линия.

- Ребята, а что мы получим, если звенья ломаной замкнуть? (замкнутую ломаную линию).

- Давайте убедимся в этом. Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3(4, 5) звеньев (1 ученик работает у доски)

- Сколько палочек использовали для построения? (3, 4, 5).

- А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие линии получили? (замкнутые). Докажите (нет ни начала ни конца). Сколько звеньев у полученных ломаных? (3, 4, 5)

- Кто знает, как называются полученные геометрические фигуры? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник). Почему? (сторон, вершин 3,4,5).

- Как одним словом называются эти фигуры? (многоугольники).

В зависимости от числа сторон и вершин различают треугольники, четырехугольники, шестиугольники и др.

- А как называется фигура, у которой 7 вершин и 7 сторон? (семиугольник)

Треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

- Сформулируйте тему урока. Какие цели мы поставим перед собой?

IV. Изучение нового материала.

Работа по учебнику стр. 50.

- Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная линия)

- Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? (Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся)

– Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

- Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников?  (У них 3 вершины и 3 угла)

- Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4 угла)

- Как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? У шестиугольника? У десятиугольника?

V. Закрепление пройденного.

- Какое задание нужно выполнить? (посчитать, сколько вершин и сторон у каждого многоугольника, записать соответствующее число в пустую клетку).

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь друг с другом своими учебниками – тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

- Поднимите руку, кто справился с заданием?

- Итак, какие бывают ломаные линии? (замкнутые и незамкнутые).

- Как называется замкнутая ломаная линия? (многоугольник).

VI. Включение в систему знаний и повторений

Работа по тетради с печатной основой (задание 4, с. 20)

VII. Рефлексия учебной деятельности

Учебник «Проверь себя» стр. 51.

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока. 

- Что нового открыли для себя на уроке?

- Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

- Какие многоугольники мы встречаем чаще всего?

IX.Творческое задание

Составить рисунок из многоугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...