Конспект урока по математике в 1 классе "Знаки сравнения "больше", "меньше" и "равно".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Валиуллина Земфира Энгелевна

Конспект урока по математике для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_sravneniya.docx70.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

«ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; записи знаков сравнения «больше», «меньше».

Задачи урока

Дидактические:

  • научить писать знаки сравнения «больше», «меньше» и сравнивать их;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;
  • развивать внимание и логическое мышление через решение заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к  себе;
  • воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поприветствуйте их. А теперь повернитесь обратно. Сядьте на свои места.

Начнем наш урок с пословицы «Знай больше, а говори меньше». Ребята, как вы думаете, что эта пословица означает?

Пословица «Знай больше, а говори меньше» означает, что для того, чтобы больше знать, следует уметь больше слушать, чем говорить самому. Если человек много говорит, у него не остаётся времени на то, чтобы послушать других и научиться чему-то новому. Он говорит об одном и том же и, следовательно, не развивается, отстаёт от программы обучения.

Эта пословица связана с темой урока. А как именно вы узнаете чуть позже.

II. Актуализация знаний

1. Устный счет.
- счет прямой от 1 до 10
- счет обратный от 10 до 1
- назовите соседей числа 8

- какое число стоит после числа 2

- какое число стоит между числами 4 и 6

- назовите последующее число числа 1
- назовите соседей числа 3.

2. Задачи в стихах

1. По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

2. В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

3. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

III. Самоопределение к деятельности

- Мы вышли на полянку.  Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

- На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

- Какие из этих грибов съедобные? Какие несъедобные?

- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

- Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

- Каких грибов больше?

- Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

- Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

- Сколько белых грибов? (3)

- Какой цифрой обозначим? (3)

- Сколько мухоморов? (2)

- Какой цифрой обозначим? (2)

- Сравните количество грибов?

- Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

- Сравнили числа вы верно, но как это записать с помощью знаков? (Ответы детей).

-Давайте сделаем вывод, о чем мы будем разговаривать на уроке?

- Чему научимся на уроке?

IV. Работа по теме урока

- Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>».

Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).  

А чтобы легко запомнить этот знак, я расскажу вам сказку. Однажды очень любознательный Петушок попал в страну чисел.  Числа захотели подружиться с ним, а дружил только с теми числами, которые были больше. А те числа, которые меньше, он их клевал своим клювом. А когда на встречу попадались одинаковые числа он от удивления раскрывал свой клювик.  Вот и появились знаки больше, меньше и равно.

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

- Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Так слово «меньше» мы будем обозначать знаком «<»

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

- Сколько белых? (3).

- Сделаем вывод: 2 < 3.

- Читаем вслух (два меньше трёх).

- О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

- Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор)

- Сколько белых грибов? (3).

- Сколько мухоморов? (3)

- Что можно сказать про их количество?

- 3=3.

- Прочитаем запись (три равно трём).

V. Применение знаний

Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 46.

1. Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.

2. Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

3. Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Работа в тетради

Рабочая тетрадь №1 с. 18.

- Найдите задание под вторым кругом. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков. Пропишите знаки больше, меньше.

- Задание под третьем кругом. (совместно с учителем, если останется время)

1.Выполнение самостоятельно задания

-А сейчас мы закрепим наши знания с помощью самостоятельной работы.

Матем сравнение4.JPG

2.Организация самопроверки учащимися выполненной работы.

-Теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте его работу. Если всё верно поставьте «+», а если есть ошибки поставьте « – ».

-Встаньте те, у кого всё правильно.

VI. Итог урока.

-О чем разговаривали на уроке? Тема нашего урока?

-Чему научились на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

- Как связана пословица с темой нашего урока?

VII. Рефлексия:

- Оцените свою работу на уроке карандаша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...