Конспект урока по математике в 1 классе "Знаки сравнения "больше", "меньше" и "равно".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; М
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока
«ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; записи знаков сравнения «больше», «меньше».
Задачи урока
Дидактические:
- научить писать знаки сравнения «больше», «меньше» и сравнивать их;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя;
- развивать внимание и логическое мышление через решение заданий.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к себе;
- воспитывать интерес к урокам математики.
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поприветствуйте их. А теперь повернитесь обратно. Сядьте на свои места.
Начнем наш урок с пословицы «Знай больше, а говори меньше». Ребята, как вы думаете, что эта пословица означает?
Пословица «Знай больше, а говори меньше» означает, что для того, чтобы больше знать, следует уметь больше слушать, чем говорить самому. Если человек много говорит, у него не остаётся времени на то, чтобы послушать других и научиться чему-то новому. Он говорит об одном и том же и, следовательно, не развивается, отстаёт от программы обучения.
Эта пословица связана с темой урока. А как именно вы узнаете чуть позже.
II. Актуализация знаний
1. Устный счет.
- счет прямой от 1 до 10
- счет обратный от 10 до 1
- назовите соседей числа 8
- какое число стоит после числа 2
- какое число стоит между числами 4 и 6
- назовите последующее число числа 1
- назовите соседей числа 3.
2. Задачи в стихах
1. По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
2. В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
3. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
III. Самоопределение к деятельности
- Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
- На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
- Какие из этих грибов съедобные? Какие несъедобные?
- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
- Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)
- Каких грибов больше?
- Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)
- Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)
- Сколько белых грибов? (3)
- Какой цифрой обозначим? (3)
- Сколько мухоморов? (2)
- Какой цифрой обозначим? (2)
- Сравните количество грибов?
- Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
- Сравнили числа вы верно, но как это записать с помощью знаков? (Ответы детей).
-Давайте сделаем вывод, о чем мы будем разговаривать на уроке?
- Чему научимся на уроке?
IV. Работа по теме урока
- Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>».
Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
А чтобы легко запомнить этот знак, я расскажу вам сказку. Однажды очень любознательный Петушок попал в страну чисел. Числа захотели подружиться с ним, а дружил только с теми числами, которые были больше. А те числа, которые меньше, он их клевал своим клювом. А когда на встречу попадались одинаковые числа он от удивления раскрывал свой клювик. Вот и появились знаки больше, меньше и равно.
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
- Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.
-Так слово «меньше» мы будем обозначать знаком «<»
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
- Сколько белых? (3).
- Сделаем вывод: 2 < 3.
- Читаем вслух (два меньше трёх).
- О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
- Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор)
- Сколько белых грибов? (3).
- Сколько мухоморов? (3)
- Что можно сказать про их количество?
- 3=3.
- Прочитаем запись (три равно трём).
V. Применение знаний
Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 46.
1. Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
2. Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
3. Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Работа в тетради
Рабочая тетрадь №1 с. 18.
- Найдите задание под вторым кругом. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков. Пропишите знаки больше, меньше.
- Задание под третьем кругом. (совместно с учителем, если останется время)
1.Выполнение самостоятельно задания
-А сейчас мы закрепим наши знания с помощью самостоятельной работы.
2.Организация самопроверки учащимися выполненной работы.
-Теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте его работу. Если всё верно поставьте «+», а если есть ошибки поставьте « – ».
-Встаньте те, у кого всё правильно.
VI. Итог урока.
-О чем разговаривали на уроке? Тема нашего урока?
-Чему научились на уроке?
-Что нового узнали на уроке?
- О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
- Как связана пословица с темой нашего урока?
VII. Рефлексия:
- Оцените свою работу на уроке карандаша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...

