Конспект урока математики "Сравнение долей"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема урока: Сравнение долей
Единица содержания: сравнивать доли для формирования логического мышления
Цель:
обучающий аспект:
- определять доли (познавательные универсальные учебные действия);
- сравнивать доли наложением (познавательные универсальные учебные действия);
- знать алгоритм сравнения долей (познавательные универсальные учебные действия);
- использовать алгоритм сравнения долей при решении практических задач (познавательные УУД);
развивающий аспект:
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою учебную деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма сравнения (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение оценивания границы своего знания и незнания (познавательные и личностные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру общения при работе в парах и группах, а также такие качества как ответственность, аккуратность и уважительное отношение к одноклассникам (коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия);
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- усвоение новых знаний и способов действий,
- первичная проверка усвоения,
- закрепление*,
- итог на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
Уровень усвоения темы: «Доли»
Базовый | Повышенный | Высокий |
Лев, Вероника | Илария, Артём, Даша, Андрей | Настя, Дима, Родион, Вика, Артемий, Арина |
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 10 мин. | |
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Презентация (прил.0) Слайд 1
Слайд 2 | Работают на планшетах индивидуально. Оценивание 0-1-2 2-без ош. 1-1-2 ош. 0- 3 ош. Проверка автоматическая Голосуют. Формулируют тему и цели урока. |
Домашнее задание 2 мин. | |
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /индивидуальная/. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организует понимание дифференцированного выбора домашнего задания «Лавина задач» | Запоминают условия выбора |
Усвоение новых знаний и способов действий 15 мин. | |
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Слайд 3 - 9 Прил.1,2
Прил.3 | Работают в парах с опорой на уровень усвоения предыдущей темы Каждый человек получает рисунок с долей, её нужно определить, вырезать и сравнить наложением с долей товарища по паре, записать общий вывод. Оценивание 0-1-2 1балл – правильно определил долю. 1 балл – сделали правильный вывод. Проверка фронтальная После проверки формулируют правило «Чем больше знаменатель, тем меньше доля» Физкультурная пауза. Каждый получает долю, затем ребята перемешиваются, по команде хаотично объединяются в пары, сравнивают доли по принципу «большой – маленький» |
Первичная проверка усвоения 6 мин. | |
Задача: установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организует индивидуальную работу Прил.4 Слайд 10 | Выполняют задания на карточке индивидуально. Оценивание 0-1-2 2-без ош. 1-1-2 ош. 0- ош. Проверка фронтальная |
Закрепление* 7 мин. | |
Задача: обеспечение самостоятельного усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /индивидуальная, парная, групповая/. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организует групповую работу по формулировке правила. Прил.5 | Работают в группах с опорой на уровень усвоения предыдущей темы. Лидер получает конверт с задачами, он должен распределить задачи в группе, каждый участник решает задачу, затем группа осуществляет взаимопроверку, после этого ответы вносятся в бланк на доске. Оценивание 0-1-2 2-без ош. 1-1 ош. 0-2 ош. Проверка фронтальная После проверки в бланке появляется правило «Чем больше долей, тем меньше доля» |
Итог на рефлексивной основе 5 мин. | |
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная/. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Делают выбор, отвечают на поставленный вопрос. Оценивают урок: «5» - 7 - 8 баллов «4» - 5 - 6 баллов «3» - 3 - 4 балла Выбирают карточки для домашнего задания. |
Приёмы организации урока коллег:
«Лавина задач» Мигунова Н.П. – организация дифференцированного домашнего задания.
Работа в приложении MyQuiz Касимова К.М. – организация индивидуальной работы на планшетах с фронтальной проверкой.
«Голосование» Горюхова Е.А. – организация рефлексии.
Мои приемы организации деятельности:
«Формулируем правило» - организация парной работы, где в результате работы всех пар можно сделать общий вывод.
«Рождение правила» - организация групповой работы, когда при заполнении общего бланка – шифровки отгадкой будет новое правило.
Приложение 1. Карточки для парной работы
Приложение 2. Правило
Чем _______________________________, тем _____________ доля. |
Чем _______________________________, тем _____________ доля. |
Приложение 3. Карточки для игры «1,2,3 – пару найди»
Приложение 4. Карточка для индивидуальной работы
Приложение 5. Карточки и бланк для групповой работы
1 | Ч | В коробке 55 карандашей. Мальчики взяли 1/5 часть. Сколько карандашей взяли мальчики? |
Е | В саду 49 цветов. Ромашки составляют 1/7 часть. Сколько ромашек в саду? | |
М | В поход пошли 12 девочек, что составляет 1/4 всех взрослых и детей в походе. Сколько людей пошли в поход? | |
2 | Б | Почтовый голубь в час пролетает 92 км. Сколько км он пролетит за 1/2 часа? |
О | Куриное яйцо весит 60г. На скорлупу приходится 1/10 этого веса. Сколько весит скорлупа? | |
Л | Путник прошёл 15 км, что составило 1/3 часть пути. Сколько километров составляет весь путь? | |
3 | Ь | На свете существует 150 разновидностей акул, но лишь 1/5 часть нападает на человека. Сколько видов акул нападает на человека? |
Ш | Блокнот стоит 13 рублей, что составляет 1/7 часть книги. Сколько стоит книга? | |
Д | У Максима 160 рублей. 1/4 всех денег он потратил на корм для попугая. Сколько рублей истратил Максим на корм? | |
4 | Й | 1/4 тетради – 6 листов. Сколько листов во всей тетради? |
Т | Вес морской черепахи 560 кг, вес сухопутной черепахи составляет 1/70 веса морской черепахи. Сколько кг весит сухопутная черепаха? | |
Н | Велосипедист проехал 12 км, что составляет 1/6 часть намеченного маршрута. Сколько км должен проехать велосипедист? | |
Я | Один литр керосина весит 800г. Сколько весит 1/8 литра? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Нахождение доли числа»
Конспект урока "Нахождение доли числа»...

Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)
Данный урок был взят и переработан из электронного приложения Издательство "Учитель"...
Конспект урока математики "Доли"
Приводится конспект урока математики в начальной школе "Доли"...

План-конспект урока математики Доли и дроби 4класс
План-конспект урока математики Доли и дроби 4классЦели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • развитие логического мышл...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"
Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока математики «Доли и дроби» (Перспектива"4 класс)
Цели:– ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей;– формирование навыков определения долей и д...










