Конспект урока математики "Сравнение долей"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Петрова Александра Георгиевна

ОС "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx659.56 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тема урока: Сравнение долей

Единица содержания: сравнивать доли для формирования логического мышления

Цель:

обучающий аспект:

- определять доли (познавательные универсальные учебные действия);

- сравнивать доли наложением (познавательные универсальные учебные действия);

- знать алгоритм сравнения долей (познавательные универсальные учебные действия);

- использовать алгоритм сравнения долей при решении практических задач (познавательные УУД);

развивающий аспект:

- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою учебную деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);

- развивать логическое мышление при составлении алгоритма сравнения (познавательные универсальные учебные действия);  

- развивать умение оценивания границы своего знания и незнания (познавательные и личностные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

- воспитывать культуру общения при работе в парах и группах, а также такие качества как ответственность, аккуратность и уважительное отношение к одноклассникам (коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия);

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Этапы урока:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
  • усвоение новых знаний и способов действий,
  • первичная проверка усвоения,
  • закрепление*,
  • итог на рефлексивной основе,
  • домашнее задание.

Уровень усвоения темы: «Доли»

Базовый

Повышенный

Высокий

Лев, Вероника

Илария, Артём, Даша, Андрей

Настя, Дима, Родион, Вика, Артемий, Арина

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

 10 мин.

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организует работу на планшетах «Определи долю» в приложении MyQuiz

  1. Создаёт проблемную ситуацию, предлагает проголосовать, использует приём «Круги Джеффа»

Презентация (прил.0)

Слайд 1

  1. Организует формулирование темы и целей урока

Слайд 2

Работают на планшетах индивидуально.

Оценивание 0-1-2

2-без ош.

1-1-2 ош.

0- 3 ош.

Проверка автоматическая

Голосуют.

Формулируют тему и цели урока.

Домашнее задание

                                                                                                                                                                2 мин.

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует понимание дифференцированного выбора домашнего задания «Лавина задач»

Запоминают условия выбора

Усвоение новых знаний и способов действий

15 мин.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организует парную работу для формулирования правила «Сравнение долей»

                   Слайд 3 - 9

                      Прил.1,2

                 

  1. Организует игру «1,2,3 – пару найди»

Прил.3

Работают в парах с опорой на уровень усвоения предыдущей темы Каждый человек получает рисунок с долей, её нужно определить, вырезать и сравнить наложением с долей товарища по паре, записать общий вывод.

Оценивание 0-1-2

1балл – правильно определил долю.

1 балл – сделали правильный вывод.

Проверка фронтальная

После проверки формулируют правило «Чем больше знаменатель, тем меньше доля»

Физкультурная пауза. Каждый получает долю, затем ребята перемешиваются, по команде хаотично объединяются в пары, сравнивают доли по принципу «большой – маленький»

Первичная проверка усвоения

6 мин.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует индивидуальную работу

Прил.4

Слайд 10

Выполняют задания на карточке индивидуально.

Оценивание 0-1-2

2-без ош.

1-1-2 ош.

0- ош.

Проверка фронтальная

Закрепление* 

7 мин.

Задача: обеспечение самостоятельного усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /индивидуальная, парная, групповая/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

              Организует групповую работу по      

              формулировке правила.

              Прил.5

Работают в группах с опорой на уровень усвоения предыдущей темы.

Лидер получает конверт с задачами, он должен распределить задачи в группе, каждый участник решает задачу, затем группа осуществляет взаимопроверку, после этого ответы вносятся в бланк на доске.

Оценивание 0-1-2

2-без ош.

1-1 ош.

0-2 ош.

Проверка фронтальная

После проверки в бланке появляется правило «Чем больше долей, тем меньше доля»

Итог на рефлексивной основе

5 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,

выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организует рефлексию на планшетах в приложении MyQuiz.
  2. Организует оценивание урока.

  1. Организует дифференцированный выбор домашнего задания.

Делают выбор, отвечают на поставленный вопрос.

Оценивают урок:

«5» - 7 - 8 баллов

«4» - 5 - 6 баллов

«3» - 3 - 4 балла

Выбирают карточки для домашнего задания.

Приёмы организации урока коллег:

«Лавина задач» Мигунова Н.П. – организация дифференцированного домашнего задания.

Работа в приложении MyQuiz Касимова К.М. – организация индивидуальной работы на планшетах с фронтальной проверкой.

«Голосование» Горюхова Е.А. – организация рефлексии.

Мои приемы организации деятельности:

 «Формулируем  правило» - организация парной работы, где в результате работы всех пар можно сделать общий вывод.

«Рождение правила» - организация групповой работы, когда при заполнении общего бланка – шифровки отгадкой будет новое правило.

Приложение 1. Карточки для парной работы

Приложение 2. Правило

Чем _______________________________, тем

_____________ доля.

Чем _______________________________, тем

_____________ доля.

Приложение 3. Карточки для игры «1,2,3 – пару найди»

Приложение 4. Карточка для индивидуальной работы

Приложение 5. Карточки и бланк для групповой работы

1

Ч

В коробке 55 карандашей. Мальчики взяли 1/5 часть. Сколько карандашей взяли мальчики?

Е

В саду 49 цветов. Ромашки составляют 1/7 часть. Сколько ромашек в саду?

М

В поход пошли 12 девочек, что составляет 1/4 всех взрослых и детей в походе. Сколько людей пошли в поход?

2

Б

Почтовый голубь в час пролетает 92 км. Сколько км он пролетит за 1/2 часа?

О

Куриное яйцо весит 60г. На скорлупу приходится 1/10 этого веса. Сколько весит скорлупа?

Л

Путник прошёл 15 км, что составило 1/3 часть пути. Сколько километров составляет весь путь?

3

Ь

На свете существует 150 разновидностей акул, но лишь 1/5 часть нападает на человека. Сколько видов акул нападает на человека?

Ш

Блокнот стоит 13 рублей, что составляет 1/7 часть книги. Сколько стоит книга?

Д

У Максима 160 рублей. 1/4 всех денег он потратил на корм для попугая. Сколько рублей истратил Максим на корм?

4

Й

1/4 тетради – 6 листов. Сколько листов во всей тетради?

Т

Вес морской черепахи 560 кг, вес сухопутной черепахи составляет 1/70 веса морской черепахи. Сколько кг весит сухопутная черепаха?

Н

Велосипедист проехал 12 км, что составляет 1/6 часть намеченного маршрута. Сколько км должен проехать велосипедист?

Я

Один литр керосина весит 800г. Сколько весит 1/8 литра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Судьба доли в науке и в жизни"

Урок по математике для 3 класса по теме: "Доли"...

Конспект урока "Нахождение доли числа»

Конспект урока "Нахождение доли числа»...

Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)

Данный урок был взят и переработан  из электронного приложения Издательство "Учитель"...

Конспект урока математики "Доли"

Приводится  конспект  урока  математики  в  начальной  школе  "Доли"...

План-конспект урока математики Доли и дроби 4класс

План-конспект урока математики   Доли и дроби 4классЦели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • развитие логического мышл...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока математики «Доли и дроби» (Перспектива"4 класс)

Цели:– ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей;– формирование навыков определения долей и д...