Вместимость. Литр. Решение задач с величинами
план-конспект урока по математике (3 класс)

УМК «Начальная школа 21 века».

Тип урока: Урок-закрепление.

Цель: решать задачи с единицей измерения  вместимости - литром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века».

Тема: «Вместимость. Литр. Решение задач с величинами».

Тип урока: Урок-закрепление.

Цель: решать задачи с единицей измерения  вместимости - литром.

Задачи:

Предметные:

  • Продолжить работу по изучению величины вместимости и её единицы измерения;
  • Уметь сравнивать числа, выраженные в одной единице измерения;
  • Применять навыки устных и письменных вычислений;
  • Решать задачи с единицей измерения вместимости - литром.

Метапредметные:

А) Регулятивные:

  • Понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • Выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
  • Осуществлять первоначальный контроль своих действий и действий своих товарищей.

Б) Познавательные:

  • построение логической цепи рассуждений;
  • выявлять сущность особенности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  •  использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • владеть логическими действиями: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

В) Коммуникативные:

  • понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач;
  •  планировать сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • стремиться к пониманию позиции другого человека.

Личностные:

  • желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • осваивать новые виды деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.  - Настроились на работу, ровненько встали, тихо сели. Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату «12 октября», классная работа.
  2. Минутка красивого письма. - Сегодня мы пропишем число в котором 0 единиц, 5 сотен и 3 десятка. Какое это число? (Дети: 530)

- Это число четное или нечетное? (Дети: Четное, так как оканчивается нулём).

  1. Устный счёт.-  В начале разомнёмся и решим задания на доске (презентация).

- Теперь возьмите ручки, в тетрадь записываем только ответ. Каждый работает самостоятельно.

1. 330 увеличьте на 70

2. Найдите разность чисел 99 и 10

3. Я задумала число, к нему прибавила 9 и получила 40. Какое это число?

4. От ста отнимите 55.

5. Сложите числа 40 и 80.

Ответы: 400, 88, 31, 45, 120.

Все приготовьте ладошки, если вы согласны, то хлопните. (один ребёнок читает, остальные проверяют).

  1. Актуализация знаний. Работа по теме урока.

 Теперь давайте вспомним, какую величину мы изучали на прошлом уроке? (вместимость)

-  А как называется единица измерения вместимости? (литр). Сегодня мы продолжаем работать с темой «Вместимость. Литр». Будем решать задачи с данной величиной.

-  Посмотрите на доску. Прочитайте задачу 1. В 6 одинаковых банок налили 18 л молока. Сколько таких банок потребуется, чтобы налить в них 27 л молока? Что нам уже известно из условия задачи? (что имеется 6 одинаковых банок, в которые налили молоко). Нам известно, сколько молока в одной банке? (нет) А какой общий объем молока в 6 банках? (18 л). Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? (нет). А что мы найдём в первую очередь? (объём одной банки).

1). 18:6 = 3 (л) – в одной банке.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да). Что для этого нужно сделать? (27 л молока поделить по трёхлитровым банкам).

2). 27: 3 = 9 (б) – потребуется.

Ответ запишите самостоятельно. (Один человек работает у доски)

- Задача 2. (слайд) Что тяжелее 4 литра бензина или 3 литра подсолнечного масла? Решить эту задачу вам поможет рисунок на странице 56. На нём показана масса 1 литра разных жидкостей.  Решаем задачу самостоятельно, первый решивший правильно получит пятёрку.  

После того, как кто-то решит, сравниваем решение (слайд).

 5.Физминутка.        

 6. Работа в тетради на печатной основе.      

     - Выполняем задание на стр. 24 № 79. После проверяем устно.      

- Логическая задача слайд) Как с помощью 7-литрового ведра и 3-литровой банки налить в кастрюлю ровно 5 литров воды?

Решение: В ведро наливаем банкой  3 литра и еще 3 литра (в ведре 6 литров). Набираем в банку еще 3 литра и доливаем из неё в 7-литровое ведро 1 литр, а 2 остается в банке. Переливаем из банки 2 литра в кастрюлю, затем набираем банкой 3 литра и доливаем в кастрюлю. В кастрюле 2+3=5 литров.

7. Рефлексия. Подведение итогов.

     Закончите одно из предложений (фразы на экране)

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. меня удивило…
  12. урок дал мне для жизни…

8. Домашнее задание. Тетрадь на печатной основе стр. 25 № 80,81,82.

    - Всем спасибо! Урок окончен.

Самоанализ урока:

      На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, на протяжении урока высокий темп работы сохранялся до звонка. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.  Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ИКТ была направлена на достижение поставленных целей.

          Постепенно увеличивалась степень сложности заданий.     Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения.  Для сравнения полученных ответов  я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как:

           Коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией), умение работать в коллективе для достижения поставленной цели, личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка.

         Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку.

       На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно (был выполнен большой объем работы).  Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами.

Разработка урока по математике в 3 классе по теме:"Решение задач с величинами" с использованием ИКТ....

Решение задач с величинами. Конспект урока

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Цели:  1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоим...

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Решение задач с величинами ( "Начальная школа ХХI века")

Тема Решение задач с величинамиЦель Создать условия для формирования умение решать задачи с величинами,  для осознания и осмысления учащимися  новой информации ЗадачиОбразоват...

Закрепление «Величины. Решение задач с величинами»

Урок закрепления пройденного материала «Величины. Решение задач с величинами»Цель: развитие умения решать задачи практической направленности с величинами.Учащиеся, посещая уроки виртуального друга, по...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Разработка урока "Решение задач с величинами"

Урок предназначен для учащихся 4 класса по программе "Гармония"...