Вместимость. Литр. Решение задач с величинами
план-конспект урока по математике (3 класс)
УМК «Начальная школа 21 века».
Тип урока: Урок-закрепление.
Цель: решать задачи с единицей измерения вместимости - литром.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века».
Тема: «Вместимость. Литр. Решение задач с величинами».
Тип урока: Урок-закрепление.
Цель: решать задачи с единицей измерения вместимости - литром.
Задачи:
Предметные:
- Продолжить работу по изучению величины вместимости и её единицы измерения;
- Уметь сравнивать числа, выраженные в одной единице измерения;
- Применять навыки устных и письменных вычислений;
- Решать задачи с единицей измерения вместимости - литром.
Метапредметные:
А) Регулятивные:
- Понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- Выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
- Осуществлять первоначальный контроль своих действий и действий своих товарищей.
Б) Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
- выявлять сущность особенности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- владеть логическими действиями: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
В) Коммуникативные:
- понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач;
- планировать сотрудничества с учителем и сверстниками;
- стремиться к пониманию позиции другого человека.
Личностные:
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- осваивать новые виды деятельности.
Ход урока:
- Организационный момент. - Настроились на работу, ровненько встали, тихо сели. Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату «12 октября», классная работа.
- Минутка красивого письма. - Сегодня мы пропишем число в котором 0 единиц, 5 сотен и 3 десятка. Какое это число? (Дети: 530)
- Это число четное или нечетное? (Дети: Четное, так как оканчивается нулём).
- Устный счёт.- В начале разомнёмся и решим задания на доске (презентация).
- Теперь возьмите ручки, в тетрадь записываем только ответ. Каждый работает самостоятельно.
1. 330 увеличьте на 70
2. Найдите разность чисел 99 и 10
3. Я задумала число, к нему прибавила 9 и получила 40. Какое это число?
4. От ста отнимите 55.
5. Сложите числа 40 и 80.
Ответы: 400, 88, 31, 45, 120.
Все приготовьте ладошки, если вы согласны, то хлопните. (один ребёнок читает, остальные проверяют).
- Актуализация знаний. Работа по теме урока.
– Теперь давайте вспомним, какую величину мы изучали на прошлом уроке? (вместимость)
- А как называется единица измерения вместимости? (литр). Сегодня мы продолжаем работать с темой «Вместимость. Литр». Будем решать задачи с данной величиной.
- Посмотрите на доску. Прочитайте задачу 1. В 6 одинаковых банок налили 18 л молока. Сколько таких банок потребуется, чтобы налить в них 27 л молока? Что нам уже известно из условия задачи? (что имеется 6 одинаковых банок, в которые налили молоко). Нам известно, сколько молока в одной банке? (нет) А какой общий объем молока в 6 банках? (18 л). Мы можем ответить сразу на вопрос задачи? (нет). А что мы найдём в первую очередь? (объём одной банки).
1). 18:6 = 3 (л) – в одной банке.
-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да). Что для этого нужно сделать? (27 л молока поделить по трёхлитровым банкам).
2). 27: 3 = 9 (б) – потребуется.
Ответ запишите самостоятельно. (Один человек работает у доски)
- Задача 2. (слайд) Что тяжелее 4 литра бензина или 3 литра подсолнечного масла? Решить эту задачу вам поможет рисунок на странице 56. На нём показана масса 1 литра разных жидкостей. Решаем задачу самостоятельно, первый решивший правильно получит пятёрку.
После того, как кто-то решит, сравниваем решение (слайд).
5.Физминутка.
6. Работа в тетради на печатной основе.
- Выполняем задание на стр. 24 № 79. После проверяем устно.
- Логическая задача слайд) Как с помощью 7-литрового ведра и 3-литровой банки налить в кастрюлю ровно 5 литров воды?
Решение: В ведро наливаем банкой 3 литра и еще 3 литра (в ведре 6 литров). Набираем в банку еще 3 литра и доливаем из неё в 7-литровое ведро 1 литр, а 2 остается в банке. Переливаем из банки 2 литра в кастрюлю, затем набираем банкой 3 литра и доливаем в кастрюлю. В кастрюле 2+3=5 литров.
7. Рефлексия. Подведение итогов.
Закончите одно из предложений (фразы на экране)
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
8. Домашнее задание. Тетрадь на печатной основе стр. 25 № 80,81,82.
- Всем спасибо! Урок окончен.
Самоанализ урока:
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, на протяжении урока высокий темп работы сохранялся до звонка. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ИКТ была направлена на достижение поставленных целей.
Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.
Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.
Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как:
Коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией), умение работать в коллективе для достижения поставленной цели, личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка.
Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку.
На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно (был выполнен большой объем работы). Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами.
Разработка урока по математике в 3 классе по теме:"Решение задач с величинами" с использованием ИКТ....

Решение задач с величинами. Конспект урока
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Цели: 1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоим...

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...
Решение задач с величинами ( "Начальная школа ХХI века")
Тема Решение задач с величинамиЦель Создать условия для формирования умение решать задачи с величинами, для осознания и осмысления учащимися новой информации ЗадачиОбразоват...
Закрепление «Величины. Решение задач с величинами»
Урок закрепления пройденного материала «Величины. Решение задач с величинами»Цель: развитие умения решать задачи практической направленности с величинами.Учащиеся, посещая уроки виртуального друга, по...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".
Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Разработка урока "Решение задач с величинами"
Урок предназначен для учащихся 4 класса по программе "Гармония"...