Урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме:"Знаки прибавить,вычесть,получится"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЗНАКИ «+» (ПРИБАВИТЬ), «–» (ВЫЧЕСТЬ),
«=» (ПОЛУЧИТСЯ)
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «–», «=»; развития внимания, логического мышления; навыка чтения равенств разными способами; закрепления знаний об изученных числах.
Планируемые результаты (предметные): уметь понимать значение знаков «+», «–», «=»; читать полученные равенства.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием об-щественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Сценарий урока
I. Повторение изученного материала.
1. Расположение чисел по порядку.
На доске записаны числа: 2, 1, 3.
– Расположите числа по порядку.
Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.
– Как записали числа? Прочитайте.
– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте.
– Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.
2. Работа с наборным полотном.
– Поставьте на наборное полотно: 2 яблока; 3 гриба; 1 апельсин и т. д.
3. Задание в тетради (задание 3, с. 10).
Учащиеся рисуют морковки, яблоки, грибы в соответствии с записанными цифрами.
Взаимопроверка.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
– Составьте короткий рассказ по рисункам (с. 28 учебника) или по наборному полотну.
Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.
– Сколько ёжиков было сначала? (Один.)
Запись на доске: 1.
– Сколько ёжиков прибежало к нему? (Один.)
Запись на доске: 1.
– Сколько ёжиков стало? (Два.)
Запись на доске: 2.
– Ёжиков стало больше или меньше? (Больше.)
– Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).
Запись на доске: 1 + 1 2
– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).
Запись на доске: 1 + 1 = 2
– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение вслух).
– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение вслух.)
– Составьте рассказ по следующему рисунку в учебнике. (Было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик.)
– Сколько зайчиков было? (Три.) Сколько ушло? (Два.) Сколько осталось? (Один.) Больше или меньше стало зайчиков? (Меньше.) Верна ли будет запись: 3 + 2? (Нет.) Почему? (Зайчиков стало меньше.)
– В математике для того, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).
Учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 2 = 1.
Запись выполняется карточками из кассы цифр.
– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение вслух.)
2. Пропись изученных знаков.
Работа в тетради.
– Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».
Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно. (Знак «равно» прописывают в рабочих тетрадях.)
Далее для того чтобы проверить, как учащиеся усвоили новый материал, учитель может продиктовать несколько выражений, которые ученики записывают в тетрадь. Один из учащихся выполняет работу на доске.
Например: к одному прибавить два, получится три. Из двух вычесть один, получится один. И т. д.
– Такие записи называются равенствами, так как в них есть знак «=».
III. Формирование умения правильно использовать знаки «+», «–».
1. Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «–». Чтение равенств.
Запись на доске:
1 1 = 2 3 1 = 2 2 1 = 1 | 2 1 = 3 3 2 = 1 1 2 = 3 |
– Что заметили? (Пропущены знаки «+», «–»).
– Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора.
Например: 1 1 = 2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+».
– Прочитайте равенства разными способами. (Один плюс один равно двум).
– Как можно по-другому прочитать это же равенство? (К одному прибавить один, получится два.)
– Сделать число больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два».
3 1 = 2. Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «–».
– Прочитайте. (Три минус один равно двум.)
– Как можно иначе прочитать данное равенство? (Из трёх вычесть один, получится два.)
– Сделать число меньше – значит уменьшить его, и это равенство можно прочитать следующим образом: «Три уменьшить на один, получится два».
Аналогичная работа проводится с остальными равенствами.
2. Составление математического рассказа с использованием знаков арифметических действий «+», «–».
Работа с учебником (с. 29).
– Рассмотрите рисунки в задании 1, составьте по ним краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение.
IV. Пропедевтика темы «Задача» (с. 29).
– Составьте краткий (математический) рассказ по рисунку 2. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика.)
– А теперь измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Сколько листиков осталось?)
– Ответьте на поставленный вопрос. (На ветке осталось два листика.)
– Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках. (3 – 1 = 2.)
V. Работа с геометрическим материалом (с. 29).
– Рассмотрите кораблик, изображенный на полях учебника. Что хотите сказать? Из каких геометрических фигур состоит кораблик?
– Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его.
Взаимопроверка.
VI. Итог урока.
Вопросы: Какие знания приобрели на сегодняшнем уроке? Что особенно запомнилось? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....

