"Умножение на 0"
методическая разработка по математике (3 класс)

Бабкина Лидия Сергеевна

Технологическая карта урока математики 3 класс на тему "Умножение на 0"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф. И. О. студента: Бабкина Лидия Сергеевна.

Группа: 103.

Предмет: математика.

Класс: 3.

УМК: «Школа России»

Автор УМК:М. И. Моро

Тема урока:«Умножение на 0».

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Вид урока: урок смешанного типа

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

ФГОС НОО, характеристика деятельности учащегося из ФРП по математике

Учащийся научится:

Пр. 1: читать математические выражения;

Пр. 2: выполнять действие умножение с числом 0;

Пр. 3: выполнять умножение на однозначное число при решении задач;

Учащийся научится:

Познавательные УУД : (по видам действий)

П.1: выбирать прием вычисления,выполнения действия;

П.2: формулировать ответ (вывод) ,подтверждать его объяснением, расчетами.

РегулятивныеУУД:

Р.1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Р.2: сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

Р.3: выделять из темы урока известные знания и умения.

                     КоммуникативныеУУД:

К.1: включаться в диалог с учителем и сверстниками;

К.2: формулировать ответы на вопросы;

К.3: слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Учащийся получит возможность формирования:

Л.1: положительного отношения к школе и учебной деятельности;

Л.2: навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Цель урока для ученика:

  • узнать свойства умножения на 0
  • освоить приемы вычисления
  • научиться выбирать прием вычисления

Задачи урока для ученика:

на знание: повторять,вспоминать,фиксировать,рассказать

на понимание: обсуждать, распознавать, объяснять

на применение: применять на практике

на анализ: вычислять, проверять, решать

на синтез: формулировать

на оценку: оценивать

http://900igr.net/up/datas/188870/030.jpg

Цель для учителя: создание условий формирования у обучающихся знаний свойств и умений умножения на 0

Задачи для учителя:

Образовательные:

  1. Научить выполнять умножение на однозначное число
  2. Способствовать освоению свойств умножения на 0

Развивающие :

  1. Развивать умение выбирать прием вычисления,выполнения действий
  2. Способствовать формированию ответов, подтверждать их объяснением

Воспитательные :

  1. Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
  2. Способствовать формированию положительного отношения к школе и учебной деятельности

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

  1. Учебник
  2. Рабочая тетрадь

  1. Раздаточный материал.
  2. Алгоритм решения примеров.
  1. Презентация на тему «Умножение на 0»

Межпредметные связи

Связана с уроком окружающего мира при решении задач с животными.

Организация пространства

Стандартная расстановка парт,каждый сидит согласно рассадке.

                                                                          Этапы урока (в соответствии со структурой урока):

Название этапа и его образовательная задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная, Г - групповая)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД)

Личностные

Мотивационный этап

Словесные: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение

к высказыванию своего мнения

Проверьте свою готовность к уроку:

есть ли у вас на столах учебник, рабочая тетрадь,

пенал? Садитесь.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя, проверяют порядок на рабочем месте, настраиваются на работу.

Фронтальная

Самоконтроль

Регулятивные УУД:

Способность к организации своей деятельности.

Формирование готовности к сотрудничеству,оказанию помощи.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Словесные: беседа

Практические: упражнение

Открываем тетради, записываем дату ,сегодня 20 ноября. Классная работа.

Один человек к доске, остальные в тетради

Записываем ответы в тетрадях.

1. Во сколько раз 8

меньше 32? (в 4 раза)

2. На сколько 35 больше 5? (на 30)

3.  Увеличь 9 в 9 раз. (81)

4.  Уменьши 18 на 9. (9)

5.  Найди произведение чисел 9 и 6. (54)

6.  Найди частное чисел 16 и 8. (2)

7.  Уменьши 49 в 7 раз. (7)

Поменялись тетрадями с соседом по парте.

Проверьте друг у друга работы, сравните с

правильными ответами.

Кто допустил 1–2 ошибки? А кто выполнил работ

без ошибок?

– Молодцы!

--Послушайте задачу: Волк и Заяц соревнуются в

бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров,

Заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?

– Молодцы!

Давайте, ребята, учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились!

1.Воспроизведение

учащимися умений и

навыков.

Выполняют задание.

1.в 4 раза

2.на 30

3. 81

4.9

5. 54

6. 2

7.7

Оценивают

деятельность

В 1 метре 100 см

В 8 метрах 800 см

800 см = 800 см, значит,

они приплывают вместе

Парная

Взаимоконтроль

Регулятивные УУД:

способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс выполнения задания); умение вступать в диалог

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

Практические: упражнения.

1.Проверка знаний по предыдущей теме.

2. Умение использовать имеющиеся знания и

умения.

- Посмотрите на два столбика

7*1    0*6

1*5    12*0

1*14    0*5

- На какое правило даны примеры в 1 столбике?

Какой вывод можно сделать?

С каким правилом мы столкнулись при решении

данных примеров?

(При умножении любого числа на 1, получится то

число, которое умножали)

-Что вызвало затруднение?

- Как вы думаете, какая тема урока будет?

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на

Уроке?

1.Выполняют задания.

2. Применяют

полученные знания и

умения.

При умножении любого

числа на 1 получается то

число, которое умножили

-Второй столбик

-Умножение на 0

-Научимся умножать на 0,

узнаем правила

Фронтальная

Взаимоконтроль

Знать: правило

умножение на 1

Регулятивные: планировать

свое действие в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации

Познавательные: осуществлять

выбор наиболее

эффективных

способов решения

задач  

Коммуникативные: допускать

возможность

существования у

людей различных

точек зрения, в том

числе не

совпадающих с её

собственной

.

Широкая

мотивационная

основа учебной

деятельности

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Наглядные: демонстрация иллюстрации.

Словесные: беседа

1.Применение нового способа решения.

-Возьмем выражение: 7 • 0 =

-1 способ: сделать рисунок мы не сможем, потому

что если по 7 взять 0 раз, то получится 0:

2 способ: воспользоваться правилами: от

перестановки множителей произведение не

изменяется, произведение – это сложение

одинаковых слагаемых, т.е. 7 • 0 = 0 • 7 =0 + 0+ 0+ 0

+ 0 + 0 +0= 0.

— Прочитайте правила на с. 83 учебника и

запомните их.

— Что получается при умножении на 0? (Ноль.)

— О чем еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя.)

№ 1 (с. 83). (Устное выполнение с объяснением по

цепочке.)

1. Выполняют задания

по новому способу.

При умножении любого

числа на нуль получается

нуль

Делить на нуль нельзя

Фронтальная

Взаимоконтроль

Уметь: работать

учебником

Знать:

правильность

знаков

Регулятивные: учитывать

правило в

планировании и

контроле способа

решения;

Познавательные: использовать

знаково-

символические

средства, в том

числе модели и

схемы для решен

задач;

Коммуникативные: формулироват

собственное мне

и позицию.

Способность к

самооценке на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Практические: упражнение

Словесные: беседа

- Выполним упражнение № 2  

18 * 0=
0 * 19=
6 * 0=
8 * 1=
12 * 0=
12 – 0=
72 : 9 * 0=
1 * 49 : 7=
(6 : 6) * 9=
8 * (5 − 5)=

-Какое правило мы повторили?

Выполняют задания

489_2.jpg

-Умножение на 0

Фронтальная

Взаимоконтролшь

Уметь: работать с

учебником,

работать с таблицой

Знать:

правильность

знаков

Регулятивные:

 учитывать

правило в

планировании и

контроле способа

решения;

Познавательные:

 использовать

знаково-символические

средства, в том

числе модели и

схемы для решения

задач;

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение

и позицию

Способность к

самооценке на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности.

Первичное закрепление нового знания.

Практические: упражнение

Словесные: беседа

Работа со слайдом:

9 ·

– На какое число нужно умножить 9, чтобы

получилось 9? А на какое число нужно

умножить 9, чтобы получился 0?

-Молодцы!

Работа по учебнику

- №3(с. 83).

Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же рулонов по 10 м в каждом.Сколько метров обоев было в рулонах по 10 м?

— Как удобнее записать задачу кратко?

— Что примем за единицу?

— Что такое 35 м?

— Что в задаче будет одинаковым?

— Заполните таблицу.

В 1 рулоне

Кол-во рулонов

Всего м

Одина-

35м

10м

ковое

?

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос

задачи?

— Как найти количество рулонов?

-Один человек к доске, остальные в тетрадях.

-Где в жизни нам понадобятся данные знания?

Работа в парах.

Выполнение с. 83 № 5.

8 см =    мм  

5 м =  дм

6 дм =   см

8 см 4 мм =     мм

8 дм 7 см =    см

2 м 4 дм =    дм

Проверьте самостоятельно работу в парах (на

слайде)

-На 1

- На 0

-В таблице

—Длину одного рул

—Общая длина обое

—Количество рулон

- Количество рулоно

—Общую длину рул

разделить на длину

одного рулона.

8 см = 80 мм

5 м = 50 дм

 6 дм = 60 см

 8 см 4 мм = 84 мм

8 дм 7 см = 87 см

2 м 4 дм = 24 дм

Фронтальное

Парная

Взаимопроверка

Уметь: работать с

учебником,

работать с таблицой

Знать:

правильность

знаков

Регулятивные:

 учитывать

правило в

планировании и

контроле способа

решения;

Познавательные:

 использовать

знаково-символические

средства, в том

числе модели и

схемы для решения

задач;

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение

и позицию

Способность к

самооценке на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Практические: упражнение

1.Выполнение самостоятельно задания

2. Организация самопроверки учащимися

выполненной работы.

-Сейчас вы будете выполнять самостоятельную

работу.

-Для этого откройте стр.83

Ваша задача, решить задачу №4

– Прочитаем задачу.

– О ком говорится в задаче?

– Сколько девочек?

– Сколько мальчиков?

– Что сказано о мальчиках?

Прочитайте 1 вопрос.

– Можем сразу на него ответить?

– Что надо узнать, чтобы ответить на вопрос?

– Каким действием?

– Прочитайте 2 вопрос.

– Как на него ответить? Каким действием?

-Запишите краткую запись и решите задачу.

В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Сколько всего детей в школьном оркестре? На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек?

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте

проверьте со слайдом.

-Если задача решена правильно, то ставим 5

если есть ошибки, то не ставим оценку

1.Выполняют задание.

-о школьном оркестре

-7 девочек

-В 4 раза больше

-нет

-сколько мальчиков

-умножением

-вычитанием

1) 7 · 4 = 28 (чел.) –

мальчиков.

2)28+7=35 (д)

3) 28 – 7 = 21 (чел.) –

больше.

Ответ:всего 35 детей; мальчиков больше, чем

девочек на 21.

Индивидуальная

Парная

Взаимопроверка

Уметь: работать

самостоятельно

Регулятивные:

 планировать свое

действие в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации, в том

числе во

внутреннем плане;

Познавательные: ориентироваться

на разнообразие

способов решения

задач;

Коммуникативные:

 адекватно

использовать

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач.

Учебно-

познавательный

интерес к новом

учебному

материалу 

Включение в систему знаний и умений

Практические: упражнение

Словесные: беседа

1.Работа по учебнику.

-Решить уравнения №7.

-Самостоятельно в тетрадях.

Без названия.jpg

-Проверить себя самостоятельно по слайду.

-У кого 1-2 ошибки?

-У кого без ошибок?

-Молодцы!

Выполняют задание:494_7.jpg

Индивидуальная

Самопроверка

Уметь:

использовать

полученные знания

при решении

заданий

Регулятивные:

 планировать свое

действие в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации, в том

числе во

внутреннем плане;

Познавательные:

 работать по

предложенному

плану;

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение

и позицию.

Проявлять мотивы к

учебной

деятельности,

навыки

сотрудничества со

взрослыми и

сверстниками в

данных социальных

ситуациях 

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Словесные: беседа

С чем вы сегодня познакомились на уроке?

Чему каждый научился, что узнал?

-  Покажите мне пять, если

1.вы хорошо усвоили материал, можете объяснить

товарищу

2. Если были ошибки или что – то не совсем поня

покажите три пальца

- Я очень рада за вас, вы все очень хорошо работа

преодолевали трудности, рассуждали.

-Записываем д.з.с. 83, № 6.

1. Оценка учащимися

своей деятельности на

уроке.

Индивидуальная

Самооценка

Уметь:

анализировать

собственную

деятельность

Регулятивные:

 адекватно

воспринимать

оценку учителя;

Познавательные:

 строить речевое

высказывание в

устной и

письменной форме;

Коммуникативные:

 учитывать

разные мнения и

стремиться к

координации

различных позиций.

Способность к

самооценке на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности.

Выводы по уроку:

Положительные стороны:

  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что надо обратить внимание:

  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись учителя __________ / ___________________________

Подпись методиста __________ / _________________________

Приложения к уроку:

  1. Предполагаемые записи учащегося в течение урока

5598aaf7-e4e0-437b-ad2f-65e92ca862f0.jpgbaaf01a6-84e5-4ff6-84db-c442e63a6671.jpg

  1. Презентация на тему «Умножение на 0».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....