"Умножение на 0"
методическая разработка по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики 3 класс на тему "Умножение на 0"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 356.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф. И. О. студента: Бабкина Лидия Сергеевна.
Группа: 103.
Предмет: математика.
Класс: 3.
УМК: «Школа России»
Автор УМК:М. И. Моро
Тема урока:«Умножение на 0».
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Вид урока: урок смешанного типа
Планируемые результаты изучения темы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные ФГОС НОО, характеристика деятельности учащегося из ФРП по математике |
Учащийся научится: Пр. 1: читать математические выражения; Пр. 2: выполнять действие умножение с числом 0; Пр. 3: выполнять умножение на однозначное число при решении задач; | Учащийся научится: Познавательные УУД : (по видам действий) П.1: выбирать прием вычисления,выполнения действия; П.2: формулировать ответ (вывод) ,подтверждать его объяснением, расчетами. РегулятивныеУУД: Р.1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Р.2: сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); Р.3: выделять из темы урока известные знания и умения. КоммуникативныеУУД: К.1: включаться в диалог с учителем и сверстниками; К.2: формулировать ответы на вопросы; К.3: слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. | Учащийся получит возможность формирования: Л.1: положительного отношения к школе и учебной деятельности; Л.2: навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. |
Цель урока для ученика:
- узнать свойства умножения на 0
- освоить приемы вычисления
- научиться выбирать прием вычисления
Задачи урока для ученика:
на знание: повторять,вспоминать,фиксировать,рассказать
на понимание: обсуждать, распознавать, объяснять
на применение: применять на практике
на анализ: вычислять, проверять, решать
на синтез: формулировать
на оценку: оценивать
Цель для учителя: создание условий формирования у обучающихся знаний свойств и умений умножения на 0
Задачи для учителя:
Образовательные:
- Научить выполнять умножение на однозначное число
- Способствовать освоению свойств умножения на 0
Развивающие :
- Развивать умение выбирать прием вычисления,выполнения действий
- Способствовать формированию ответов, подтверждать их объяснением
Воспитательные :
- Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
- Способствовать формированию положительного отношения к школе и учебной деятельности
Ресурсы | ||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
|
|
|
Межпредметные связи | Связана с уроком окружающего мира при решении задач с животными. | |
Организация пространства | Стандартная расстановка парт,каждый сидит согласно рассадке. | |
Этапы урока (в соответствии со структурой урока):
Название этапа и его образовательная задача | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая) | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД) | Личностные | |||||||||||||||
Мотивационный этап | Словесные: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения Проверьте свою готовность к уроку: есть ли у вас на столах учебник, рабочая тетрадь, пенал? Садитесь. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Приветствуют учителя, проверяют порядок на рабочем месте, настраиваются на работу. | Фронтальная | Самоконтроль | Регулятивные УУД: Способность к организации своей деятельности. | Формирование готовности к сотрудничеству,оказанию помощи. | ||||||||||
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Словесные: беседа Практические: упражнение | Открываем тетради, записываем дату ,сегодня 20 ноября. Классная работа. Один человек к доске, остальные в тетради Записываем ответы в тетрадях. 1. Во сколько раз 8 меньше 32? (в 4 раза) 2. На сколько 35 больше 5? (на 30) 3. Увеличь 9 в 9 раз. (81) 4. Уменьши 18 на 9. (9) 5. Найди произведение чисел 9 и 6. (54) 6. Найди частное чисел 16 и 8. (2) 7. Уменьши 49 в 7 раз. (7) Поменялись тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг у друга работы, сравните с правильными ответами. Кто допустил 1–2 ошибки? А кто выполнил работ без ошибок? – Молодцы! --Послушайте задачу: Волк и Заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, Заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше? – Молодцы! Давайте, ребята, учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа! -Молодцы, ребята, вы хорошо справились! | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. Выполняют задание. 1.в 4 раза 2.на 30 3. 81 4.9 5. 54 6. 2 7.7 Оценивают деятельность В 1 метре 100 см В 8 метрах 800 см 800 см = 800 см, значит, они приплывают вместе | Парная | Взаимоконтроль | Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; готовность к преодолению трудностей. Коммуникативные УУД: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс выполнения задания); умение вступать в диалог | |||||||||||
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. | Практические: упражнения. | 1.Проверка знаний по предыдущей теме. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Посмотрите на два столбика 7*1 0*6 1*5 12*0 1*14 0*5 - На какое правило даны примеры в 1 столбике? Какой вывод можно сделать? С каким правилом мы столкнулись при решении данных примеров? (При умножении любого числа на 1, получится то число, которое умножали) -Что вызвало затруднение? - Как вы думаете, какая тема урока будет? - Как вы думаете, чему мы должны научиться на Уроке? | 1.Выполняют задания. 2. Применяют полученные знания и умения. При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножили -Второй столбик -Умножение на 0 -Научимся умножать на 0, узнаем правила | Фронтальная | Взаимоконтроль | Знать: правило умножение на 1 | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с её собственной . | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | |||||||||
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | Наглядные: демонстрация иллюстрации. Словесные: беседа | 1.Применение нового способа решения. -Возьмем выражение: 7 • 0 = -1 способ: сделать рисунок мы не сможем, потому что если по 7 взять 0 раз, то получится 0: 2 способ: воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е. 7 • 0 = 0 • 7 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 +0= 0. — Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их. — Что получается при умножении на 0? (Ноль.) — О чем еще вы узнали? (Делить на ноль нельзя.) № 1 (с. 83). (Устное выполнение с объяснением по цепочке.) | 1. Выполняют задания по новому способу. При умножении любого числа на нуль получается нуль Делить на нуль нельзя | Фронтальная | Взаимоконтроль | Уметь: работать учебником Знать: правильность знаков | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решен задач; Коммуникативные: формулироват собственное мне и позицию. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |||||||||
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. | Практические: упражнение Словесные: беседа | - Выполним упражнение № 2 18 * 0= -Какое правило мы повторили? | Выполняют задания -Умножение на 0 | Фронтальная | Взаимоконтролшь | Уметь: работать с учебником, работать с таблицой Знать: правильность знаков | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||
Первичное закрепление нового знания. | Практические: упражнение Словесные: беседа | Работа со слайдом: 9 · – На какое число нужно умножить 9, чтобы получилось 9? А на какое число нужно умножить 9, чтобы получился 0? -Молодцы! Работа по учебнику - №3(с. 83). Купили 35 м обоев в рулонах, по 7 м в каждом, и столько же рулонов по 10 м в каждом.Сколько метров обоев было в рулонах по 10 м? — Как удобнее записать задачу кратко? — Что примем за единицу? — Что такое 35 м? — Что в задаче будет одинаковым? — Заполните таблицу.
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? — Как найти количество рулонов? -Один человек к доске, остальные в тетрадях. -Где в жизни нам понадобятся данные знания? Работа в парах. Выполнение с. 83 № 5. 8 см = мм 5 м = дм 6 дм = см 8 см 4 мм = мм 8 дм 7 см = см 2 м 4 дм = дм Проверьте самостоятельно работу в парах (на слайде) | -На 1 - На 0 -В таблице —Длину одного рул —Общая длина обое —Количество рулон - Количество рулоно —Общую длину рул разделить на длину одного рулона. 8 см = 80 мм 5 м = 50 дм 6 дм = 60 см 8 см 4 мм = 84 мм 8 дм 7 см = 87 см 2 м 4 дм = 24 дм | Фронтальное Парная | Взаимопроверка | Уметь: работать с учебником, работать с таблицой Знать: правильность знаков | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||
Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Практические: упражнение | 1.Выполнение самостоятельно задания 2. Организация самопроверки учащимися выполненной работы. -Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. -Для этого откройте стр.83 Ваша задача, решить задачу №4 – Прочитаем задачу. – О ком говорится в задаче? – Сколько девочек? – Сколько мальчиков? – Что сказано о мальчиках? Прочитайте 1 вопрос. – Можем сразу на него ответить? – Что надо узнать, чтобы ответить на вопрос? – Каким действием? – Прочитайте 2 вопрос. – Как на него ответить? Каким действием? -Запишите краткую запись и решите задачу. В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Сколько всего детей в школьном оркестре? На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек? -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте проверьте со слайдом. -Если задача решена правильно, то ставим 5 если есть ошибки, то не ставим оценку | 1.Выполняют задание. -о школьном оркестре -7 девочек -В 4 раза больше -нет -сколько мальчиков -умножением -вычитанием 1) 7 · 4 = 28 (чел.) – мальчиков. 2)28+7=35 (д) 3) 28 – 7 = 21 (чел.) – больше. Ответ:всего 35 детей; мальчиков больше, чем девочек на 21. | Индивидуальная Парная | Взаимопроверка | Уметь: работать самостоятельно | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Учебно- познавательный интерес к новом учебному материалу | |||||||||
Включение в систему знаний и умений | Практические: упражнение Словесные: беседа | 1.Работа по учебнику. -Решить уравнения №7. -Самостоятельно в тетрадях. -Проверить себя самостоятельно по слайду. -У кого 1-2 ошибки? -У кого без ошибок? -Молодцы! | Выполняют задание: | Индивидуальная | Самопроверка | Уметь: использовать полученные знания при решении заданий | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: работать по предложенному плану; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях | |||||||||
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Словесные: беседа | С чем вы сегодня познакомились на уроке? Чему каждый научился, что узнал? - Покажите мне пять, если 1.вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу 2. Если были ошибки или что – то не совсем поня покажите три пальца - Я очень рада за вас, вы все очень хорошо работа преодолевали трудности, рассуждали. -Записываем д.з.с. 83, № 6. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. | Индивидуальная | Самооценка | Уметь: анализировать собственную деятельность | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||
Выводы по уроку:
Положительные стороны:
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На что надо обратить внимание:
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись учителя __________ / ___________________________
Подпись методиста __________ / _________________________
Приложения к уроку:
- Предполагаемые записи учащегося в течение урока
- Презентация на тему «Умножение на 0».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...







