Конспект урока по теме: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике по теме: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
УМК: Школа России
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Цель урока: обобщать и закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; закреплять изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20; совершенствовать навыки решения задач изученных видов, вычислительные навыки; закреплять умение строить геометрические фигуры, делать выводы.
Развивающие: развивать умение сравнивать, доказывать и делать выводы; развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий;- развивать Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, веру в свои силы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание себя учеником, ответственным за своё поведение и результаты учебной деятельности;
-знание правил общения, умение высказать свою мысль, поддержать диалог со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
-целеполагание;
-оценка;
-контроль.
Познавательные:
-анализ;
-синтез;
-доказательство;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-рефлексия деятельности учащихся на уроке.
Коммуникативные:
– вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, учитель−класс).
-умение слушать и слышать;
-умение выражать свои мысли в диалоге;
Предметные:
обучающиеся должны знать:
- разрядный состав чисел;
- соотношение между дециметром и сантиметром
- структуру текстовой задачи.
обучающиеся должны уметь:
- раскладывать однозначные числа на удобные слагаемые;
- анализировать содержание текстовой задачи;
- выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
для учителя: наглядный материал (таблица к задачам), учебник
для обучающегося: учебник, тетрадь, рефлексивные карточки
Информационные источники: Математика. 1 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. —6-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 с.
Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | УУД | Средства обучения | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | ||||
Организационный этап | Фронтальная работа | -Ребята, все готовы к уроку? Давайте проверим, всё ли у нас есть на партах: учебник, тетрадь, пенал. -Вижу, что все готовы, молодцы. Давайте же начнем наш урок | Проверяют готовность к уроку. | Самоопределение к деятельности (приветствие); Контроль (все ли есть на партах) | |
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала | Фронтальная работа, беседа | -Ребята, на доске я написала числа. На какое правило числа написаны? -Хорошо, давайте с вами проговорим это. 1 4 7 -Хорошо, ребята, молодцы. А сейчас мы с вами напишем математический диктант. Напоминаю, записываем с вами только ответы. 4+5 7-2 10-6 2+7 9+5 7+6 11-2 13-7 13-9 8+7 6+5 11-8 12-7 -Закончили, ребята. Чем мы занимались на прошлом уроке? -Хорошо, как вы думаете, что сегодня мы будем делать? | -Сложение через 3 -1+3=4,4+3=7, 7+3=10, 10+3=13, 13+3=16, 16+3=19 Дети записывают ответы. -Повторяли что мы узнали и чему научились на уроках -Продолжать | Анализ; синтез; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Целеполагание | Доска |
Обобщение и систематизация материала (всесторонняя проверка знаний и умений) | Фронтальная работа, беседа, самостоятельная работа | -Ребята, давайте с вами начнём выполнять задания. Откройте страницу 94. Начнём с номера 16. Прочитайте задание -Хорошо, давайте с вами начнём с первого столбика. Сначала решим выражения. 10-7 -Хорошо, давайте дальше 10-8 -Хорошо, последнее выражение в этом столбике 10-9 -Хорошо, ребята, давайте подумаем, чем похожи эти выражения. Что происходит с уменьшаемым? -Хорошо, а вычитаемое? -И что тогда происходит с разностью? -Верно, давайте с вами дополним столбик ещё одним выражением -Хорошо, посмотрим на второй столбик. Запишем с вами эти выражения 12-7 12-6 12-5 -Ребята, чем же похожи примеры в этом столбике? Что происходит с уменьшаемым? -С вычитаемым? -А что происходит с разностью? -Давайте придумаем с вами ещё одно выражение в этот столбик -Хорошо, сейчас давайте с вами посмотрим на номер 17. Прочитайте задание -Давайте посмотрим с вами на выражения. В первом-есть ли ошибка? -Какая? -Верно, давайте запишем его. Давайте посмотрим дальше. Во втором есть ошибки? -Хорошо, а в третьем? -Молодцы, запишите его -Молодцы, давайте посмотрим на второй столбик. В первой записи есть ошибки? -Хорошо, верно. Давайте посмотрим дальше, есть ли ошибки? -Молодцы, ребята, а можно ли исправить ошибку как-то по-другому? -Верно, молодцы! Давайте запишем обе версии исправленных записей -Хорошо, смотрим на последнюю запись. Есть ли ошибки? -Верно, ребята, а как ещё можно исправить? -Запишите оба исправленных варианта -Давайте дальше посмотрим на третий столбик. В первом выражении есть ошибка? -Верно, молодцы. Запишите исправленный вариант. Давайте посмотрим на следующую запись. Есть ли ошибка? -Верно, а в последнем? -Хорошо, молодцы. А сейчас давайте посмотрим на номер 18. Сделаем его устно. Сколько будет сумма, если сложить 3 и 4? -Верно, дальше проговаривайте сами -Хорошо, ребята. Скажите мне, что происходит с первым слагаемым? -А со вторым? -Верно, а сумма? -Молодцы, ребята. -А сейчас посмотрите на номер 19. Решим с вами задачу, прочитайте условие -Ребята, что нам известно? -Хорошо, сколько мальчиков катаются? -Верно, а сколько девочек? -А что нам нужно узнать? -Ребята, а давайте с вами поставим вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями -Верно, молодцы. Давайте запишем с вами схемы. Сколько схем будет? -Записываем. Что пишем сначала? -Хорошо. Сколько мальчиков было? -Верно, записываем. Что записываем дальше? -Сколько девочек было? -Хорошо. А на две меньше это сколько? -Верно, а что нам надо узнать? -Верно, но можем ли мы это сразу с вами узнать? -Что сначала нам надо узнать? -Как мы это узнаем? Каким действием? -Хорошо, записываем -Хорошо, что делаем дальше? -Как это узнаем? -Хорошо, записываем. Сколько получилось? -Что мы с вами узнали? -Молодцы, запишите ответ. Давайте немного отдохнём Физминутки Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) (если успеваем, решаем 20 задачу) -Хорошо, вы молодцы. Ребята, а сейчас у вас будет самостоятельная работа. Самостоятельно вам нужно выполнить задание 16,а именно два последних столбика. (дети самостоятельно выполняют задание, затем сдают тетради) | -Сравни примеры в каждом столбике, запиши ещё по одному примеру и выполни вычисления -Будет 3 -Будет 2 -1 -Оно не меняется -Вычитаемое увеличивается на 1 -Она уменьшается на 1 -10-10=0 -Будет 5 -Будет 6 -7 -Оно не меняется -Вычитаемое уменьшается на 1 -Разность увеличивается на 1 12-4=8 -Да -Второе слагаемое должно быть 8 -Нет -Есть, сумма должна быть 14 - -Нет -Да, надо поставить вычитание, тогда будет верно -Да, можно изменить сумму. 7+2=9 -Да, вычитаемое должно быть 9 -В разность написать 10 -Да, надо изменить вычитание на сложение -Нет -Нет ошибки -Что 5 машин утром выехало, а к вечеру 3 вернулись -7 -Сколько машин стало в гараже? -4+4=8, 5+4=9, 6+4=10, 7+4=11, 8+4=12,9+4=13, 10+4=14 -3 -Оно увеличивается на 1 -Оно не изменяется -Увеличивается на 1 -Что во дворе катались на роликах мальчики и девочки -5 мальчиков -На 2 меньше -Сколько девочек катаются на роликах во дворе -Сколько всего ребят катались на роликах во дворе -Две -Мальчики -6 мальчиков -Девочки -На 2 меньше -Это столько же, но без двух -Сколько всего детей катались на роликах во дворе -Нет -Сколько девочек каталось Вычитанием -6-2=4 -Нужно узнать, сколько всего детей было Надо прибавить к числу мальчиков число девочек -6+4=10 -Сколько всего детей каталось на роликах во дворе | Анализ; синтез; Анализ; синтез; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Анализ; синтез; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Анализ; синтез; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Анализ; синтез; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Анализ; синтез; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | Доска |
Подведение итогов урока | Фронтальная работа | -Ребята, что мы сегодня с вами делали? -И что мы с вами выполняли сегодня? -А сейчас давайте оценим нашу работу на уроке. У вас на партах лежат три карточки: желтая, красная, зеленая. Зеленая карточка-вы все поняли на уроке. Желтые-не очень хорошо поняли, что мы делали. Красные-ничего не поняли. Вам нужно поднять ту карточку, которая описывает вашу работу на уроке. | -Вспоминали что узнали и чему научились -Задания с числами, задачи Оценивают свою работу. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Рефлексия | Оценочные карточки |
Информация о ДЗ, инструктаж по его выполнению | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики - 3 класс.Тема:Повторение пройденного:"Что узнали?Чему научились?"
Разработка урока....

Конспект урока по математике 2 класс. На тему «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Конспект урока содержит. Цели,задачи и ход урока. Так же прикреплена презентация....
план к уроку математики 2 кл на тему повторение пройденного.что узнали?Чему научились
повторение пройденного...

Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....

Урок математики 1 класс Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»
Урок математики 1 классТема:«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»...

План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...

