Конспект урока по теме: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике по теме: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

УМК: Школа России

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Цель урока: обобщать и закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; закреплять  изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20; совершенствовать навыки решения задач изученных видов,  вычислительные навыки; закреплять умение строить геометрические фигуры, делать выводы.

Развивающие: развивать умение сравнивать, доказывать и делать выводы; развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий;- развивать Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, веру в свои силы.

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание себя учеником, ответственным за своё поведение и результаты учебной деятельности;

-знание правил общения, умение высказать свою мысль, поддержать диалог со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

-целеполагание;

-оценка;

-контроль.

Познавательные:

-анализ;

-синтез;

-доказательство;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-рефлексия деятельности учащихся на уроке.

Коммуникативные:

– вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, учитель−класс).

-умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли в диалоге;

Предметные:

обучающиеся должны знать:

- разрядный состав чисел;

- соотношение между дециметром и сантиметром

- структуру текстовой задачи.

обучающиеся должны уметь:

- раскладывать однозначные числа на удобные слагаемые;

- анализировать содержание текстовой задачи;

- выбирать арифметические действия для ответа на вопрос задачи.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

для учителя: наглядный материал (таблица к задачам), учебник

для обучающегося: учебник, тетрадь, рефлексивные карточки

Информационные источники: Математика. 1 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. —6-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 с.

Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный этап

Фронтальная работа

-Ребята, все готовы к уроку? Давайте проверим, всё ли у нас есть на партах: учебник, тетрадь, пенал.

-Вижу, что все готовы, молодцы. Давайте же начнем наш урок

Проверяют готовность к уроку.

Самоопределение к деятельности (приветствие);

Контроль (все ли есть на партах)

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Фронтальная работа, беседа

-Ребята, на доске я написала числа. На какое правило числа написаны?

-Хорошо, давайте с вами проговорим это.

1 4 7

-Хорошо, ребята, молодцы. А сейчас мы с вами напишем математический диктант. Напоминаю, записываем с вами только ответы.

4+5

7-2

10-6

2+7

9+5

7+6

11-2

13-7

13-9

8+7

6+5

11-8

12-7

-Закончили, ребята. Чем мы занимались на прошлом уроке?

-Хорошо, как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

-Сложение через 3

-1+3=4,4+3=7, 7+3=10, 10+3=13, 13+3=16, 16+3=19

Дети записывают ответы.

-Повторяли что мы узнали и чему научились на уроках

-Продолжать

Анализ;

синтез;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Целеполагание

Доска

Обобщение и систематизация материала (всесторонняя проверка знаний и умений)

Фронтальная работа, беседа, самостоятельная работа

-Ребята, давайте с вами начнём выполнять задания. Откройте страницу 94. Начнём с номера 16. Прочитайте задание

-Хорошо, давайте с вами начнём с первого столбика. Сначала решим выражения.

10-7

-Хорошо, давайте дальше

10-8

-Хорошо, последнее выражение в этом столбике

10-9

-Хорошо, ребята, давайте подумаем, чем похожи эти выражения. Что происходит с уменьшаемым?

-Хорошо, а вычитаемое?

-И что тогда происходит с разностью?

-Верно, давайте с вами дополним столбик ещё одним выражением

-Хорошо, посмотрим на второй столбик. Запишем с вами эти выражения

12-7

12-6

12-5

-Ребята, чем же похожи примеры в этом столбике? Что происходит с уменьшаемым?

-С вычитаемым?

-А что происходит с разностью?

-Давайте придумаем с вами ещё одно выражение в этот столбик

-Хорошо, сейчас давайте с вами посмотрим на номер 17. Прочитайте задание

-Давайте посмотрим с вами на выражения. В первом-есть ли ошибка?

-Какая?

-Верно, давайте запишем его. Давайте посмотрим дальше. Во втором есть ошибки?

-Хорошо, а в третьем?

-Молодцы, запишите его

-Молодцы, давайте посмотрим на второй столбик. В первой записи есть ошибки?

-Хорошо, верно. Давайте посмотрим дальше, есть ли ошибки?

-Молодцы, ребята, а можно ли исправить ошибку как-то по-другому?

-Верно, молодцы! Давайте запишем обе версии исправленных записей

-Хорошо, смотрим на последнюю запись. Есть ли ошибки?

-Верно, ребята, а как ещё можно исправить?

-Запишите оба исправленных варианта

-Давайте дальше посмотрим на третий столбик. В первом выражении есть ошибка?

-Верно, молодцы. Запишите исправленный вариант. Давайте посмотрим на следующую запись. Есть ли ошибка?

-Верно, а в последнем?

-Хорошо, молодцы. А сейчас давайте посмотрим на номер 18. Сделаем его устно. Сколько будет сумма, если сложить 3 и 4?

-Верно, дальше проговаривайте сами

-Хорошо, ребята. Скажите мне, что происходит с первым слагаемым?

-А со вторым?

-Верно, а сумма?

-Молодцы, ребята.

-А сейчас посмотрите на номер 19. Решим с вами задачу, прочитайте условие

-Ребята, что нам известно?

-Хорошо, сколько мальчиков катаются?

-Верно, а сколько девочек?

-А что нам нужно узнать?

-Ребята, а давайте с вами поставим вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями

-Верно, молодцы. Давайте запишем с вами схемы. Сколько схем будет?

-Записываем. Что пишем сначала?

-Хорошо. Сколько мальчиков было?

-Верно, записываем. Что записываем дальше?

-Сколько девочек было?

-Хорошо. А на две меньше это сколько?

-Верно, а что нам надо узнать?

-Верно, но можем ли мы это сразу с вами узнать?

-Что сначала нам надо узнать?

-Как мы это узнаем? Каким действием?

-Хорошо, записываем

-Хорошо, что делаем дальше?

-Как это узнаем?

-Хорошо, записываем. Сколько получилось?

-Что мы с вами узнали?

-Молодцы, запишите ответ. Давайте немного отдохнём

Физминутки

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют

потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

(если успеваем, решаем 20 задачу)

-Хорошо, вы молодцы. Ребята, а сейчас у вас будет самостоятельная работа. Самостоятельно вам нужно выполнить задание 16,а именно два последних столбика.

(дети самостоятельно выполняют задание, затем сдают тетради)

-Сравни примеры в каждом столбике, запиши ещё по одному примеру и выполни вычисления

-Будет 3

-Будет 2

-1

-Оно не меняется

-Вычитаемое увеличивается на 1

-Она уменьшается на 1

-10-10=0

-Будет 5

-Будет 6

-7

-Оно не меняется

-Вычитаемое уменьшается на 1

-Разность увеличивается на 1

12-4=8

-Да

-Второе слагаемое должно быть 8

-Нет

-Есть, сумма должна быть 14

-

-Нет

-Да, надо поставить вычитание, тогда будет верно

-Да, можно изменить сумму. 7+2=9

-Да, вычитаемое должно быть 9

-В разность написать 10

-Да, надо изменить вычитание на сложение

-Нет

-Нет ошибки

-Что 5 машин утром выехало, а к вечеру 3 вернулись

-7

-Сколько машин стало в гараже?

-4+4=8, 5+4=9, 6+4=10, 7+4=11, 8+4=12,9+4=13, 10+4=14

-3

-Оно увеличивается на 1

-Оно не изменяется

-Увеличивается на 1

-Что во дворе катались на роликах мальчики и девочки

-5 мальчиков

-На 2 меньше

-Сколько девочек катаются на роликах во дворе

-Сколько всего ребят катались на роликах во дворе

-Две

-Мальчики

-6 мальчиков

-Девочки

-На 2 меньше

-Это столько же, но без двух

-Сколько всего детей катались на роликах во дворе

-Нет

-Сколько девочек каталось

Вычитанием

-6-2=4

-Нужно узнать, сколько всего детей было

Надо прибавить к числу мальчиков число девочек

-6+4=10

-Сколько всего детей каталось на роликах во дворе

Анализ;

синтез;

Анализ;

синтез;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Анализ;

синтез;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Анализ;

синтез;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Анализ;

синтез;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Анализ;

синтез;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Доска

Подведение итогов урока

Фронтальная работа

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-И что мы с вами выполняли сегодня?

-А сейчас давайте оценим нашу работу на уроке. У вас на партах лежат три карточки: желтая, красная, зеленая.

Зеленая карточка-вы  все поняли на уроке. Желтые-не очень хорошо поняли, что мы делали. Красные-ничего не поняли. Вам нужно поднять ту карточку, которая описывает вашу работу на уроке.

-Вспоминали что узнали и чему научились

-Задания с числами, задачи

Оценивают свою работу.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Рефлексия

Оценочные карточки

Информация о ДЗ, инструктаж по его выполнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. На тему «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Конспект урока содержит. Цели,задачи и ход урока. Так же прикреплена презентация....

Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....

Урок математики 1 класс Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»

Урок математики 1 классТема:«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»...

План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...