«Наглядность, используемая при объяснении понятия дробь»
материал по математике
«Наглядность, используемая при объяснении понятия дробь»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наглядность, используемая при объяснении понятия дробь»
На уроках математики тема дробей может быть довольно сложной для маленьких учеников, поэтому использование наглядных пособий и методик играет ключевую роль в их успешном усвоении. Наглядные средства, такие как различные модели дробей, игровые задания, аппараты Монтессори и другие обучающие игрушки, и материалы, помогают детям лучше представить себе абстрактные математические понятия и перейти от конкретного к абстрактному.
Введение наглядности на уроках математики при изучении дробей способствует более глубокому пониманию материала, улучшает усвоение знаний учащимися и положительно влияет на их успеваемость. Кроме того, использование разнообразных наглядных пособий и методик делает уроки математики более интересными и увлекательными для детей, что содействует созданию позитивного отношения к предмету. Наглядность необходимо использовать на этапе первичное усвоение новых знаний на уроке открытия новых знаний или на этапе актуализации на уроке систематизации и обобщения знаний и умений.
Таким образом можно сделать вывод, что цель использования наглядности на уроках математики в начальной школе при изучении темы дробей заключается в том, чтобы помочь учащимся лучше понять и запомнить материал, а также сделать процесс обучения более интересным и увлекательным.
Ряд примеров наглядностей, которые возможно использовать на уроках математики в начальной школе пи изучении темы «Дроби и доли»:
- Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги. Важно, чтобы наборы таких фигур были не только у учителя, но и у каждого ученика для проведения практической работы. Например, ученики могут своими руками получать половину круга, квадрата, четверть отрезка.
- Наглядные примеры с реальными объектами. Например, можно нарисовать на доске торт/шоколадку/мандарин и предложить ученикам разделить его на весь класс, чтобы каждый получил по одинаковому куску. Так детям легче усвоить понятие дроби и определить, что такое числитель и знаменатель.
- Самодельные комплекты дробей. Например, из полосок цветной бумаги или картона. Они помогают не только увидеть и идентифицировать часть целого, но и научиться эти части складывать, вычитать, умножать и делить.
- Настольная игра. Например, «Делиссимо» с продуманным сюжетом и механикой, осваивая которую дети сами понимают суть деления, понятие долей и дробей.
Ход урока:
Учитель располагает на доске рисунок макет шоколада и предлагает учащимся поделить плитку на 8 равных частей между друзьями. Учащиеся пытаются осуществить это действие с макетами у себя за партами, а один на интерактивной доске.
Учитель: А на какие части нам необходимо разделить шоколад, чтобы никто из друзей не обиделся? ( на одинаковые/равные)
Учитель: А как по-другому мы можем назвать кусочек шоколада? Приведите пример , что еще мы можем назвать долей?
Учитель: Так, мы с вами разделили шоколад на 8 равных частей, как мы можем узнать, какая часть от целого шоколада достанется каждому из друзей? Сколько долек получит каждый? (по одной равной). Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (она равна другим/равные). Попытайтесь сделать вывод, что такое доля.
Учитель: Ребята, а давайте попытаемся записать наши действия с шоколадкой. Сколько шоколадок у нас было? (одна). Учитель записывает на доске, а дети в тетрадях. А сколько частей у нас получилось? (восемь). А что мы делали с шоколадом,чтобы получить равные доли? (разламывали/делили). Ребята, а вы уже умеете делить числа в столбик, скажите какой знак мы для этого используем? (уголочек). Учитель обозначает его на доске, но закрывает рукой вертикальную черту. Итак, у нас получается что каждый друг получит одну долю из восьми разделив одну шоколадку. Тем самым у нас получается одна восьмая доля и записывается так 1/8. Число под чертой показывает на сколько частей мы разделили один объект (шоколадку), а число под чертой-это сколько таких равных частей(долей) мы взяли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Конспект урока "Понятие дроби"
Конспект урока "открытие нового знания " в 3 классе...
Презентация к уроку "Понятие дроби"
Презентация к уроку "Понятие дроби" в 3 классе...

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Способы объяснения понятий.
Важнейшей задачей начального образования в рамках ФГОС является развитие коммуникативных учебных действий младших школьников, что неотделимо от развития их речи.Словарные занятия на уроках русского яз...

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Знакомство с понятием дроби"
Урок по развивающей системе Л. В. Занкова, учебник Аргинской И. И....

НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО УСВОЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Формирование познавательной деятельности, овладение коммуникативными умениями и предметными знаниями сливаются в единый процесс. Особое место в нем занимает усвоение грамматики родного языка, его поня...
