технологическая карта "Умножение на 1"
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Дарья Алексеевна Овчинникова

Технологическая карта по математике для 3 класса. По теме: "Умножение на 1".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta._umnozhenie_na_1.docx494.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта по математике на тему:

«Умножение на 1»

Выполнила студентка 41 группы

Овчинникова Дарья Алексеевна

МАОУ «Лицей №62», класс 3 «А»

Время проведения: 8:50

Дата: 06.10.2024

Методист: ___________ Дубинина Л.В.

Учитель: ____________ Зотова Л.Н.

Отметка:____________

Саратов 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Умножение на 1»

Цель урока: Создание условий для формирования умения умножать число на 1.

Задачи:

Образовательная: Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения, учить умножать на 1.

Развивающая: Развивать зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательная: Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; развивать культуру общения на уроке.

Планируемые результаты урока:

Предметные: Знать, смысл действия умножения и переместительного свойства умножения. Уметь, умножать на 1.

Познавательные: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: Формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: Формирование умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Личностные  УУД:  Сформированность мотивации к обучению и познанию.

ХАРАКЕТИРИСКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля

1.Мотивация

Словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Послушайте высказывание немецкого математика Карла Гаусса.

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики»

-Как вы понимаете это высказывание?

-Каждая наука, опираясь на математику, берёт из неё то, что ей необходимо. С помощью математики выполняются все точные расчёты и прогнозы: от прогноза погоды до важнейших расчётов в области космической промышленности.

Приветствуют учителя.

(Ответы учащихся)

Ф

-

-

2.Актуализация

Словесный (беседа)

Практический метод (выполнение заданий)

Наглядный метод (презентация)

-У вас на столе лежит карточка №1. Вам нужно выполнить действия. Эту работу вы будете выполнять в парах.

blob:https://web.telegram.org/e01a9a6f-2806-4fa4-94f6-e670edffa377

Проверка по эталону.

-Посмотрите на интерактивную доску. Перед вами примеры.

15*3=

25*2=

1*8=

16*1=

-Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения?

-Как их можно решить?

-Откройте тетради, запишите число, сегодня 6 ноября. Классная работа.

-Самостоятельно замените умножение сложением.

 

Выполняют задание.

-Нет.

-Заметить суммой.

-Записывают.

Выполняют задание.

П

Ф

Раздаточный материал, интерактивная доска

Презентация

Самопроверка

3.Выявление места и причины затруднения  

Словесный метод (беседа),

Наглядный метод (презентация)

 -Я вижу, что у вас возникли трудности. Почему?

-Это особый случай.  

 - В последних примерах мы не смогли заметить умножение сложением, так как сумме не может быть одно слагаемое

Ф

-

Устный контроль

4.Целеполагание

Словесный метод (беседа), Наглядный метод (презентация)

-Какая у нас сегодня тема?

Тема на доске.

-Какую цель мы поставим на наш урок?

Цель на доске.

-Умножение на 1.

-Научится умножать на 1.

Ф

Презентация

Устный контроль

5.Построение проекта действий

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (презентация)

-Давайте составим план нашей работы.

1. Научимся умножать на 1.

2.Оценим себя.

3. Выполним самостоятельную работу.  

-Молодцы, давайте приступать к работе.

  1. Научимся умножать на 1.
  2. Выполним самостоятельную работу.
  3. Оценим себя.

 

Ф

Интерактивная доска

Устный контроль

6.Реализация проекта

Словесный метод (беседа)

Практический метод (выполнение заданий)

-Откройте учебник на странице 54, №2. Нам нужно найти значения произведений, заменяя умножение сложением.

-Посмотрим на первый пример: 1*5, чтобы получить произведение мы складываем единицу столько раз, насколько мы умножаем, то есть 1*5= 1+1+1+1+1=5.

-Посмотрим следующий пример, как мы заменим умножение слежением?

-Хорошо, и последний пример.

-Молодцы, а если мы поменяем местами множители, пример будет выглядеть так: 7*1

Произведение измениться?

-Какой же вывод можно сделать?

-Хорошо.

Прочитайте правило.

-Правильный ли вывод мы сделали?

 

1*6=1+1+1+1+1+1=6

1*7=1+1+1+1+1+1+1=7

-Нет.

-Что при умножении на 1 получается то число, которое умножали.

 

Читают.

-Да.

 

 

Ф

Учебник

Устный и письменный контроль

7.Первичное закрепление  во внешней речи

Словесный метод (беседа),Наглядный метод (презентация)

Выполним №3.

1*4=

6*1=

3*1=

7*1=

1*3=

9*1=

4*1=

8*1=

1*4=4

6*1=6

3*1=3

7*1=7

1*3=3

9*1=9

4*1=4

8*1=8

Ф

Интерактивная доска

Устный контроль

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный метод (беседа), Практический метод (выполнение заданий)

-Перед вами карточка №2. Вам нужно выполнить задание.

blob:https://web.telegram.org/32892ca3-e1ac-4333-84bc-948d1079ac92

И

Интерактивная доска

Самоконтроль

9.Включение в систему знаний и повторений

Словесный метод (беседа)

Практический метод (выполнение заданий)

-Выполним №5

-Прочитайте задачу №6

В кондитерскую привезли 2 коробки с карамелью, по 14 кг конфет в каждой коробке, и 16 кг шоколадных конфет. Сколько всего килограммов конфет привезли в магазин?

-О чем говорится в задаче?

-Сколько коробок с карамелью привезли?

-Сколько килограмм конфет?

-Сколько килограмм шоколадных конфет?

-О чем спрашивается в задаче?

Запишем условие.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Можем ли мы найти, сколько кг карамели было в двух коробках?

-Как?

-Хорошо, теперь мы можем, ответь на вопрос задачи?

-Что нужно сделать, чтобы найти, сколько всего кг конфет привезли в магазин?

Запишем решение.

Запишем ответ.

-Решим примеры на странице 55 №10.

(29+27) : 8=

(80-38) : 7 =

77 * (40-39) =

32 : (61-53) =

18: 6 * (100-91) =

8*8 – (90-36) =

Читают условие задачи.

 

-В кондитерскую привезли карамель и шоколадные конфеты.

-2 коробки.

- по 14 килограмм в каждой.

- 16 кг.

-Сколько всего кг конфет привезли в магазин.

с карамелью - 2 коробки по 14 кг;

шоколадных - 16 кг.

всего - ? кг.

-Нет.

-Мы не знаем, сколько кг карамели в двух коробках.

-Да.

-Количество коробок умножить на килограммы.

-Да.

-Сложить массу карамели и шоколадных конфет.

1)14*2=28 (кг) – карамели в двух коробках.

2)28+16 = 44 (кг) – всего.

Ответ: 44 кг конфет привезли в магазин.

Решают.

(29+27) : 8= 56:8=7

(80-38) : 7 =42:7=6

77 * (40-39) =  77*1=77

32 : (61-53) = 32:8=4

18: 6 * (100-91) =3*9=27

8*8 – (90-36) =64 – 54=10.

Ф

Учебник

Письменный контроль

10.Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод (беседа),

Практический метод.

-Ребята, все ли пункты плана мы выполнили?

План на доске.

-Достигли ли мы цель нашего урока?

-Оцените свою работу, отмечая верные утверждения.

-Да.

-Да, мы научились умножать на 1.

Выполняют.

Ф,И

Интерактивная доска, раздаточный материал

Устный и письменный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...