Тема урока: «Сложение с переходом через разряд»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Тема урока: «Сложение с переходом через разряд»
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Повторить и систематизировать знания учащихся о сложении чисел с переходом через разряд; устной и письменной нумерации в пределах сотни».
Задачи урока:
Обучающие:
- Повторять и закреплять вычитание чисел с переходом через разряд; устную и письменную нумерацию в пределах 100;
- Отрабатывать приёмы разложения чисел на разряды;
- Развивать у учащихся вычислительные навыки средствами наглядности;
Коррекционно-развивающая:
Корректировать у учащихся математическое мышление в процессе вычислений, анализа и решения задачи;
- Развивать математическую речь в результате объяснения вычислительных приёмов, составления и анализа задачи.
Воспитывающие:
- Воспитывать положительную мотивацию к учению;
- Создавать условия для активизации познавательной деятельности;
- Прививать навыки коллективной работы на уроках математики;
- Воспитывать трудолюбие, интерес к доступным в будущем профессиям.
Планируемые результаты: выполнять арифметическое действие; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений, знать меры времени.
Формируемые БУД:
Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения).
Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: -под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Используемые технологии: игровая, технология деятельностного подхода.
Методы: наглядные, практические, словесные.
Оборудование: учебник Т.В. Алышева 4 класс 2 часть, тетрадь, ручка.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД |
Цель: Организация учащихся к работе на уроке. Создать благоприятный психологический настрой на работу; | - Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Будем мы решать, считать И, конечно же, писать. Всем докажем мы Как с математикой дружны! - Ребята, Какое сегодня число? - Какой месяц? (Оформление записи на доске) | Настраиваются на активную работу на уроке. Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные БУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные БУД: положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; элементарные навыки этики поведения. |
Устный счет Цель:развивать навыки устного счёта, закрепить знания нумерации чисел в пределах 100. | Ребята посчитаем десятками 10, 20 …100. Задание «Что заметили» Посмотрите на доску, что заметили? Какое число меньше, чем 70? Какое больше? Сколько получиться, если 70 увеличить на 10? Как узнали, что сделали? Правильно. Молодцы! Сколько десятков и единиц в числе 77 Задание «Сравни числа» 7 и 77 (сходство и отличие чисел) Молодцы!! Молодцы ребята. Продолжаем работать. Минутка чистописания Ребята открываем тетради записываем число, классная работа. Математический диктант: Запишите число, в котором 5дес.2ед., 1дес.7ед., 8ед., 2дес.9ед., 6дес.5ед., 9дес.1ед., 7дес.6ед. Проверка: на доске запись чисел -52, 17, 8, 29, 65, 91, 76. Какое число лишнее, почему? Повторение таблицы умножения на 4, 5. | Ответы детей (три раза повторяется цифра 70). Число 69 меньше 70 на 1ед. Число 71 больше 70 на 1ед. Получится число 80. Число 70 (увеличить значит прибавить) на 10 (70+10=80) В числе 70 = 7дес. и 0ед. Ответы детей Сходство 7ед., отличие в числе 77 есть 7дес. и оно двузначное прописывают в тетради число, классная работа. Делают запись в тетрадь. Проверяют, сравнивают с записью на доске. Ответы детей | Повторение прямого и обратного счёта круглыми десятками, Коммуникативные БУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; Личностные БУД: осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; |
Постановка учебной задачи Цели:Формулирование целей и задач урока | - Вспомните, какую тему мы изучали? - Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять тему «О сложении с переходом через разряд» Сообщение целей для учащихся: - Вам надо уметь решать примеры и задачи с переходом через десяток» Ребята откройте учебник на стр. 92 рассмотрим №1 рассмотрим примеры, решим и сравним их. Ребята что мы сейчас делали? Сейчас выполним № 2 на стр. 92 Решим примеры по образцу | Ответы детей (ответ полным предложением) Ответы детей Выполняют задание у доски (Выходят по одному ученику), остальные работают в тетради. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; |
Повторение пройденного материала. Практическая работа | Стр. 94 № 4 выполни сложение. | Выполняют задания, записывают в тетради. Работа у доски (проверка) | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. |
Физ. минутка | Раз, два, три, четыре, пять! (руки на поясе, повороты вправо-влево) | Выполняют движения за учителем | |
Закрепление пройденного материала. Цель: формирование и развитие умения выполнять задания по алгоритму | А сейчас мы с вами решим задачу на стр. 94 № 3 задача 1, 2. - Прочитайте задачу. . Прочитайте задачу еще раз. - О чём говорится в этой задаче? - Что нам известно из условия задачи? - Прочитайте вопрос задачи? -Что мы должны узнать в задаче? -Мы может сразу ответить на вопрос задачи? -Сколькими действиями решается эта задача? - Запишите краткую запись этой задачи. - А теперь давайте запишем решение задачи и ответ. - Ответили мы на главный вопрос задачи? | Выполняют задания, записывают в тетради. | Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении |
Самостоятельная работа. Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. | Стр. 95 № 9 ребята запишем примеры по образцу, решим их | Выполняют задание самостоятельно | Регулятивные: выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Итог урока - Подходит к концу наш урок. - Попробуйте по итогам урока закончить предложения. На уроке мы узнали … Я научился … Мне показалось трудным … У меня не получилось … Дом. Задание стр. 95 № 10 | Заканчивают начатые предложения Записывают дом. задание в дневник | Поз-ные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Лич-ные:формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; Ком-ные: умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)
В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...
Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения с переходом через разряд"
Урок математики в 1 классе...
Презентация к уроку "Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20"
Презентация к уроку математики, 1 класс...

Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»
Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...

