Конспект открытого урока математики "Числа 1-8" в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок математики разработан с использованием здоровьеберегающих технологий. На уроке первоклашки отправляются в космическое путешествие на планету "Грусти". На протяжении всего урока дети преодолевают препятствия, которые встречаются на их пути. Они повторяют правила здорового питания, выполняют гимнастику для глаз, физкультминутку, психологическую зарядку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.66 КБ | |
| 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Числа 1-8»
Форма проведения: урок-путешествие
Класс: 1
Основные предметные цели:
1. Закрепить написание цифр, навыков счёта в пределах 8, представления о связи компонентов.
2. Установить зависимость изменения результата действий от изменения какой-либо из компонентов в общем виде.
3. Научить детей составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения.
Метапредметные цели:
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач);
– устно решать сформулированные простые задачи;
- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.
Личностные:
- воспитывать культуру поведения на уроке, дисциплинированность; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие;
- прививать культуру здорового образа жизни, правила личной гигиены.
Ход урока
#1054;рганизационный момент. Слайд 1.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(Детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели.
И на доску посмотрели.
2. Актуализация знаний.
Сегодня к нам в школу пришло письмо. На конверте написано для учеников 1 класса. Как вы думаете от кого письмо? Давайте прочитаем его.
“Пожалуйста, спасите моих друзей! Они не заботились о своём здоровье, и злой колдун перенёс их на планету Грусти” / Мудрая Сова /
Слайд 2.
Посмотрите здесь ещё фотография.
Давайте поможем Сове и её друзьям. Добраться до этой планеты не так-то легко. На пути нам встретятся различные препятствия.
Постановка цели урока.
Необходимо будет быстро и правильно решать математические выражения, уметь логически мыслить. Готовы их преодолеть?
В путь – дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь.
Слайд 3.
Итак, садимся в космический корабль.
Проверим готовность к старту.
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
Слайд 4.
Посмотрите на бортовой компьютер. Введите код доступа: математический диктант. (Один человек на доску прикрепляет ответы на карточках, остальные работают устно, поднимая карточки).
–Покажите число, которое при счёте предшествует числу 8 (7).
– Я задумала число. Если из него вычесть 1, то получится 7. Какое число я задумала? (8)
- Покажите число, которое следует при счете за числом 3 (4).
- Покажите число, которое стоит в натуральном ряду чисел между числами 5 и 7 (6).
– Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 5? (3)
– Я задумала число. Если к нему прибавить 1, то получится 6. Какое число я задумала? (5)
- Прочитайте получившийся ряд чисел. 7 8 4 6 3 5
- Назовите числа в порядке возрастания.(3 4 5 6 7 8)
- Соотнесите буквы с соответствующими числами. (Код: вперёд)
Код принят, пристегните ремни, приготовьтесь к запуску.
Считаем: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск
Слайд 5.
Мы в космическом пространстве, а пока мы летим, определите последовательность нашего путешествия. Винни - Пух находится дальше Кролика, но ближе ослика Иа. Кто ближе всех? К. В. И.
Слайд 6.
Продолжается наш полет. А пока, давайте выполним задание № 1 на с. 43 в тетради. (Найдем закономерности) работа в парах.
Внимание, мы подлетаем к планете “ Грусти”, приготовится к приземлению.
Физкультминутка
Отправляемся к Кролику. Мы сможем его освободить, если справимся с заданием.
Необходимо ответить на несколько вопросов. (Работают устно, поднимая карточки).
1) У Кролика было 8 морковок. Чтобы сохранить зрение он съел 5 морковок. Сколько морковок осталось у Кролика? (3)
2) Кролик утром сделал 2 раза гимнастику для глаз, а днем - 5 раз, а вечером – 1 раз. Сколько раз проделал зарядку для глаз за весь день Кролик? (8)
3) Вчера Кролик смотрел телевизор 3 часа, а сегодня 4 часа. Сколько всего часов смотрел телевизор Кролик? (7)
4)На полке было 8 книг. 6 книг Кролик прочитал лёжа на диване. Сколько книг ему осталось прочитать? (2)
Слайд 7.
- Какие правила, Кролик не соблюдал? Чего нельзя делать.
- Читать лёжа и в транспорте.
- Смотреть близко телевизор и много времени.
-Тереть глаза грязными руками.
- Смотреть на яркий свет.
Давайте посмотрим, какую гимнастику для глаз нам покажет Винни-Пух.
Физкультминутка для глаз.
Слайд 8.
Кролик: «Спасибо, ребята, я здоровье сберегу сам себе я помогу»
- Чем мы помогли Кролику, и что мы вспомнили?
- Теперь мы отправляемся к Винни - Пуху. Но по пути давайте выполним следующие задания.
Задание № 2 учебника на с. 14 (рабочая тетрадь № 2, ур. 46, с. 43). Самостоятельно.
Делаем вывод о том, как зависит значение суммы от уменьшения или увеличения одного из слагаемых.
Задание № 3 учебника на с. 14 (рабочая тетрадь № 3, ур. 46, с. 43). Самостоятельно.
Устанавливаем зависимость значения разности от значения уменьшаемого и вычитаемого.
Слайд 9-10.
Винни-Пух, придя в гости к Кролику, за завтраком съел 6 банок мёда, а в обед 2 банки. В результате он не смог пролезть в дверь.
- Почему Винни-Пух не смог пролезть в дверь? Составьте по моделям рассказы. Поставьте вопрос. Запишите выражения. (Задание № 5 в учебнике на с.1, №5 в тетради на с. 43)
Слайд 11.
- Какие правила питания должны все помнить?
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Слайд 12.
Винни – Пух: «Спасибо, ребята, я всё понял. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
Слайд 13.
Ну, а теперь отправляемся к ослику Иа.
Посмотрите на ослика. Какой он? Почему он такой грустный? Почему ослик Иа оказался на этой планете?
Можно ли сделать так, чтобы настроение у ослика всегда было хорошим? (начинать день надо с улыбки)
Психологическая зарядка.
Слайд 14.
Давайте сделаем так, чтобы каждый из нас превратился в солнышко с лучиками хорошего настроения. Вспомните тёплые, хорошие слова.
Подняли руки вверх, говорим тёплое слово, распрямив ладошки с пальчиками. (Теплое слово «мама» и пальчиками пошевелили). Руки в стороны, повторили за мной слово и пошевелили пальчиками. Опустили вниз руки, сказали слово и пошевелили пальчиками. А теперь снизу вверх поднимаем наши лучики, согревая всех своим теплом.
Слайд 15.
Ослик Иа: «Грубых слов не говорите, только добрые дарите»
Слайд 16.
3. Итог урока.
-Оцените себя, при помощи карточек (кружочками)
- Что мы сегодня на уроке вспомнили?
- Какие правила сохранения здоровья вы узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8 1 7 2 6 3 Найдите закономерность и продолжите ряд.
Нельзя: 1 .Смотреть долго телевизор. 2 . Читать лёжа. 3. Читать в транспорте. 4.Смотреть на яркий свет. 5 . Тереть глаза грязными руками.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. СПАСИБО, РЕБЯТА!
Винни-Пух, придя в гости к Кролику, за завтраком съел 6 банок мёда, а в обед 2 банки. В результате он не смог пролезть в дверь. ? ?
Винни-Пух, придя в гости к Кролику, за завтраком съел 6 банок мёда, а в обед 2 банки. В результате он не смог пролезть в дверь. ? ?
- Ешьте медленно, маленькими кусочками . Правила питания - Пережёвывайте пищу как можно тщательнее. Жареные блюда лучше заменить варёными. Главное - не переедайте.
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть. СПАСИБО, РЕБЯТА! Я ВСЁ ПОНЯЛ
Грубых слов не говорите, только добрые дарите
Ж е л а е м в с е м здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка 2 класс
урок русского языка по теме "Глагол" УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...
