Конспект открытого урока математики "Числа 1-8" в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Занина Людмила Львовна

Открытый урок математики разработан с использованием здоровьеберегающих технологий. На уроке первоклашки отправляются в космическое путешествие на планету "Грусти". На протяжении всего урока дети преодолевают препятствия, которые встречаются на их пути. Они повторяют правила здорового питания, выполняют гимнастику для глаз, физкультминутку, психологическую зарядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_po_matematike_v_1_klasse.docx24.66 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Числа 1-8»

Форма проведения: урок-путешествие

Класс: 1

Основные предметные цели:

1. Закрепить написание цифр, навыков счёта в пределах 8, представления о связи компонентов.

2. Установить зависимость изменения результата действий от изменения какой-либо из компонентов в общем виде.

3. Научить детей составлять выражения и простые задачи по рисункам, сравнивать выражения.

Метапредметные цели:

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы с вопросом» (полные тексты простых задач);

– устно решать сформулированные простые задачи;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Личностные:

- воспитывать культуру поведения на уроке, дисциплинированность; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие;

- прививать культуру здорового образа жизни, правила личной гигиены.

Ход урока

#1054;рганизационный момент. Слайд 1.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(Детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели.
И на доску посмотрели.

2. Актуализация знаний.

Сегодня к нам в школу пришло письмо. На конверте написано для учеников 1 класса. Как вы думаете от кого письмо? Давайте прочитаем его.

“Пожалуйста, спасите моих друзей! Они не заботились о своём здоровье, и злой колдун перенёс их на планету Грусти” / Мудрая Сова /

Слайд 2.

Посмотрите здесь ещё фотография.

Давайте поможем Сове и её друзьям. Добраться до этой планеты не так-то легко. На пути нам встретятся различные препятствия.

Постановка цели урока.

Необходимо будет быстро и правильно решать математические выражения, уметь логически мыслить. Готовы их преодолеть?

В путь – дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь.

Слайд 3.

Итак, садимся в космический корабль.

Проверим готовность к старту.

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

Слайд 4.

Посмотрите на бортовой компьютер. Введите код доступа: математический диктант. (Один человек на доску прикрепляет ответы на карточках, остальные работают устно, поднимая карточки).

–Покажите число, которое при счёте предшествует числу 8 (7).

Я задумала число. Если из него вычесть 1, то получится 7. Какое число я задумала? (8)

- Покажите число, которое следует при счете за числом 3 (4).

- Покажите число, которое стоит в натуральном ряду чисел между числами 5 и 7 (6).

– Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 5? (3)

Я задумала число. Если к нему прибавить 1, то получится 6. Какое число я задумала? (5)

- Прочитайте получившийся ряд чисел. 7 8 4 6 3 5

- Назовите числа в порядке возрастания.(3 4 5 6 7 8)

- Соотнесите буквы с соответствующими числами. (Код: вперёд)

Код принят, пристегните ремни, приготовьтесь к запуску.

Считаем: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск

Слайд 5.

Мы в космическом пространстве, а пока мы летим, определите последовательность нашего путешествия. Винни - Пух находится дальше Кролика, но ближе ослика Иа. Кто ближе всех? К. В. И.

Слайд 6.

Продолжается наш полет. А пока, давайте выполним задание № 1 на с. 43 в тетради. (Найдем закономерности) работа в парах.

Внимание, мы подлетаем к планете “ Грусти”, приготовится к приземлению.

Физкультминутка

Отправляемся к Кролику. Мы сможем его освободить, если справимся с заданием.

Необходимо ответить на несколько вопросов. (Работают устно, поднимая карточки).

1) У Кролика было 8 морковок. Чтобы сохранить зрение он съел 5 морковок. Сколько морковок осталось у Кролика? (3)

2) Кролик утром сделал 2 раза гимнастику для глаз, а днем - 5 раз, а вечером – 1 раз. Сколько раз проделал зарядку для глаз за весь день Кролик? (8)

3) Вчера Кролик смотрел телевизор 3 часа, а сегодня 4 часа. Сколько всего часов смотрел телевизор Кролик? (7)

4)На полке было 8 книг. 6 книг Кролик прочитал лёжа на диване. Сколько книг ему осталось прочитать? (2)

Слайд 7.

- Какие правила, Кролик не соблюдал? Чего нельзя делать.

- Читать лёжа и в транспорте.

- Смотреть близко телевизор и много времени.

-Тереть глаза грязными руками.

- Смотреть на яркий свет.

Давайте посмотрим, какую гимнастику для глаз нам покажет Винни-Пух.

Физкультминутка для глаз.

Слайд 8.

Кролик: «Спасибо, ребята, я здоровье сберегу сам себе я помогу»

- Чем мы помогли Кролику, и что мы вспомнили?

- Теперь мы отправляемся к Винни - Пуху. Но по пути давайте выполним следующие задания.

Задание № 2 учебника на с. 14 (рабочая тетрадь № 2, ур. 46, с. 43). Самостоятельно.

Делаем вывод о том, как зависит значение суммы от уменьшения или увеличения одного из слагаемых.

Задание № 3 учебника на с. 14 (рабочая тетрадь № 3, ур. 46, с. 43). Самостоятельно.

Устанавливаем зависимость значения разности от значения уменьшаемого и вычитаемого.

Слайд 9-10.

Винни-Пух, придя в гости к Кролику, за завтраком съел 6 банок мёда, а в обед 2 банки. В результате он не смог пролезть в дверь.

- Почему Винни-Пух не смог пролезть в дверь? Составьте по моделям рассказы. Поставьте вопрос. Запишите выражения. (Задание № 5 в учебнике на с.1, №5 в тетради на с. 43)

Слайд 11.

- Какие правила питания должны все помнить?

- Главное – не переедайте.

- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Слайд 12.

Винни – Пух: «Спасибо, ребята, я всё понял. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Слайд 13.

Ну, а теперь отправляемся к ослику Иа.

Посмотрите на ослика. Какой он? Почему он такой грустный? Почему ослик Иа оказался на этой планете?

Можно ли сделать так, чтобы настроение у ослика всегда было хорошим? (начинать день надо с улыбки)

Психологическая зарядка.

Слайд 14.

Давайте сделаем так, чтобы каждый из нас превратился в солнышко с лучиками хорошего настроения. Вспомните тёплые, хорошие слова.

Подняли руки вверх, говорим тёплое слово, распрямив ладошки с пальчиками. (Теплое слово «мама» и пальчиками пошевелили). Руки в стороны, повторили за мной слово и пошевелили пальчиками. Опустили вниз руки, сказали слово и пошевелили пальчиками. А теперь снизу вверх поднимаем наши лучики, согревая всех своим теплом.

Слайд 15.

Ослик Иа: «Грубых слов не говорите, только добрые дарите»

Слайд 16.

3. Итог урока.

-Оцените себя, при помощи карточек (кружочками)

- Что мы сегодня на уроке вспомнили?

- Какие правила сохранения здоровья вы узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе Числа 1-8 учитель: Занина Л. Л.

Слайд 6

8 1 7 2 6 3 Найдите закономерность и продолжите ряд.

Слайд 7

Нельзя: 1 .Смотреть долго телевизор. 2 . Читать лёжа. 3. Читать в транспорте. 4.Смотреть на яркий свет. 5 . Тереть глаза грязными руками.

Слайд 8

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. СПАСИБО, РЕБЯТА!

Слайд 9

Винни-Пух, придя в гости к Кролику, за завтраком съел 6 банок мёда, а в обед 2 банки. В результате он не смог пролезть в дверь. ? ?

Слайд 10

Винни-Пух, придя в гости к Кролику, за завтраком съел 6 банок мёда, а в обед 2 банки. В результате он не смог пролезть в дверь. ? ?

Слайд 11

- Ешьте медленно, маленькими кусочками . Правила питания - Пережёвывайте пищу как можно тщательнее. Жареные блюда лучше заменить варёными. Главное - не переедайте.

Слайд 12

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть. СПАСИБО, РЕБЯТА! Я ВСЁ ПОНЯЛ

Слайд 15

Грубых слов не говорите, только добрые дарите

Слайд 16

Ж е л а е м в с е м здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка 2 класс

урок русского языка по теме "Глагол"  УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...