Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чистоклетова Ирина Сергеевна

Конспект урока математики в 1 классе "Число 10. Состав числа 10."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики   в 1-М

Учитель: Чистоклетова И.С.

                 Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

                Цели:

     1 .Формирование  вычислительных навыков и знания состава чисел пределах первого десятка.

  1. Развитие  логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.
  1. Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и             понятий.
  2. Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

-Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание

      II.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

  1.  Устный счет.

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует присчете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3?

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

       2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).

                1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?

                 2. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?

                3. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

                4. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?
- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.

Переход к следующему этапу урока с помощью физминутки для глаз.

III.Формирование новых знаний.

  1. Подготовительный этап к изучению новой темы.

 - И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят?

 - Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.

 - Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка.

     2. Знакомство с числом 10. Определение темы и задач урока.

- А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры.

- Назовите последний пример. Что  заметили при его решении?

-Что можно сказать  о числе 10?

- Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни?

 - Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке?

Определите тему нашего урока.

 - Какие задачи поставим на урок?

 - Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.

 - Количество предметов, равное 10, обозначается числом10.

     3. Работа в тетради. Запись числа 10.

-Чем число 10 отличается от остальных?

(при записи используем две цифры – 1 и 0).

          Ноль катился по странице и не значил ничего.

          Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.

  1. Состав числа 10.

- Какие числа нужно вставить? Почему?

- Где вы встречаетесь с числом 10?

ВЫВОД: Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1десяток 0 единиц – 10.

  1. Физкультминутка

Вижу, сильно вы устали.

                                                 Позову Весельчака

Проведет он физминутку,

                                                 Всем понравится она.

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

V.Закрепление и систематизация знаний

  1. Решение задач с результатом 10.

Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Два масленка, два опенка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть».

  1. Самостоятельная работа.

-Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Тихони . Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения

10+0…10-0                 10-2…10-5

3 +7…2+8                    1+9…5-5

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 - ? = 4                      ? +5 = 10

7 + ? = 10                     ? - 8 = 2

КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 примера с числом 10.

- Сверьте свое решение с решением гнома.

- Почему нет результатов выполнения заданий на красной карточке?

VI.Подведение итогов урока. Рефлексия

- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы получили?

 - Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

 - Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый -Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой -Настроение хорошее, но задания были  не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

 -  Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: «Молодцы! Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике " Состав числа 6 ".

Задачи Обучающие:·Совершенствовать умение решать задачи изученных видов, учить оформлению краткой записи·Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров вида...

урок математики Тема: Состав числа 8

Урок математики 1 класс. Тема: состав числа 8...

Конспект урока по теме "Состав числа 10"

Этот урок проводится в первом классе по системе Л.В.Занкова, во втором полугодии при закреплении темы "Числа первого десятка"....

Конспект урока по математике "Состав числа 10.Закрепление." 1 класс Школа России.

Данный урок, относится к уроку закрепления изученных темы....

Конспект и презентация к уроку по теме : "Состав числа в пределах 10" для 1 класса

Конспект и презентация к уроку по теме : "Состав числа в пределах 10" для 1 класса...