Конспект и презентация к уроку по теме : "Состав числа в пределах 10" для 1 класса
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Южакова Екатерина Валерьевна

Конспект и презентация к уроку по теме : "Состав числа в пределах 10" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_v_predelah_10.pptx486.68 КБ
Файл sostav_chisla_v_predelah_10.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок: «Математика» Южакова Екатерина Валерьевна Учитель начальных классов МБОУ «СШ№8» г. Нижневартовск.

Слайд 2

Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушки, Глазки широко открыты, Слушайте, запоминайте Ни минуты не теряйте!

Слайд 3

«Заселяем домик» 10 8 7 9 4 5 10 5 3 6 2 1

Слайд 4

Математические цепочки 3 7 +4 +2 -1 +4 +1 -3 5 8 6 9 10

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема: Состав числа в пределах 10.

Цели урока:  закрепить знания по теме "Состав чисел в пределах 10".

Задачи:

  • закреплять состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых,
  • совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения;
  • воспитывать гостеприимство, организованность.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

-Садитесь.

 - Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу.

  1. Устный счёт.

Интерактивная игра "Заселяем домики"

Для этого нужно вспомнить состав числа 10. Если правильно ответите на вопросы: «10 – это 5 и сколько?», «10 – это 1 и сколько?», то откроются окошки на этажах домика.

Молодцы ребята, а теперь откроем ваши тетради, найдите точку по середине, записали число. Какое сегодня число? Ребята скажите 22 это двузначное число или однозначное?

Дети: Двузначное

Сколько клеток занимает число?

Дети: 2

Записываем число, правильно сидим, спинку ровно.

А теперь посчитаем.

На слайде числовая цепочка это же цепочка у вас на листочках. Выполняем самостоятельно.

3+4-1+2-3+4+1=10 

Кто готов руки на локоточек. Если правильно ставим +,если неверно -.

III. Постановка цели и задачи урока.

 - Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал, но он будет не совсем обычным. Нам будет помогать сказочный герой. А что бы узнать кто это надо отгадать загадку. 

Молочко я пью из миски,

Обожаю кушать Вискас,

Очень я люблю сметану.

Подросту и кошкой стану.(Котенок)

К нам сегодня в гости пришел котенок по имени Гав.

Ему очень интересно узнать, что вы умеете.

IV. Физминутка

V. Работа над задачами.

Откроем учебник на стр. 18 № 3.Ребята у котенка есть друг Вася и недавно он увидел у него на столе много марок. Ему очень интересно, сколько марок  у его друга, но сам сосчитать не может, поможем ему?

Прочитаем задачу. О чем говорится в условии? О чем в задаче спрашивается? Давайте возьмем фишки. Что нам известно про иностранные марки? Выложим в 1 ряд 6 фишек одного цвета. А что известно про российский марки? (что их на 3 м.) Выложите во 2 ряд столько же фишек, сколько в 1 ряду. Сколько фишек мы должны убрать, что бы узнать сколько российских марок?(3)  Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 меньше.).

Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.) 

– Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).)

Мы узнали сколько российских марок у Вани. Что нам еще нужно узнать?

 Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.) Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего марок.)

– Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).)

Что нужно было найти? Мы ответили на вопросы задачи? Записываем ответ. Мы помогли котенку, узнать сколько марок у его друга?

Страница 18№4

Вчера котенок так разыгрался с мотками шерсти, что все их потерял. Когда он собрал мотки  он забыл сколько было мотков и как они лежали поможем котенку разобраться? Прочитаем задачу. О чем говорится в условии? О чем в задаче спрашивается? Сделаем в задачи рисунок. Что нам известно?(Что на носки пошло 2 клубка) Значит рисуем 2 кружочка. А что нам еще известно?( на кофту пошло на 6 мотков больше). Мотков стало больше или меньше? Значит сколько мы должны нарисовать квадратиков. Столько же кружочков да еще 6.

Записываем решение(2+6=8(м))

Мы узнали сколько мотков пошло на кофту. Что нам еще нужно узнать? Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.) Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего мотков.) Что нужно было найти? Мы ответили на вопросы задачи? Записываем ответ.

Ребята благодаря нам котенок смог проверить все ли мотки он нашел и разложить их по места.

Котенок Гав благодарен нам за помощь он увидел что вы умеете решать задачи.

VI. Итог урока.

Понравился ли вам урок ребята?

Чему учились, что узнали?

Что получилось на уроке?

Какие трудности были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики Тема: Состав числа 8

Урок математики 1 класс. Тема: состав числа 8...

Конспект урока по теме "Состав числа 10"

Этот урок проводится в первом классе по системе Л.В.Занкова, во втором полугодии при закреплении темы "Числа первого десятка"....

Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс

учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...

Конспект урока по математике "Состав числа 10.Закрепление." 1 класс Школа России.

Данный урок, относится к уроку закрепления изученных темы....

Конспект урока на тему "Состав чисел в пределах 10"

Конспект урока по математике на тему: "Состав чисел в пределах 10", 2 класс....