Урок по теме: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предмет: математика. 1 класс
Раздел: Сложение и вычитание
Тема урока "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".
Тип урока: закрепление изученного материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ОСИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРИМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект урока
по математике в 1 «А» классе
Тема урока:
«Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Урок подготовила: Бояркина Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов
п. Приморский, 2025
Тема урока: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
Предмет: математика
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма урока: урок - путешествие
Класс: 1 «А» класс
Цели и задачи:
- закрепить знания состава чисел первого десятка;
- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: компьютер, проектор с экраном, презентация, смайлики, счётные палочки, вырезанные треугольники для игры «8 треугольников».
Планируемые результаты:
1. Познавательные УУД:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные УУД:
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные УУД:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные УУД:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
1.Организационное начало урока, эмоциональный настрой (2мин.) | Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы приветствуем гостей. Всех знакомых, не знакомых И серьезных, и веселых Первый класс, в первый раз Пригласил сегодня вас. Ребята, давайте сегодня на уроке математики будем учиться считать, прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. Лень долой Долой зевоту Принимайся за работу! Ребята, прежде чем мы начнем работать, я бы хотела знать с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Сегодня на уроке, мы отправимся в путешествие. Для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки. До луны не может птица Долететь и прилунится Но зато умеет это Делать быстрая …. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель, По-английски: астронавт А по-русски …. Кто догадался, куда мы сегодня отправимся? Что нужно для путешествия в космос? Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательными, старательными, активными, находчивыми, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи. Что главное в космосе? Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка. Я вам желаю успехов! | Показывают смайлики Отвечают вместе Ракета Космонавт В космос Ответы детей | - формирование положительного отношения к учению. - определять цель учебной задачи. | |||
2.Актуализация имеющихся знаний, познавательного интереса. (10мин.) Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 | В нашем путешествие нам пригодятся знания, которые мы приобрели на прошлых уроках. Что мы уже знаем и чему мы научились? Какая тема нашего урока? Цель: Чему мы должны научиться? - закрепить знания состава чисел первого десятка;- решать простые задачи, выполнять геометрические построения; - развивать воображение, навыки логического мышления Работа в парах Прежде чем вы начнёте работать в парах, вспомните, как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? Сейчас нам надо приготовить ракету для полета. Для этого вам из треугольников нужно собрать ракету. Игра «8 треугольников» Из каких геометрических фигур вы собирали ракету? Сколько вы видите треугольников? Мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Перед полётом проверим исправность своих космических отсеков, проведём логическую разминку.
Сколько км пробежала одна лошадь?
Посмотрите и скажите 1.Какие числа пропущены? 2.Как они расположены? 3.Назовите самое большое число 4.Назовите число, которое больше 6 на 1. 4.Назовите число, которое меньше 3 на 1. 5.Назовите числа, которые больше 6. 6.Назовите числа, которые меньше 6. 7.Сколько здесь чисел, которые меньше 6, но больше 2? 8.Назовите их. 9.Назовите чётные числа 10.Какие числа мы называем чётными? | Прибавлять и вычитать в пределах 10, решать разные задачи Повторить материал и применить знания Самостоятельно формируют цели урока Помогать друг другу, слушать друг друга. Из 8 треугольников собирают ракету 1 внучка 4 яблока 3 км Иванов – 1м., Петров – 2 м., Сидоров – 3м. 3,5,8,10 В порядке увеличения 10 7 2 7,8,9,10 5,4,3,2,1 ТРИ 3,4,5 2,4,6,8,10 Которые делятся на 2 | - развивать воображение, навыки логического мышления умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; - умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - планировать свою деятельность, определяемую результатом - использование имеющихся знаний | |||
3.Самоопределение к учебной деятельности обучающихся. (5мин) Слайд №5 Слайд №6 4.Физминутка Слайды 7-11 | Перед стартом ракеты дают обратный отчет, остается 10 секунд. Проведем обратный отчет: ….. Старт! Наша ракета полетит по маршруту, который вы сейчас должны выложить из 9 палочек. Переложите 2 палочки так, чтобы стало 4 треугольника. Сколько получилось четырехугольников? - Ребята, а хотите ли вы узнать в какое время года мы путешествуем? Отгадайте загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» - спросим. Нам ответят: «Это …. (осень) А сейчас подготовим наше тело к полёту. У космонавтов должно быть отличное здоровье, а также отличное зрение. Пока наша ракета летит, мы понаблюдаем в иллюминатор, как кружатся в воздухе лёгкие снежинки. Под музыку выполняют упражнения для глаз. Состав чисел от 6 до 10 | 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Работа в парах 3 треугольника 6 четырех- угольников Осень Повторяют движения Состав чисел говорят | -умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; | |||
5.Работа по учебнику в тетради (10мин) Слайд № 12 Слайд № 13 Физминутка | Внимание, у кораблей закончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решёнными примерами и задачами.
Мы высаживаемся на планете, которая называется «Самостоятельная» «Какое число спряталось?» придумайте примеры с этими числами.
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете – руки над головой На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! 1,2,3,4, 5 – шагаем В космос мы летим опять – руки над головой Отрываюсь от Земли – прыжки, Долетаю до Луны На орбите повесим – качаем руками И опять домой спешим. | Записывают число, решение задач в тетрадь. Проверяют друг друга, взаимопроверка Составляют примеры на сложение, вычитание: 6+2=8, 2+6=8, 8-2=6, 8-6=2. Самостоятельно решают. Выполняют движения | -умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; - применение знаково-символической схемы. использование имеющихся знаний | |||
6.Рефлексия (5 мин) Слайд №14 | Пора нам отправляться домой. Но вот беда – в бортовые компьютеры во время полёта попал вредоносный вирус. Надо вылечить компьютеры.
Сравнить выражения - устно
| Устно сравнивают выражения, решают задачу. | использование имеющихся знаний | |||
7.Итог урока Слайд №15 | - Как вы думаете цель урока достигнута нами? - Чему вы научились на уроке? - Что понравилось? Оцените свою работу на уроке. Кто доволен своей работой на уроке? Кто думает, что он стал считать быстрее? Кто справился со всеми заданиями на уроке? Поднимите зеленый смайлик – я доволен своей работой на уроке, я все знаю, справились со всеми заданиями. Желтый – я вполне доволен своей работой, но справился не со всеми заданиями. Красный – я не доволен своей работой, не справился с заданиями. | Отвечают Поднимают смайлик | - самооценка своих возможностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок для 1 класса, Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
урок для воспитателей...

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.
Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....
Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс
учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...

Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
Автор: Бронникова Татьяна ГеннадьевнаМесто работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского краяУМК «Школа России»Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»Ц...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Состав чисел в пределах 10.Закрепление. (1 КЛАСС ФГОС) (Образовательная система «Школа России»)
Урок-закрепление изученного материала по математике в 1 классе...

Открытый урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление."
Данный урок проводится на этапе закрепления....

