Проект занятия с применением заданий для развития финансовой грамотности
план-конспект урока по математике (2 класс)
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. МЕТР",
реализуемого с применением электронного обучения,
ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО
с элементами внедрения заданий на развитие финансовой грамотности учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО.
С элементами внедрения заданий на развитие финансовой грамотности учащихся.
Сведения о разработчике | ||
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Катаева Екатерина Васильевна | |
Район | Ковернинский | |
Место работы | МОУ «Ковернинская средняя школа №1» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Общая информация | ||
Предмет | Математика | |
Класс | 2 | |
Тема урока | Метр | |
Тип урока | Комбинированный | |
Цель | Познакомить с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | |
Задачи | ||
| Познакомить с новой единицей измерения длины - метром; формировать наглядное представление о метре. | |
| Развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выделать необходимую информацию; логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, решать задачи с финансовой составляющей,формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку. | |
| Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности. | |
Планируемые результаты | ||
| Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность | |
| Знают единицу измерения длины – метр, сколько в метре содержится дециметров, сантиметров; осознают, для чего необходима такая единица измерения длины; знают нумерацию чисел от 10 до 100, место каждого из чисел в пределах сотни на числовой прямой; умеют измерять объекты при помощи метра, сравнивать и преобразовывать величины, записывать двузначные и однозначные числа, решать составные задачи и выражения изученных видов и задачи на смекалку, на развитие финансовой грамотности, ставят себя в жизненную ситуацию, показывают знания финансовых расчётов. | |
| ||
| Умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность | |
| Способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником, решать задачи на развитие финансовой грамотности, | |
| Могут слушать собеседника и вести диалог; умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. | |
Фонды оценочных средств | ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Самостоятельные задания для контроля, работа на образовательной платформе Учи.ру | |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | Очная | |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Частично-поисковый метод индивидуальная, фронтальная, парная | |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное | |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | ||
Используемая образовательная платформа | РЭШ, Учи.ру | |
Необходимое оборудование | ПК, проектор и экран, планшет на парту, счетные палочки, пучки палочек, демонстрационный метр | |
Программное обеспечение | Учебник «Математика» 2 класс «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова и др. | |
Дидактическое обеспечение | «Светофоры» для рефлексии, карточки | |
Дополнительная литература | ||
Интернет-ресурсы | http://www.stihi.ru/2008/03/14/3697 – Стихи.ру, РЭШ,платформа Учи.ру | |
ЭОРы | Видео с РЭШ, задания на учи.ру | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Контролируют свои действия | Демонстрируют готовность к уроку | ||
II. Подготовка к восприятию учебного материала. Сообщение целей и задач учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка Беседа | Читает отрывок из стихотворения: Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком – Важно в ней уметь считать, Ведь без правильных расчетов Не построить школ, домов, Не отправиться в полеты, Не открыть других миров. Чтобы сделать симпатичней И комфортней мир вокруг, Нужно стать математичней, С королевою наук – Математикой сдружиться, Навести суметь мосты, На уроках потрудиться, Чтобы с нею быть на «ты». С математикою прочно Дружит летчик, инженер, Бизнесмен, банкир, станочник, Энергетик, модельер. Капитан считает часто Грузы, футы под килем – Он на судне главный, мастер, В математике – силен. Школяры и школярята, Вам работать, вам дерзать. Так учите же, ребята, Математику – на пять! Е. Конева – А вы можете сказать о том, что дружите с математикой? – Что вам особенно нравится на уроках математики? – Что дается с трудом? – Несмотря на то, что вы изучаете математику – Надеюсь, сегодня вы продемонстрируете свои знания, выполняя самостоятельную работу, решая задачи и выражения, и, конечно, откроете новое в удивительной и прекрасной стране – Математике. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Достаточно полно и четко формулируют свои мысли. | Соотносят то, что уже известно и усвоено, с тем, что еще неизвестно и предстоит узнать и усвоить. | Осознают социальную роль обучающегося. Отвечают на вопросы |
III. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100 | Самостоятельная работа обучающихся | Учитель выдает каждому ученику лист с заданием: – Раскрасьте шары следующим образом: красным – шар с числом, стоящим между числами 70 и 90; синим – шар с числом, предшествующим числу 51; желтым – шар с числом, следующим за числом 69; зеленым – шар с числом, которое находится между числами 25 и 50. – Обведите нитку шара с наибольшим числом коричневым цветом, с наименьшим числом – зеленым | Знают нумерацию чисел от 10 до 100, показывают расположение данных чисел на числовой прямой; логически рассуждают. | Понимают задание, данное в письменной форме | Самостоятельно определяют учебную задачу; прогнозируют результаты своей деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность. | Самостоятельно выполняют индивидуальное задание; называют нумерацию чисел от 10 до 100. |
IV. Каллиграфическая минутка | Правильное написание чисел; названия цифр, необходимых для записи чисел | Прописывает на доске: 4 4 4 4 4 7 7 7 7 7 0 0 0 0 0 – Запишите все двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. (40, 44, 47, 70, 74, 77.) – Назовите отличительные особенности двузначного числа от однозначного | Знают отличительные особенности двузначного числа и однозначного. | Умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли | Контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. | Прописывают цифры, составляют из данных цифр двузначные числа и записывают их; записывают однозначные и двузначные числа; понимают роль каждой цифры в записи двузначного числа |
V. Решение задач и выражений | Решение составных задач: задание 4 (с. 13 учебника, ч. 1). Решение выражений устно с подробным объяснением: задание 5 (с. 13 учебника, ч1). | – Является ли данный текст задачей? Почему? – Поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько страниц занимают обе сказки?) – Составим краткую запись: – Запишите самостоятельно решение задачи. 1) 40 + 20 = 60 (с.) – в другой сказке. 2) 40 + 60 = 100 (с.) – всего. – Проверим решение. – Сформулируйте и запишите ответ задачи. Ответ: 100 страниц занимают обе сказки. | Создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. | Умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли в письменной форме | Планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции. | Слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос; называют данные и искомое числа; доказывают, что задача является составной; составляют крат кую запись; обосновывают выбор знаков действия с подробным объяснением; находят значения выражений. |
Физкультминутка | На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Руки кверху поднимаем И спокойно опускаем. Надоело всем сидеть. Нам охота повертеть Корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно! А потом и головой Всласть покрутим мы с тобой. И на место снова сели, Принимаемся за дело | Осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность. | Имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества | Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | Стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге. Вращение корпусом вправо и влево. Вращение головой | |
VI. Под- готовка к восприятию нового материала | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | – Какой единицей длины будете пользоваться? – Нам нужно измерить длину класса. Удобно ли будет пользоваться миллиметром? сантиметром? дециметром? Почему? | Логически рассуждают; строят осознанное речевое высказывание | Умеют слушать, слышать, понимать партнеров по диалогу | Определяют учебную задачу. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, обосно вывают свои ответы |
VII. Открытие новых знаний | Знакомство с новой единицей измерения длины – метром | – Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр (демонстрирует). 1 метр – это 10 дм или 100 см. Запись на доске: 1 м = 10 дм = 100 см. – С помощью метра измерьте длину и ширину класса, ширину двери, длину доски и т. д. – Сравните 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром и определите, на сколько 1 метр больше 1 дециметра (сантиметра). 1 м – это 100 см (100 – это 10 десятков). 1 дм – это 10 см (10 – это 1 десяток). 10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9 дес. = 90). Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см. 1 м – это 100 см. Числу 100 на числовой прямой предшествует число 99. 100 – 1 = 99, значит, 1 м больше 1 см на 99 см Предлагаю вашему вниманию небольшой ролик. | Анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи. | Умеют слушать, слышать и понимать партнера, в случае необходимости задавать вопросы уточняющего характера, выполнять совместные действия | Формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность. | Слушают учителя; выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длину заданных объектов; сравнивают изученные ранее единицы измерения длины с метром Внимательно просматривают ролик, предлагают свои варианты ответов на представленные там вопросы. |
VIII. Первичное закрепление знаний | Сравнение величин: задание 2 (с. 13 учебника, ч. 1) Выполнение в парах работы на планшетах (если их нет. Можно работать с интерактивной доской и совместным обсуждением или можно задать домой) | 1) 1 м * 99 см. 1 м – это 100 см; 100 см > 99 см, значит, 1 м > 99 см. 2) 1 дм * 100 мм. 1 дм – это 10 см, в 10 см содержится 100 мм; 100 мм = 100 мм, значит, 1 дм = 100 мм. И т. д. Выполним задание на карточке на платформе учи.ру: https://uchi.ru/teachers/groups/8187398/subjects/1/course_programs/2/cards/68065 | Создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; логически рассуждают. | Четко и полно выражают свои мысли, аргументируют свое мнение | Определяют учебную задачу. | Сравнивают величины; аргументируют выбор знака действия; выполняют задание с подробным объяснением |
IX. Решение задач на развитие финансовой грамотности детей | Развитие финансовой грамотности логического мышления. | Задача №1 У Кирилла было 50 руб. и 20 руб. Он купил шоколадку за 15 рублей. Сколько денег осталось у Кирилла? 1й способ 1)50-15=35 (руб.) – сдача с 50 руб. 2)35+20=55 (руб.) Ответ: 55 рублей осталось у Кирилла. 2й способ 1)20-15=5 (руб.) – сдача с 20 рублей 2)5+50=55 (руб.) 3й способ 1)50+20=70 (руб.) – было всего 2)70-15=55 (руб.) Задача №2 Мама попросила Машу купить продукты: молоко, хлеб и конфету. Молоко стоит 45 руб., хлеб - 25 руб., конфета – 17руб. Мама дала Маше 100 руб. Какую сдачу должна принести домой Маша? 1) 45+25+17=87 (руб.) – на продукты. 2)100 – 87 = 13 (руб.) Ответ: 13 рублей сдачи должна принести домой Маша. | Выделяют необходимую информаци; логически рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи, учатся решать задачи с финансовой составляющей | Умеют доказывать свое мнение | Решают задачу, логически рассуждая. Стараются поставить себя в жизненную ситуацию, показывают знания финансовых расчётов. | |
X. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | – Какие открытия сделали? – Какие новые знания, умения вы приобрели на уроке? – Оцените свою работу на уроке, используя кружочки светофора. Если прекрасно понял тему и можешь рассказать ее друзьям - подними зеленый кружок, Если сомневаешься, есть еще над чем поработать – желтый кружок, если не разобрался в новой теме, осталось много непонятного – красный. Кружок того же цвета нарисуй на полях тетради. Всем спасибо за урок! | Осваивают начальные формы рефлексии. | Умеют полно и грамотно выражать свои мысли. | Понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения, осознают важность полученных знаний | Отвечают на вопросы; делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Для чего нужны деньги» по курсу финансовая грамотность
Учащиеся: 2 класс • Место занятия в логике реализации предмета «Окружающий мир»• Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность•...

Занятие по курсу внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги и какими они бывают» 2 класс
Занятие содействовует усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека....

Статья и разработка мероприятия "Как организовать занятие в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности по теме «Наличные и безналичные деньги».
Одной из важнейших задач современного образования является формирование финансовой грамотности школьников, способность активно мыслить, преодолевать трудности в решении финансовых проблем. Финан...

Сборник коррекционно-развивающих заданий для развития орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития на уроках русского языка
В данном сборнике представлены коррекционно-развивающие задания, направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития. Данный сборник адресован п...

Банк заданий (примерный) по финансовой грамотности на основе литературных произведений
БАНК ЗАДАНИЙ (ПРИМЕРНЫЙ) ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ- 4 класс...

Проект 2 класса «Что мы узнали о финансовой грамотности за год», 2023г.
Ученики начали изучать "Финансовую грамотность" во 2 классе. Итог - сценарий для видеоролика «Что мы узнали о финансовой грамотности за год»...

Мастер-класс «Задания по формированию финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе»
Мастер-класс «Задания по формированию финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе»...


