Самоанализ урока по математике. Тема урока: "Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30"
материал по математике (2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания. Учитывая индивидуальные особенности детей, мною был организован урок в следующей форме. Структура урока соответствует данному типу урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 2

Предмет: Математика

Автор учебника: М.И. Моро, М. А. Бантова

УМК: «Школа России»                

Тема урока: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Учитывая индивидуальные особенности детей, мною был организован урок в следующей форме. Структура урока соответствует данному типу урока.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

3. Выявление места и причины затруднения

4. Построение проекта и выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта

6. Физминутка

7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

9. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание

Логическая последовательность и дозировка этапов урока по времени соблюдена. В уроке присутствует цель, из которой вытекают учебные задачи: образовательная, развивающая, воспитательная.                                                                                  

 Планируемые предметные результаты соответствуют образовательной цели.

Личностные результаты: дети проявляют учебно-познавательный интерес к новому математическому содержанию.

На протяжении урока происходил процесс развития универсальных учебных действий:

Регулятивные: учащиеся формулируют цель учебной деятельности, выполняют контроль и оценку;

Познавательные: выполняют сравнение, классификацию, обобщение, анализ, синтез, извлекают информацию из текста;

Коммуникативные: строят монологические и диалогические высказывания, вступают в групповое взаимодействие, управляют поведением партнёра.  

На уроке была применена технология деятельностного метода, которая позволила эффективно включить детей в самостоятельную учебную деятельность. Содержание урока соответствует возрастным особенностям младших школьников: вводимые понятия соотносятся с опытом учащихся; термины, непонятные слова и выражения объясняются; выясняется место нового понятия в системе известного материала; поощряется стремление объяснить новые понятия и термины своими словами. Мотивация изучения данной темы была обеспечена посредством включения обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу», «надо». Детьми был сделан первый шаг: положительная самоорганизация. На этапе актуализации имеющихся знаний была создана проблемная ситуация: разбить числовые выражения на две группы, детям задавались проблемные вопросы, которые позволили перейти к выявлению причины затруднения и сформулировать цель урока. Да, новая тема, новые задачи, но важно отметить, что на предыдущих уроках дети учились читать, образовывать однозначные, двузначные числа, определять их десятичный состав - основа для новой темы, «МЫ ЗНАЕМ».  Возникает вопрос, почему бы не провести самопроверку, самооценку по изученному материалу, который так важен при переходе к новой теме. Я предложила детям индивидуальную работу на карточках: разложение чисел от 11-19 на сумму разрядных слагаемых с самопроверкой, а затем групповую: подобрать модель для числовых выражений. На этапе построения проекта и выхода из затруднения - это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания, я предложила детям попробовать себя в роли «Практиков» - использование счётного материала, «Теоретиков» - поиск информации в учебнике с.14 для решения числовых выражений нового вида; «Мыслителей» - использование жизненного опыта с целью дальнейшего развития познавательной активности, самостоятельности; составить новые числовые выражения, аналогичные данным. В итоге после проверки самостоятельной работы, когда каждый ребёнок проявил себя в роли практика, теоретика, мыслителя; на уроке наступает такой момент, когда у детей возникает желание услышать НАУЧНОЕ объяснение – алгоритм и сравнить свои выводы. Я использовала видеоматериал, на основе которого был составлен алгоритм решения. Первичному закреплению нового знания способствовало решение числовых выражений с проговариванием в устной речи.  Далее следовала самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель данного этапа: применение нового действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. Детям были предложены задания базового и повышенного уровней. При этом я напомнила воспитанникам о трёх шагах действий:

-Уложитесь ли во времени?

-Насколько у вас сформированы вычислительные навыки?

-Насколько у вас сформирован новый приём вычисления?

На заключительном этапе рефлексии происходил процесс подведения итогов учебной деятельности, самоанализ, рефлексия чувств и эмоций. Мы вновь вернулись к утверждениям: «хочу», «могу», «надо», оценив свои действия на личностно-значимом уровне. Конечно, дети допускали ошибки, важный момент – исправление, но ещё важнее разобраться в их причине, спланировать коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях. Домашнее задание было предложено детям дифференцированного характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Данный урок предназначен для учащихся 1-х классов. Урок является интегрированным ( математика -информатика). Направлен на повышение уровня знаний учеников по этим предметам....

Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Даный урок является интегрированным ( математика- информатика) , направлен на повышение уровня знаний у учеников по данным предметам...

Математика тема урока: Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 без перехода через 10

Математика тема урока: Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 без перехода через 10...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ + 4; □ – 4. Закрепление»

Цель: Формировать умение складывать и вычитать выражения вида □ + 4; □ –  4, совершенствовать вычислительные навыки....