Самоанализ урока по математике. Тема урока: "Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30"
материал по математике (2 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания. Учитывая индивидуальные особенности детей, мною был организован урок в следующей форме. Структура урока соответствует данному типу урока.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс: 2
Предмет: Математика
Автор учебника: М.И. Моро, М. А. Бантова
УМК: «Школа России»
Тема урока: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Учитывая индивидуальные особенности детей, мною был организован урок в следующей форме. Структура урока соответствует данному типу урока.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
3. Выявление места и причины затруднения
4. Построение проекта и выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта
6. Физминутка
7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
9. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание
Логическая последовательность и дозировка этапов урока по времени соблюдена. В уроке присутствует цель, из которой вытекают учебные задачи: образовательная, развивающая, воспитательная.
Планируемые предметные результаты соответствуют образовательной цели.
Личностные результаты: дети проявляют учебно-познавательный интерес к новому математическому содержанию.
На протяжении урока происходил процесс развития универсальных учебных действий:
Регулятивные: учащиеся формулируют цель учебной деятельности, выполняют контроль и оценку;
Познавательные: выполняют сравнение, классификацию, обобщение, анализ, синтез, извлекают информацию из текста;
Коммуникативные: строят монологические и диалогические высказывания, вступают в групповое взаимодействие, управляют поведением партнёра.
На уроке была применена технология деятельностного метода, которая позволила эффективно включить детей в самостоятельную учебную деятельность. Содержание урока соответствует возрастным особенностям младших школьников: вводимые понятия соотносятся с опытом учащихся; термины, непонятные слова и выражения объясняются; выясняется место нового понятия в системе известного материала; поощряется стремление объяснить новые понятия и термины своими словами. Мотивация изучения данной темы была обеспечена посредством включения обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу», «надо». Детьми был сделан первый шаг: положительная самоорганизация. На этапе актуализации имеющихся знаний была создана проблемная ситуация: разбить числовые выражения на две группы, детям задавались проблемные вопросы, которые позволили перейти к выявлению причины затруднения и сформулировать цель урока. Да, новая тема, новые задачи, но важно отметить, что на предыдущих уроках дети учились читать, образовывать однозначные, двузначные числа, определять их десятичный состав - основа для новой темы, «МЫ ЗНАЕМ». Возникает вопрос, почему бы не провести самопроверку, самооценку по изученному материалу, который так важен при переходе к новой теме. Я предложила детям индивидуальную работу на карточках: разложение чисел от 11-19 на сумму разрядных слагаемых с самопроверкой, а затем групповую: подобрать модель для числовых выражений. На этапе построения проекта и выхода из затруднения - это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания, я предложила детям попробовать себя в роли «Практиков» - использование счётного материала, «Теоретиков» - поиск информации в учебнике с.14 для решения числовых выражений нового вида; «Мыслителей» - использование жизненного опыта с целью дальнейшего развития познавательной активности, самостоятельности; составить новые числовые выражения, аналогичные данным. В итоге после проверки самостоятельной работы, когда каждый ребёнок проявил себя в роли практика, теоретика, мыслителя; на уроке наступает такой момент, когда у детей возникает желание услышать НАУЧНОЕ объяснение – алгоритм и сравнить свои выводы. Я использовала видеоматериал, на основе которого был составлен алгоритм решения. Первичному закреплению нового знания способствовало решение числовых выражений с проговариванием в устной речи. Далее следовала самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель данного этапа: применение нового действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. Детям были предложены задания базового и повышенного уровней. При этом я напомнила воспитанникам о трёх шагах действий:
-Уложитесь ли во времени?
-Насколько у вас сформированы вычислительные навыки?
-Насколько у вас сформирован новый приём вычисления?
На заключительном этапе рефлексии происходил процесс подведения итогов учебной деятельности, самоанализ, рефлексия чувств и эмоций. Мы вновь вернулись к утверждениям: «хочу», «могу», «надо», оценив свои действия на личностно-значимом уровне. Конечно, дети допускали ошибки, важный момент – исправление, но ещё важнее разобраться в их причине, спланировать коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях. Домашнее задание было предложено детям дифференцированного характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».
Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...
Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"
Данный урок предназначен для учащихся 1-х классов. Урок является интегрированным ( математика -информатика). Направлен на повышение уровня знаний учеников по этим предметам....
Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"
Даный урок является интегрированным ( математика- информатика) , направлен на повышение уровня знаний у учеников по данным предметам...

Математика тема урока: Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 без перехода через 10
Математика тема урока: Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 без перехода через 10...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Тема урока: . Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2.Урок математики для 2 класса
Конспект урок математики для 2 класса...

Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ + 4; □ – 4. Закрепление»
Цель: Формировать умение складывать и вычитать выражения вида □ + 4; □ – 4, совершенствовать вычислительные навыки....