Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ + 4; □ – 4. Закрепление»
план-конспект урока по математике
Цель: Формировать умение складывать и вычитать выражения вида □ + 4; □ – 4, совершенствовать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_s_primeneniem_singapurskih_tehnologiy.docx | 44.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание вида □ + 4; □ – 4. Закрепление»
Цель: Формировать умение складывать и вычитать выражения вида □ + 4; □ – 4, совершенствовать вычислительные навыки.
Формировать УУД:
Регулятивные УУД:
- Взаимопроверка;
- Осознание качества и уровня усвоения – самооценка
- Умение сравнивать работы с эталоном, коррекция в случае расхождения с эталоном.
- Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ними.
Познавательные УУД:
- Умения использовать научные методы познания.
- Умения сравнивать, делать выводы, выдвижение гипотез, и их обоснование.
- Классификация примеров по заданному условию.
Коммуникативные УУД:
- Умение сотрудничать, договариваться
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Ноутбук
- Карточки с заданиями
- Мэнэдж мэт
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационно- –мотивационный момент. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки На макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Давайте поздороваемся! -А теперь за свои рабочие места садятся те ученики, которым 6 лет, затем ученики, которым 7 лет. -Вспомним наш девиз: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно, Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать! -Начнём урок математики. Проверим, всё ли готово к уроку: учебники, тетради, пенал, светофор. -Сегодня на уроке вы будете работать в командах (группах), каждый из вас будет партнёром. Партнёры по плечу поприветствуйте друг друга рукопожатием, партнёры по лицу улыбнитесь друг другу. -Молодцы! | Дети произносят стихотворение хором. Приветствие Посадка Девиз произносят хором Проверяют готовность принадлежностей. Приветствие партнёров. | |
2. Актуализация опорных знаний. 2.1. Устный счёт 2.2. Минутка чистописания 2.3.Самоопределение к учебной деятельности. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового способа», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | -Ребята, внимание! (Учитель поднимает руку). Сигнал тишины и внимания (Вай-Фай) -Послушайте задачи, назовите правильный ответ на вопрос: 1. 5 малышек-медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? 2.Три жучка бежали в домик, Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей! 3.Пять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? - Какой ответ был во всех задачах? Как вы думаете почему? Кто может сформулировать тему урока? Сложение и вычитание 4. Закрепление. -Давайте вспомним, как пишется число четыре? Откроем свои тетради, запишем сегодняшнее число, пропишем цифру 4. Соблюдайте правила посадки при письме.
-Что нужно знать, чтобы уметь прибавлять и вычитать по 4? (Состав числа). -Давайте вспомним состав числа 4, выполнив задание «Заселяем домики». Выполнение задания с применением структуры Раунд Тэйбл. Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги. (На парте у каждой команды одна карточка с «домиком».) Взяли в руки простой карандаш . Начинает партнёр 1. Готовность команды покажите кричалкой ТИМ ЧИР («Раз, два, три, четыре, пять - мы готовы отвечать»). -Проверка: партнёр 4 из команды, которая первая выполнит задание, выходит к доске и показывает, как они «заселили домик». Оцените работу отвечавшей команды. -Посмотрите на доску. Игра «Цепочка» Выполнение задания с применением структуры Сингл Раунд Робин. 2+3-4+2+1= - Рассмотрите числовое выражение. Необходимо найти его значение. В каждой команде учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз. Начинает партнёр 2. Готовность покажите кричалкой ТИМ ЧИР («Раз, два, три, четыре, пять- мы готовы отвечать») Проверка: Команда, закончившая первой выполнять задание, проговаривает по кругу получившийся результат. Оцените работу отвечавшей команды. Решение примеров с применением обучающей структуры «Микс – фриз – груп» ( Будете смешиваться,замирать и группироваться) Мы с вами немножко устали, Давайте отдохнем. Дети, внимание! (Учитель поднимает руку). Встали, стульчики задвинули. Как зазвучит музыка - будете двигаться по классу, смешиваться. Музыка выключается - вы останавливаетесь, замираете, слушаете задание и образуете группы с нужным количеством. Внимание! Начинаем. 1).От 6 отнять 3 . Звучит музыка. Музыка выключается. 2). 4 минус 3. Звучит музыка. Музыка отключается. 3).Сумма чисел 2 и 3 равна …. Аналогично проводится работа далее 4).Первое слагаемое 1,второе слагаемое 3.Найти сумму. 5) 5 уменьшить на 3. Молодцы! Стульчики выдвинули, сел . Продолжаем урок. | Поднимают руку 5-1=4 3+1=4 5-1=4 4. -Будем работать с числом 4 Сложение и вычитание 4. С помощью цифры 4. Открывают тетради, записывают число, прописывают цифру 4. Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.(«Заполняют домики») Работа у доски. Сравнивают с эталоном по доске Отлично Ученики последовательно выполняет действия данного выражения. Получают результат 4 (показывают готовность кричалкой Team Cheer). Отлично
Поднимают руку. Встали. Дети двигаются по классу. Замирают, слушают задание 1.Дети встают по 3 2.Дети стоят по одному 3. Дети встают по 5 4. Дети встают по 4 5.Дети встают по 2 | Умение делать выводы (ПУУД) Сравнение работы с эталоном, коррекция в случае расхождения с эталоном (РегулятивныеУУД) Классификация примеров по заданному условию (Познавательные УУД) Умение сотрудничать, договариваться (Коммуникативные УУД) Умение сотрудничать, договариваться (Коммуникативные УУД) Умение сотрудничать, договариваться (Коммуникативные УУД) |
3. Работа по теме урока. Физминутка (зарядка для глаз) 3.1. Работа по учебнику, работа в тетради. 3.2. Закрепление изученного | Послушайте задачу: -Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. -Ребята, как вы думаете, я прочитала задачу или рассказ? -Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что это задача. Встаньте те ученики, которые думают, что я прочитала рассказ. Объясните свой ответ. (Структура Тэйк оф-тач даун «встать-сесть») - Правильно перед нами рассказ, а не задача, т.к. нет вопроса. -Давайте откроем учебник на с. 9 и прочитаем задачу №1. (Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?) - О чём идёт речь в задаче ?(О яйцах) - Как вы понимаете выражение «1десяток яиц»? (10 яиц) Выложить на доске с помощью магнитной математики. -Что известно в задаче (Назовите условие)? - Что нужно найти? (Назовите вопрос). - Найдём главные слова в задаче, подчеркнём их простым карандашом. Нарисуем схему, запишем решение и ответ. Потренируемся прибавлять и вычитать число 4. Запись примеров в тетрадь. Ученики по очереди работают у доски.
Задание на полях в учебнике на стр. 9 . Сравнить узоры. | Встают, объясняют своё предположение. Читают задачу Находят условие, вопрос задачи. Подчёркивают слова купила, съели, осталость Рисуют схему в тетради: 10-4=6 (я.) Ответ: 6 яиц. 5-4=1 2+4=6 3+4=7 9-4=5 8-4=4 6+4=10 Сравнивают узоры (выделяют сходство и отличие) | Выдвижение гипотез, и их обоснование (Познавательные УУД) Сравнение работы с эталоном, коррекция в случае расхождения с эталоном (РегулятивныеУУД) Умения сравнивать, делать выводы (Познавательные УУД) |
5.Рефлексия деятельности. Осознание трудностей и самооценка своей учебной деятельност. | -Какое задание вызвало затруднение? -Какое задание понравилось больше всего? Возьмите светофор, оцените, свою работу на уроке. Оцените работу своей команды. -Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение. -Спасибо за урок! | Дети отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Осознание качества и уровня усвоения – самооценка (РУУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"
Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"...
Урок математики по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Разработка урок-игра по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 1 класс...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Тема урока: . Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2.Урок математики для 2 класса
Конспект урок математики для 2 класса...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме: " Сложение и вычитание вида +1, -1. Закрепление".
Учимся моделировать действия сложение и вычитание с помощью рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства....
Сложение и вычитание вида...+4 -4. Закрепление
Конспект урока по УМК "Перспектива" для 1 класса по теме Сложение и вычитание вида +4 -4. Закрепление. Презентация прилагает....