Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 0"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта разработана для проведения урока математики в 1 классе по УМК "Школа России" по теме "Число и цифра 0"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 172.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 «Б» классе по теме
«Цифра и число 0. Сложение с нулём. Вычитание нуля».
2021-2022 учебный год.
Учитель Кулакова Н.А.
Педагогические цели: Формировать представление о числе 0, цифре 0, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, сравнения вывести свойства числа 0, условия для ознакомления с выражениями видами + 0 и – 0; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; развивать логическое мышление, наблюдательность.
Планируемые результаты (предметные): Выявлять свойства нуля, применять данные свойства при сложении и вычитании чисел; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро; презентация к уроку; карточки для работы в парах, индивидуально, набор цифр.
ХОД УРОКА
- Организация начала урока (мотивация).
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы!
Я хочу вам пожелать
Громко, чётко отвечать,
Спокойно руку поднимать
Удачи в учении
и хорошего настроения.
- Напомните, пожалуйста, какой у нас урок?
- Какое сегодня число?
- Что вы можете рассказать про число 9?
Слайд 2
- Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, решать, а будем учиться математике вместе со сказочными героями. Мы в гостях у сказки. Кто же нам встретится?
Отгадайте загадку:
Круглый, румяный,
в печке печен,
на окошке стужен.
– Правильно, колобок. Слайд 3
-Скок да скок, скок да скок, покатился колобок.
Круглый да румяный, прямо на поляну.
- Актуализация опорных знаний. Устный счет.
– Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.
Слайд 4
«Колобок», – косой сказал, –
«Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь дорожку отпущу
И морковкой угощу!»
- Колобок, очень любит математику: примеры, задачи решать, хитроумные книги читать по математике. Но ему требуется помощь. Он предлагает вам решить примеры у доски.
– Ребята, давайте поможем колобку выполнить зайкины задания.
Будем думать и решать,
И друг другу помогать.
1)Индивидуальная работа парами у доски: решить цепочки.
2) Игра «Называй - не зевай!» Слайд 5
- Расположите числа в порядке убывания. Что значит в «порядке убывания»?
4,6,8,10,2.
- Чем интересен и необычен этот ряд чисел?
3) Игра «Ромашка» (примеры на прибавить 1, вычесть 1)
- Что значит прибавить1? Вычесть 1?
4) Проверка индивидуальной работы уч-ся у доски.
- Прочитайте последние примеры разными способами.
5) Игра «Молчанка».
- Ответы запишем на доске. У доски работают мои помощники. (Два ученика у доски молча записывают ответы после показа уч-ся ответа веером).
5+1 = 4+1=
7-1= 9-1=
5-0= 5+0=
- Ребята, какие примеры вызвали у вас затруднение?
- В чем особенность последних выражений: 5+0, 5-0? (Особенность в том, что второе слагаемое 0.)
- Как вычислить такое выражение? Что мы знаем о нуле? (Нуль меньше любого натурального числа.)
– Где место нуля на отрезке натурального ряда чисел? (Число нуль стоит у начальной точки на числовом отрезке) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
3. Самоопределение к деятельности (Определение темы и целей урока)
-Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке? (Будем работать с числом нуль.)
- Определите цели урока, используя опорные слова. Слайд 6
Изучить глубже …свойства числа нуль
Учиться прибавлять… к числу нуль и число к нулю.
Вычитать …нуль из числа
Считать … правильно…
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Сложение и вычитание с числом нуль.)
- Тема нашего урока: «Сложение с нулём. Вычитание нуля» Слайд 7
6.Физкультминутка для глаз «Осенние листочки»
-А сейчас потренируем глазки. Выполним для них зарядку. Деревья готовятся к зиме, теряют листья. Понаблюдайте за ними.
7. Изучение нового материала.
- Свойства сложения с 0 и вычитания 0.
- Катится колобок дальше, а навстречу ему волк – зубами щёлк.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою. Слайд 8
- Ты не пой мне колобок!
Не заговаривай зубок.
Лучше выполни заданье
на сложение и вычитание!
Практическая работа №1- «Сложение с 0».
Пример 1.
- Сколько яблок на первой тарелке? (2)
-Сколько яблок на второй тарелке? (0)
-Сколько всего яблок на двух тарелках?
- Как узнали? (2+0=2)
- Почему получилось 2?
Пример 2.
-Сколько яблок на этой тарелке? (0)
- Сколько яблок на этой тарелке? (2)
-Сколько всего яблок на двух тарелках?
- Как узнали? (0+2=2)
- Почему получилось 2?
-Какой вывод можно сделать? (Если к числу прибавить нуль или к нулю прибавить число, получится то же самое число.)
Пример 3. - Слайд 9
- Объясните рисунок и запись к нему.
- Сделаем общий вывод.(на слайде – буквенные выражения)
Практическая работа №2- «Вычитание 0».
Пример 1.
- Сколько конфет на тарелке? (5)
- Я никому не дам конфеты.
-Сколько конфет у меня останется?(5)
- Как узнали? (5-0=5)
- Почему получилось 5?
Какой вывод можно сделать? (Если из числа вычесть нуль, то получится то же самое число)
Пример 2.
- Сколько конфет на тарелке? (5)
- Я отдам все конфеты нашим гостям.
-Сколько конфет у меня останется?(0)
- Как узнали? (5-5=0)
- Почему получилось 0?
Какой вывод можно сделать? (Если из числа вычесть это же число, то получится ноль.)
Пример 3. Слайд 10
- Объясните рисунок и запись к нему.
- Сделаем общий вывод.(на слайде – буквенные выражения)
8.Физкультминутка «Зарядка для колобка».
9. Работа по учебнику. Слайд 11
- Катится колобок, а навстречу ему медведь с нашим учебником Математики:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.
Ты не пой мне колобок!
Не заговаривай зубок.
Лучше учебник открой на странице 72.
а) Задание 1( с. 72) выполняем, работая в парах по вариантам.
– Рассмотрите рисунок.
– Первый вариант составьте рассказы по первому рисунку, чтобы они соответствовал равенствам, данным ниже. (На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках?
На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков. Сколько кусочков осталось на тарелке?)
- Второй вариант составьте рассказы по второму рисунку (апельсины), чтобы они соответствовал равенствам, данным ниже.
- Проверяем вашу работу. (Одна пара выходит к доске и рассказывает.)
– Какой вывод можно сделать?
(Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число. Если из числа вычесть нуль, то получится то же самое число.)
10. Закрепление изученного материала Слайд 12
1) Работа в тетради на печатной основе (задание 2 (с. 28)
- Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и хотел запеть свою песенку .
Но мы-то знаем хитрую лису… . Не дадим колобка в обиду!
Для этого нужно поработать в тетради.
- Коллективная проверка.
– Ребята, кто справился с этим заданием без ошибок, на полях нарисуйте смайлик . Если кто-то выполнил с одной ошибкой – смайлик с ровными губками, но, а кто не справился с заданием – смайлик опущенные уголки губ – мне нужна помощь.
11. Итог урока. Рефлексия. Слайд 13
- Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями!!!
Колобок доволен вашей работой на уроке, вы сами оцените свою деятельность на уроке.
- Вспомните, какие цели мы ставили на уроке.
Изучить глубже …
Учиться прибавлять…
Вычитать …
Считать …
Чему научились?
-Что вам было трудно?
-Над чем можно продолжить работу?
- Что нового узнали на уроке?
- Какие открытия сделали?
– Что вам понравилось на уроке?
- Что вы запомнили особенно?
- Какие свойства нуля теперь знаете?
Вывод: - если к числу прибавить нуль , то получится это же число.
- если из числа вычесть нуль, то получится это же число.
-если из числа вычесть это же число, то получится нуль.
Слайд 14
На листочках нарисуйте солнышко, если вам на уроке понравилось.
И тучку, если вам на уроке не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".
Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ....

технологическая карта урока математики 1 класс ОС Школа 2100 "Число и цифра 5"
Технологическая карта с УУД...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...





