Содержание курса «Занимательная математика» для обучающихся 2 класса
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Содержание курса «Занимательная математика» для обучающихся 2 класса и КТП
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание курса «Занимательная математика» для обучающихся 2 класса
2 класс.
№ | Наименование раздела | Содержание раздела | ЭОР |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. | |
2 | Мир занимательных задач. | Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. | |
3 | Геометрическая мозаика. | Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. |
Планируемые результаты.
Личностные УУД
Обучающиеся научатся:
- проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
- представление об основных моральных нормах.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя
Обучающиеся получат возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;
- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
- формулировать проблему;
- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- аналогии:
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
-принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнеров;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать интересные приёмы устного счёта;
- применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание;
- разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;
- решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;
- находить периметр и площадь составных фигур
Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс.
№ пп | Наименование разделов и тем программы | К-во часов | ЭОР |
1 | «Удивительная снежинка» | 1 | |
2 | Крестики-нолики | 1 | |
3 | Математические игры | 1 | |
4 | Прятки с фигурами | 1 | |
5 | Секреты задач | 1 | |
6-7 | «Спичечный» конструктор | 2 | |
8 | Геометрический калейдоскоп | 1 | |
9 | Числовые головоломки | 1 | |
10 | «Шаг в будущее» | 1 | |
11 | Геометрия вокруг нас | 1 | |
12 | Путешествие точки | 1 | |
13 | «Шаг в будущее» | 1 | |
14 | Тайны окружности | 1 | |
15 | Математическое путешествие | 1 | |
16-17 | «Новогодний серпантин» | 2 | |
18 | Математические игры | 1 | |
19 | «Часы нас будят по утрам…» | 1 | |
20 | Геометрический калейдоскоп | 1 | |
21 | Головоломки | 1 | |
22 | Секреты задач | 1 | |
23 | «Что скрывает сорока?» | 1 | |
24 | Интеллектуальная разминка | 1 | |
25 | Дважды два — четыре | 1 | |
26-27 | Дважды два — четыре | 2 | |
28 | В царстве смекалки | 1 | |
29 | Интеллектуальная разминка | 1 | |
30 | Составь квадрат | 1 | |
31-32 | Мир занимательных задач | 2 | |
33 | Математические фокусы | 1 | |
34 | Математическая эстафета | 1 | |
Итого: 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс
Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс...

Рабочая программа по учебному курсу «Занимательная математика» во 2 классе
Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой,...

Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида...

Программа курса "Занимательная математика" для 4 класса в соответствии с ФГОС НОО (автор Меркулова Л.В.).
Курс «Занимательная математика» разработан в соответствии с Федеральным Государственным стандартом второго поколения (Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего ...

программа курса "Занимательная математика" для 1 класса
программа курса "Занимательная математика" для 1 класса...

Адаптированная рабочая программа по элективному курсу «Занимательная математика» для обучающихся 2 класса (вариант 4.2)
Адаптированная рабочая программа по элективному курсу «Занимательная математика»...

Содержание и тематическое планирование курса "Занимательная математика" для обучающихся 1 класса.
Сод Содержание и тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса, учебного модуля и возможность использов...
