Конпект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
Программа - «Школа XXI века», 3 класс
Тема урока: Умножение вида 50*9, 200*4.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 259.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Зырянова Светлана Владимировна
МБОУ «Боградская СОШ»
учитель начальных классов
математика
«Школа XXI века», 3 класс
Тема урока: Умножение вида 50*9, 200*4.
Дидактическая цель: Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока
Тип урока: урок открытия нового знания
Задачи урока:
• Предметные: ознакомление со способом умножения числа на данное
число десятков или сотен. Отработка вычислительных навыков, умения
решать арифметические и геометрические задачи. Повторение таблицы
умножения.
- Метапредметные: развитие познавательных процессов учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия), формирование способов действий (обобщения, классификации, простейшего моделирования). Развитие интеллекта и творческого начала детей, расширение кругозора.
- Личностные: формировать познавательные потребности, стремление к глубокому усвоению знаний. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, преодолевать трудности, воспитывать желание учиться.
Планируемые результаты (предметные): познакомятся с правилом умножения однозначного и двузначного числа на 10; научатся применять пошагово алгоритм выполнения умножения на 10 и 100; использовать данные правила на практике; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях.
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику / соучастнику деятельности).
Методы обучения: деятельностный, проблемный, наглядные, игровые, иллюстративно - словестные, ИКТ
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь,
( проектор и экран), карточки.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите на гостей, подарите им свои улыбки. И пусть сегодня на уроке царит доброта и взаимопонимание. -Прочитайте на экране слова математика Дьёрда Пойа: "Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому" -Как вы их понимаете? - Пусть слова этого ученого станут девизом нашего урока. Я желаю каждому из вас сегодня на уроке совершить открытие. | Слушают внимательно учителя. |
II. Актуализа ция знаний Цель: организо вать проверку знаний по изученным темам. . | Сегодня на уроке я предлагаю нам с вами совершить математические открытия. Готовы? За работу! Для любого открытия нужна подготовка. - Какие цифры увидели? (1, 6, 0) - Используя эти цифры, запишите самое большое число. (610) - Самое маленькое число (106) - Найдите и запишите сумму этих чисел.(610 + 106 = 716) - Найдите и запишите разность этих чисел. (610 – 106 = 504) - Молодцы, а теперь математический диктант. - Отмечать результаты вашей работы вы будете в таблице. 1) Найди сумму чисел 14 и 10 2)Уменьши 200 на 60 3) найди произведение 8 и 2 4)запиши число, в котором 7 десятков и 2 единицы 5) Найдите разность чисел 240 и 30 6) Найдите произведение чисел 48 и 10 7) увеличь 8 в 8 раз 8)Запишите число, в котором 1 сотня 9) увеличь 16 на 24 –Проверяем ответы. Оцениваем себя в таблице. - А теперь посмотрите еще раз на этот ряд чисел 24,140,16,72,210,480,64,100, 40 - А теперь расположите эти числа в порядке возрастания 18, 24, 40, 64, 72, 100, 140, 210, 480 - Я загадала слово, которое подскажет нам, какое математическое действие будет царствовать сегодня на уроке. - Переверните карточки и если вы сделали всё верно, то у вас получилось слово … (умножение) - Молодцы, а теперь откройте тетради, выполните показы, запишите число и классная работа. | Приложение №1 Рассматривают таблицу. Вписывают ответы в таблицу. Приложение №2 На карточках располагают в порядке возрастания, переворачивают и получают слово. |
III. Сообщение темы, постановка целей. Цель: организовать фиксацию операции, где возникло затруднение; определить вместе с учениками тему и цель урока. Нацелить каждого ученика на решение учебной задачи. | Возникновение проблемной ситуации. - А теперь, ребята, я предлагаю вам поработать в группах. - Для начала повторим правила работы в группе. 1 группа 1*4= 5*0= 11*1= 0*8= 9*1= 20*2= 2 группа 4*10= 8*10= 10*9= 10*7= 3*10= 50*9= 3 группа 2*100= 100*5= 7*100= 6*100= 100*8= 200*4= - Вам нужно найти значения выражений и определить какое выражение лишнее. - Вам легко было выполнять эти задания? - Какие выражения лишние? Почему? - Нахождение их значений вызвало затруднение? ( 20 * 2, 50 *9, 200 * 4) Посмотрите на числовые выражения. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Умножение круглых чисел на однозначное число. Чем они отличаются от тех, которые мы умеем решать? )раньше мы умножали только на 10 и 100, а теперь нужно умножать на разные круглые числа) – Какие цели поставим перед собой? узнать правило умножения круглое число на любое однозначное. научиться применять это правило; отрабатывать умение выполнять умножение | Учащиеся выполняют задание и сталкиваются с затруднением при попытке решить последние примеры в каждом столбике Дети определяют тему и цели урока. |
IV. Объяснение нового материала. Цель:создать дидактические условия для формирования навыка по умножению вида 50*9, 200*4 | Итак, как же нам решить пример 20 * 2, 50 *9, 200 * 4? - Я думаю, что вы сможете это сделать сами, опираясь на те знания, которые у вас есть. - Подумайте, как найти значения этих числовых выражений? - Как умножить круглое число на любое однозначное?
учимся применять правило: Сравнение выводов с правилом в учебнике (с. 38) - Несколько минут назад вы ещё не умели находить значения таких выражений. А сейчас сами научились. - Вы сделали открытие! Какие вы молодцы! | Дети высказывают свои предположения Приложение №3 Учащиеся анализируют задание и поясняют свой ответ, опираясь на алгоритм умножения |
V.Физминутка | ||
VI.Закрепление Цель: формировать навык по умножению вида 50*9, 200*4; организовать выполнение самопроверки. | Работа с учебником - Используя открытие, выполним № 3,стр. 38. -Решаем в тетради, по одному у доски с подробным объяснением 1 и 2 столбик. (1, 2 столбик) 20 ∙ 9 = 70 ∙ 7 = 60 ∙ 5 = 90 ∙ 8 = 1) 20 ∙ 9 = 180, чтобы умножить 20 на 9, закрываю 0 у числа 20, умножаю 2 на 9 получаю 18 и к полученному результату приписываю 0. 2) 60 ∙ 5 = 300, 3) 70 ∙ 7 = 490, 4) 90 ∙8 = 720, Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Ребята, прочитайте задачу №4, с. 38 – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько фломастеров в пяти таких коробках? Сколько цветных фломастеров в одной коробке? В одной коробке 20 цветных фломастеров. -Прочитайте вопрос задачи. Сколько фломастеров в пяти таких коробках? -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Да, можем. - Каким действием? Действием умножения Запись: 1 коробка – 20 фл. 5 коробок – ? фл. Решение: 20 · 5 = 100 (фл.) – в 5 таких коробках Каким будет ответ? Ответ: 100 фломастеров | Вычисляют, по одному выходят к доске и формулируют правило умножения круглого числа на однозначное. Самостоятельная работа учащихся и самопроверка своих знаний Приложение №4 Учащиеся осуществляют взаимоконтроль, выполняют взаимооценку и ставят соответствующий символ в свой лист. Приложение №5 Дети выполняют задание учителя в соответствии с учебной задачей работая в парах. |
V. Подведение итогов. Цель: зафиксировать содержание урока. VI. Рефлексия Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. VI. Д/з | Наш урок подходит к концу. Нас ждет заключительный этап – подведение итогов работы. -Давайте вспомним цели нашего урока. - Достигли ли мы цели, поставленные в начале урока? - заполните таблицу -есть те, у кого по теме остались вопросы? - вы сегодня сами оценили свои знания и сделали вывод: усвоил(а) тему; допустил(а) немного ошибок, следует поработать ещё по данной теме; не усвоил(а) данную тему -откройте дневник и запишите домашнее задание 16 (с. 40) - прочитайте задание к №16 и №40что вы будете делать дома? Мне было интересно (приятно) с вами сегодня работать! -Спасибо за урок! -Урок окончен! | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы Приложение №6 Оценивают себя Записывают домашнее задание |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ФИ _______________________________________ | |
Математический диктант | |
Критерии оценивания | отметка |
«2» - правильно меньше 5 заданий «3» - правильно 5, 6 заданий «4» - правильно 7, 8, 9 заданий «5» - правильно 10 заданий | |
№3
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Самостоятельная работа | |
ФИ __________________________________________________________ | |
8 · 10 = | 10 · 10 = |
4 · 100 = | 2 · 100 = |
16 · 10 = | 9 · 100 = |
71 · 10 = | 30 · 10 = |
60 · 10 = | 5 · 100 = |
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Самостоятельная работа | |
8 · 10 = 80 | 10 · 10 = 100 |
4 · 100 = 400 | 2 · 100 = 200 |
16 · 10 = 160 | 9 · 100 = 900 |
71 · 10 = 710 | 30 · 10 = 300 |
60 · 10 = 600 | 5 · 100 = 500 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
ФИ ____________________________________________________________ | |
Тема: «Умножение вида 50*9, 200*4» | |
+, - | |
Понял(а) правило умножения вида 50*9, 200*4 | |
Понял(а) правило умножения вида 50*9, 200*4 | |
Выполнил(а) самостоятельную работу: | Количество ошибок |
Выполнил(а) без ошибок | |
Выполнил(а) с ошибками | |
Итог урока: | +, - |
Усвоил(а) тему | |
Допускаю ошибки | |
Не усвоил(а) тему | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конпект урока по окружающему миру
конспект урока по окружающему миру 2 класс Планета Знаний" тема урока - проекта "Созвездия Солнечной системы - мой знак зодиака"...

конпект урока по ОПК 4 класс тема "Храм"
Тема урока: «Храм» Цель урока: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве. Личностные задачи урока: Учить детей осмысливать нравственные ценности и высказыват...

конпекты уроков по русскому языку
Представлен блок конспектов уроков по русскому языку по учебнику Гороецого...
Конпект урока физической культуры 4 класс.Тема: «Ведение мяча»
Конспект урока...
Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".
Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....
Конпект урока.
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ....

Конпект урока "Техника низкого старта"
Задачи:1) Обучить технике низкого старта2) Разучить технику бега по дистанции3) Развивать координационные способности для успешного выполнения челночного бега...




