Конпект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Программа - «Школа XXI века», 3 класс

Тема урока:  Умножение вида 50*9, 200*4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_3_klass.docx259.21 КБ

Предварительный просмотр:

Зырянова Светлана Владимировна

МБОУ «Боградская СОШ»

учитель начальных классов

математика

«Школа XXI века», 3 класс

Тема урока:  Умножение вида 50*9, 200*4.

Дидактическая цель:  Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока

Тип урока:  урок открытия нового знания

Задачи урока:

       • Предметные: ознакомление со способом умножения числа на данное    

          число десятков или сотен. Отработка вычислительных навыков, умения  

          решать арифметические и геометрические задачи. Повторение таблицы

          умножения.

  • Метапредметные: развитие познавательных процессов учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия), формирование  способов действий (обобщения, классификации, простейшего моделирования). Развитие интеллекта и творческого начала детей, расширение  кругозора.
  • Личностные: формировать познавательные потребности, стремление к глубокому усвоению знаний. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни,  преодолевать трудности, воспитывать желание учиться.

Планируемые результаты (предметные): познакомятся  с правилом умножения однозначного и двузначного числа на 10;  научатся  применять пошагово алгоритм выполнения умножения на 10 и 100; использовать данные правила на практике; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении  разнообразных  учебных  задач.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные:   осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные:  умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют  план и определяют последовательность  действий.

Коммуникативные:   умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику / соучастнику деятельности).

Методы обучения: деятельностный, проблемный, наглядные, игровые, иллюстративно -  словестные,  ИКТ

Формы организации  познавательной  деятельности: фронтальная, парная,  групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь,

( проектор и экран), карточки.

Ход урока

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите на гостей, подарите им свои улыбки. И пусть сегодня на уроке царит доброта и взаимопонимание.

-Прочитайте на экране слова математика Дьёрда Пойа:

"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому"

-Как вы их понимаете?

- Пусть слова этого ученого станут девизом нашего урока. Я желаю каждому из вас сегодня на уроке совершить открытие.

Слушают внимательно учителя.

II. Актуализа

ция знаний

Цель:  организо

вать проверку знаний по изученным темам.

.

Сегодня на  уроке я предлагаю нам с вами совершить  математические открытия. Готовы? За работу! Для любого открытия нужна подготовка.

- Какие цифры увидели? (1, 6, 0)

- Используя эти цифры, запишите самое большое число. (610)

- Самое маленькое число (106)

- Найдите и запишите сумму этих чисел.(610 + 106 = 716)

- Найдите и запишите разность этих чисел. (610 – 106 = 504)

- Молодцы, а теперь математический диктант.

- Отмечать результаты вашей работы вы будете в таблице.

1) Найди сумму чисел 14 и 10

2)Уменьши 200 на 60

3) найди произведение 8 и 2

4)запиши число, в котором 7 десятков и 2 единицы

5) Найдите разность чисел 240 и 30

6) Найдите произведение чисел 48  и 10

7) увеличь 8 в 8 раз

8)Запишите число,  в котором 1 сотня

9) увеличь 16 на 24

–Проверяем ответы. Оцениваем себя в таблице.

- А теперь посмотрите еще раз на этот ряд чисел

24,140,16,72,210,480,64,100, 40

- А теперь расположите эти числа в порядке возрастания

18, 24, 40, 64, 72, 100, 140, 210, 480

- Я загадала слово, которое подскажет нам, какое математическое действие будет  царствовать сегодня на уроке.

 - Переверните карточки и если вы сделали всё верно, то у вас получилось слово … (умножение)

- Молодцы,  а теперь откройте тетради, выполните показы, запишите число и  классная работа.

Приложение №1

Рассматривают таблицу.

Вписывают  ответы в таблицу.

Приложение №2

На карточках располагают в порядке возрастания, переворачивают и получают слово.

III. Сообщение темы, постановка целей.

Цель: организовать фиксацию операции, где возникло затруднение;

определить вместе с учениками тему и цель урока. Нацелить каждого ученика на решение учебной задачи.

 Возникновение проблемной ситуации.

 - А теперь, ребята, я предлагаю вам поработать в группах.

- Для начала повторим правила работы в группе.

1 группа

1*4=      5*0=       11*1=  

0*8=      9*1=       20*2=

2 группа

4*10=      8*10=       10*9=

10*7=      3*10=       50*9=

3 группа

2*100=     100*5=      7*100=

6*100=     100*8=      200*4=

- Вам нужно найти значения выражений  и определить какое выражение лишнее.

- Вам легко было выполнять эти задания?
-Какие знания вам пригодились?

- Какие выражения лишние? Почему?

 - Нахождение их значений вызвало затруднение?

          ( 20 * 2, 50 *9, 200 * 4) 

Посмотрите на числовые выражения. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Умножение круглых чисел на однозначное число. Чем они отличаются от тех, которые мы умеем решать? )раньше мы умножали только на 10 и 100, а теперь нужно умножать на разные круглые числа)

– Какие цели поставим перед собой?

узнать правило умножения круглое число на любое однозначное.

научиться применять это правило;

отрабатывать умение выполнять умножение 

Учащиеся выполняют задание и сталкиваются с затруднением при попытке решить  последние примеры в каждом столбике

Дети определяют тему и цели урока.

IV. Объяснение нового материала.

Цель:создать дидактические условия для формирования навыка  по умножению вида 50*9, 200*4

Итак, как же нам решить пример 20 * 2, 50 *9, 200 * 4?

  -  Я думаю, что вы сможете это сделать сами, опираясь на те знания, которые у вас есть.

-  Подумайте, как найти значения этих  числовых выражений?

- Как умножить круглое число на любое однозначное?

  1. закрывает ноль
  2. выполняем умножение
  3. добавляем нужное количество нулей справа

учимся применять правило:

Сравнение выводов с правилом в учебнике (с. 38)

- Несколько минут назад вы ещё не умели находить значения таких выражений. А сейчас сами научились.

- Вы сделали открытие! Какие вы молодцы!

Дети высказывают свои предположения

Приложение №3

Учащиеся анализируют задание и поясняют свой ответ, опираясь на алгоритм умножения

V.Физминутка

VI.Закрепление

Цель: формировать навык по умножению вида 50*9, 200*4;

организовать выполнение самопроверки.

Работа с учебником

- Используя открытие, выполним № 3,стр. 38.

 -Решаем в тетради, по одному у доски с подробным объяснением 1 и 2 столбик.

 (1, 2 столбик)

 20 ∙ 9 =      70 ∙ 7 =

60 ∙ 5 =       90 ∙ 8 =

1) 20 ∙ 9 = 180, чтобы умножить 20 на 9, закрываю 0 у числа 20, умножаю 2 на 9 получаю 18  и к полученному результату приписываю 0.

 2) 60 ∙ 5 = 300,

3) 70 ∙ 7 = 490,

4) 90 ∙8 = 720,

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Ребята, прочитайте задачу №4, с. 38

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько фломастеров в пяти таких коробках?

Сколько цветных фломастеров в одной коробке? В одной коробке 20 цветных фломастеров.

-Прочитайте вопрос задачи. Сколько фломастеров в пяти таких коробках?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Да, можем.

- Каким действием? Действием умножения

Запись:  1 коробка – 20 фл.

               5 коробок – ? фл.

Решение: 

20 · 5 = 100 (фл.) – в 5 таких коробках

Каким будет ответ? Ответ: 100 фломастеров 

Вычисляют, по одному выходят к доске и формулируют правило умножения круглого числа на однозначное.

Самостоятельная работа учащихся и самопроверка своих знаний

Приложение №4

Учащиеся осуществляют взаимоконтроль, выполняют взаимооценку и ставят соответствующий символ в свой лист.

Приложение №5

Дети выполняют задание учителя в соответствии с учебной задачей работая в парах.

V. Подведение итогов.

Цель:  зафиксировать содержание урока.

VI. Рефлексия

Цель:   организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

VI. Д/з

Наш урок подходит к концу. Нас ждет заключительный этап – подведение итогов работы.

 -Давайте вспомним цели нашего урока.

- Достигли ли мы цели, поставленные в начале урока?

- заполните таблицу

-есть те, у кого по теме остались вопросы?

- вы сегодня сами оценили свои знания и сделали вывод: усвоил(а) тему; допустил(а) немного ошибок, следует поработать ещё по данной теме; не усвоил(а) данную тему

-откройте дневник и запишите  домашнее задание 16 (с. 40)

- прочитайте задание к №16 и №40что вы будете делать дома?

Мне было интересно (приятно) с вами сегодня работать!

-Спасибо за урок!

-Урок окончен!

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

Приложение №6

Оценивают себя

Записывают домашнее задание

                                                       

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ФИ _______________________________________

Математический диктант

Критерии оценивания

отметка

«2» - правильно меньше 5 заданий

«3» - правильно 5, 6 заданий

«4» - правильно 7, 8, 9 заданий

«5» - правильно 10 заданий

№3

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Самостоятельная работа

ФИ __________________________________________________________

8 · 10 =

10 · 10 =

4 · 100 =

2 · 100 =

16 · 10 =

9 · 100 =

71 · 10 =

30 · 10 =

60 · 10 =

5 · 100 =

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Самостоятельная работа

8 · 10 = 80

10 · 10 = 100

4 · 100 = 400

2 · 100 = 200

16 · 10 = 160

9 · 100 = 900

71 · 10 = 710

30 · 10 = 300

60 · 10 = 600

5 · 100 = 500

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

ФИ ____________________________________________________________

Тема:  «Умножение вида 50*9, 200*4»

+, -

Понял(а) правило умножения  вида 50*9, 200*4

Понял(а) правило умножения вида 50*9, 200*4

Выполнил(а) самостоятельную работу:

Количество ошибок

Выполнил(а) без ошибок

Выполнил(а) с ошибками

Итог урока:

+, -

Усвоил(а) тему

Допускаю ошибки

Не усвоил(а) тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конпект урока по окружающему миру

конспект урока по окружающему миру 2 класс Планета Знаний" тема урока - проекта "Созвездия Солнечной системы - мой знак зодиака"...

конпект урока по ОПК 4 класс тема "Храм"

Тема урока: «Храм» Цель урока: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве. Личностные задачи урока: Учить детей осмысливать нравственные ценности  и высказыват...

конпекты уроков по русскому языку

Представлен блок конспектов уроков по русскому языку по учебнику Гороецого...

Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".

Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....

Конпект урока.

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ....

Конпект урока "Техника низкого старта"

Задачи:1)   Обучить технике низкого старта2)   Разучить технику бега по дистанции3)   Развивать координационные способности для успешного выполнения челночного бега...