Конпект урока.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_portfolio.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: Изменение глагола по числам

Дата проведения:15.04.2019

Тип урока. Изучение нового материала.

Методы урока. Словесные, наглядные, практические, ч- поисковые.

Технология: информационная

Элементы технологий:

1). Работа в парах;

2).Здоровье сберегающие технологии;

3).Технология проблемного диалога.

4)Мозговой штурм.

Цель: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Задачи:

-научиться изменять глаголы по числам;

-правильно ставить вопросы к глаголам;

-научить различать глаголы в единственном и множественном числе;

-сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;

-воспитывать чувство коллективизма, ответственности;

-развивать речь учащихся;

-формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;

-воспитывать любовь к русскому языку, к родной природе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ

1). Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;

2). Выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;

3). Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные УУД:

1). Извлекать информацию из схем и текстов;

2). Выявлять сущность особенности объектов;

3). На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

1). Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

2). Умение прогнозировать предстоящую работу (планирование);

3). Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1). Слушать и понимать других;

2). Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

3). Оформлять свои мысли в устной форме;

4). Работать в коллективе

ЛИЧНОСТНЫЕ

1). Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2). Уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.

Оборудование:

Учебник «Русский язык» 3 класс Л.Ф.Климанова.Т.В.Бабушкина.

Ноутбук,  созданная учителем, дидактический и

раздаточный материал .

Ход урока

1. Организационный момент.

 Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, вы отдохнули, теперь с хорошим настроением начнём наш урок.

а) Проверка готовности рабочих мест.

Проверим рабочие места, всё ли готово к уроку.

Наш дивиз повторяем :Пишем красиво, творим красоту!

Открываем тетради,

Правило положения тетради и ручки.

Я тетрадь свою открою уголочком положу,

Ручку правильно держу, сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь.

II. Минутка чистописания.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.(учащиеся записывают).

1.Какую букву мы будем писать на минутке чистописания, вы узнаете, расшифровав запись.

рптлдтвпаыктжкт

- Пишем Заглавную и маленькую букву Тт.

- Что вы можете рассказать о букве Т. Дайте характеристику звука.( Буква Т обозначает согласные звуки [т],[т ])

- Дайте характеристику звуку? ( [т ]- согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким, парный звонкому [д ].

2. Словарная работа. Картинный диктант.

Я показываю картинки, учащиеся записывают слова, ставят ударения, проверяют. Взаимопроверка(в паре). Оцените работу товарища с помощью яблочек

Пшеница, сирень . троллейбус. язык, змея, корзина

3. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

На доске 2 предложения: Мальчик играет в футбол, Мальчики играют в футбол.

В чём различие?

Ответы учащихся.

- Что вы знаете о глаголе?? Глагол–это самостоятельная часть речи, которая обозначаетдействие  предмет и отвечает на вопрос что делает? что сделает?

- Как изменяются глаголы?(по временам?

- Каким бывает членом предложения? Сказуемым.

- Как изменяются глаголы?

По числам. Могут быть в единственном числе и множественном.

А сейчас вернёмся к нашим словарным словам и подберём к ним подходящие по смыслу глаголы.

(Пшеница, сирень, троллейбус. язык, змея, корзина).

Подберите глаголы к существительным и определите число глагола. От чего зависит?

От существительного, с которым связан глагол. Что меняется у глаголов?

-Окончание.

4.Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Какая часть речи повторяется в нашей физминутки?

Ответы учащихся.

 ( летит - обозначает действие одного предмета и отвечают на вопрос что делает?- это форма глагола ед. числа),

летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – этоформа мн.числа) -Укажите у себя в тетрадях.

- От какой части речи вы задаете вопрос? ( от имени существительного) Подпишите часть речи – сущ-е.

Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?

( число глаголов зависит от числа имени существительного с которым глагол связан)

5. Тема и цель урока.

Сформулируйте тему урока. Изменение глагола по числам.

Какие цели вы поставите на урок. Чему будете учиться?

Для ответа используйте слова на доске: будем учиться определять…..
-Будем учиться изменять…… и находить…….

(Будем учиться определять число глаголов, будем учиться изменять глаголы по числам и находить глаголы нужного числа)

6. Первичное закрепление.

Работа по карточкам. Дифференцированная проверка. Как можно больше опросить учащихся.

Глаголы изменяются по числам, что это значит. Это значит, что у глагола есть форма единственного и множественного числа.

Как правильно определить число глагола? Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух или более предметов, то он стоит во множественном числе. 

-Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом учебника. С.77.

- Правильный вывод, вы сделали? ( Да)

7. Закрепление.

Работа по учебнику стр.78. Упр.142

Комментированное списывание.

8.Обобщение знаний. -А сейчас поиграем.

Если я назову глаголы во мн.ч, поднимаете руки вверх, если в ед.ч, то зажмуриваете глаза. Начинаем.

Вывод. Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.

9. Итог урока.

- Какой итог можем подвести? Что вы узнали нового о глаголах?

XI. Домашнее задание. Подготовится к излож,стр.77прав.

XII. Рефлексия.

- Мы сегодня много писали, думали, говорили, а теперь я вам предлагаю оценить свою работу яблочками знаний в нашу корзинку положите. Если у тебя все получилось, то приклей зелёное, если что- то  не получилось. жёлтое

Вывод по рефлексии.

- Посмотрите, какая корзина с зелёными яблочками, значит урок прошёл плодотворно.

– А я радуюсь вашим успехам! МОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конпект урока по окружающему миру

конспект урока по окружающему миру 2 класс Планета Знаний" тема урока - проекта "Созвездия Солнечной системы - мой знак зодиака"...

конпект урока по ОПК 4 класс тема "Храм"

Тема урока: «Храм» Цель урока: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве. Личностные задачи урока: Учить детей осмысливать нравственные ценности  и высказыват...

конпекты уроков по русскому языку

Представлен блок конспектов уроков по русскому языку по учебнику Гороецого...

Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".

Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....

Конпект урока "Техника низкого старта"

Задачи:1)   Обучить технике низкого старта2)   Разучить технику бега по дистанции3)   Развивать координационные способности для успешного выполнения челночного бега...

План-конпект урока по литературном чтению 3 класс

План урока по литературному чтению по етме Зарубежная литератур "Храбрый Персей" мифы....