конпект урока по ОПК 4 класс тема "Храм"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Ячменева Ирина Павловна

Тема урока: «Храм»

 

Цель урока: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве.

 

Личностные задачи урока: Учить детей осмысливать нравственные ценности  и высказывать собственное суждение; воспитывать бережное отношение к наследию предков; усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре;

Метапредметные задачи урока: Познавательные: ориентироваться  в системе знаний; находить ответы на вопросы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;

        

Предметные задачи урока:

  • Познакомить с понятием «православный храм».
  • Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.
  • Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
  • Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
  • Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация слайдов.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Орг. момент

 

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке «Основы православной культуры» здоровыми и жизнерадостными. Желаю нам успешной работы!

Проверка рабочего места к началу урока

Мобилизация волевых усилий

Самоорганизация

 

Сообщение темы занятия

Повторить, где и какую информацию необходимо найти для установления темы урока

Воды тихой речки отражают

Окруженный деревцами Храм.

Годы и столетья пролетают –

Каждый день молитвы слышны там.

 

Свечи здесь пылают и лампады,

Блики их на образах горят,

Девы Пресвятой святые взгляды

Прямо в душу ласково глядят.

 

Так отрадно плакать и молиться,

И так близко Небо там к земле,

Что потом печально возвратиться

В грешный мир, лежащий весь во зле.

 

Но душа опять будет вновь стремиться

В чудный мир, обратно, к тишине,

В мир святой, где может возродиться

Та любовь, что спит еще во мне.

Ребята, сегодня на уроке вы узнаете, как устроен православный храм и что люди делают в храмах.

     Можно ли представить себе современный русский город или крупное село без храма? Где бы не расселялся русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Человек всегда стремится к прекрасному, надеется на лучшее и его душа находит покой только в Боге, поэтому люди всегда тянутся в храм. Храм – источник живительной благодати, где люди обращаются к Богу.

  

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Уметь работать с оглавлением учебника

Актуализация знаний

Выполнение заданий по отработанному плану

Попробуйте  дать определение слову «храм».

(учащиеся дают определения слову «храм»)

-  Храм - это здание, в котором люди молятся Богу, ставят свечки.

- В храме происходят обряды венчания, крещения, отпевания.

- В храме много икон.

    Зачем люди посещают  храмы?

- В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то.

Приходилось ли вам бывать в храме? Какие чувства вы испытывали, находясь в нём?  Что больше всего запомнилось?  Что такое храм? Какие храмы вы знаете? Что вы знаете об устройстве храма?

Ориентирование на странице тетради, выполнение отработанных действий.

Оценивать работу одноклассников

учиться работать по предложенному учителем плану

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

формировать умение работать в парах

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Физминутка

 

Снова осень к нам пришла

Лист осенний сорвала

Ветер листик закружил

И на землю положил.

Лист поднялся, закружился,

На ладошку опустился.

Улыбнулся нам с тобой.

  

Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

    

 

Работа в группах

Уметь сформулировать обобщённый вывод

А теперь представьте, что все вы  исследователи. Какие бы цели исследования  вы поставили  перед собой на нашем уроке?

 

А работать будем по группам. У каждой группы свой пакет с заданиями.

 

 

Исследовательская работа учащихся.

(Учитель направляет и координирует работу в группах).

Первый «исследовательский стол»(1 группа).

Задания второй группы:

  1. Выяснить, используя текст дополнительной литературы и словарь Ожегова значения слова храм.

2)Как в старину называли храм? Почему?

3)Зачем люди посещают храм?

4)Где строились храмы на Руси?

Второй «исследовательский стол»             (2 группа)

Задания второй группы:

Исследовать  внешнее устройство храма  по плану:

1)В форме чего строились и строятся храмы?

2) Какие части выделяют у православного храма?

3)Что символизирует купол?

4) Что символизирует  крест?

5) Сколько глав может быть у

 храма? Что они напоминают?

Четвёртый «исследовательский стол»    (4 группа)

Задания четвёртой группы.

Используя текст дополнительной литературы исследовать:

1)Что называют звонницей?

2) Какой музыкальный инструмент существует в Православном храме?

3)Почему звонят колокола?

4) Какие бывают колокольные звоны?(

выполнение отработанных действий со схемами предложений Самостоятельный разбор и выполнение задания

Группирование предметов по общему признаку.

Умение работать по предложенному учителем плану.

целеустремленность и настойчивость в достижении целей

готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты

самооценка и саморегуляция

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Информационные учебные действия

Работают с дополнительной литературой.

 

Представляют результаты деятельности в группах.

 

Работа с учебником.

Быстро находить ответ на поставленный вопрос

Вывод:

Храм – это место особенное, специально предназначенное:

1). Для встречи с Богом каждого человека.

2). Для соборных (совместных, общих) молитв.

3). Для совершения богослужений.

4). Для совершения Таинств Православной Церкви (Крещения, Покаяния, Причащения, Миропомазания, Елеосвящения, Священства, Венчания)

 

Формировать познавательный интерес к изучению курса

выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

осуществление контроля процесса и результатов деятельности

Узнать порядок составления предложения. Уметь правильно оформить предложение на письме.

Домашнее задание

 

Общее:

- рассказать родителям о том, что запомнил на уроке

- узнать, какие храмы есть в нашем селе, прочитать стр.48-51 учебника

- ответить на вопросы стр.51

Индивидуальное:

-  нарисовать храм вашей мечты

 

Эмоциональная мобилизация, настрой на выполнение задания.

 

 

Итог урока

Подвести итог работе на уроке

Какие новые понятия мы будем использовать в дальнейших уроках? Понравилось ли вам как вы отвечали? Как вы оцениваете свою работу на этом уроке? Отметьте эту оценку на полях тетради. Кто испытывал трудности на уроке?

 

«что я могу» (результаты).

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_opk.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Храм»

Цель урока: Дать представление о назначении православного храма и его устройстве.

Личностные задачи урока: Учить детей осмысливать нравственные ценности  и высказывать собственное суждение; воспитывать бережное отношение к наследию предков; усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре;

Метапредметные задачи урока: Познавательные: ориентироваться  в системе знаний; находить ответы на вопросы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.  

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;

        

Предметные задачи урока:

  • Познакомить с понятием «православный храм».
  • Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.
  • Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
  • Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
  • Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация слайдов.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке «Основы православной культуры» здоровыми и жизнерадостными. Желаю нам успешной работы!

Проверка рабочего места к началу урока

Мобилизация волевых усилий

Самоорганизация

Сообщение темы занятия

Повторить, где и какую информацию необходимо найти для установления темы урока

Воды тихой речки отражают

Окруженный деревцами Храм.

Годы и столетья пролетают –

Каждый день молитвы слышны там.

 

Свечи здесь пылают и лампады,

Блики их на образах горят,

Девы Пресвятой святые взгляды

Прямо в душу ласково глядят.

 

Так отрадно плакать и молиться,

И так близко Небо там к земле,

Что потом печально возвратиться

В грешный мир, лежащий весь во зле.

 

Но душа опять будет вновь стремиться

В чудный мир, обратно, к тишине,

В мир святой, где может возродиться

Та любовь, что спит еще во мне.

Ребята, сегодня на уроке вы узнаете, как устроен православный храм и что люди делают в храмах.

     Можно ли представить себе современный русский город или крупное село без храма? Где бы не расселялся русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Человек всегда стремится к прекрасному, надеется на лучшее и его душа находит покой только в Боге, поэтому люди всегда тянутся в храм. Храм – источник живительной благодати, где люди обращаются к Богу.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Уметь работать с оглавлением учебника

Актуализация знаний

Выполнение заданий по отработанному плану

Попробуйте  дать определение слову «храм».

(учащиеся дают определения слову «храм»)

-  Храм - это здание, в котором люди молятся Богу, ставят свечки.

- В храме происходят обряды венчания, крещения, отпевания.

- В храме много икон.

    Зачем люди посещают  храмы?

- В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то.

Приходилось ли вам бывать в храме? Какие чувства вы испытывали, находясь в нём?  Что больше всего запомнилось?  Что такое храм? Какие храмы вы знаете? Что вы знаете об устройстве храма?

Ориентирование на странице тетради, выполнение отработанных действий.

Оценивать работу одноклассников

учиться работать по предложенному учителем плану

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

формировать умение работать в парах

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Физминутка

Снова осень к нам пришла

Лист осенний сорвала

Ветер листик закружил

И на землю положил.

Лист поднялся, закружился,

На ладошку опустился.

Улыбнулся нам с тобой.

Здоровьесберегающие технологии

Работа в группах

Уметь сформулировать обобщённый вывод

А теперь представьте, что все вы  исследователи. Какие бы цели исследования  вы поставили  перед собой на нашем уроке?

А работать будем по группам. У каждой группы свой пакет с заданиями.

Исследовательская работа учащихся.

(Учитель направляет и координирует работу в группах).

Первый «исследовательский стол»(1 группа).

Задания второй группы:

  1. Выяснить, используя текст дополнительной литературы и словарь Ожегова значения слова храм.

2)Как в старину называли храм? Почему?

3)Зачем люди посещают храм?

4)Где строились храмы на Руси?

Второй «исследовательский стол»             (2 группа)

Задания второй группы:

Исследовать  внешнее устройство храма  по плану:

1)В форме чего строились и строятся храмы?

2) Какие части выделяют у православного храма?

3)Что символизирует купол?

4) Что символизирует  крест?

5) Сколько глав может быть у

 храма? Что они напоминают?

Четвёртый «исследовательский стол»    (4 группа)

Задания четвёртой группы.

Используя текст дополнительной литературы исследовать:

1)Что называют звонницей?

2) Какой музыкальный инструмент существует в Православном храме?

3)Почему звонят колокола?

4) Какие бывают колокольные звоны?(

выполнение отработанных действий со схемами предложений Самостоятельный разбор и выполнение задания

Группирование предметов по общему признаку.

Умение работать по предложенному учителем плану.

целеустремленность и настойчивость в достижении целей

готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты

самооценка и саморегуляция

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Информационные учебные действия

Работают с дополнительной литературой.

Представляют результаты деятельности в группах.

Работа с учебником.

Быстро находить ответ на поставленный вопрос

Вывод:

Храм – это место особенное, специально предназначенное:

1). Для встречи с Богом каждого человека.

2). Для соборных (совместных, общих) молитв.

3). Для совершения богослужений.

4). Для совершения Таинств Православной Церкви (Крещения, Покаяния, Причащения, Миропомазания, Елеосвящения, Священства, Венчания)

Формировать познавательный интерес к изучению курса

выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

осуществление контроля процесса и результатов деятельности

Узнать порядок составления предложения. Уметь правильно оформить предложение на письме.

Домашнее задание

Общее:

- рассказать родителям о том, что запомнил на уроке

- узнать, какие храмы есть в нашем селе, прочитать стр.48-51 учебника

- ответить на вопросы стр.51

Индивидуальное:

-  нарисовать храм вашей мечты

Эмоциональная мобилизация, настрой на выполнение задания.

Итог урока

Подвести итог работе на уроке

Какие новые понятия мы будем использовать в дальнейших уроках? Понравилось ли вам как вы отвечали? Как вы оцениваете свою работу на этом уроке? Отметьте эту оценку на полях тетради. Кто испытывал трудности на уроке?

«что я могу» (результаты).

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конпект урока по окружающему миру

конспект урока по окружающему миру 2 класс Планета Знаний" тема урока - проекта "Созвездия Солнечной системы - мой знак зодиака"...

конпекты уроков по русскому языку

Представлен блок конспектов уроков по русскому языку по учебнику Гороецого...

Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".

Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....

Конпект урока.

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ....

Конпект урока "Техника низкого старта"

Задачи:1)   Обучить технике низкого старта2)   Разучить технику бега по дистанции3)   Развивать координационные способности для успешного выполнения челночного бега...

План-конпект урока по литературном чтению 3 класс

План урока по литературному чтению по етме Зарубежная литератур "Храбрый Персей" мифы....