урок математики 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока математики 3 класс: Путешествие в Сказочное Королевство
( повторение и обобщение изученного материала)
Цель урока:
- повторить и закрепить знания по математике в процессе захватывающего приключения по фантастической стране.
Задачи урока:
Воспитательная задача
Формирование положительной мотивации к изучению математики, воспитание интереса к предмету, формирование доброжелательных взаимоотношений в коллективе учащихся через организацию совместной познавательной деятельности.
Развивающая задача
Развитие внимания, памяти, логического мышления, способности анализировать условия задач, выделять главное, развивать умение самостоятельно применять полученные знания на практике.
I. Начало дороги в удивительное путешествие (мотивация к уроку)
Сияющие улыбки озаряют класс, когда учитель встречает ребят радостным возгласом и приглашает отправиться в незабываемое путешествие по таинственным землям, полным тайн и чудес.
II. Полянка Добрых Фей ("Устный счет")
Попадая на стартовую полянку, ребята встречают светлых фей, готовых проверить умение детей быстро считать и находить верные ответы.
Загадочные вопросы:
— Сложите волшебные числа: 23 + 18= 17 + 35= 9 + 59 = 81 + 12= 73 + 26 =
— Найдите произведение чудодейственных растений: 6 × 7= 6 х 9= 5 х 4 = 3 х 7=
— Пусть твои силы откроют дорогу вперёд: 45 + 36, 57 + 29, 8 × 4, 9 × 3.
Точность ответов дарит путникам пропуск дальше.
III. Тайны Древнего Леса (работа по теме урока в тетради)
Следующая остановка — волшебный лес, наполненный звуками природы и скрытой опасностью. Только решив несколько секретных уравнений, герои смогут найти выход из чащи.
Волшебные уравнения:
— Что спрятано под знаком вопроса?
Найдите потерянное число: x + 15 = 32.
Что исчезло из формулы? Разгадайте её тайну: y - 18 = 24.
Каждая правильная формула приближает героев к заветному выходу.
IV. Замок Огнедышащего Дракона (работа с геометрическим материалом)
Из леса школьники попадают прямо к грозному стражу королевства — дракону, охраняющему старинный замок. Чтобы попасть вовнутрь, ребятам предстоит измерить длины стен двух фигур — прямоугольника и квадрата.
Ищут периметры фигур:
— Какова длина стен замка Дракона прямоугольной формы (длиной 5 м и шириной 7 м)
— Узнайте длину стены вокруг волшебного квадрата внутри замка размером 6 см каждая сторона.
Верно названные цифры открывают ворота в самую глубину царства знаний.
V. Магический мост (решение выражений в 2 действия- по рядам)
После отдыха от борьбы с драконом юные исследователи переходят через бурлящую реку по древнему мосту, ведущему дальше. Но тут возникает препятствие — мост требует выполнения особых расчётов.
Рассчитывают ходячие камни моста:
— Вычислите правильный маршрут, найдя результат вот этой цепочки действий:
(24 + 16) : 4= 38+ 21+2 +19 =
— Определите безопасный переход: 36 - (18 : 3).
Каждое правильное решение поднимает камень вверх, помогая детям миновать испытание.
VI. Город мудрецов ("Простые задачи в два действия")
Пройдя мост, ребята приходят в прекрасный город, населённый учёными старцами, обладающими великими познаниями. Здесь ждёт последняя проверка мастерства: простая задача на два шага.
Умственное соревнование мудрости:
У Дракона было 72 конфеты. Он ел 6 дней по 9 конфет в день. Сколько конфет осталось?
Правильный ответ приносит ученикам ключ от ворот города мудрости.
VII. Заколдованная река ("Вставляем недостающие числа")
Последний рубеж перед возвращением домой — берега мистической реки, над которой простирается густой туман. Для преодоления вод ребята вынуждены разгадать последнюю головоломку.
- Отгадайте слово, чтобы стать мастером магии:
в - 36 + 15 = 51
о - 9*8 = 72
з - 93 - 19 = 74
в - 48 : 6 = 8
р - 12 + 29 = 41
а - 63 : 7 = 9
щ - 44 - 16 = 28
е - 36 : 9 = 4
н - 54 : 9 = 6
и - 7 * 8 = 56
е - 23 - 7 = 16
д - 64 : 8 = 8
о - 55 - 17 = 38
м - 4 * 8 = 32
о - 34 + 37 = 71
й – 50 : 5 = 10
—Верные шаги ведут школьников к долгожданному берегу, завершая непростое путешествие.
VIII. Возвращение домой ("Итог урока")
Путешественники возвращаются в родную гавань знаний — класс, полный весёлых воспоминаний и успехов.
Подводим итоги похода, поздравляя всех участников невероятного приключения.
Так заканчивается наше сказочное странствие, подарив каждому ребёнку новые умения и радость победы над трудностями.
Таким образом, наши отважные первооткрыватели завершили свое долгое и интересное путешествие, наполнившись новыми знаниями и радостью побед.
Что понравилось на уроке?
- Что повторили?
Что было трудно? Что было легко?
Мне больше всего удалось...
- Я могу себя похвалить за ...
- Я могу похвалить одноклассников за ...
- Для меня было открытием ...
- Меня удивило ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...


