Конспект урока по математике 3 класс "Таблица умножения и деления с числом 8"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"
УМК: Школа России
Учебник: Математика, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 3 класс 1 часть. Раздел "Числа от 1 до 100. Умножение и деление"
Основная цель темы: создать условия для ознакомления учащихся с таблицей умножения и деления с числом 8 и соответствующими случаями деления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование урока по теме «Таблица умножение и деления с числом 8»
Выполнил учитель начальных классов: Непомилуева А.И.
УМК: Школа России
Учебник: Математика, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 3 класс 1 часть. Раздел «Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение)».
Основная цель темы – создать условия для ознакомления учащихся с таблицей умножения и деления с числом 8 и соответствующими случаями деления.
Задачи | С точки зрения учителя | С точки зрения ученика |
Образовательные | Составить таблицу умножения и деления с числом 8, закреплять умение решать текстовые задачи. | Составить таблицу умножения и деления с числом 8, закреплять умение решать текстовые задачи. |
Развивающие | Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы. | Развивать свои вычислительные навыки, логическое мышление, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы. |
Воспитательные | Содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу. | Воспитывать в себе доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам |
Предмет усвоения: таблица умножения и деления с числом 8
Средства усвоения:
Опорные знания | Опорные умения |
Знают таблицу умножения на 4-7. Знают, как решать текстовые задачи. | Умеют решать текстовые задачи. Умеют находить площадь и периметр треугольника |
Тип урока – открытие новых знаний
Ресурсы урока (средства обучения) - учебник, раздаточный материал.
Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока
Этапы усвоения: | Этапы урока: | ||||||||||||||
Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности. Цель: Создать благоприятные эмоциональные условия для проведения урока. - Здравствуйте, я рада Вас приветствовать. Меня зовут Анжелика Ивановна, сегодня урок математики проведу у Вас я. - Садитесь на свои места. - Руки? - Ноги? - Локти? - Спина? -Внимательно посмотрите все ли вы приготовил для урока, нам сегодня понадобятся линейка и карандаш. - Открываем тетради и записываем число. (24 ноября. Классная работа) -Пишем аккуратно, спинки прямые, руки на парте. | |||||||||||||||
1. Подготовка к восприятию | Актуализация опорных знаний, умений. Цель: Повторение учащимися таблицы умножения на 2-7. Учебное задание № 1. Устный счет. Учебная задача для учителя: проверить знания учащихся по таблице умножения и деления на 2-7. Учебная задача для учащихся: Продемонстрировать знания на практике. Содержание: -Сегодняшний урок мы начнем с устного счета. Не выкрикиваем, спрашиваю только по поднятой руке. Игра «Парашютисты» Ребята вам нужно правильно решить примеры что бы каждый парашютист приземлился на свой квадрат. 7*5 4*3 3*7 10:5 2*9 1*7 28:4 6*4 5*2 7*4 18:2 20:4 5*6 3*9 3*3 36:6 28 7 35 18 6 10 9 5 21 7 12 27 9 24 30 2 -Но прежде чес начнем давайте вспомним компоненты произведения выражения 7*5. Как мы можем это сделать? 1. 7*5=35 2. первый множитель 7, второй множитель 5. Значит произведение 35. 3. 7 увеличить в 5 раз=35 4. произведение чисел 7 и 5 равно 35 -Мы вспомнили компоненты произведения, теперь давайте вспомним компоненты частного на примере выражения 10:5. 1. 10:5=2 2. делимое 10 делитель 5, значение частного 2. 3. Частное чисел 10 и 5 равно 2. 4. 10 уменьшить в 5 раз = 2 Формы организации: индивидуальная, фронтальная Формы контроля: фронтальная проверка примеров Итог: Молодцы! Вы знаете компоненты произведения и частного, знаете таблицу умножения и деления на 2-7. Учебное задание № 2. Учебная задача для учителя: Подвести учащихся к теме урока с помощью устного счета. Учебная задача для учащихся: Устно решить выражения. Содержание: 2*8 3*8 4*8 5*8 6*8 7*8 - Ребята посмотрите пожалуйста на доску, перед вами выражения, внимательно посмотрите и скажите, что в них схоже? (Во всех выражениях второй множитель 8) - Давайте попробуем вычислить, найдем значение произведения (устно) (16, 24, 32, 40, 48, 56) Как вы вычисляли, вы ведь еще не знаете таблицу умножения на 8? Но вы знаете переместительный закон умножения. Какое следующее будет выражение? (8*8) А как мы его найдем? Мы 8 возьмем 8 раз. (8+8+8+8+8+8+8+8=64 или 8*7+8=64) А как вы думаете, какая будет тема урока? (Таблица умножения и деления с числом 8) Какие мы можем поставить перед собой цели? - узнать таблицу умножения и деления на 8. Формы организации: индивидуальная, фронтальная Формы контроля: фронтальная проверка | ||||||||||||||
2. Восприятие 3. Осмысление | Открытие нового знания. Цель: создание условий для осознания таблицы умножения и деления с числом 8 и соответствующими случаями деления. Содержание: -Ребята мы с вами решили выражение 8*8=64 -Одинаковые множители? (да) -Поэтому переместительный закон умножения использовать не будем. -Но умножение связано с делением. Какой соответствующий случай деления мы составим? Значение произведения 64 разделить на первый множитель 8 получится второй множитель 8. 8*8=64 64:8=8 -Теперь давайте возьмем выражение 8*9=72 -Мы знаем, что существует переместительный закон, какое выражение мы можем записать? (9*8=72) -Мы знаем, что умножение взаимосвязано с делением, какие случаи деления связаны с этим выражением? (значение произведения 72 разделим на первый множитель 8 и получим второй множитель 9, 72:8=9) - Еще какое выражение мы можем записать? (72:9=8) 8*9=72 9*8=72 72:8=9 72:9=8 -А теперь выражение 8*7 вы попробуете самостоятельно так же прописать (один ученик выходит к доске, остальные в тетради) 8*7=56 7*8=56 56:8=7 56:7=8 -Молодцы! Эти соответствующие случаи умножения и деления мы учим наизусть. Формы организации: индивидуальная, фронтальная Формы контроля: учитель контролирует ответы учащихся, учащиеся кон-тролируют ответы друг друга. | ||||||||||||||
4. Закрепление | Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление). Цель: закрепить полученные знания. Учебная задача для учителя: Проверить знания учащихся по изученной теме. Учебная задача для учащихся: Закрепить знания по изученной теме. Содержание: Давайте посмотрим, как вы запомнили таблицу умножения. Стр 62 номер 1 первые 2 столбика 9*8 8*8 7*7 64:8 56:8 72:8 72 64 49 8 7 9 Формы организации: учащиеся устно (по одному) вычисляют выражения. Формы контроля: учитель контролирует ответы учащихся, учащиеся кон-тролируют ответы друг друга. Учебное задание № 3. Упражнение № 3, с. 62 Учебная задача для учителя: Проверить знания учащихся по пройденной теме. Учебная задача для учащихся: Показать знания и умения при решении задачи. Содержание: - Ребята, прочитаем задачу про себя. В зоомагазине в 6 аквариумах 54 рыбки, поровну в каждом. Сколько аквариумов занимают 27 рыбок? -О чем говорится в задаче? (о аквариумах и рыбках) -А сколько в зоомагазине аквариумов? (6) -Сколько рыбок в 6 аквариумов? (54 рыбки поровну каждом) -Прочитайте вопрос в задаче еще раз -Что нам нужно найти? (сколько аквариумов занимают 27 рыбок) -Давайте составим краткую запись в виде таблицы. -в первом столбике будет количество рыб в одном аквариуме. -второй столбик количество аквариумов -третий столбик общее количество рыб
-Итак куда мы запишем 6 аквариумов? (в количество) -А поровну это как? Это значит одинаково, а мы знаем сколько? (нет) значит ставим знак вопроса -А теперь давайте еще раз прочитаем вопрос в задаче (сколько аквариумов занимают 27 рыбок) -То есть 27 рыбок запишем в столбик «всего рыб» - А сколько аквариумов поставим вопрос во 2 столбик. Это и есть наш главный вопрос.
-Ребята внимательно посмотрите на краткую запись, сколько вопросов? (2) -Значит сколько действий в задаче? (2) -Хорошо, а мы можем ответить на главный вопрос в задаче? (нет) -почему не можем? (не знаем сколько в одном аквариуме рыб) -А мы можем это узнать? (да) -Зная, что в 6 аквариумах 54 рыбки каким действием мы узнаем сколько в одном аквариуме? (делением) (ученик выходит к доске)
-смотрите, мы узнали сколько рыб в одном аквариуме. -теперь то мы можем найти сколько аквариумов занимают 27 рыбок? (можем действием делением) 2) 27:9=3(ак.) Ответ: 27 рыбок занимают 3 аквариума Формы организации: индивидуальная, фронтальная Формы контроля: учитель контролирует ответы учащихся, учащиеся кон-тролируют ответы друг друга. Физкультминутка. | ||||||||||||||
5. Применение | Включение в систему знаний и повторение учебного содержания. Учебное задание № 4. Упражнение № 5, стр. 62. Учебная задача для учителя: Проверить знания учащихся по пройденной теме. Учебная задача для учащихся: Показать знания и умения при решении задачи. Содержание: -Прочитайте задачу про себя. -Что мы знаем про прямоугольник? (противоположные стороны равны, все углы прямые) -и так берем в руки линейку и карандаш, чертим прямоугольник я образно вы у себя в тетради по линейке. А 8см В
2 2 см D С 8см -не забываем чертим карандашом, сантиметры подписываем ручкой. -не забываем, что у прямоугольника есть имя АБСD -Молодцы, а теперь нам нужно найти площадь и периметр. -Кто мне подскажет формулу периметра прямоугольника? (Р=(а+в)*2 S=а*в) (вызываю 2 человека к доске на нахождение периметра и площади, остальные решают самостоятельно в тетради) Р=(8+2)*2= 20см S=8*2=16см в 2 Форма организации: индивидуальная, фронтальная Форма контроля: учитель контролирует ответы детей. | ||||||||||||||
Итог урока | Итог урока Цель: Сделать выводы по уроку, оценить работу учащихся. Учебная задача для учителя: подвести итог урока. Учебная задача для учащихся: ответить на обобщающие вопросы учителя. Содержание: - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Как вы думаете, достигли мы цель, которую ставили перед началом урока? Форма организации: опрос, беседа Форма контроля: учитель контролирует ответы детей. | ||||||||||||||
Рефлексия | Рефлексия Цель: оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Учебная задача для учителя: Сформировать умение у учащихся правильно оценивать свою деятельность Учебная задача для учащихся: Научиться оценивать свою деятельность на уроке Содержание: -Ребята, я сейчас вам буду читать фразы ваша задача поднять руку, если вы согласны с этим высказыванием, и совсем не поднимать если не согласны -Урок мне показался интересным - На уроке я внимательно слушал учителя - Мне было трудно выполнять задания -Я доволен своей работой на уроке Форма организации: Индивидуальная работа | ||||||||||||||
Организация домашнего задания | Домашние задание. Цель: объяснить учащимся процесс выполнения домашнего задания Учебная задача для учителя: Разъяснить выполнение домашнего задания Учебная задача для учащихся: Понять, как нужно выполнить домашнее задание Содержание: - Ребята, дома вам необходимо выполнить упражнение номер 6 , на странице 62 и выучить таблицу умножения на 8 Форма организации и контроля: Фронтальная беседа Спасибо за урок, мне было очень приятно с Вами работать. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8". 3 класс
Тема "Таблица умножения и деления с числом 8"....

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7" 3-й класс
Данный материал будет интересен учителям начальной школы....

