Открытый урок по математике во 2 классе
презентация к уроку по математике (2 класс)
Тема. Морское путешествие на остров царицы Математики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 162.13 КБ | |
| 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Тема. Морское путешествие на остров царицы Математики.
Цели:
Образовательные:
- закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.
Развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества.
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, тетрадь, бутылка с картой, рыбки-примеры, танграмм, морское полотно.
Ход урока:
- Организационное начало.
-Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс
Стали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Мы легонечко вздохнем
Урок математики начнем. (слайд 1)
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
- Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Давайте посмотрим на слайд, вы видите смайлики с разным настроением. (слайд 2) Смайлик улыбается – отличное, веселое настроение. Смайлик плачет – грустное настроение. Смайлик задумался – скучное настроение.
- У вас на партах лежат по три смайлика, выберите тот смайлик, который подходит вашему настроению.
III. Сообщение темы и целей урока.
-У нас сегодня будет необычный урок. Посмотрите на экран. Как вы думаете, куда мы отправимся? (слайд 3)
-Мы отправимся с вами в Морское путешествие на остров царицы Математики
IV. Работа по теме.
- А хотите стать настоящими моряками?
- Тогда в путь. Чтобы начать наше путешествие, мы должны немного размяться. Итак, разминка. (слайд 4)
- Назовите какой сегодня день недели.
- Сколько месяцев длится осень?
- Сколько букв в слове книга?
- Назовите три математических знака.
(слайд 5) Покажите рыбок, плывущих вправо.
(слайд 6) Покажите рыбок, плывущих влево.
(слайд 7-8) Найдите недостающую фигуру.
- Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправиться в путешествие.
- Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, и то, чему мы научились на ее уроках.
- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
- Ой, ребята, какая-то бутылка! А как она могла попасть сюда?
- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
1 задание карты «Веселая математика». (слайд 9)
(слайд 10) - Вид ее — как запятая.
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее — нет. (2)
Покажите цифру 2 из набора счетного материала.
(слайд 11) - Эта цифра — как замочек:
Сверху — крюк, внизу — кружочек. (6)
Покажите цифру 6 из набора счетного материала.
(слайд 12) - Вот так цифра — кочерга.
У нее одна нога. (7)
Покажите цифру 7 из набора счетного материала.
(слайд 13) - На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
(слайд 14) - На дереве было 8 листьев.
Ветер дунул лист сорвал,
И еще один упал,
А потом упало 5.
Кто их может сосчитать?
- Какие вы молодцы. С одной частью задания мы справились. Но не всё так просто. Нам же нужно на чём-то отправиться в путешествие. А чтобы узнать на чём, давайте выполним второе задание на карте.
2 задание карты карты «Графический диктант». (слайд 15)
(слайд 16)
- Сравните свой чертеж и образец на экране. Поднимите руки те ребята, которые считают, что задание выполнено верно.
Зрительная гимнастика (слайды 17-27)
-Вы готовы отправиться в путешествие?
(На экране появляется корабль, звучит музыка.) (слайд 28)
-Отправляемся в плаванье, садимся по удобнее. Вот наш корабль.
- Ох, как долго мы плыли, съели все бутерброды. А что же можно поесть в открытом море?
- Давайте отправимся на рыбалку. (слайд 29)
(Рыбки-примеры) (слайд 30)
- Давайте рыболовом будет Руслан, ……
- Ну вот, от голода мы теперь не умрём, плотно покушали. Посмотрите, а что это за остров, к которому причалил наш корабль?
- Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места.
(музыкальная физминутка «Чунга – Чанга») (слайд 31)
- Мы приближаемся к конечному пункту нашего путешествия, осталось выполнить ещё одно задание «Геометрическая мозаика» (слайд 32-33), которое потребует от вас сообразительности, умения работать с геометрическими фигурами.
- У вас на столах лежат конверты с набором геометрических фигур, цветные листы бумаги, клей. Попробуйте составить из предложенных фигур эмблему нашего корабля. Работать нужно быстро, чётко, как настоящие моряки при шторме.
V. Подведение итогов.
- Смотрите, ребята. (слайд 34) Мы попали на остров Математики. Вспомните, сколько препятствий мы преодолели.
- Как вы думаете, что нам удалось?
- Что понравилось вам больше всего?
-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали «Главный моряк страны».
- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и в следующий раз. Спасибо вам за интересный урок!
VI. Рефлексия. (слайд 35)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...



