Открытый урок по математике во 2 классе
презентация к уроку по математике (2 класс)

Туяна Сергеевна Кулакова

Тема. Морское путешествие на остров царицы Математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Тема. Морское путешествие на остров царицы Математики.

Цели: 

Образовательные:

  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества.

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, тетрадь, бутылка с картой, рыбки-примеры, танграмм, морское полотно.

Ход урока:

  1. Организационное начало.

-Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс

Стали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Мы легонечко вздохнем

Урок математики начнем. (слайд 1)

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Давайте посмотрим на слайд, вы видите смайлики с разным настроением. (слайд 2) Смайлик улыбается – отличное, веселое настроение. Смайлик плачет – грустное настроение. Смайлик задумался – скучное настроение.

- У вас на партах лежат по три смайлика, выберите тот смайлик, который подходит вашему настроению.

III. Сообщение темы и целей урока.

-У нас сегодня будет необычный урок. Посмотрите на экран. Как вы думаете, куда мы отправимся? (слайд 3)

-Мы отправимся с вами в Морское путешествие на остров царицы Математики

IV. Работа по теме.

- А хотите стать настоящими моряками?

- Тогда в путь. Чтобы начать наше путешествие, мы должны немного размяться. Итак, разминка. (слайд 4)

- Назовите какой сегодня день недели.

- Сколько месяцев длится осень?

- Сколько букв в слове книга?

- Назовите три математических знака.

(слайд 5) Покажите рыбок, плывущих вправо.

(слайд 6) Покажите рыбок, плывущих влево.

(слайд 7-8) Найдите недостающую фигуру.

- Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправиться в путешествие.

- Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, и то, чему мы научились на ее уроках.

- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

- Ой, ребята, какая-то бутылка! А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.

1 задание  карты «Веселая математика». (слайд 9)

(слайд 10)     - Вид ее — как запятая.

                         Хвост крючком, и не секрет,

                        Любит всех она лентяев,

                        А лентяи ее — нет. (2)

Покажите цифру 2 из набора счетного материала.

(слайд 11)    -  Эта цифра — как замочек:

                        Сверху — крюк, внизу — кружочек. (6)

Покажите цифру 6 из набора счетного материала.

(слайд 12)  - Вот так цифра — кочерга.

                      У нее одна нога. (7)

Покажите цифру 7 из набора счетного материала.

(слайд 13)    - На забор взлетел петух

                       Повстречал еще там двух.

                       Сколько стало петухов? (3)

 (слайд 14)  - На дереве было 8 листьев.

                      Ветер дунул лист сорвал,

                      И еще один упал,

                      А потом упало 5.

                      Кто их может сосчитать?

- Какие вы молодцы. С одной частью задания мы справились. Но не всё так просто. Нам же нужно на чём-то отправиться в путешествие. А чтобы узнать на чём, давайте выполним второе задание на карте.

2 задание карты карты «Графический диктант». (слайд 15)

(слайд 16)

Korablik.jpg

- Сравните свой чертеж и образец на экране. Поднимите руки те ребята, которые считают, что задание выполнено верно.

Зрительная гимнастика (слайды 17-27)

-Вы готовы отправиться в путешествие?

(На экране появляется корабль, звучит музыка.) (слайд 28)

-Отправляемся в плаванье, садимся по удобнее. Вот наш корабль.

- Ох, как долго мы плыли, съели все бутерброды. А что же можно поесть в открытом море?

- Давайте отправимся на рыбалку. (слайд 29)

(Рыбки-примеры) (слайд 30)

- Давайте рыболовом будет Руслан, ……

- Ну вот, от голода мы теперь не умрём, плотно покушали. Посмотрите, а что это за остров, к которому причалил наш корабль?

- Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места.

(музыкальная физминутка «Чунга – Чанга») (слайд 31)

- Мы приближаемся к конечному пункту нашего путешествия, осталось выполнить ещё одно задание «Геометрическая мозаика» (слайд 32-33), которое потребует от вас сообразительности, умения работать с геометрическими фигурами.

- У вас на столах лежат конверты с набором геометрических фигур, цветные листы бумаги, клей. Попробуйте составить из предложенных фигур эмблему нашего корабля. Работать нужно быстро, чётко, как настоящие моряки при шторме.

V. Подведение итогов.

- Смотрите, ребята. (слайд 34) Мы попали на остров Математики. Вспомните, сколько препятствий мы преодолели.

- Как вы думаете, что нам удалось?

- Что понравилось вам больше всего?

-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали «Главный моряк страны».

- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и  в следующий раз. Спасибо вам за интересный урок!

VI. Рефлексия. (слайд 35)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...