Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики, 2 класс.
Тема урока "Конкретный смысл действия умножения. Знак умножения".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.24 КБ | |
| 848.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Курумканская СОШ №2» |
Технологическая карта урока математики |
Конкретный смысл действия умножения |
Степанова В.Д.. учитель начальных классов 26.2.2024 |
Тема урока: Конкретный смысл действия умножение. Знак умножения
УМК «Школа России», учебник М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» 2 класс (2 часть)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели: 1) познакомить учащихся с новым арифметическим действием - умножение; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения:
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Оборудование к уроку: учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть), проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями
Используемые педагогические технологии: проблемное обучение, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ.
Ход урока:
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организационный момент. Само определение к деятельности. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; | 1.Настраивает детей на учебную деятельность, организует начало урока. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараемся понять, Многое хотим узнать! Эмоциональный настрой. 2.Просит подготовить рабочие тетради для работы на уроке, записав дату. | 1.Проверяют готовность учебных принадлежностей, сосредотачивают внимание на восприятии учебного материала. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно. 2. Готовят тетрадь для работы на уроке. -Тетрадь правильно кладу, | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: осознавать познавательную задачу Коммуникативные: получать информацию в результате слушания Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. | Умение оформлять работу в тетради в соответствии с требованиями |
2.Актуализация знаний. Слайды 2-5 | Повторение и закрепление полученных ранее знаний. Вызвать интерес к предстоящей учебной деятельности. | -Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку: А) Вычислим цепочку примеров: 32+8+60-30+26-62-14+7=27 Сегодня 27 февраля. Запишите число. -Что мы знаем о числе 27? (Анализ числа 27) -Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 3. Проверим. Оцените свою работу. Б) Определи закономерность, продолжи числовой ряд: 2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2) 3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2) -Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа) В) А это задание посложней… …, 14, 21, 28, 35, …, … (закономерность +7) Запишите. Проверим. Оценим. Г) Поиграем в группах. Кто быстрее посчитает, прибавляя четвёрки. Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарищей!» | Вычисляют цепочку примеров. Записывают дату в тетради и дают характеристику числу 27. Проверяют и оценивают свою работу при помощи сигнальных карточек. Работают в группах. Дети каждого ряда образуют круг, протягивают ладошки соседям. Каждый ребёнок в кругу прибавляет 4, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет результат. | Развитие мышления, внимания, оценивания своих возможностей | Познавательные: Выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, самооценку, а также взаимную помощь. Регулятивные-соотносить собственную запись с предложенным вариантом., проверка правильности выполнения задания. | Выполнять необходимые вычисления |
3. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи Слайды 6 – 9 | Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации. Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а в какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями. -Представьте число в виде одинаковых слагаемых. -Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов» -Кто читал эту сказку? Назовите авторов. А) Задание 1 -Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не сидят без дела, трудятся. Первый гном, Понедельник, любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на его клумбе. Работаем в паре. Кто быстрее! (Дети получают листочки с изображением цветов) Установка: «Помните, в торопливости нет мудрости! Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом» -Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами» -Сколько цветков в группе? (5) -Сколько групп? (5) Это значит ПО 5 ЦВЕТКОВ ВЗЯЛИ 5 РАЗ Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.) Б) Задание 2 - Гном Вторник заготавливает поленья на зиму. Сколько всего поленьев заготовил гном? ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ Запишем: 4+4+4+4+4+4=24(п.) -Что можно сказать о гномах? Они какие? (трудолюбивые) | 1.Выполняют задания представляют число в виде суммы одинаковых слагаемых. 2. Работают в паре на листочках, записывают выражения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов к учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование способности к самоучению, саморазвитию | Познавательные: самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные умение определять цель деятельности на уроке; под руководством учителя принимать, сохранять и ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | Умение вычислять суммы, находить удобный способ вычисления. |
4.Открытие нового знания Слайды 10-14 5. Первичное закрепление Слайды 15-16 | Выявление учащимися нового знания и формирование способности к его использованию | -Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. Нас сегодня 15 человек. Каждому он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? ПО 3 ВИШНИ ВЗЯЛИ 15 РАЗ -Удобно ли будет записывать такое выражение? Что же делать? Давайте посчитаем по цепочке рук. (Дети протягивают руки, образуют единую цепочку-змейку, считают: 3,6,9,12…..63) -Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки 3х15=45(в.) -Догадались, какая тема, цель нашего урока? -Что же такое умножение? -Белоснежка - сказочная героиня. Давайте проверим математические знания. Прочтем правило в учебнике на странице 48. Вывод: Что такое умножение? Это сумма, состоящая из одинаковых слагаемых. Ее можно записать, используя специальный знак*. Это знак действия умножения. -Что показывает число 2? -Что показывает число 3 в произведении ? число 2-слагаемое, число 3 показывает, сколько раз А еще можно запомнить так: умножение - это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час! -Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Запишем: 6+6+6+6+6=….6х5 7+7+7+7+7+7=…7х6 b+b+b+b+b=…bx5 -Какое число повторяется? -Сколько раз повторилось число? 5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые) 7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -) Выполним задание в тетрадях. | 1.Предлагают пути решения проблемы. Осуществляют поиск решения учебной задачи. 2. Формулируют тему и цели урока: должны узнать, как называется действие с точкой между числами, что эта точка обозначает. 3.Проверяют себя по учебнику. 4.Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание в тетрадях. | Выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками, регулирование своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями | Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Знать понятие «умножение», его конкретный смысл. |
6. Здоровьесберегающий аспект | Снятие усталости, статического напряжения | Организует физминутку с музыкальным сопровождением. | Дети в шапочках гномов показывают движения под песенку, все повторяют. | |||
7. Закрепление изученного материала Слайды 17 - 19 8. Включение нового знания в систему знаний Слайды 20 – 21 Работа по учебнику | Организация деятельности по применению новых знаний Установление уровня осознанности восприятия. | А) Работа по карточкам в группах -Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить сложением 15х3= 36х4= Cx2= Bx6= Xx7= Выполните задание на карточках. Б) Сравните, не вычисляя. 20+20+20…20х3 40+40…40х3 8+8+8+8…8х2 В) Гном Суббота предлагает поработать в парах. Задание: придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте. 1) Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых. 2) Поменяйся с соседом. 3) Запиши суммы в виде произведения. 4) Верни карточку соседу. 5) Проверь. Оцени. -Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о сложении одинаковых слагаемых. Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат) Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр квадрата, используя новые знания. Проверка. Решим задачи на с.48 по уровням I уровень с.48 №2 II уровень с.48 №3 Проверка. Оцените работу. | Выполняют задание на карточках. Осуществляют взаимопроверку и дают взаимооценку по плану: 1) У тебя нет ошибок/есть следующие ошибки 2)Ты справился хорошо, ты молодец (ты умница) 3) Ты справился недостаточно хорошо, в следующий раз у тебя получится лучше. | Умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач | Познавательные: выполнять логические действия с языковым материалом: проводить сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме РегулятивныеОсуществляют контроль в форме сличения работы с заданным эталоном. | Понимание способа преобразования суммы в произведение; умение читать произведения и объяснять числа, входящие в произведение. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Подвести итог проделанной работы на уроке; самооценка результатов деятельности | Расскажем гному Воскресенье -Что нового узнали на уроке? -Чему учились? -Какое задание понравилось? -Какое задание было трудным? -О каком задании расскажите родителям? -Оцените свою работу на уроке. (сигнальной карточкой) ПОНЯЛ, МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ДРУГИМ ПОНЯЛ, НО НУЖЕН ТРЕНИНГ НУЖНА консультация | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, аргументирует оценку. | Умение определять личностный смысл учения, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке | Познавательные: рефлексия; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других Регулятивныеконтроль, коррекция, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль | |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщение информации о домашнем задании | С.48 №4,5 По желанию:
| Прослушивают и записывают домашнее задание в дневник. | самоопределение | Коммуникативные: умение слушать Регулятивные планирование своей деятельности | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычисли: 32 8 26 60 14 30 62 7 + + + – – – + = ? 40 100 70 96 34 20 27
- двузначное; - 2 дес ., 7 ед.; - предыдущее – 26; - последующее – 28; Расскажите все, что знаете о числе 27:
Продолжи ряд: 4 6 3 5 7 8 9 10 11 12 13
…,14, 21, 28, 35, …, … . Найдите закономерность в числовом ряду
4 2 6 8 2 2 2 2 10 2 2 9 10 3 3 5 3 Бе ло снеж ка И гномы 2 3 5 2 2 2 3
В гостях у сказки
Сколько всего цветов? Понедельник 5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25 ( ц .)
Сколько всего поленьев? Вторник 4 + 4+ 4+ 4 + 4+ 4 = 24 (п.)
Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в классе сегодня их человек. -Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? Запишите. Среда 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + ............. раз
Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых , удобнее использовать умножение : Вместо 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3 пишут 3 х 15 Читают: "по 3 взять 15 раз" или "3 умножить на 15« На письме умножение записывается точкой В учебнике х На клавиатуре * Совет Белоснежки
Тема урока «Действие умножение. Знак умножение»
Цель : 1) мы узнаем как записать сумму одинаковых слагаемых более коротким способом; 2) мы сможем решать задачи более удобным способом; 3) мы научимся выполнять действие умножение.
Сложение одинаковых чисел называют умножением. 3 + 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 = 3 х 7 а + а + а + . . . +а в раз Умножение
6+6+6+6+6= 6х5 7+7+7+7+7+7=7х6 b+b+b+b+b =b х 5 Четверг - Замените сумму умножением
5+6+7+8+9= ловуш . 7 + 7-7-7 + 7-7=лов. Четверг - Замените сумму умножением
Замените умножение сложением (+ карточки) Пятница 1 5 3 = 36 4 = с 2 = b 6 = x 7 = 15 + 15 + 15 36 + 36 + 36 + 36 с + с b + b + b + b + b + b x + x + x + x + x+ x + x
20+20+20 = 20х3 40+40 < 40х3 8+8+8+8 > 8х2 Сравните
Придумайте для соседа по парте 2 суммы одинаковых слагаемых, запишите их на листочках. Обменяйтесь листочками и запишите суммы в виде произведения. Проверьте работу. Суббота
Начертите квадрат со стороной 3см Найдите его периметр 3см а кв . = 3см Р кв . =?см 3см 3см 3см
Решение Р кв . = а+а+а+а =а х 4 3+3+3+3= 3 х 4=12 (см ) Ответ : 12 см – периметр квадрата.
Воскресенье Что нового узнали в нашей сказке? Чему учились? Кто из вас доволен уроком? Оцените свою работу на уроке
Белоснежка Домашнее задание стр48 №4, №5 Придумайте 4 примера на сложение одинаковых слагаемых и замените их умножением
Спасибо за урок! Молодцы!
Источники http://dou295-1.narod.ru/images/liguha.png http://corbusllc.files.wordpress.com/2011/10/snow-geese1.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/63/37063438_VK.jpg http://dobrochan.ru/thumb/png/1104/130224699204771s.png http://www.myjulia.ru/data/cache/2011/01/27/649427_1526-800x600.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...



